229. Воспитанник интерната
1
Наступила очередная суббота. Пошел в больницу к Камышиной. Без цветов и фруктов. Подошел к больнице. Хотел войти в здание через центральный вход,но передумал: решил зайти во внутренний двор больницы и там спросить о больной Камышиной. Зашел. Стал осматриваться. Больных во дворе не было. Видно все были на процедурах. Но одну больную я во дворе все же увидел. Она сидела на лавочке возле заднего входа в здание больницы с книгой в руках и смотрела как из машины скорой помощи медработники помогали выйти какому-то больному пожилому мужчине. Женщина эта была худой,будто высохшая. Я присмотрелся к ней. Я с трудом узнал ее. Это была Камышина...
Я тогда не подошел к Камышиной. Побоялся. Сбежал. Так больная Камышина меня тогда поразила своим видом. Я помнил ее представительной,бодрой,а увидел больной,слабой,состарившейся. "Вот что с ней сделала болезнь,-думал я,идя по улице от больницы в сторону своего дома.-Была такой деловой,активной,и вот что с ней стало. Наверное,это ее рак съел. Господи,сохрани и помилуй!-сказал я вслух и,на всякий случай,перекрестился,как я это иногда делал в трудные минуты жизни,повинуясь инстинкту самосохранения.
"Что же теперь с ней будет?-продолжал думать я о Камышиной,подходя к своему дому.-Неужто такое может случиться с каждым и со всяким? И со мной тоже? Ну уж нет! Такое со мной никогда не случиться! Здесь главное-вести правильный образ жизни. Умеренно питаться,быть физически активным,побольше проводить время на свежем воздухе...Да,надо побольше проводить время на свежем воздухе и побольше двигаться,и тогда никакой рак к тебе не пристанет и не будет съедать твой организм. Да,надо дышать, двигаться,бегать,прыгать..."
Я вошел во двор дома,в котором жил,и начал там бегать и прыгать.
-Ну ты тут и распрыгался,-сказала мне старушка из соседнего подъезда.-Всегда ты тут прыгаешь. Когда-нибудь допрыгаешься...
-Чтобы рак не съел,-сказал я старушке.-Я вам рекомендую тоже это делать,пока рак вас не съел.
-Какой еще рак? Никакой рак меня никогда не съест. Я для рака уже старая. Скажешь всегда,не подумав.
Старушка ушла. А я еще побегал,попрыгал и пошел домой делать водные процедуры-умываться и пить кофе со сливками. Для укрепления духа.
2
В нашем классе Камышина была самой деловой,самой важной. На всех смотрела с высока. Меня так вообще ни за что считала. Отмахивалась от меня,как от мелкой мошки. Не то,что Надя Коровина. С Надей Коровиной я дружил. Кажется,с самого первого класса,когда воспитательница поставила нас в пару и велела взяться за руки,чтобы вести нас вместе со всем классом куда-то строем. Но это все было в прошлом. А что сейчас? Сейчас Надя Коровина жила в доме-интернате для престарелых и инвалидов,а Камышина,по мужу,кажется,Терехина,находилась в больнице,лечилась там.
Я решил навестить,все же,Камышину в больнице. Для очистки совести. Для душевного спокойствия. Купил букет цветов,купил апельсинов,яблок и пошел к ней в больницу.
Пришел я в больницу,а мне там сказали,что Камышину из больницы забрала ее дочь,потому что больная активную фазу лечения уже прошла и теперь нуждается только в заботливом домашнем уходе.
Так я и не навестил тогда Камышину в больнице. Но узнав,что она поправилась,я был этому только рад. Букет, принесенный в больницу для Камышиной, я подарил какой-то незнакомой мне больной; апельсины съел сам; а яблоки подарил на улице какому-то пьяному на закуску. Новость о выздоровлении Камышиной меня так обрадовала,что, идя от больницы домой,я стал напевать,и,войдя в свой двор,я продолжал петь.
-Что-то ты больно распелся,-сказала мне старушка из соседнего подъезда.-Допоешься когда-нибудь.
-Камышина поправилась,-сказал я старушке.-Моя одноклассница из больницы вышла.
-В каком же это ты классе учишься? В какой такой школе?
-Мы с ней учились в интернате номер три.
-Это в том,в котором дурочки учатся?
-Не дурочки,а с отклонениями в развитии.
-А я-то думаю,что это ты то бегаешь,то прыгаешь. Тоже дурачок,значит.
Тут я увидел Марью Андреевну,помахал ей рукой и закричал:
-А-а-а! Камышина выздоровела! Поздравьте меня!
-Поздравляю!- крикнула мне Марья Андреевна,и еще мне прокричала:-Новость знаешь? У Паши,дворника, мальчик родился.
-Неужто? Как-то это у него быстро получилось.
-В наше время все быстро получается. Женись,у тебя тоже быстро получиться. Скорости сейчас бешеные.
Марья Андреевна ушла. А я стал гулять во дворе и размышлять о жизни. О жизни своей,о жизни Камышиной,о жизни Нади Коровиной и о жизни Паши-дворника.
3
...Камышина опять стала жить в своем особняке. Значит,мне уже не надо было ходить в больницу,чтобы повидать ее. Хотя все мои попытки повидать ее в больнице были не удачными,я не считал себя виноватым в этом. Просто так получилось. Просто так сложились обстоятельства. Просто так случилось,что я не смог ее увидеть. Так,что дочери ее меня упрекнуть было не в чем: злой рок-он ведь тоже на земле существует. И все же,все же...
Я поделился своими переживаниями и размышлениями с моими соседями Валентином и Валентиной. Они Камышину не знали,но все равно были рады за нее и выразили мне сочувствие за мои переживания. Они даже позвали меня зайти к ним в гости,чтобы переживать о Камышиной и других воспитанников нашего интерната номер три вместе, и еще хорошо за их здоровье выпить. Я к тому времени давно уже ничего не пил кроме чая и кофе,и поэтому отказался от их приглашения. Но когда,находясь у себя в квартире,я услышал как мои соседи вскоре начали петь,я пожалел об этом. Потому что мне тоже захотелось петь: я ведь тоже был любитель попеть. "Но ведь можно попеть громко и без употребления спиртных напитков",-подумал я, и,открыв в квартире окно,стал петь. Наверное,я не плохо пел: некоторые прохожие стали останавливаться и смотреть на меня. А знакомая старушка закричала мне снизу:
-Ну ты и распелся! У меня даже уши заложило от твоего пения.
-Это не от пения моего у вас,бабушка,уши заложило,а от того,что вы по утрам водные процедуры не принимаете,-крикнул я вниз старушке.
-Что я,по твоему,уши плохо мою? ...Сразу видно в каком месте ты воспитывался.
Тогда я запел для старушки другую песню:
Меж высоких хлебов затерялося
Не богатое наше село...
Вдруг открылось окно справа,и из окна высунулись Валентина и Валентин. Они помахали мне руками и поддержали мое пение. Мы дружно вместе,хором,запели:
Ой,беда приключилася страшная!
Мы такой не знавали вовек:
Как у нас-голова бесшабашная-
Застрелился чужой человек...
4
Утром у меня болела голова; наверное,от повышенного давления или от того,что накануне мне ее сильно напекло. Но ничего! Поднялся,выпил корвалола,позавтракал и пошел на работу,как миленький; для меня всегда было праздником-ходить на работу: на работе всегда было весело; там можно было всегда поговорить по душам с начальником,увидеть Галю Петрову,поздороваться за руку с охранниками,как с лучшими товарищами и друзьями.
...Шел на работу. Вдруг рядом остановилась машина. Из машины вышли двое-дочь Камышиной и ее парень с крепкими кулаками. "Сейчас бить будут,-подумал я,-за то,что Камышину не навестил в больнице." Но бежать было уже поздно. На всякий случай я натянул кепочку на глаза,чтобы не узнали. Нет-узнали. Дочь Камышиной подошла и заговорила со мной,как со старым знакомым:
-Мы с дачи едем;вижу: вы идете. Захотелось сказать,что мама моя уже дома. Можете уже к ней в больницу не ходить. Так что,приходите к нам домой. Мама всегда будет рада видеть вас у нас в гостях. Она очень слабая,но ходит и разговаривает. Навестите ее,если будет время.
Дочь Камышиной и ее спутник уехали. И я пошел дальше. "Что они в такую рань по городу мотаются?-думал я,идя по улице.-Наверное,любовью на даче занимаются. А по утрам возвращаются в город. Ну, ладно. Это их личное дело..."
Свидетельство о публикации №217071600088
Кенотрон Загадочный 29.11.2017 20:15 Заявить о нарушении
Кенотрон Загадочный 30.11.2017 10:20 Заявить о нарушении
Саша Пчелка 30.11.2017 12:55 Заявить о нарушении