Сила закона на миллион

Адвокатские практики

    Закон, сила сильная.
    Один замечательный французский фильм про полицию.
    Бельмондо хвать толстым кодексом преступника по голове, и давай уговаривать его раскаяться и помочь справедливости.
- Видишь, какая сила кроется в законе? – спрашивает комиссар полиции, Жан Поль.
     И ещё раз,  по голове преступника уголовным кодексом, для закрепления весомости аргумента.
    Ясно дело, что в конце концов, Бельмондо победил всех преступников и негодяев.
     В России говорят, все по другому.
     Но с силой законе не поспоришь.
     Участвуя Я, один раз, в гражданском процессе.
    Делится наследственное имущество.
     Я на стороне ответчика, несовершеннолетнего, у которого теперь есть наследство, но и есть желающие помочь правильно им распорядиться.
     Родственники одним словом, лица заинтересованные, и потому агрессивные.
    И адвокат у них наглый, за миллион.
     Для меня – процесс, это политика.
     Политик должен иметь имя.
     Процесс на стороне униженных и оскорбленных – тот самый правильный путь.
     Я об этом у историков читал, про Гая Юлия Цезаря.
      Тот тоже во всех громких и скандальных процессах участвовал.
     Пришло время моего выступления.
      Доброе слово судье.
      Доброе слово истцам.
     Похвала сопернику, коллеге адвокату.
     Судья – сама невозмутимость и беспристрастность.
    Разве что на глазах нет повязки, а в правой руке весов с чашками для аргументов сторон.
     Неделю Я готовился. Писал, отрабатывал на друзьях и сотрудниках.
     Чтобы в процессе без бумажек выступать, статьи наизусть выучил.
     Вот выступаю.
     Мой черёд пришел.
      Одна статья Гражданского кодекса на ; страницы. Другая из семейного кодекса на пол страницы печатным текстом.
     Я же декларирую, как своё, с выражением, и где следует акценты расставляю.
     Секретарь суда просит помедленнее.
      Отвечаю ей, что есть уже написанный текст на семи страницах, и Я его предоставлю.
     Успокоилась.
      Тут один из главных заинтересованных лиц в разделе наследства из числа родственников – третья вода на киселе:
- Вы чего нам угрожаете?
Да Мы на судью Президенту напишем!
Да мы, Мы, мы……, и чуть страшно не стало.
Едва сдержался, чтобы не рассмеяться.
Только улыбнулся доброжелательно.
Жалко человека, у которого не прокатывает у ребёнка недвижимость отжать.
    Судья в шоке.
    Адвокат истца в удивлении.
     За голову схватился.
     Какие тут ещё нужны доказательства?
     В общем, и пятый процесс мы выиграли по тому делу мы выиграли.
     Теперь уже, прознав про это, и журналисты просятся на процесс, если будет продолжение.
    Я не против.
    Прокурор тоже.
    Органы опеки - за.
    Это Я, про журналистов.
     Судья погрустнел и вынес решение – «Имущество оставить ребёнку».
    Все ушли.
    Только проигравшая сторона в зале заседания осталась.
      Там такой ор стоял.
    Бедный адвокат проигравшей стороны.
     Единственное, что нелюбопытные в коридоре и слышали из цензурного и понятного диалога оставшихся, так это короткое требование:
- Верни миллион!
Миллион верни!
    Так что вот она какая сила закона.
    Сила закона на миллион.


Рецензии