Одеяло

Нет ничего проще и одновременно нет ничего сложнее, чем писать о собственном детстве. Трогательные воспоминания, приправленные воображением, невольно выходят за рамки обычного изложения и перемежаются с художественным вымыслом.
Мне повезло, я выросла на сказках. Обычных, русских народных. Тех, которые заполняют детское сознание исконными, близкими нашему менталитету образами.
Помнится, родители большую часть времени проводили на работе, а в летнее время мы по неделям могли жить у бабушки. Я была младшей в семье, потому и позволялось мне чуть больше, а, может, это было общее снисхождение к моему богатому воображению?
Частые болезни стали одной из причин моей внутренней замкнутости. Друзей у меня было немного, мне гораздо интереснее было остаться наедине со своим мыслями и мечтами.
Сама атмосфера бабушкиного дома располагала. Помню настоящую русскую печь, которая даже холодная пахла свойским хлебом. Горницу с дощатыми полами, покрытыми ткаными половиками, выбеленную голландку, и звук потрескивающих в ней полений. Даже летом в доме было прохладно, поэтому его приходилось время от времени протапливать. Будто сейчас перед глазами - три небольших приземистых окна с вышитыми под ришелье подшторниками, выбеленная до нельзя скатерть на столе, и святой угол, где на церковные праздники теплилась лампадка.
Спали на перинах, от времени перья в них сваливались комками, и вместо мягкой постели, было ощущение, что лежишь на камнях. Какой уж тут сон? Изрядно поворочавшись, засыпала я к полуночи, а просыпалась с первыми солнечными лучами. Они нагло пробивать сквозь кусты высокой сирени в моё окно. А я пряталась от них под одеяло.
Само по себе оно ничего особенного из себя не представляло. Но для меня это был отдельный сказочный мир.
Одеяло бабушка сшила сама на швейной машинке, которая была раньше в каждом доме. С одной стороны – однотонная ткань синего цвета, а с обратной – сшитые в единое полотно разноцветные лоскутки, оставшиеся от прежних отрезов.
Назойливые солнечные лучи проникали и сквозь ткань, пробуждая воображение. На одном лоскутке вспорхнула и села на ветку сказочная птица феникс, на другом через туман пробиваются к своим землям русские богатыри, а здесь свою корону потеряла принцесса, серый волк спешит на помощь Ивану-царевичу, а вот и Сивка-Бурка. Каких только сказочных сюжетов не возникало в незамутнённом проблемами детском сознании!
Вероятно, оно и сейчас где-то лежит это старое, обветшавшее от времени, отжившее свой век лоскутное одеяло - свидетель моего канувшего в прошлое детства.


Рецензии
Как Вы пишите замечательно и проникновенно.

Наталья Кускова   04.09.2017 09:02     Заявить о нарушении
Наталья, благодарю за отзыв.

Елена Еремеева 2   05.09.2017 12:13   Заявить о нарушении