проводник на тот свет глава 4

               
                Глава ЧЕТВЕРТАЯ



                И СНОВА В БОЙ

Я не мог пошевелиться, хотя чувствовал руки, ноги. Все тело  как будто налилось свинцом, похожее ощущение было у меня на операционном столе, после местного наркоза .    И ещё неимоверный  ужас, который я сейчас испытывал. Не липкий страх, который заползает в душу, а простой ужас, от которого встают дыбом волосы, и наступает оцепенение всего организма. Ужас наваливался сверху на мое лежащее тело и давил чем-то черным  и страшным. Дышать было невозможно, рот крохотными глотками выхватывал из вонючего мрака порции горячего воздуха. Все тело покрыто потом, я пытался кричать, но звук был тоже отключён. А ОН приближался - я слышал его тяжелые шаги и хриплое дыхание со свистом. Самое страшное, что темнота не давала мне видеть его, и от этой неизвестности было еще страшнее. Я закрыл глаза и приготовился к самому страшному. И тут со всех сторон зазвенело, засвистело , заорало!

Я подпрыгнул на диване и открыл глаза. Яркий солнечный свет ослепил меня, сердце буквально выскакивало из груди сильными толчками. Я сидел на постели и, вращая глазами, приходил в себя, судорожно сжав руками простыни. Господи, это был сон! Просто страшный сон, вот и все! Тело медленно оживало, но в ушах до сих пор звенело. Ничего, сейчас пройдет. Стоп, ведь это звонок моего телефона, откуда снизу! Ах да, он же под диваном! И еще кто-то звонит в дверь!

Чертыхаясь, я полез под диван и достал свой любимый пыльный телефон, на дисплее которого светился Сашкин номер. Вдобавок ко всему, его же физиономию я увидел и через дверной глазок. Два в одном!

-Ты живой?- он обеспокоенно оглядел меня всего. - Я уже хотел дверь ломать, но потом подумал, может, ты не один и открывать не хочешь... - Сашка топтался на пороге.

-Заходи, раз пришел,- буркнул я, медленно приходя в себя и глянув мимоходом в зеркало. Боже мой, на кого я похож! Волосы в разные стороны, глаза красные, небритый, какая-то серая кожа, мешки под глазами - такое ощущение, что я пил без просыпу недели две не меньше. Стоя у зеркала на меня потянуло холодом. Я дотронулся до стекла и отдернул руку - оно было реально холодным! Не минус, конечно, но ...

- Ты чего? - Сашка прошел в комнату, увидев меня застывшим у зеркала. Я внимательно осматривал его, хотелось посмотреть, что за ним, но зеркало крепилось на раме, прикрученной шурупами к стене. Ничего, открутим!

- Вот, собрался на остров, поехали вместе? – бодро спросил Александр, усаживаясь в кресло и осматриваясь вокруг. Я убрал со стола бумаги и карандаш, опередив его уже протянутую любопытную руку. Он шмыгнул носом, посмотрел на скомканные простыни и невинно спросил:

- Как Вера?

- Что Вера? На работе, наверное. Который час?

- Время - двенадцатый час, соня! Я уже успел в больницу съездить, по магазинам проскочить, а он все дрыхнет...

- Как Световид? - поинтересовался я, одевая свою "гавайку".

- Лежит под капельницей, берут анализы. Чувствует себя нормально, приходит в себя. Да, он просил тебя навестить какую-то буфетчицу и предупредить ее, чтобы она ничего не брала у посторонних людей. --  Что за буфетчица?

- Да так, ты ее не знаешь... - отмахнулся я, собирая диван.

- Вот именно, поэтому, что не знаю, я и спрашиваю! Ты же видишь, какие дела твориться, а вы со Световидом все загадками говорите! - заорал Сашка, и был в принципе прав. - То у вас поездки какие-то в лес, то теперь буфетчица! Вы что, умнее меня хотите быть? Пожалуйста, я вам еще пару палат в больничке забронирую, или сразу в морге?!

- Ладно, угомонись. Подбросишь меня на вокзал? - я решил затушить конфликт на корню.

- Подброшу. Куда едешь? - недовольно проворчал сыщик.

- Скоро буду, - как истинно русский ответил я, вышагивая к зданию вокзала. Непроизвольно высматривая в толпе людей в чёрных одеждах, наткнулся на толстяка в чёрной футболке, который орал в телефон:

- Алло, Коля, короче слушай! Да слушай, дебил! Иди в гостиную. Да, там , где телик, придурок! Там стоит картонная коробка. Что «ну»? Б...дь, открой! Там кассета, поставь её. Что «не играет»? Включи видеомагнитофон, дятел! Там песенка играет, про облака. Ну песня , б***ь – « облака,… белогривые лошадки», б***ь…! -  Она? –А? Твоя любимая? С днём рождения, сынок!

 Что тут скажешь. Почему- то вспомнился свой обалдуй и стало грустно. Когда у него день рождения? В августе, главное не забыть! Облака, белогривые лошадки, ха-ха-ха! Здорово он поздравил!

Для конспирации я решил провериться и зашёл в двери билетных касс, постоял в очереди, посмотрел  в зеркальные колонны – хвоста вроде нет. Теперь и правда нужно держать ухо в остро, чем чёрт не шутит.

»Встреча» сегодня была пуста, очевидно, перерыв у паровозов. Я постоял, повертел головой и увидел Клару . Сердце моё остановилось. Она постарела лет на двадцать! Чёрные накрашенные глаза как будто провалились в глазницы. Скулы резко обозначились на лице, свалявшиеся волосы паклей торчали на голове. Я беспомощно развёл рука. Девушка бросилась ко мне торопясь и всхлипывая начала рассказывать:

- Я только примерить хотела, она на столике лежала.., красивая такая, из змеиной кожи…

- Господи, Клара, подожди ,кто из змеиной кожи?- перебил я её, всё еще не придя в себя.

-  Перчатка, оставил кто-то на столике, я одела.… И вот!  – она сняла со своей руки полиэтиленовую полупрозрачную перчатку, и я отшатнулся. Вся рука до локтя было покрыта какими-то белыми  струпьями, кожа сморщилась, как у старухи.

- Вчера только кисть была такая, а сегодня… - Клара разрыдалась.

- Не бойся, девочка моя, я узнаю, что нужно сделать! Не плачь, -  я быстро соображал , пытаясь найти какое-то решение.- Ты вот что, возьми отгулы и обязательно сходи в церковь. Не знаю, помолись что ли, свечки зажги, воды святой возьми с собой!

- Воду пить? – девушка с надеждой посмотрела на меня.

- Нет, просто полей на руку, делай компрессы.

Двери кафе хлопнули, и Клара торопливо одела перчатку. Шмыгнула носом и грустно улыбнулась мне. Как же так, ведь это из-за меня пострадали девушка! Во мне начала подниматься знакомая волна злости, глаза сощурились, губы сжались. Вот такой я себе нравился. Что ж посмотрим, говнюки – кто кого!







                Моя полиция - меня бережёт.




 Домой я вернулся на такси и с разу бросился к стеллажу с книгами. Искать надо про порчу и сглаз – дело ясное. Так смотри скоро стану спецом. Как же жаль, что Световида нет! Вот, стоп! « Заговоры против порчи и сглаза»! Ты смотри, как по заказу Крутая всё-таки была эта дама – Жанна Бережная. Я торопливо перелистывал страницы. Книга оказалась старинной, точнее 1867 года, со всякими «Ъ», но отпечатанная коммерческой типографией в наши дни. Конечно, чем ещё деньги заработать, как не выпуском такой интересной книженции!


Безрезультатно рассматривая какие-то схемы, пентаграммы я стал замечать, как начало сводить судорогой указательный палец правой руки. По спине пробежал мерзкий холодок. Неужели оттого, что я дотрагивался до Клары? Скоро стала неметь вся рука. Я посмотрел на настенные часы – обе стрелки бодро торчали вверх. Неужели Аркадий даёт о себе знать? Подтянул к себе кипу бумаги и взял карандаш, который казалось, этого только и ждал. Ни с того ни с сего рука начала рисовать крестики – один за другим. Что бы это значило, чёрт побери?

Громкий резкий звонок в дверь заставил меня подпрыгнуть  на диване. Так и дурачком можно сделаться! Я бросил карандаш на стол и пошёл открывать. Кого ещё принесло? Распахнув дверь пришлось сильно удивиться – на пороге стоял мент в форме, а за ним держась за руки жались соседи-пенсионеры. Всё-таки заложили, вороны любопытные!


- Я ваш новый участковый, знакомлюсь с контингентом! – радостно воскликнул полицейский, улыбаясь настолько добродушно, что захотелось улыбнуться в ответ. – Вот соседи говорят, появился неизвестный мужчина, давайте посмотрим ваши документики, - продолжал он, отстраняя меня рукой и проходя в квартиру, как танк. Участковый захлопнул дверь перед испуганно  стоявшими стариками и по хозяйски прошёл на кухню.


- Как минимум, вы должны были зарегистрироваться по временно проживающемуся адресу, - важно сказал он, придирчиво сверяя мою помятую физиономию с фотографией в паспорте. « Как это он так сказал?» - промелькнуло в голове и я забрал у него паспорт.

-
- Как там море? – расхаживая теперь уже по комнате и профессионально шаря взглядом по стенам, поинтересовался он, всё также добродушно улыбаясь. – Странное дело, все летом на море едут, а вы обратно… Дела какие?


- Я здесь родился, - подозрительно хмыкнул я.


- Надо же , а я и не посмотрел, - рассмеялся весёлый полицейский и обезоруживающе  попросил: - Жара на улице, нет холодной  водички?


В холодильнике, на его счастье стояла бутылка минералки. Помыл под краном красивый стакан с полки и налил полный. Не удержался и отпил немного – всё- таки сволочная работа у них, не приведи господи! Когда зашёл в комнату, парень ползал по полу, фуражка лежала на столе.

- Ручка куда-то упала, зараза! – пробормотал он и схватил стакан. Залпом выпил и попросил:

- Можно ещё?

Я потопал на кухню, что не нравилось мне в этом полицейском. Вернувшись, я застал его стоящим у окна и почёсывающим белокурую макушку. Случайно бросил взгляд на столик и обомлел – карандаш медленно крутился по часовой стрелке! Сеанс- то я не закончил и Аркаша был здесь! Обалдеть! Пришлось схватить карандаш и протянуть его вместе со стаканом.

- Вот, может карандаш пригодится?

- А? Нет, я пожалуй пойду. Не обижайтесь на соседей, они ещё при Сталине бдительности научились! – засмеялся он, показывая белые зубы, как у киноартиста. Аж завидно стало.

- Если что, звоните, заходите… – всё также улыбаясь, он захлопнул за собой дверь. Неприятный осадок от этого визита остался, но нужно было закончить с Аркадием. Я пододвинул бумагу и сам стал водить карандашом по листу. Тот немедленно откликнулся и быстро размашисто написал:

- Он что-то искал на полу. Он врёт.


Тут я заметил валявшуюся на полу  милицейскую фуражку. Поднял и прочитал надпись фломастером внутри –Гайбуллин Т.И. Понятно что нынешний полицейский татарином быть не мог, но ведь мог он свою фуражку и потерять? Резкий звонок в дверь оборвал мои рассуждения – вот, теперь я у него и спрошу: что сейчас татары белобрысые пошли? Распахнул дверь и… на пороге стоял Световид!


Видок у него был ещё тот, растянутая футболка с какой-то дикой мордой и гитарой, шорты с маками и сланцы, размера 46. Я всё таки не сдержался и заржал. Световид не обиделся, просто грусно улыбнулся:

- Больного может обидеть каждый, -  он перешагнул порог и нетвёрдой походкой прошёл в комнату.-  Представляешь – не могу в квартиру попасть! Дверь опломбирована печатями охранного агентства, да у меня и ключа нет. Что же делать? – бормотал он, усаживаясь в кресло.


Я скроил серьёзную мину, человеку и так плохо… - Это агентство Александра, а ключи вот. Пожалуйста, - я протянул руку к прикроватной тумбочке и… .  Связки ключей там не было! Я бросил взгляд на фуражку этого Гайбуллина и вспомнил слова Аркадия. Световид заметил моё смущение и тоже посмотрел на милицейскую фуражку – она здесь совсем не смотрелась.

- Что-то не так? Вас, кстати, предупредили, чтобы вы не брали в руки чужие предметы? Ни от кого! Даже если вы что то нашли на дороге, ни в коем случае не поднимайте! – Световид выглядел взволнованным, как никогда. Я же к великому своему стыду вспомнил, что буквально пять минут назад хотел одеть эту фуражку и посмотреться в зеркало – как мне идёт? Вот это был бы номер, если бы завтра я проснулся лысым! И это в лучшем случае, перед глазами промелькнула Кларина рука. Но тут я, слава Богу вспомнил, что связку с ключами я повесил в прихожей на вешалку, когда уезжал на вокзал.  Вручил её Световиду и мрачно добавил:


-  Поздно предупредили, - пришлось подробно рассказать про Клару. Световид схватился за голову. И без того похудевшее лицо сразу как то постарело.

-  Перчатка из змеиной кожи? Это старинный  способ  заговора,им и не пользуется никто, странно. Знаете что, я пожалуй пойду домой,  приведу себя в порядок. А вы пришлите ко мне Веру, я ей дам оберег и расскажу ,как пользоваться.


- Сами вы, однако, не убереглись! – всё таки уколол я.


-Да, твоя правда. Но как говорится, предупреждён – значит, вооружён! – хлопнул руками по коленям Световид и посмотрел на мои листы бумаги на столе. А вы всё экспериментируете с автоматическим письмом? Похвально, это упорство может к чему-нибудь привести. Он с трудом встал и медленно направился к двери.



                КОНДИТЕРСКОЕ СОВЕЩАНИЕ.


Официантка вышла откуда-то из мрака помещения, из-за бардовой портьеры. Гордо подняла подбородок, и чуть перекрещивая красные туфельки, направилась к нашему столику. Так показалось нам. А она шла по красной ковровой дорожке где-то в Каннах, щурясь от вспышек фотокамер и бросая снисходительные взгляды поклонникам. Во всяком случае, дефиле ее, где то обучали. Точёные ножки спереди были чуть прикрыты беленьким очаровательным кружевным передничком и ещё блокнотик, который она несла чуть наотмашь, как сумочку, сплошь утыканную брюликами.

- Что будете заказывать? – она выдавила улыбку, показав ровные белые зубки, слегка покрасневшие от дешёвой помады и дав нам время оторваться от передника.

-Два кофе, принесите, пожалуйста! – попросил Саша, сдирая ногтём кожу с обгоревшего на солнце носа.

- К-а-к-о-е  кофе? – переспросила девушка, подняв кверху глазки. Сашка напрягся, подмигнул мне и сказал, немного помедлив:

- Двойной обезжиренный латте и моему другу салат из папайи!
Официантка замерла и растерянно молчала. Сашка махнул рукой и  сокрушённо добавил: 

 - Ладно. Несите уже, к-а-к-о-е  есть! И не теряя времени на рассматривание аккуратной попки перешёл к делу:

- Зря ты со мной не поехал! Красотища! А запах! Как пахнет река! – он вздохнул воображаемый  воздух.  - А тишина? Вот бы на недельку туда спрятаться! – мечтательно закрыл глаза. – И всё там, на острове под контролем. Только причалил, сразу подошли двое здоровяков. Показали плакат «Частное владение «. Ну, я им своё служебное удостоверение старое под нос. Интересуюсь, чьё же владение? Мялись, мялись, потом объяснили, что это для городской молодёжи запрет. Они там устроили остров любви. Весь пляж в презервативах, вот рыбаки и придумали. Теперь дежурят попарно, блюдут дисциплину. Позвонили Семёнычу, он подтвердил, что у меня там домик стоит. Всё нормально, не  боись !

Мы с Сашей сидели к кафе-кондитерской, раньше в моём детстве, называемое «Сказкой». Сказкой с маленькими серебристыми вазочками,  в которых разноцветными шариками лежало мороженное, политое джемом и посыпанное шоколадом! Все стены были тогда разрисованы сказочными персонажами, а теперь…Я грустно вздохнул.

- Да, мангалы там есть. Осетрину мы конечно не поймаем, но купим. Сделаем шашлыки и уху. Представляешь, там живёт семья лосей! Маленькие ручные совсем, а самец, ого-го!  Рога метра три в размахе!

- Врёшь! – оборвал я его. – Рулеткой мерял?

- Ну, что-то около того, я побоялся подходить, у него глаза дикие. Но это ещё не самое главное…


- А чего ты меня сюда-то вызвал, в кафе? – оглядел я пустой зал.

- А куда ещё, ко мне нельзя, к тебе? Под вопросом.

- Световид из больницы сбежал – сказал я.

- Знаю, звонили уже,-  махнул он рукой. - Серьёзного врачи ничего не нашли, дистония по кардиальному типу,-  блеснул он познаниями в медицине. – И держать его насильно никто не будет – не наш контингент.

- Скажем прямо – сбежал он вовремя,- мне ничего не оставалось, как рассказать Александру про Клару и перчатку. К тому времени из-за «Кулис вышла наша примадонна с большущим подносом. Походка у неё была уже не такая летящая. Она, отдуваясь, поставила на стол большую вазу с эклерами:

- Григорий Матвеевич передаёт привет. Стол за счёт заведения,- заговорщицки прошептала она. Сашка расправил плечи и хмыкнул. – А папайя закончились,- лукаво посмотрела она на нас уже новым взглядом.

- Заведующему помог собаку найти. По старым связям, – коротко пояснил он, отправляя в рот целиком румяненькую завитушку. – Д-е-л-а.… И что же теперь?

- Передал через Веру талисман АНКХ, браслет.  Ты смотри, тоже ничего от посторонних не бери в руки и не подбирай на улице!

- Не подбирай… - передразнил он. - Так что ты там звонил, про этого участкового – я не понял, шумно было. Мотор тарахтит и ты тут ещё!. Ничего толком не понял. Давай излагай снова! – он пригнулся к столу и вытянул шею. Когда я закончил, рожа у него была кислая.

- Участкового я знаю хорошо – Аверьяненко Андрей Степанович, капитан. Через три месяца на пенсию уходит и видел я его на той неделе. Ты посмотри, как профессионально работают, прямо удивительно! И соседей пригласил,  и наверняка удостоверение фальшивое у него было, хоть ты, лох, его и не спросил. А самое плохое, Антон, они теперь знают, кто ты и где тебя найти в случае чего! – встревожился сыщик и задумался.

Чувствовать себя лохом было неприятно, и я решил перевести тему: - Так, что там еще за главное?

-А? - Александр с трудом успевал переключаться. - Такое дело, не знаю, как тебе и рассказать, - он подозрительно отодвинул тяжёлую  штору и посмотрел на улицу. Кондитерская находилась в центре города и выходила окнами на большую площадь. – Я когда туда плыл – на остров, на правом берегу увидел белую церковь. Небольшая такая, скорее часовня. Купол синий, окна с витыми решётками. Я ещё удивился. Когда успели построить? А обратно плыву, дай думаю, посмотрю получше. Подплыл к тому месту, а там пусто! – Саша замолчал и опять посмотрел в окно.

- Чего ты там всё высматриваешь? – не выдержали мои нервы. – Значит, не то место осмотрел. Вот и все дела!

- Это ты бы не то место осмотрел, а я отличник боевой и политической, - мрачно буркнул он и достал свой телефон. Через минуту Саша молча протянул мне его, и я увидел белую церковь, красиво стоявшую на пригорке, среди зелёных деревьев. На следующем снимке тоже самое место, те же самые деревья, но никакой церкви на фотографии не было. Я недоумённо уставился на Александра. Тот глубоко вздохнул и сделал глоток кофе. Я взял из вазы круассан и стал жевать.

- Теперь думаю, пойду к Ленке Захаровой, её пригласить надо на субботу, и заодно узнаю про церковь. Хочешь, со мной пойдём – ей приятно тебя будет увидеть?

- Нет, надо срочно браслет передать. Скажи, что бы обязательно была! Как встретимся, в 9-00 на Речном вокзале, правильно? И ещё Комиссарова предупреди! Он мне очень нужен.

- Ну конечно, как же без него – хитро ухмыльнулся Сашка и посмотрел на шепчущихся у окна официанток. – Может быть, тебе Ирину тоже пригласить, пусть там и познакомятся, как говорится - без галстуков?

- А что, мысль неплохая! – воскликнул я. Но увидев шкодную улыбку сыщика, рассмеялся. – Я же для пользы дела!

- Конечно, конечно! – поднял он руки вверх, на ходу запихивая в рот пирожное. 


   БУРЯ НАДВИГАЕТСЯ.


Кларе я решил сначала позвонить, на душе кошки скребли, как только я о ней подумаю. Предчувствия были самые отвратительные. Я с волнением слушал длинные гудки, и наконец, услышал бодрый весёлый голос:

Алло, Антон, привет! Вот здорово, что ты позвонил! Девушка ведь не должна звонить первой!
 Я, наконец, выдохнул свободно, если она начала кокетничать – значит, всё нормально.

- Ты как там? – приободрился я.

- Ходила в церковь с соседкой, чуть инвалидкой не осталась! – кричала она мне в ухо. – Представляешь, стала дверь в храм открывать - меня как током стукнуло! Я, наверное, метров на пять отлетела! Ужас! Потом правда Зина взялась за ручку – ей ничего.  Зашли, я свечки поставила за здравие. Ко мне одна старушка подошла, и на руку смотрит внимательно. Сама зажгла большую свечу, держит меня за больную руку и над ней свечкой водит по часовой стрелке. А сама молитву читает про Богородицу…

- Да не тяни ты! – не выдержал я. - Что, прошло что ли?

- Нет ещё, но вверх уже не лезет и кожа эта белая осыпаться начала! Я ещё святой водой на неё брызгаю. Завтра думаю на работу выйти, тётка там зашивается. Зайдёшь? – с надеждой в голосе спросила она.

- Конечно, у меня для тебя подарок есть! – я покрутил в руке сверкающий браслет. Серебро или мельхиор. Блестящая змейка переходила в крест с загнутой верхушкой. Это был древнеегипетский крест АНТХ. Браслет носился женщинами на левой руке и оберегал от всех невзгод. Так, во всяком случае, поведала мне Вера, вернувшись от Световида. Сама она каждую секунду любовалась маленьким колечком на мизинце, сделанного из такого же металла и с красным камешком. Судя по её довольной мордочке, кольцо обладало любовными чарами.

Договорится встретиться на работе, мы не успели. Клара взволновано сказала  в трубку:

- Антон, я их вижу!

- Кого?

- Мальчишку этого с матерью! Я пойду, послежу за ними!

- Боже мой, Клара, только осторожно, пожалуйста! Надень платок, какой-нибудь и держись подальше! – телефон ответил гудками. Смелая девчонка!

Сидеть без действия было просто невыносимо, и я решил проведать Световида, тем более разговор предстоял серьёзный. Но идти, далеко не пришлось. Световид, как ни в чем, ни бывало, сидел на своём месте, под зонтиком и улыбался. Настроение у него было очевидно замечательное, словно этот удар пошёл ему на пользу. Рядом с ним стояла корзиночка с красными полосатыми яблоками. Сам он брал из плетеного лукошка зеленый крыжовник и ягода за ягодой отправлял в рот, чуть морщась от оскомины. Ни дать ни взять типичный дачник!

Я подглядывал за ним из-за стола доминошников. Время от времени к нему подходили разные люди и коротко говорили что-то, как будто докладывали. Световид только щурился от солнца и черкал в своей записной книжке. Несколько раз подходили женщины и передавали небольшие свёртки. Пришлось подойти поближе, прятаться всё равно смысла не было. Перед Световидом стояла худощавая высокая женщина с крашенными в фиолетовый цвет волосами, которые придавали ей некоторую интеллигентность. Она сняла шейный платок, который в такую жару смотрелся странно. Знахарь стал рассматривать её шею, аккуратно поворачивая голову за подбородок. Задумался и сказал несколько фраз.

 Когда я подошёл и поздоровался, он был уже серьёзен и сосредоточен. Внимательно посмотрел мне в глаза и доброжелательно спросил:

- Как спите по ночам, Антон?

- Плохо, - хмуро бросил я.

- Ну, надеюсь, не хуже чем она! – Световид посмотрел вслед уходящей женщине, торопливо наматывающей газовый платок на шею. - Домовой её душит по ночам!

- Меня тоже душит, - буркнул я.

- За горло?

- Нет. Просто давит тяжестью, дышать тяжело…

- А её за горло!

- И что тут удивительного? – за всё это время, я так привык ко всяким здешним прибамбасам, что меня уже ничего не удивляло

- Дело в том, что с одной стороны шеи три отпечатка пальцев, а с другой два!

Я растерянно посмотрел на свою пятерню и попытался примерить к своей шее: - Это как?

 СВетовид задумчиво потёр подбородок: - Не знаю пока…, для начала пусть поставит на кухне стакан чистой воды и пряник. Если это простой домовой, то будет достаточно.  На кладбищах, как правило, существуют некротические поля, которые проявляются по-разному. Ты что хотел-то?

- У меня…, в смысле у Жанны, в подвале зеркала стоят. Подвал такой странный. Я думаю, вам посмотреть надо!

 Световид тут же приступил к делу: - О чём-то подобном я мог догадываться. Ты случайно оттуда ничего не брал? К чему-нибудь прикасался?

 Мне ничего не оставалось, как рассказать, как нашёл, как залез. О письме промолчал, его уж нет. – Больше я туда не лазил, боялся, - закончил я свой рассказ.

- Где ключ? – спросил Световид, немного помедлив.

- Спрятал. В надёжном месте, - успокоил я его и рассказал ещё про участкового.

- Плохо, значит и они что - то знают, или догадываются,_- Световид стал собирать свои раритеты в со стола в спортивную сумку. Антон, не оставляйте квартиру без присмотра, я сейчас кое-что захвачу, и мы с вами спустимся туда.

- Может, Александра позвать, на всякий случай? – предложил я.

- Обойдёмся своими силами – отмахнулся он.

 Я обречённо вздохнул и поплёлся домой. Ничего хорошего это приключение не предвещало.




                ТАЙНА ЗЕРКАЛЬНОГО ПОДЗЕМЕЛЬЯ.



Ещё не открыв дверь, я почувствовал неладное, вернее не почувствовал, а услышал. За дверью квартиры слышалась музыка, и не какой-то хип-хоп, а настоящая живая музыка! Осторожно заглянув в комнату, мне открылось необыкновенное видение: прямо перед книжным стеллажом сверкающие разноцветные искорки кружились под нежную красивую музыку! Мне захотелось дотронутся до них и я протянул руку. Звёздочки на мгновение замерли, а затем принялись танцевать вокруг моей руки. Я вдруг стал наполняться каким-то внутренним теплом, почувствовал себя легко и комфортно. Мелодию была незнакомая, и было сложно определить, какие это инструменты. Всё испортил дверной звонок. Звёздочки на секунду застыли и стали тускнеть, а затем пропали вовсе. Музыка ушла куда-то вдаль. Ну, а меня, с такой вот блаженной физиономией, увидел Световид, который странно посмотрел мне за спину, не торопясь входить. Наконец, я разморозился и пропустил его в комнату.

- Где ключ? – сразу перешёл он к делу, снимая спортивную сумку с плеча. Последний раз я приклеил ключ скотчем к обратной стороне афиши предсказательницы, и теперь с сомнением начал нащупывать его рукой. Слава богу, тот оказался на месте, я облегчённо выдохнул. Световид заметил это и продолжил менторским тоном:

- Вы когда уходите из дома, проверяете двери балкона? Живёте- то на первом этаже, забраться к вам проще простого! – сказал он, доставая из сумки уже знакомую мне бейсболку с фонариком на козырьке и тонкие хлопчатобумажные перчатки.

- Через балкон в квартиру можно попасть и с крыши, если ротозей живёт на последнем этаже, - парировал я, намекая на его квартиру.

 - Ладно, не будем препираться – оба хороши! – согласился Световид и принял серьёзный вид. – Закройте входную дверь, переобуйтесь и приступим к делу.  Я посмотрел на свои любимые жёлтые пляжные тапочки и пошёл закрывать дверь. Как он всё замечает? Для надёжности накинул ещё цепочку на дверь и обул кроссовки. На душе стало холодновато.

Световид сидел в кресле с закрытыми глазами и сложенными перед лицом ладонями, локти тоже были соединены вместе. Наверное, молился, я попробовал сложить руки так же, но между лопатками сразу стало горячо, и я опустил руки. Через минуту Световид открыл глаза и сказал:

- Хочу рассказать тебе, Антон, немного о ясновидении. Что бы ты имел представление о происходящем. Это будет тебе полезно, ты ведь тоже занимаешься дивинацией.

- Чем? – подозрительно спросил я.

 - Гаданием, вызыванием духов… Ясновидением называется способность видеть то, что находится за пределами нашего фиэического зрения, – продолжал он, как бы прерванную лекцию, впору записывать. – Ясновидение различается на видение в пространстве, и во времени. Оно позволяет открывать будущее -  в виде пророчеств, или видеть прошедшее. Пространственное – зрительная телепатическая галлюцинация слишком развитого поля астрального сознания. Таким полем обладает Жанна Бережная. Или же она применяет для этого зеркала, так же старинный приём гадания, - закончил он, с улыбкой рассматривая моё недоумённое лицо.

А ларчик просто открывался! Я решительно встал, отдёрнул край паласа, подняв кучу пыли и продемонстрировал Световиду дверцу в полу. Щёлкнул замок, и стальная дверца слегка откинулась,  словно приглашая нас. Мне ничего не оставалось, как гостеприимному хозяину, засунуть руку под лестницу и щёлкнуть выключателем. Световид отстранил меня и первым начал осторожно спускаться вниз, нащупывая  деревянные ступеньки.

Внизу как будто ничего не изменилось, всё тот же письменный стол, чернильница, пепельница, листы бумаги… Стоп! На столе лежал листок, исписанный красными чернилами. Я протянул руку, но Световид опередил меня:

- Ничего не трогать руками! – он нагнулся над листком. Мне же ничего не оставалось, как читать за его спиной. Почерк был мне уже знакомый – размашистый и торопливый.

                Моя любимая Вера!

Судя по всему, больше мы не увидимся. Я не могу выйти отсюда, всё совершенно запуталось, как я тебе и писал. Это совсем другой мир, хотя и похожий. Прости меня, это я во всём виноват. Я заставил, упросил Жанну отправить меня сюда, мне так хотелось увидеть Древний Египет. Это было сильнее меня. Единственное условие - нельзя было ничего брать с собой, а я не смог устоять и не взять тот манускрипт. Он менял всю историю! В результате я не могу вернуться и отойти от этих зеркал далеко – они затаскивают меня обратно. Нужно найти Жанну. Пусть она поможет.

Дальше на листе был отпечаток ладони, и не понятно, была ли это кровь, или те же красные чернила, которыми написано письмо. Я дотронулся до плеча Световида и показал пальцем на занавесь, которая скрывала зеркала. Он осторожно раздвинул тяжёлые чёрные шторы, и мы прошли в отгороженную половину. Теперь я мог хорошенько рассмотреть всё. Пока Световид тщательно срисовывал в блокнот пентаграмму, нарисованную на полу, я заметил у стены коробки с разноцветными свечами – красными, чёрными, зелёными. Хорошо, что вспомнил о его предупреждении, ничего не трогать руками. Большое овальное зеркало в странной раме было тусклое, как будто матовое. Так хотелось протереть его от пыли! Я уже автоматически протянул руку, но Световид схватил её и показал пальцем на пол. Я увидел отпечаток босой ноги! Судя по размеру мужской след. Мы взглядом проследили, куда он идёт и увидели, что затоптали следы у стола.  Другой след уходил во второе зеркало. Мне стало не по себе, да и Световид выглядел растерянным. Он показал на шпагу, лежащую на подставке:

-  Шпага при магическом заклинании применяется для проявлении силы и власти, чтобы изгонять и устрашать нечистых духов и повелевать духами чистыми и божественными. Он посмотрел в тетрадь, лежащую рядом, и исписанную непонятными знаками или буквами и заглянул за зеркала. Постоял, немного задумавшись, и неожиданно стал подниматься по ступенькам наверх. Оставаться одному в этом мрачном подвале мне не хотелось.

Когда я вылез из этого мрачного повала, Световид уже сидел в кресле и что-то подсчитывал на калькуляторе планшета, записывая результаты.
- Сегодня какой лунный день? – спросил он, не отрываясь от блокнота. Молчание было ему ответом. – Ах, да… - спохватился он, мимолётом взглянув на меня. –Геката, 29 лунный день, - ответил он сам себе. – Ночь, когда Луны на небе не видно…

- Послушайте, Световид, может быть нам всё-таки не распыляться? На вас было совершено нападение, на Клару наведена порча, за Александром следят. Всё это звенья одной цепи, а мы теперь будем заниматься Вериным мужем, который пропал неизвестно куда! – начал теперь я возмущаться.

Световид многозначительно посмотрел на меня и мне ничего не оставалось, как рассказать про мужа Веры и их отношениях с Жанной. Конечно, по версии Веры.Мой рассказ несколько раз прерывался наводящими вопросами и получился длинный. Настолько длинным, что нас посетил « сам начальник УГРо». Сашка был взмокший от жары и сразу бросился к холодильнику, который теперь взяла под свой контроль хозяйственная Верочка.

-Как удивительно сложилось, что вы так вовремя приехали! – воскликнул Световид, хлопнув себя по коленкам. – Послушайте, не могли бы вы узнать - не появилась ли в Городе новая организация, общество, может быть газета.…  С уклоном на паранормальное. Может быть, проверить людей, новых людей, которые приехали в Город недавно, скажем месяца три назад. Мне кажется, именно тогда началась эта чертовщина.

Сашка задумался, очевидно, прикидывая варианты поиска. Я уже знал, что теперь он подключит паспортные столы, налоговые службы, редакции – весь этот аппарат. И начнёт просеивать в поисках возможные варианты. Световид тем временем не успокаивался, выходит зря я его критиковал:

- Появилась новая эгрегор – энергетический сгусток психической групповой энергии и он зависит от духовного уровня интересов коллектива, высокой инициативности, стремления, желания, размышления. Добавим, что эгрегоры человеческих душ, которые после смерти связали свою судьбу с деятельностью таких новых эгрегоров, только усилили её мощность!

 Мы с Александром с трудом понимали сказанное, но согласно кивали головами.

- Толпы по невежеству вовлечены в магию, колдовство, направленное на зло… - Световид начал горячиться и я заволновался, как бы всё опять не кончилось ударом.

- И, пожалуй, ещё один след. Для проведения серьёзных магических приёмов необходима человеческая кровь. В некоторых случаях можно применять кровь животных, птиц, но человеческая мощнее в несколько раз! Где они могут её взять? Конечно, ритуальные убийства могут иметь место, но вряд ли они будут так рисковать. Остаются больницы…. Морги.

- Станция переливания крови! – не выдержал я совершенно ясной догадки. - Я могу всё узнать там!

Световид с Александром с удивлением посмотрели на меня, но промолчали. А что, воевать так, воевать!

.


Рецензии