Южный берег ласкового моря - глава шестая

                Осенняя пора, очей очарованье!

   
     Словами Александра Сергеевича Пушкина сказать я не могу, на юге осень золотая - бархатный сезон. Пусть жёлтый цвет деревьев не смущает нас. Погода - чудо! Гости с севера плещутся в море вовсю, а южанам - уже прохладно, слегка.

     К нам стали постепенно привыкать, увидев деловой подход к делу, отсутствие желания урвать и сгинуть, всё строго в рамках бюджета города, а на наши 25% жилья в 40-квартирном доме финансировались дольщиками, привлечёнными нами же из желающих построить на свои, кровные. Всё строительство по бюджетным расценкам, без накруток, с прибылью в 5%, чтобы не обижать местный налоговый орган.

     Приглашения на семейные торжества стали частыми, и к нам в гости приходили.
К тому времени, о котором хочу рассказать, мы уже сдали первый дом, с квартирами высотой потолков до трёх метров. Рядом с домом детская площадка, под которой построили подземные гаражи. На одиннадцатом этаже расположился наш офис, сто двадцать пять квадратных метров под кабинеты, сто двадцать пять под зону отдыха, со своим кафе, номером полулюкс, комнатой отдыха. По проекту было чердачное помещение, высотой полтора метра, но муж добился разрешения увеличить высоту до трёх метров, а поскольку это не задевало бюджет города, то возражений не последовало.

     Любили к нам заглянуть на огонёк на одиннадцатый этаж, отведать цыплят-гриль, кофе выпить по турецки. Приходили с подарками. Край благодатный, вокруг виноградники, рядом крупнейший винзавод с чудесными винами. Однажды испробовав Каберне совиньон Мысхако, мы влюбились в его тонкий вкус. Яркие оттенки чёрной смородины, можжевельника, с древесным оттенком, терпкого вкуса, с умеренной кислотностью, а порой и клубничными оттенками...

     Стоял октябрь 1997 года. Одному из высокопоставленных чиновников города исполнялось шестьдесят лет. Нас пригласили на приём по этому случаю. Решили мы в качестве подарка свозить юбиляра с супругой в Дагомыс, о чём и объявили, поздравляя виновника торжества. Это было попадание в десятку. Ни он, ни его супруга никогда не бывали в этом благодатном месте. Стоило это удовольствие гораздо дешевле тех подарков, что преподносили другие гости, но эффект был ошеломляющий.

    Через пару дней, на нашей "Тойоте", вчетвером, по горному серпантину, мы отправились на четырёхдневный отдых, больше дела не позволяли. Заранее забронировала два полулюкса. Наступило межсезонье, цены резко упали. Нас очень радушно встретила старая знакомая, администратор Олимпийской. Улыбки, объятия, цветы в номерах... У наших попутчиков сложилось мнение, что мы постоянно живём в этой гостинице. Муж меня свозил туда на восьмое марта после пятидесятилетия моего и потом это стало нашей традицией.

     Мы приехали в пятом часу, но поскольку обед входил уже в стоимость, то нам  предложили перенести его на ужин. Слегка отдохнув и принарядившись, мы отправились в ресторан гостиницы. Стол был сервирован закусками, нам оставалось только выбрать и оплатить вино. Публика в ресторане напоминала сходку воров в законе, перстни, цепи. Играл небольшой оркестр танго, вальсы, фокстроты. Хорош был скрипач. Так играл, что душу выворачивал.

     В тот год вышел альбом Ивана Кучина - "Судьба воровская". Один из посетителей подошёл к оркестрантам, пошептался и запел песню из альбома "Пройдут года". Напомню слова:

Ах, жизнь моя лихая,
Бедовая моя,
Простишь ли ты, родная,
За эту жизнь меня.
Как трудно без улыбки
И ласки твоей жить,
Как много за ошибки
Приходится платить.

Пройдут года, и я вернусь,
Весной подснежник зацветёт,
И я в колени твои ткнусь,
И прошепчу - ну вот и всё.
Пройдут года, и я вернусь,
Весной подснежник зацветёт,
И я в колени твои ткнусь,
И прошепчу - ну вот и всё.

     Хороший мужской голос и оркестр не подкачал. Меня вдруг что-то подняло, мы и за первый тост не успели пригубить. Мне нравилась в альбоме песня "Таверна":

Под крышей в тихой и зашторенной таверне,
Где отдохнуть сегодня выпала нам честь,
Давайте выпьем за подруг за наших верных,
За тех подруг, что не у каждого, но есть.
За тех подруг, порою с грустными глазами,
Порой с усталыми морщинками на лбу,
За тех подруг, что вслед идут по жизни с нами
И делят с нами нашу трудную судьбу.

А в таверне тихо плачет скрипка,
Нервы успокаивая мне,
И твоя раскосая улыбка
В бархатном купается вине.
А в таверне тихо плачет скрипка,
Нервы успокаивая мне,
И твоя раскосая улыбка
В бархатном купается вине.

     Наградили меня шквалом аплодисментов и прекрасным шампанским. Высоко оценили посетители ресторана моё исполнение. Скрипач играл сердцем и тоже был награждён за прекрасное сопровождение моего песнопения солидной суммой.

     Все четыре дня нашего отдыха с нами раскланивались как со старыми знакомыми. А мы каждый вечер уходили в какой-нибудь ресторан центрального корпуса, заказывали лёгкий ужин, бутылочку хорошего вина и наслаждались живой музыкой. В один из вечеров певица заболела, оркестр играл грустную музыку. Я подошла к ним  и спела своим друзьям песню "Без меня Тебе, любимый мой!". Оркестранты ресторана наперебой стали предлагать мне выступать у них по вечерам, а наши приятели попросили исполнить ещё "Сиреневый туман". Нас тогда хорошо угостили другие посетители ресторана. К нам подходили группами, благодарили за песни и открывали всё новые и новые бутылки шампанского.

     Спеть эту песню были причины. Наш младший сын репатриировался из страны, не ладилось со здоровьем у внука. Мы тогда думали, что это расставание навсегда.

Знаю, милый, знаю, что с тобой,
Потерял себя ты, потерял.
Ты покинул берег свой родной,
А к другому так и не пристал.

Без меня тебе, любимый мой,
Земля мала, как остров,
Без меня тебе, любимый мой,
Лететь с одним крылом.
Ты ищи себя, любимый мой,
Хоть это так непросто,
Ты найдешь себя, любимый мой,
И мы ещё споём.

     По утрам мы не ходили на шведский завтрак по понятным причинам, но наш ангел, администратор гостиницы, присылала к нам в номер завтрак в виде форели с овощами и холодное белое вино "Рислинг". Информация о наших походах по ресторанам ей доносилась подчиненными.

     Всю дорогу домой наши друзья, любуясь красотами за окном, вспоминали отдых и наперебой благодарили за открытие чудесного места отдыха, где раньше им не доводилось быть. Пролетело двадцать лет, скоро у друга юбилей. 80-летие - красивая дата! Мы позвоним, он с радостью ответит, сразу узнав наши голоса. Часто созваниваемся, говорим подолгу обо всём и вспоминаем его.

              Южный берег ласкового моря! Самого синего в мире!

   


Рецензии
Какой замечательный получился отдых! Царствие Небесное другу! Р.Р.

Роман Рассветов   19.05.2021 23:46     Заявить о нарушении
Очень красивая высотка! Р.

Роман Рассветов   19.05.2021 23:47   Заявить о нарушении
Лучший комплекс на юге России. Н.О.

Надежда Опескина   20.05.2021 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.