В один прекрасный день, в Сан-Франциско

Где-то в середине 80-х я попал в Сан-Франциско, по делу. Города я не знал, никаких GPS-ов тогда не было, и в итоге я заблудился, каким-то непонятным образом угодил на огромный мост, по которому меня перенесло на ту сторону (в Окленд?) - и только там сумел я вывернуть на дорогу в обратную сторону, переехал тот же мост, будь он неладен, назад, и при первой же возможности свернул с шоссе на улицу потише, с мыслью остановиться и оглядеться.

Остановился, вытащил карту, огляделся - и подумал было, что начались галлюцинации: на столбе было приклеено объявление на русском языке:

"Только у нас пирожки как у мамы".

Оказалось, что меня занесло в середину чего-то, что можно было бы назвать "русским кварталом", и в нем имеется книжный магазин, под названием "Globus". Ну, естественно, я туда сразу же и зашел - и обнаружил в нем самую богатую коллекцию антисемитской литературы, которую я когда-либо видел.

Никогда за следующие тридцать с чем-то лет ничего подобного мне больше не попадалось, и купил я там книжку В.В. Шульгинa «Что нам в них не нравится?».

Разговорился с хозяином. Он оказался, как ни странно, евреем, женатым на польке. Магазин они купили у предыдущего владельца, служившего во власовской армии, и теперь вот занимались постепенной заменой унаследованных запасов.

Я у них просидел больше часа, и они поведали мне много интересного. Кое-что из этого помню до сих пор. Например, согласно хозяевам магазина, книги у них покупает не больше 5% из общего числа людей, владеющих русским - остальные как-то обходятся. Наибольший интерес покупателей сосредотачивается в 4-х разделах: порнуха, чернуха, фантастика, и сентиментальные любовные романы, рассчитанные на женскую аудиторию.

На эти четыре раздела приходится 95% спроса. На все остальное (классика, поэзия, история, справочники, и т.д.) - 5%. Картину несколько искажают книги, которые покупают университеты - славистов фантастика не интересует.

С тех пор я помню, что любая приличная литература может претендовать только на невеликую долю - 5% от 5% - от общего числа потенциальных читателей, и то ее надо делить на доли (проза, поэзия, история, публицистика, etc). И было это примерно в 1984 году.

Думаю, что сейчас, в 2017, картина не изменилась в лучшую сторону.


Рецензии
Я лично думаю, что изменилась. Я раньше читал серьезную литературу, а сейчас читаю одну фантастику. Дочка и жена, правда, читают какие-то модные новинки, но я не в курсе.

Георгий Лагутин   15.07.2017 22:18     Заявить о нарушении