New! Бельгийские сказки. Крестьянин и осёл

Эти сказки перевёл с фламандского языка, Бельгийский писатель и художник Jean de Bossch;re (1878-1953), и опубликовал книгу сказок «Животные и Люди» в Англии и США (1918 г.) Ну а я, перевёл эти сказки с английского и обработал.... ну так, чуть- чуть, а может быть, и чуть-чуть побольше....

Жил-был бедный крестьянин. Он зарабатывал на жизнь тем, что собирал в лесу сухой хворост, который вывозил из леса на тележке, запряженной большим ослом. Так что, если вы когда-нибудь встретите эту парочку, то знайте, что эта сказка про них....
Однажды,  как обычно, крестьянин поехал в лес за хворостом. Заехал мужик в лес, привязал осла к дереву, а сам залез на телегу, а потом на толстую ветку дерева, чтобы обрывать сухие ветки дерева.
В это время, рядом с крестьянином появился Господь с Архангелом, который обратился к мужику:
«Здравствуй, сын мой! Если ты сейчас же не слезешь с ветки, то у тебя будут большие неприятности. Ветка, на которой ты сидишь, вот-вот сломается!»
«Сломается? - Усмехнулся мужик. - Ну и ладно!» - и продолжал работу.
Господь пожал плечами и удалился. А ветка, на которой сидел мужик, вдруг с треском сломалась и он грохнулся на землю, сильно разбив себе нос, который тут же распух до размеров 800-граммового томата. Пощупал крестьянин свой нос и подумал: «А человек-то этот, верно колдун какой, коли предсказал, что со мной случиться. Надо бы догнать его и поспрашать о моей судьбе....»
Побежал крестьянин вслед за «колдуном» и вскоре догнал его, и говорит:
«Эй! Милейший! Послушайте! А вы оказались правы...»
«Я вижу!» - ответил Господь.
«Может вы еще что мне посоветуете на будущее?»
«Охотно! Надеюсь, что на этот раз ты услышишь мой совет! Не нагружай телегу слишком тяжело, - твоему ослу это не по силам. Если ты перегрузишь телегу, осёл крикнет. А если он крикнет три раза, то я предсказываю твою смерть». - произнёс Господь и тихо добавил, только для ушей Архангела: «В какое-то время....»
«О, Боже! - Вздохнул мужик. - Ничего радостного меня не ждёт. То нос разобью, а то и вовсе помру.... Тем не менее, я признателен вам за предупреждение! Доброго дня вам!»
Мужик вернулся к своей телеге и стал загружать её хворостом. Вскоре телега была полна дров, но жадный крестьянин продолжал подкладывать в неё дрова и делал это, пока осёл не крикнул: Иа!
Тут мужик вздрогнул и сразу вспомнил о предупреждении незнакомца, и испуганно забормотал:
«Ну хорошо, хорошо, мой любимый ослик! Больше я не буду нагружать телегу дровами. Ты только больше не кричи! Умоляю тебя! Сейчас поедем домой. Прямо сейчас!»
Залез мужик на телегу, увеличив её вес килограмм на 90, и скомандовал: «Ну, поехали, ослик!» Осел стать тянуть телегу, но как он ни старался, не смог сдвинуть её с места. Тогда осёл повернул голову к мужику и прокричал: Иа!
Мужик испугано воскликнул: «О, Боже! Осёл дважды крикнул! Ещё раз крикнет, и я мертвец!» Мужик спрыгнул с телеги и сказал ослу: «Теперь, дружок, тебе будет полегче! Поехали! Ты уж постарайся!»
Осёл честно старался. Минут пять он тянул перегруженную телегу, но потом выбился из сил и прокричал в третий раз: Иа!
«Всё! Это конец! Я мертвец!» - воскликнул мужик и грохнулся на землю.
А осёл, немного отдохнув, еле-еле потащил телегу знакомой дорогой к городу. У городских ворот, стражники выпрягли осла и отвели на на городской базар, где его должны были продать, если не объявится его хозяин.
Тем временем, по дороге, на которой лежал мертвый крестьянин, проезжала карета. Увидев на дороге мужика, кучер остановил лошадей и крикнул:
«Эй ты, пьяница! Убирайся с дороги, пока не переехал тебя!»
«Я не могу!» - отвечает «мертвый» мужик.
«Почему?» - спросил кучер.
«Потому что я мертвец!» - отвечает мужик.
«Я сейчас тебе покажу, какой ты мертвец!» - крикнул кучер. Он схватил кнут и стал охаживать им мужика.
Мужик тот час ожил, и под ударами кнута, бодро запрыгал по дороге. Карета уехала, а мужик стал искать свою телегу и осла. Но ни телеги, ни осла нигде не было. Убитый горем мужик поплёлся  по дороге и вскоре очутился у городских ворот, который охранял часовой.
«Бравый солдат, ты не видел моего осла?» - спросил мужик часового.
Солдат усмехнулся и ответил шуткой: «Ищешь дурака? (ass = осёл; дурак). Единственный дурак, который прошел утром через эти ворота уже стал мэром!»
«Что? Мой осёл стал мэром города? - Воскликнул мужик. - Скажи, как найти дом мэра?»
Солдат объяснил мужику как найти дом мэра, и мужик вскоре уже дергал дверной звонок дома. Дверь открыл слуга.
«Добрый день! Мэр дома?» - спросил крестьянин.
«Дома! Следуйте за мной!» - ответил слуга и провёл мужика в кабинет мэра.
(Не удивляйтесь, что мужика с улицы спокойно проводят в кабинет мэра... Это же Бельгия!).
Увидев мэра, мужик сорвал с головы шляпу и почтительно проговорил:
«Добрый день, осёл!»
Услышав такое оскорбление, мэр покраснел от гнева и воскликнул: «Что? Что? Что ты сказал?,,,»
«Прошу прощения! Я должен был сказать «Господин Осёл!». Вы же теперь стали такой важной персоной. Очень рад за вас. Прошу не обижаться на меня, что иногда стегал кнутом и перегружал работой. Всё равно я вас любил, вы же знаете... Поскольку вы теперь стали мэром, не вернёте ли вы мне 10 флоринов, в которые вы мне обошлись, чтобы я мог купить себе нового осла?»
Разъяренный мэр, выскочил из-за стола, схватил мужика за шиворот, доволок его до входных дверей и вышвырнул на улицу!

Вот на этом сказка и заканчивается. А я бы добавил в заключение: «Я всё больше и больше убеждаюсь в том. Что Бельгия «Страна Дураков». Ну не зря же её в наше время Столицей Европы сделали!»


Рецензии