Три эскалатора

На станции метро служили три эскалатора: крайние два – пожилой и молодой, трудились целыми днями, а средний эскалатор включали лишь в особых случаях: когда приезжало городское начальство.
«Тек-тек-тек-тек-тек!» - блистая качеством ступеней, с чувством собственной исключительности декламировал средний привилегированный эскалатор, неся на себе ответственных слуг народа. А крайние два эскалатора в этот момент прислушивались к неторопливой работе его механизмов. Причём эскалатор молодой прислушивался с замиранием сердца, а пожилой эскалатор, нецензурно выражаясь:
- … то ещ...ё`... гамно!

Но когда начальство уезжало, привилегированный эскалатор тотчас выключался и уже на авансцену выступали молодой и пожилой эскалаторы.
- Скорей, скорей! – радовался эскалатор молодой, ему очень хотелось чтобы его заметили и поскорее определили в эскалаторы привилегированные.
- Бу-буп… бу-буп...бу… буп-буп-буп… ок-ох-ок-ох… – пыхтел эскалатор пожилой, подпрыгивая словно на ухабах; ему было особенно тяжко в часы пик. Поэтому он ворчал на пассажиров, толпящихся на площадке перед ним:
- …. какие...модаки…..!
К тому же ему казалось, что молодой эскалатор его вот-вот догонит, хотя они ездили в разные стороны. Порою, когда они совсем уже не успевали перевозить пассажиров, работники метро включали им в помощь средний эскалатор, привилегированный. Однако тот, поработав с полчаса, перенапрягался, давал в механизмах сбои, впадал в забвения и начинал биться в конвульсиях. Поэтому, опасаясь за возможность перегревания, его тотчас выключали, а пожилой и молодой начинали гонять ещё неистовее.

Когда наступала ночь, и плафоны на балюстрадах гасили свет, молодой эскалатор тотчас отрубался в здоровом сне, а пожилой, поскрипывая изношенными механизмами, предавался воспоминаниям, поскольку помимо заболеваний опорно-двигательной системы страдал ещё и бессонницей. Но чаще всего ругался со средним эскалатором:
- ……… сачок …й-й… бу-буп... ок-ох...! И где только…. таких обо….ё... бу-буп ?!
А привилегированный эскалатор над ним измывался:
- Погоди, погоди, как только совсем выдохнешься, тебя сразу же отправят в разборку! Вот как только выдохнешься, сразу и в разборку!
- Вот... хрен ………ок-ок-ох-х-х...!
- Выдохнешься, выдохнешься, и в разборку, сразу же…

Но наступало утро, и эскалаторы опять приступали к своим обязанностям: старый и молодой начинали гонять в разные стороны; причём, молодой эскалатор с новой силой, а старый – ещё громче жалуясь на жизнь:
«Ох-ок-ох-ок-ок-ок... бу-буп- бу-у- буп...»
Временами пожилой эскалатор вспоминал про «разборку» и принимался гонять сильнее молодого. Правда, длилось это недолго. Зато эскалатор привилегированный, поблескивая своим безупречным внешним видом, мечтал, как его однажды повысят в должности: то есть извлекут из подземелья и назначат работать в здание Государственной думы или, на худой конец, в новый торговый центр.


Рецензии