Деревья

Глава 1. Дерево-книга

           «Иногда дерево может рассказать вам больше, чем любая книга» Карл Юнг

Я живу на окраине города и часто общаюсь с деревьями. Их рассказы иногда потрясают меня. Они рассказывают мне про боль, испытанную их собратьями в пожарах. Про боль при их вырубке. Они стонут и плачут. Не зря говорят, что смола – это слёзы, слёзы деревьев. А ведь многие из них потеряли семьи ещё в детстве и даже будучи семенами.
Люди используют деревья себе во благо, а для деревьев – это зло.
Ведь меня деревья долго не хотели признавать, говорили, что недостаточно просто общаться с ними, чтобы считаться доброй. Некоторые из них и до сих пор не признают меня и не верят мне.
Главным у них считается самый старый дуб – баба Фрося. Она много мне рассказывала. Она видела, как ещё наши предки строили этот город. Она тогда была маленькой веточкой, торчавшей из земли. А сейчас – это дерево в годах. Она поведала мне много историй о том, как здесь вырубали тайгу, как она, тайга, сопротивлялась, выставляя самых крепких вперёд и уводя стариков, детей и женщин в задние ряды, но человек оказался сильнее. Тайга сдалась. «Да, многие из нас ушли в те времена, но мы держались и сейчас держимся» – говорила она со слезами. Но сдаваться не надо никогда, считает баба Фрося.
В их маленькой семье есть пара молодых и пара совсем маленьких деревьев. Это Мартин-берёзка и Кэрл-сосенка, а также Льюис-берёза и Стив-ольха, которые чуть побольше. А ещё эта противная лиственница Зоя. Вот она то и дело подстраивает какие-нибудь пакости. То корень из земли выпрет под ногами у прохожего, то ветками во все стороны размахивает, в общем, не любит она людей.
Но я могу понять и её, и Стефана, ведь люди доставили им боль, а деревья не намерены прощать.
Я часто хожу за дорогу в лес, узнаю новости, хорошие и плохие. В этом году, например, у тёти Хлои появились семена, а у пенька по имени Стен вырос гриб на макушке, он очень им гордится и говорит что это его шевелюра. А Марк вырастил свой корень на целых пять сантиметров.
Деревья – мои лучшие друзья. Они сообщают мне самые свежие новости и, если надо, внимательно выслушают и поймут.
Берегите деревья, они помогают нам жить!

Глава 2. Деревья – звено в жизни

Наши предки использовали деревья меньше чем мы. А мы безжалостно их эксплуатируем и, не задумываясь о последствиях, рубим, жжём и используем их в качестве бумаги. Мы не заботимся о природе, и она прекращает быть щедрой просто потому, что мы зашли слишком далеко, в буквальном смысле, высосали из неё все соки.
Я общаюсь с деревьями на протяжении нескольких лет, много знаю о них. Мне знакомо каждое дерево в нашем дворе. Я хочу их защищать, но они мне не верят. Они просто уже ни во что не верят в борьбе с людьми. Они уже всё перепробовали. Их всё меньше и меньше, даже во дворе деревьев осталось немного, да и в тайге им нет покоя.
Они жалуются и умирают. Возле моего детского садика я знала их всех, а сейчас учусь уже в шестом классе и, к сожалению, не осталось ни одного дерева с тех времён. Их вырубили целую кучу, и их сородичи плакали, видя как пилы и топоры приближаются к их семьям, детям и к ним самим.
Защитим деревья от нас!

Глава 3. Тотем – дерево жизни

Последний раз я общалась со своими друзьями вчера. Они говорят, что дым над городом принёс им плач горящих деревьев и страдания умирающих. Я сочувствую и соболезную им, но некоторые из них не принимают всерьёз мои соболезнования и говорят, что люди всему виной, а ведь я человек. Да, они правы: всему виной мы.
Но баба Фрося меня признала и защищает от косых взглядов соплеменников. Сегодня я вместе с ней лечила порез топора на ветке Кэрл. И пока я перевязывала рану, баба Фрося поведала мне историю о волшебном тотеме. Эта легенда гласит, что кто найдёт этот тотем, тот сможет спасти деревья от издевательств людей.
«Но я не могу поверить в то, что этот тотем существует. А если и существует, то он вряд ли спасёт нас от тирании» – говорила она. А я поверила и решила, во что бы то ни стало найти тотем. Она объяснила, где по легенде он расположен и как его активировать, но глаза её во время рассказа оставались пустыми, ни единого намёка на надежду в них не было.
Но мне этот рассказ подарил надежду спасти моих друзей, хотя я не знала, что же должно произойти с нами, чтобы мы прекратили их уничтожать? Меня это немножко пугало, но ради друзей я готова была попробовать.

Глава 4. Необычная находка

Я сходила к моим друзьям на окраине леса, чтобы посоветоваться. Предложения были разные. Я даже растерялась, но поблагодарила их за помощь и пошла искать тотем. Я дошла до родника и присела. Связь ещё ловила. Я позвонила маме и сказала, что меня не будет до вечера. Она волновалась, но разрешила мне идти. Я, конечно же, не сказала, зачем я иду, ведь она повела бы меня к психиатру.
 В общем, я шла долго, но не устала. В конце концов, я дошла до какого-то странного места. Это была полянка с расположенными на ней семью столбами, которые стояли по кругу.
Я вошла в круг и вдруг почувствовала сильное дуновение ветра, хотя вне круга ветра не было. Я удивилась, но вскоре поняла, что это священное место и в круг лучше не заходить. Я вышла из круга и вдруг увидела, что через кроны деревьев начал резко просачиваться свет. Яркий-яркий.
 Я поняла,  что это, только когда на поляну с небес спустилось странное существо – маленькая женщина с крылышками, похожая на мотылька, но чуть побольше его.  Немного полежав на траве, как бы приходя в себя, она стала приближаться ко мне. Я запаниковала, но потом мелодичным голосом женщина сказала, что пришла с миром. Дальше мы пошли вместе. То есть, она полетела рядом, показывая дорогу, а я пошла за ней. Женщина сказала мне, что она – мифическое существо – нимфа и поможет мне активизировать тотем.

Глава 5. Спасение близко

Мы шли долго, приближалась ночь. Я забыла про обещание маме, и мы прилегли отдохнуть. Нимфа хотела развести костёр, но ведь для этого нужны ветки, и я сказала, что мы здесь ненадолго и можно обойтись без костра. Отдохнув, мы двинулись дальше. И примерно через полчаса были на месте…
Тотем стоял одинокий, заросший травой и увитый диким виноградом. Он возвышался до самых вершин деревьев. Тотем был расписан золотом, и на нем были вырезаны изображения разных птиц и зверей. А в самом нижнем изображении светился камень. Нимфа вынула его и спрятала за пазуху. Я не стала возражать, ведь не знала вообще, как всё устроено.
Мы начали очищать тотем. Было сложно, но мы справились, и к концу дня всё было готово к его активизации. Я немножко боялась, что произойдёт после активизации, но твёрдо решила спасти своих друзей и не отступала от своего решения.

Глава 6. Активизация

Нимфа взяла камень и вставила его в отверстие, из которого сочилась смола. Он ярко засиял. Нимфа начала произносить какие-то слова, от которых камень сиял ещё сильнее. И вдруг, когда она произнесла последнее слово, камень исчез, а тотем распался на несколько частей. Нимфа растерялась, а во мне проснулась ярость. Я орала на весь лес все ругательства, какие только знала. А нимфа сжалась в комочек от страха и молча слушала меня. Я наорала и на неё, и на бракованный тотем, и на виноградную лозу, которая лезла вверх по моей ноге, и  на которую раньше я внимания не обратила.
Вернулась я на следующий день ни с чем. Рассказала всё деревьям, и они подняли ужасный шум: кто-то ругался, кто-то, только что узнав о существовании тотема, удивлялся, кто-то разочарованно хмыкал и охал. В общем, я чуть не оглохла. А баба Фрося разочарованно отвернулась. Возможно, я подала ей надежду, а потом её не оправдала.
Вдруг откуда-то появился дымный смрад, и все стали прислушиваться. «Опять тайга горит, господи, за что же нам такое наказание?!» – зарыдала Зоя. Но, никто из людей кроме меня не видел этих слёз. Тут она повернулась ко мне, и злость промелькнула в её глазах. «Ты принесла нам несчастье, ты разрушила тотем – нашу последнюю надежду, ты во всём виновата, ты, ты, ты и только ты. Пока ты не пришла и не заговорила с нами, мы сами переживали эти беды, а теперь и нас хотят уничтожить потому, что ты слишком много времени проводишь с нами. Твоему отцу не нравится, что ты так часто разговариваешь с нами – деревьями. Он хочет вырубить здесь всё подчистую, это его слова. Вчера, когда он приходил сюда искать тебя, он пообещал избавиться от нас! Ты – источник наших бед!»
«Так всё хватит Зоя! Она ни в чём не виновата, – вмешалась баба Фрося – а ты иди домой и объясни всё отцу. Приходи завтра, я расскажу тебе ещё кое-что»

Глава 7. Намёк на жизнь

Я пришла домой и на меня накинулась расстроенная мама с расспросами, где я была. Она сказала, что на поиски выдвинули целый наряд полиции. Но я не придала этим словам особого смысла. Я сразу пошла к папе и спросила, зачем он хочет вырубить деревья за домом. Он очень удивился и спросил меня, откуда я это узнала. Но я отговорила его делать это, и спокойно пошла спать.
На следующий день я в первую очередь сходила к бабе Фросе. Она поведала мне историю о лесном духе, который спасает лес от человека, но пока у него это плохо получается. И где он живёт, она мне тоже рассказала. Я подумала, что действительно у него это плохо получается, ведь лес-то почти вырубили. А он ни сном не духом!
Я решила его разыскать, но пообещала деревьям, что на этот раз ничего не разрушу, не сломаю и не сожгу. Ну, хотя бы не сломаю, а насчет всего остального я не уверена.
На следующий день я нашла на карте место, где и должен был обитать лесной дух, и отправилась на поиски, опять ничего не сказав маме.
                (продолжение следует…)


Рецензии