Запись от 28 ноября 2016 года

Этот день ничем мне не запомнится. Очередной рядовой, мерно вышагивающий в ровных рядах себе подобных; рядовой, с которым я нехотя провёл отведённое мне на него время прежде, чем разминуться с ним навсегда.

Солдатик ничем не отличается от тьмы встреченных мной до него - пластилиновые черты лица, выдержка и опрятность по долгу службы, гротескный, каркающий смех и стёртый блеск серых глаз... Скука, скука.

Но сегодня я не стал отлынивать от составления ему компании как в утомительных марш-бросках, так и в кратких минутах отдыха. И знаешь... Я вник в его мировоззрение, проникся тем, что воодушевляет его терпеть несчётные мышиные задачи.
Я доволен собой, хоть и устал; солдатик же, благодаря совместным со мной усилиям, получит похвалу от старшины и помятую полупустую пачку сигарет. Пускай он не курит, и они ему даром не сдались, он почувствует гордость за проделанное. А я, наблюдая за его смущённой улыбкой и озадаченным видом, обнаружу, что бездна не давит на меня с прежней силой. Я дал ей отпор, сумев заставить себя прекратить раздолбайство, и понимание этого разливается благодатным теплом по моим венам.

Невзрачные солдаты-пехотинцы сменяются помпезными мотострелками, суровыми морпехами, ошалелыми подрывниками. Они проходят по полю, заполненному минами, ямами, оврагами и пустынями, проходят с неизменным упорством, образуя собой легион, имя которому - "жизнь".


Рецензии