Неисповедимы пути Господни

Дедушка с внуком  жили в бункере, построенном задолго до  катастрофы, случившейся на Земле. Ведь, навредив природе планеты ядовитыми отходами производств, неразлагающимся мусором и вырубкой деревьев,которые привели к высыханию почв и пожарам -- люди еще и устроили ядерные войны, в результате которой рассердилась Мать-Земля
и проснулись спящие вулканы,
и осталась  выжженная земля с пеплом, и руинами. А дедушка,  предвидев все это -- заранее сделал себе бункер, в котором электричество вырабатывалось от солнечной энергии, из земных недр выкачивалась чистая вода, почти что родниковая. В одной из комнат стоял аппарат по выращиванию хлореллы, которая служила и пищей, и лекарством. А в морозильниках хранились всевозможные  продукты на много лет про запас. Можно было долго жить в этой благоустроенной, комфортной постройке, сюда не могла проникать  радиация и ядовитый воздух, все было продумано и надежно.
   Но только они возможно,  одни остались во всем мире...
А внуку сегодня исполнилось  десять лет со дня рождения. В честь такого юбилея дедушка собирался сделать шикарный подарок своему внуку и приготовил праздничный обед. Когда они немножко поели, дед встал и торжественно произнес речь:
--Дорогой внучек, мой любимый человек! Поздравляю тебя с этой круглой датой твоего появления в мир! Я очень рад, что Всевышний подарил мне тебя! И в связи с этим днем хочу преподнести тебе свой…  подарок! Пойдем, я хочу сейчас же его показать тебе!
    И дед повел его в святая святых бункера, куда ему никогда не разрешалось заходить. Внук шел в предвкушении радости, что сейчас наконец-то увидит эту таинственную комнату воочию. Очень интересно же, что там есть!
   Придя, дедушка открыл  ключом дверь этой загадочной комнаты и с гордостью распахнул ее настежь. Оказалось, там еще было несколько комнат. В  одной из них мальчик увидел сложенные сверху донизу золотые слитки. В другой стояло множество деревянных коробок. Когда дед открыл одну, в  ней заиграл сверкающий блеск от бриллиантов, алмазов. А в другой коробке засияли разноцветными огнями драгоценные каменья.
--Вот -- мой подарок тебе! С сегодняшнего дня – все,  что здесь, твоя собственность!
   Но внук равнодушно скользнул по ним безразличным взглядом, что заставило деда немножко понервничать.
--Посмотри на все эти коробки – они полны такими же сокровищами!  Или тебе не понравился мой подарок?
--Не знаю, даже что сказать, дедушка…
--Ни один ребенок десяти лет и даже в более поздний возраст за всю историю человечества не удостоился такого дорогого и роскошнейшего подарка! А ты мне ничего,  ни одного слова не можешь сказать?!
--Извини, дедушка! Я тебя очень люблю! И так благодарен за твою заботу и конечно -- за этот великолепный подарок, но не знаю, что еще сказать… я ведь равнодушен к такому богатству. 
--Но это все то, что я сделал за всю мою жизнь ради вас! Я ночи не спал, чего только не делал, что было в моих силах и даже то, что было свыше моих сил! Для кого я старался-то, как не ради  своих потомков, в лице тебя? Если б не эта катастрофа, уничтожившая столько вложений в виде недвижимости, сбережений в банках…
-- Прости! но у меня совсем другая мечта о богатстве…
---Какая, ну скажи, какое может быть богатство еще?
--Я так желаю  пробежаться без  тяжелого скафандра по Земле, по утренней чистой росе на зеленом лугу, искупаться в озерах,  реках, морях;  хотел бы стоять под сильным ливнем, чувствуя, как его стремительные струи  омывают под величественной симфонией звуков дождя,  грома и молний.  Мне еще очень хочется услышать трепетную музыку шелеста листьев деревьев  на ветру и вдыхать по вечерам их чудесный аромат; любоваться красивым закатом и зарей, ночным небом со сверкающими звездами, сидя на берегу бушующего моря или спящей реки…
--Очень многого и невыполнимого ты хочешь внук мой! Но какой же ты романтик, однако!
--А почему же вы не сохранили все это? Разве это неодушевленное богатство сравнится с той живой природой,  вашего времени? Какие же вы счастливые были, имея такой прекрасный  мир!
   Дедушка стоял,удивленный неожиданным высказыванием внука, поскольку никак не ожидал услышать такое. Мальчик был тихим, послушным, не доставлял никаких хлопот. Он любил с интересом слушать его ностальгические рассказы о прежней жизни на Земле. Кто знал, что он постигнет такого самостоятельного мнения в столь юном возрасте, хотя в душе ожидал, что когда-нибудь внук задаст такой вопрос. Но этот день так быстро наступил!
--Если ты понял  в десятилетнем возрасте ту истину, которую я полностью уразумел только в свои шестьдесят лет, то это значит, что ты умнее меня ровно в шесть раз ! – грустно произнес дедушка.-- Как же это радует меня!  Я конечно частично понимал это и до наступления апокалипсиса, но только сейчас в полном смысле понимаю, что мы прожили в борьбе не за теми ценностями. И  до сегодняшнего дня не  думал, что накопленное мною за всю  жизнь материальное состояние –окажется никому не нужным…
Как же горько это сознавать в старости лет…
--Но дедушка, ты сам подумай, что я буду делать с этими сокровищами, даже если бы боготворил их?
   Дед закрыв глаза, молча сидел, сгорбившись. 
--Дедушка, прости, я не хотел сделать тебе больно!
--Да ничего… просто это было делом всей  моей жизни! Сколько всего  пришлось пережить и преодолеть ради них! Но мы выше ставили выгоду свою, не обращая внимания на загрязнения окружающей среды от наших заводов и фабрик, наши глаза не замечали красоту планеты, мы  были глухи  к мелодиям  природы, и к тем, кто пытался предупредить об экологической катастрофе.
   Дедушка долго молча сидел,а потом продолжил:
--А ведь мы, люди—могли бы предотвратить ее, но не одумались вовремя или просто не смогли победить в себе жадность. Но как можно было привести сказочный рай к такому состоянию? И все это ради чего?А ведь мы были просто рабами своего имущества, денег!
   Дед опечаленный, весь ушел в себя. Внук безуспешно попытался вывести его с этого состояния,потом  открыл герметичные двери  выхода и... вышел с бункера…
За свою жизнь они с дедушкой лишь однажды выходили, надев скафандр, но там на улице  смотреть не на что было, к тому же в нем было очень тяжело и неуклюже шагать. Но сегодня внуку очень захотелось пройтись  без этой нелегкой защиты, ведь -- может же быть, что дедушка просто преувеличивал вред пребывания на улице. И он,   побежал, впервые познавая, как охлаждающе ласкает ветер планеты, особо интересный тем, что путешествовует, может быть, издавна с тех лучших времен и к тому же по всему земному шару. Мальчику было хорошо и легко, как никогда, он бежал и смеялся от счастья и даже не замечал ядовитого запаха  воздуха. И вдруг среди мусора, пепла он увидел цветок!Он был очень нежный и красивый. Мальчик остановился  восхищенный, подойдя потрогал лепестки, погладил бледные листочки – живой!
  И это было удивительно! Но,  тут же послышался дедушкин возглас:
--Ты что же наделал, внук?! Зачем без скафандра вышел!? Я тебе сто раз говорил, что без скафандра нельзя выходить на улицу! Радиация же сильная и испарения ядовитые! Придешь домой, примешь лекарства, выводящие радиацию и хлореллу в двойной порции!  Ну давай  побыстрее!
--Дедушка, я нашел цветок! Он живой! Посмотри!
--Хорошо, хорошо! Но побыстрей в бункер и сразу под душ! Ничего не говори, закрой рот, придем домой – поговорим!
   После душа дедушка спросил:
--Ну почему ты не пощадил себя? Больше чтоб такого не повторилось! Что же я буду делать без тебя! Тебе надо беречь себя и ради меня!
--Дедушка, я так счастлив! Это же чудесно – ощущать ветер на себе, чувствовать его приятное дуновение! Я ведь еще впервые увидел, как растет цветок! И он... так прекрасен!
 Это как подарок мне на день рождения от Матушки-Земли!
  Мальчик  очень привязался к  цветку, к которому  ходил поливать и просто полюбоваться. Он решил, что будет ухаживать за ним всегда, но ухудшение здоровья помешало его плану.
--Дедушка,  очень прошу тебя, сходи, напои его водичкой пожалуйста! Он  ведь живой, как и мы, и потому -- ему надо  помочь!
    Дедушка облачился в защитный скафандр и отправился поливать цветок и  сфотографировал его, чтобы обрадовать внука. Увидев эти кадры -- мальчик был так счастлив, что его цветок окреп и уход за ним пошел ему на пользу, но вдруг спросил:
--Дедушка, когда меня не станет, ты  будешь ухаживать за ним?
Вопрос ребром застал его врасплох. Состояние внука вызывало опасение, он  чем мог пытался спасти его, а сознание от безысходности отодвигало прочь мысли об уходе внука насовсем.
--Не думай об этом, пожалуйста – ты меня приводишь в отчаяние! Не уходи!
Ты – мое самое настоящее сокровище, без которого бесмысленна вся моя  жизнь!
--А ты ведь не останешься один! С тобой будет одно живое существо в мире – мой цветок и ты пообещай мне, что не бросишь его, будешь ухаживать за ним, как я.
--Обещаю, конечно, мальчик мой. Но я надеюсь, что мы вдвоем будем ухаживать за ним, когда тебе будет лучше.
 А внук постарался перевести разговор в другое русло:
--Как хорошо, дедушка, что ты в компьютере сохранил картины прежней жизни на Земле. Благодаря этому я имею представление обо всем, что было в этом мире раньше.Мне очень нравится смотреть видео о дельфинах, как они играют наперегонки с волнами и резвятся, врезаясь в них, взлетая над водой, словно крылатые. Я часто любовался в фильмах трогательно очаровательными,  маленькими коалами... так хотелось играть с забавными, милыми  медвежатами! А еще очень любил и люблю слушать прекрасные песни, классическую музыку – они уносят мою душу в мир прекрасного… и я завидую птицам, мечтая летать по голубому,  бездонному небу как и они…
   Прошло недолгое время и улетела душа родная -- словно вслед за своей мечтой...
Дед не знал,как дальше жить...
 но вдруг он вспомнил цветок,  завещанный внуком и как он  произнес слабым голосом перед самим уходом:
--Ты мне подарил свое богатство, а теперь я дарю мое богатство. Доверяю  его тебе, дедушка. Верю, что ты будешь ухаживать за моим цветком, как ухаживал за мной  все эти годы. Пусть он  будет тебе  другом, когда навсегда покину тебя...
  Надев скафандр и захватив с собой сосуд с водой, он отправился к цветку, даже не надеясь застать его живым. Но, он стоял такой же,  как раньше!
Это очень обрадовало старика. Ведь цветок был памятью о любимом внуке, его завещанием...   
Если бы можно было время  повернуть вспять, то человечество бы жило  не так, осознав  свои ошибки и  оберегая живую природу,  не воюя друг с другом. Ведь поговорка:» Нет врагов в своем отечестве» можно было бы переиначить в: «Нет врагов на своей планете». Они создаются мыслями разума человека и отношение людей  будет ли дружеским или вражеским -- их же решение. Хотя иногда оно принимается свыше, поскольку некоторые руководители думают, что для чего-то нужны эти нелепые, беспощадные войны.
  А теперь он вспомнил своего кровного врага, с которым соперничали, враждовали  как могли. С какой радостью  встретил бы его, если б он живой заявился  сейчас  перед ним! Он обнял бы крепко, крепко и заплакал от невыразимого счастья! Ведь оставшись в одиночестве -- он в полной мере оценил, как дорог каждый человек на Земле и что человек человеку должен быть другом, братом, а не иначе. А тот в свою очередь удивился бы  такому порыву чувств от раньше сдержанного, хладнокровного  и даже очень жесткого человека и тоже обнимая его,  наверное сказал бы:
-- Эх, какой же ты сентиментальный стал, дружище! Раньше не был таким, совсем другой человек сейчас. Ну  успокойся же,  друг!
   Вот такую картину давало его воображение и мечта об образе прежнего врага. Да, сейчас он совсем другой. Вот если б кто сказал в дни его молодости:
--Ты счастье свое найдешь в единственном  простеньком цветке. Будешь заботиться только о нем, лелеять его и молиться о том, чтобы лишь бы этот цветочек был живым!
 Он этому человеку засмеялся бы в лицо, сказал бы:
-- Нет! Такого быть не может! Никогда!
Он никак не поверил бы этому предвидению, как человек, который  с времен  юности -- поставил перед собой цель: разбогатеть любой ценой и не зная жалости на пути к нему -- на первое место ставил  деньги, золото, драгоценности, недвижимости – спутников достатка и состоятельности. Никогда б не подумал, что жалкое растение будет когда-нибудь дороже, чем все эти несметные  сокровища, которых он накопил за всю свою жизнь. Да, поистине, неисповедимы пути Господни!
Теперь он будет ухаживать за этим цветочком,  потом даст Бог и начнет потихоньку восстанавливаться сначала растительный мир, а потом все остальное, а для этого хоть до конца дней жизни своей он будет  заботиться о своем подопечном. Его очень радует, что  теперь  он расцветает с каждым днем, как-будто в благодарность за заботу о себе. А вокруг разрастаются  тоненькие травинки, вселяя уверенность в том, что на Земле опять возродится жизнь вопреки ко всему!
Вот сейчас он пойдет в сокровищницу и возьмет несколько слитков золота и будет писать свое завещание  цивилизации, которая в грядущем населит  планету. Ведь если он напишет на бумаге, она может истлеть и его сокровенные слова так и непрочитанными канут в лету. А этот металл, на котором времена не оставляют следов старения -- хоть этим принесет пользу, сохраняя для вечности эти драгоценные заветы. Найдя острый инструмент, он с великим усилием начал свое послание. А писал он долго,  корпя над каждой буковкой, стремясь к тому, чтобы  было написано ясно и  понятно всем читающим, о чем бессмертное письмо на золотой скрижали, посвященное им из прошлого:
-- Дорогие будущие жители нашей планеты! Это обращается к вам последний оставшийся человек от пятой цивилизации людей  планеты Земля. К сожалению мы не смогли сберечь природу самой прекрасной звезды Солнечной Галактики. Но я надеюсь,что когда-нибудь наша Матушка-Земля найдет в себе силы, чтобы восстать из пепла и возродиться заново во всей своей прежней изумительной красоте и родить  других, более мудрых детей, которые помогут ей стать еще прекраснее. А мы не понимали в погоне за ложными ценностями, что счастье и благополучие  наше в живой, процветающей природе со всей флорой и фауной и не дорожили тем,  что предоставили планета и Высшие Силы Вселенной-- в слепом стремлении к собственному обогащению, чтобы
потомки жили безбедно и в роскоши. А умным наследникам оказалось: нужна  живая Земля, с ее – чистыми  реками, морями, океанами и зелеными нивами, настоящими животными, цветущими растениями. Очень жаль, что мы это поняли слишком поздно, а вы, пожалуйста очень вас всех прошу -- не повторяйте наших ошибок. Любите жизнь и живите, наслаждаясь красотами природы, если она опять превратится в тот чудесный мир, в котором когда-то жили мы и трудясь в поте лица своего ради хлеба насущного, работая не во вред природе -- сохраните ее для тех, кто будет жить после вас. Не было, нет  и не будет никогда большего богатства для жителей Земли, чем наша  прекрасная планета.
И пусть Бог простит своих неразумных детей и поможет в утверждении вновь Жизни на Земле!
И да Святится  Имя Его на все века и тысячелетия!


Рецензии
Страшно от мысли, что нечто подобное может повториться... И - в который раз! - мысленно задаю вопрос:"Господи Всевышний, зачем, создав чудо - планету Земля и всё прекрасное на ней, ты не остановился?! Зачем ты создал человека, который, не оценив твоих стараний и трудов, не сумел правильно распорядиться полученным даром и только портит, оскверняет, уничтожает и природу, и себе подобных?!"

Магда Кешишева   10.10.2023 22:47     Заявить о нарушении
Да, человечеству надо опомниться и бороться со своим настоящим врагом: мусором, загрязнением, свалками. Не хотелось бы, чтобы в противном случае настали такие времена. Рада, что есть люди, понимающие это. Спасибо за отзыв

Руслана Полянская   10.10.2023 23:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.