Легенды и были Жигулей. 15 гл

  Глава 15. Тупик.

– Борис! Егор! - Натренированным голосом училки, просигналила она о своём прибытии сыновьям. – Откликнитесь, где вы?!  Материнский зов эхом прогулялся по лабиринту штолен, и исчез  в недрах Верблюда.

 Захаров же первым делом проверил  склон горы, противоположный  тому, по которому мы  начали подъём. Убедившись,  что  карабкающихся мальчишек на нём нет, он вернулся в штольни.

Удивляться уникальным  плодам сотрудничества природы и рук человеческих, рассматривая причудливую, сюрреалистичную архитектуру  штолен мне пришлось не долго. Уже через несколько минут стало ясно, что мальчишек  здесь тоже нет!

Катя закрыла лицо руками,  и в изнеможении села, привалившись каменной стене спиной. Лицо  Ивана опять напряглось. а я, видимо от отчаяния сморозила глупость:- Куда же они делись?! Может, есть ещё какой нибудь выход отсюда?

– Непременно! Запасной!- Не удержался от иронии  спецназовец, продолжая пристально осматривать окрестные каменистые склоны.

-А  Катя, вдруг, неожиданно зло, процедила сквозь зубы:- Пусть только покажутся, прибью!  Вдруг, откуда-то сверху, посыпались камни. Мы с надеждой метнулись на звук.  С левой стороны скалы кто- то спускался, и через несколько минут мы увидели  тяжело дышащего Женьку.  Со словами «Их  и здесь нет!»- Катерина бросилась к племяннику, и разрыдалась на его груди.

- Погоди  плакать, найдем! Гладил тот тётушку по вздрагивающей спине, но  взгляд  парня, был тревожен. - Сидите, ждите меня здесь! – Принял решение Захаров,и  ушел к машине, ничего  больше не объясняя.

Женька ждать не стал. Он показал мне на часы, и  на небо, мягко отстранил от себя  Катю, и  пошёл осматривать штольни. Вывод его был однозначен- уйти могли только опять верхом, с правой стороны, но этот единственный вариант был и самым невероятным:- над нами справа была почти отвесная скала.

Катерина в нашем расследовании  больше участия не принимала, сидела на  камне и, сквозь просвет в деревьях, в отчаянии смотрела на Волгу. Достаточно быстро вернулся Захаров. Но не один, а с Лайком.

 Иван  дал понюхать  псу то, что оставили после себя мальчишки- бутылку  и веревку ( фантик от печенья к тому времени унес порыв ветра), и негромко скомандовал «След!»   Лайк ткнулся носом в Катерину, сравнивая запахи, сочувственно глянул ей в глаза, вильнул хвостом, и закрутился по штольням.

Обежав  по лабиринту несколько раз, пес выскочил на правый  край площадки, потом на левый, заскулил, и неуклюже полез  наверх.  – Интересно! Пробормотал Захаров и  помогая Лайку подняться, последовал за ним.

Метрами двумя выше,  и чуть в стороне, пёс обнаружил небольшую расщелину, незаметную человеческому глазу. Неизвестно за что цепляясь корнями, на  белых камнях известняка, зеленым парусом раскачивался на ветру прижившийся чудом, неведомый кустарник.  Он полностью скрывал трещину в горе. Туда сейчас, раздвигая побеги руками, и погружался Иван Захаров, вслед  за собакой.  А мы втроём,  уже нетерпеливо дышали ему в затылок.

– Там лаз, но очень узкий, сообщил Иван. - Детям проскользнуть,  раз плюнуть, а вот взрослый не всякий протиснется! Он  задержал на нас взгляд, оценивая наши параметры.

- Я всё равно туда полезу!- Категорически заявила Катя, и двинулась на Захарова. Тот преградил ей путь. - Одну минуточку Катерина! Я Вас прошу, вот сейчас, не торопитесь, пожалуйста! Вспомните, старик сказал,- детей не искать!!!

- Да Вы с ума сошли! - Рванулась к нему Катя.

-Погодите, Иван! А что мы сейчас делали, когда лезли на гору по Женькиному сигналу? – Спросила я в  полном замешательстве у Захарова.

– На тот момент, задача была другая - со скалы их снять!-  Ответил мне  наш командир, -  а сейчас мы опять в поиск  уходим!

- Вы сами -то себя слышите?!- В истерике закричала  на него Катя.- Там  мои дети, может, задыхаются  под камнями,  а Вы со своими местячковыми  суевериями!!!

- Услышьте и Вы меня! Мой собственный опыт, здесь, история не единственная!!!  - Повысил голос и Захаров. - Вас предупредили,  что всё будет хорошо! Полазают по горам, и домой вернуться! Мало вам этого?! Поймите, что каждым своим поступком  мы формируем последующее происходящее! Не надо вмешиваться ситуацию!

Признаться, я была поражена, услышав такие аргументы от бывшего военного!  Подобное отношение к   окружающей реальности - либо результат   весьма определенных  знаний, либо колоссального, и осмысленного жизненного опыта.

- Стой! - Схватила я за руку подругу, - стой Катя! Иван прав!

– Да что у вас тут твориться?!- Взорвался и без нас нервничающий Женька. И мы, перебивая друг -друга, пересказали ему  наши полуденные приключения.

 Но Катерина  и не думала сдаваться.- Пока мы здесь на байки время тратим, там  - Катя  указала на разлом в горе- возможно, моим сыновьям  грозит  реальная опасность!

- Эх, дорогая ты моя тётушка! Грустно глянул на неё племянник, – поверь мне, ни чего- то ты не знаешь, ни о реальности, ни об опасности! – И, отодвинув её от  щели в скале подальше, полез туда сам.

- Дилемма!- Пробормотал Женька,в свою очередь,осмотрев расщелину.- Иван, а Вы знаете, куда она ведет? Абориген Захаров угрюмо покачал головой.

- Я её первый раз вижу! И то, благодаря носу Лайка! Они обменялись взглядами. Разлом явно обоим не нравился. Женька  вновь посмотрел на солнце, потом на часы.

- Применим диалектическую хитрость! – Принял он решение. Меня при напутствии старика, не было, значит,  я,  как неучтённый фактор, имею шанс ни чего не испортить! А вы сидите, и ждите!


Рецензии