Как звучит сердце теперь или о Любви

Вы когда-нибудь влюблялись так, чтобы для Вас существовал один-единственный человек? Настолько сильно, что весь остальной мир, кроме этого человека, раз и как будто бы навсегда выпадал из Вашего поля зрения? Так сильно, что всё прочее теряло любые краски, смыслы и очертания?
Нет? Вы многое упустили. Это чувство от чего-то обыденно, а иногда и с пренебрежением, именуется любовью, но я чувствую его немного иначе, и буду писать так: Любовь.
 Говорят, что без Любви жизни нет. Это неправда, жизнь есть, а вот смысла в ней - нет. «И нет у Любви края, и нет без Любви места», - как писал один не безызвестный автор. Огромное, всепоглощающее, целостное и наполненное до самых краев, того и гляди, прольётся, чувство. Оно даёт Вам насыщенную ясность, абсолютную одухотворённость, полную уверенность и невероятную силу. Я чувствую, что могу сделать всё, что только придёт в мою отяжелённую наркотиками голову, всё, что когда-либо закрадывалось в мою отсутствующую душу и моё израненное сердце (не пытаюсь вызвать жалость у Вас или у себя, скорее преподношу, как факт, чтобы было легче понять то, что я хочу донести). Мне дарован абсолютный покой и стопроцентная безмятежность, невероятная энергия и лёгкость на подъём, бесконечная инициативность и потрясающее вдохновение. Сейчас я попробую описать этот дар конкретнее.
Спустя долгое время я снова чувствую себя живой и, в хоть и не очень значительной мере, но всё же особенной, у меня наконец-то есть то, что я хочу передать и сказать другим людям – тем, кто хочет услышать меня. Я хочу открыть им свою мощь, своего воина, всё то, что впало во мне в летаргический сон на год или около того, но теперь вернулось с таким внутренним пламенем и огнём, что его не остановить, не скрыть и не спрятать. Я горю, языки моего пламени вздымаются к самым звёздам, нет ни края, ни предела моему проницательному взгляду, моей открытому содержимому, моей неудержимой ярости. Только теперь не просто злоба или гнев, а созидающая и очень яркая энергия, она хочет творить, спасать и защищать, теперь она может дарить своё тепло всему, до чего сможет дотянуться, и всем окружающим людям, которые захотят быть согретыми. Мне хочется, чтобы весь мир, чтобы всё, что есть вокруг, горело и светилось вместе со мной, я хочу отдать тепло своей мягкой ярости абсолютно всем и всему. Никакой альтруизм мне не свойственен, буду честна, но я хочу дарить и ничего не брать взамен, просто делать правильные и хорошие вещи как для себя, так и для других, и самое для меня значимое – делать это, что называется, «от души», то есть искренне, а не на показ, как сегодня в моде. Свою показную доброту оставьте себе, если в ней нет впечатляющего, сильного, именно внутреннего, а не навеянного извне, порыва и настоящего желания делать добро ради добра, а не ради лавров, похвалы или самоутверждения. Казаться хорошим человеком - поступок мелкий и лицемерный, в таком поведении нет основного – честного и открытого движения души. Лучше уж тогда быть обычным или злым субъектом влияния этого мира, это хотя бы правдиво. (Я снова немного повторяюсь, прошу простить мне мой прыгающий, немного несуразный, стиль, об этом подробнее сказано немного выше.)
Возвращаясь к Любви, я с гордостью и восторгом замечаю, что действительность сейчас для меня обретает истинный смысл, очарование и харизму, реальность набирает обороты, все явления наполняются пастельными тонами и приобретают характерный тонкий окрас. Всё так понятно, я ни в чем не путаюсь, я знаю, зачем я здесь и почему хочу остаться. Меня уже долгое время не тянет выйти в окно, не хочу терять свою концентрацию, направленность, разумность, инициативность и трезвость ума. (Комично, потому что пишется это в приходе, но в отнюдь не типичном: осознанном и чистом.) Я ощущаю всё, что так давно и, казалось бы, навсегда было похоронено во мне: свою настоящую сущность и суть, свою истинную натуру - без всех так излюбленных мной масок, хитростей, увиливаний и изощрений. Просто я живу, чувствую и понимаю себя. И всему этому замечательному самовосприятию, чувству бесконечности и наполненности, ощущению мира с собой и мира в себе, всему своему смыслу и покою, я обязана лишь одному чувству. И да, как бы банально и дико это ни звучало от меня, это Любовь.
Столько всего удачного и не очень сказано, снято, спето и написано о Любви, что я совершенно точно уверена, что нельзя внести в эту тему хотя бы каплю новаторства. Но я хочу передать и показать то, что чувствую именно я, не потому, что однажды (маловероятно, но вдруг) кем-то неравнодушным это будет прочитано, а потому что эти фразы и строки льются из моей головы и души через край. Это чувство переполняет и насыщает меня изнутри настолько, что прорывается наружу через всю мою сухость и сдержанность в контексте слов и эмоций. В Любви для меня есть всё: отчуждённость и близость, ярость и добродушие, умиротворённость и энергия, страх и надежда, свобода и заключение, мир и конфликт, незавершённость и идеал, простор и направление. Всё собралось, сконцентрировалось в одном лишь этом чудесном чувстве, все изгибы, переходы и дуновения жизни, всё то, что имеет смысл, точность и завершённость. Абсолютно всё теплится, живёт и переливается в этом великом и великолепном чувстве, в этом объекте и субъекте нашей сложной и состоящей из самых неоднородных элементов Вселенной. (Для меня Вселенная - именно то, что англоговорящие люди называют одним просто до странности ёмким словом - «complicated», я же, увы и ах, обладаю слишком скромным или скудным словарным запасом, чтобы подобрать нужное и точное русское слово-аналог.)
Как описать Вам всю власть и трепетность этого чувства? Всесторонняя, созидающая, колеблющая Вашу душу и переворачивающая Вас с ног на голову энергия. Оно держит Вас на плаву, даёт точку опоры и не позволяет упасть, оно поддерживает и оберегает Вас, дарит эмоции, воспоминания и теперь уже новые ахуительные, простите мне мой французский, истории. Только теперь они не вызваны чем-то извне, они сугубо и совершенно точно идут с самого дна Вашей души, Вам не нужен внешний толчок, всё, что Вам нужно, уже есть в Вас самих. Вы – целый, законченный и полный человек, Вы – свой дом, свой мир.
Говорят, что Любовь – это, в первую очередь, концентрация внимания на другом человеке - том, кого Вы любите. Да, возможно, для кого-то это так. Но для меня это чувство дарит именно понимание себя, открывает доселе неизведанные грани, которые всегда были во мне, но были затемнены и не так заметны, будит во мне меня настоящую, заставляет ожить лучшие и одновременно такие простые общечеловеческие качества и присущие только мне, хотя бы немного индивидуальные, черты характера. Любовь не делает меня лучше, она позволяет показать себе и другим людям точно, искренне и ясно того человека, которым я являюсь на самом деле, когда мне надоедает прятаться и быть кем-то или чем-то другим: похотливым животным, безразличным камнем, показательно злым человеком, всего лишь оболочкой без сути. Все эти несуразности и глупые проявления отходят на второй план, я становлюсь чем-то на вроде шиншиллы: представляю собой нечто очень пушистое, согревающее и мягкое, во мне есть лишь нежность, аккуратность, забота и честность, только чистейшая и прозрачнейшая Любовь, ничего постороннего, побочного или лишнего.
Как только я влюбляюсь, любые негативные издержки моего уникально порочного восприятия себя и мира, любые неприятные чувства, ощущения и эмоции быстро и безболезненно отступают на второй, третий, а затем и последний план. И потом в какой-то кульминационный момент они просто исчезают из поля моего зрения, оставляя меня наедине с самым лучшим, искренним и славным, что только можно во мне отыскать. Я обнаруживаю себя тем человеком, которым всегда хотела быть, я вижу, а главное - ощущаю себя так, как всегда мечтала. Я достигла своего совершенства, своего идеала, своей полноты. Это реальное счастье, полное удовлетворение желаний: всё, чего я так жадно вожделела, теперь достигнуто и получено.
Нет более высокого и ошеломляющего чувства, которое смогло бы дать Вам такой широкий спектр всевозможных, необычайно воздушных ощущений и такое, удивительным образом кардинально изменённое, сомосознание и самовосприятие, кроме Любви. Это действительный и от этого чрезвычайно удивительный переворот сознания, никакие вещества не сделают с Вами того, что так просто и с пол оборота сотворит с вами это внеземное чувство. Меня поражает, как один человек и Любовь (на удивление взаимная) повлияли на меня. Для меня это влияние и следующие за ним перемены - просто потрясающий и ни с чем несравнимый, процесс, за которым очень интересно и поистине захватывающе наблюдать как другим людям снаружи, так мне - изнутри. Я хочу знать, к чему это приведёт меня в дальнейшем, что произойдёт со мной через время, но никогда, кажется, я не была так оптимистично настроена и никогда не смотрела в своё будущее настолько открытыми и ясными глазами. Да, наркотический кумар всё ещё теплится и тлеет в моём взгляде, но он лишь спутник, а никак не катализатор (как раньше), он лишь немного способствует проникновению в суть этого умопомрачительного, поглощающего меня целиком явления. Я остаюсь собой, как было неоднократно отмечено мною ранее, поэтому мой внутренний растаман даже немного активнее обычного, но он не деструктивен, он созидателен и хочет делать себя и мир лучше. Да, это очень извращённый способ, но это мой, совсем немного необычный и лишь отчасти отличающийся от прочих, путь. Но я хочу жить именно так, этот образ жизни идеально мне подходит, я вижу и знаю, как это на меня влияет и как позволяет мне работать над собой. Однако мне безумно хотелось бы сделать и мир в целом немного другим, то есть более добрым и дружелюбным, причём не только свой собственный микромир, но и мир близких и ближних людей.
Мои привычки – часть меня, и я так невообразимо сильно рада, что моя любовь и Любовь не мешают мне быть мной, не заставляют меня отказываться от моей местами нездоровой, но очень прочной, взаимной и вечной привязанности к стаффу. Они, напротив, выводят эту зависимость на совершенно новый и даже вдохновляющий уровень, который представляет собой уже не просто вредную для здоровья деятельность, а что-то создающее, что-то подталкивающее к делам, к жизни, к поиску смысла. Как Вы видите, даже, казалось бы, крайне и по-настоящему бесполезное и разрушающее действо под влиянием Любви становится совершенно другим, новым и необыкновенным. Это чувство не пытается изменить Вас, оно меняет Ваше отношение, а в этом и есть смысл постоянных перемен, неустанной работы над собой и непрекращающегося движения вперёд. Как уже упоминалось мною ранее, люди не склонны меняться, мы – те, кто мы есть, ни больше, ни меньше. Однако, я думаю, смысл и состоит в том, чтобы перекраивать своё восприятие действительности, относиться к вещам и явлениям в позитивном ключе, тогда любое событие, хорошее или плохое, приносит что-то позитивное, преподает Вам урок, открывает нечто возбуждающее интерес, способствует появлению тяги и интереса к жизни вообще. Любовь сама по себе не является смыслом существования на этом свете, для меня, по крайней мере, но она придаёт смысл всему, что в этой жизни когда-либо было, есть или будет. Она учит Вас одной очень важной для счастья вещи - благодарности: тем, кто сделал Вам больно в прошлом, за полноту и контрастность Ваших сегодняшних чувств; тем, кто любит Вас теперь, так искренне и безусловно; всему миру за то, что он свёл Вас с этими (чаще всего очень похожими) людьми; разумеется, и жизни вообще за то, что она дала Вам возможность почувствовать всё это изобилие эмоций, ощущений и состояний.
Из-за одной лишь Любви всё меняется и становится совсем иным с точки зрения исключительно Вашего отношения, не меняя своей сущности фактически. Просто уникальная и поэтому такая притягательная метаморфоза, не имеющая аналогов или заменителей, всё прочее тускнет и меркнет в сравнении с таким кардинальным и фундаментальным трансформирующим эффектом. Я повторюсь, что не знаю ничего такого, что могло бы с такой силой влиять одновременно бы на все аспекты человеческой жизни: от выбора своего стиля в одежде и парфюма до пересмотра собственных ценностей и смысла жизни. А, поверьте моему опыту, я пробовала много разного и в совершенно диких и причудливых сочетаниях, но такого действия, я заявляю это как эксперт, не имеет ничто: ни вещества, ни другие чувства, ни дестабилизирующие их смешивания, ни что бы то ни было ещё, когда-либо испробованное или испытанное мной.
Подводя итог, хочу сказать, что если всё вокруг утратило смысл, ясность или краски, просто отдайтесь одному сумасшедшему чувству – Любви. Любите и будьте любимыми, и всё заработает, завертится и зазвучит сначала в Вашем сердце, а потом и во всём окружающем Вас. И да, это говорю я, самый депрессивный и пассивно-агрессивный человек на всём межзвёздном пространстве от яркой, до рези и боли в глазах, Альфа Центавра до, умиротворяюще серого и спокойно бесцветного, Плутона.


Рецензии