Человеческая природа Христа часть 2

            Краткое содержание: «Функция человеческого духа», «Важность функции человеческого духа», «Дело Христа», «Христос Первосвященник Нового Завета», «Вечная природа»,  «Земное служение Христа», «Прославление Христа», «Человекам это невозможно», «Закон записанный на сердцах».

            В первой части мы уже рассмотрели ОСОБЕННОСТИ воплощения Христа в Его Человеческое естество. Само воплощение Христа в Человека завершилось в Его тридцатилетнем возрасте и в это же время Иисус принял водное крещение, после которого Господь Иисус приступил к Своему земному служению Богу Отцу.
            Теперь же мы рассмотрим, как Господь Иисус стал ПЕРВОСВЯЩЕННИКОМ пред Богом Отцом, способным ходатайствовать за всех спасаемых им детей Божьих, будучи всегда жив! Но прежде того мы рассмотрим функцию человеческого духа Христа, то есть рассмотрим то, как действует дух человека в совершенном состоянии человеческого естества, в которое облёкся наш Господь Иисус воплотившись в Человека рода Адама. 

                ФУНКЦИЯ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО  ДУХА
            Итак, мы уже выяснили (в первой части статьи), что находясь в совершенном человеческом естестве Господь не имел в Своём теле природы «грех». Следовательно, находясь в совершенной человеческой природе Адама, Господь имел и все те преимущества этого совершенного естества человека, что и сам Адам, до его падения.
            Какими же преимуществами совершенного естества обладал Адам до своего падения?
            Эти преимущества мы можем видеть уже в том, как действовал человеческий дух Адама до его грехопадения: «И навёл Господь Бог сон на человека, и когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл место его плотью. И  ПЕРЕУСТРОИЛ  Господь Бог ребро, которое Он взял у человека, в жену, и привел её к человеку. И сказал человек: Сей раз, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою (иша), ибо от мужа (иш) взята она» (Быт.2:21-23) (Иврит). 
            Несмотря на то, что Адам спал и потому-то он ПРОСПАЛ весь этот процесс переустройства своего ребра в Еву, однако, увидев Еву Адам сразу же сказал: «СЕЙ РАЗ, это кость от костей моих и плоть от плоти моей». Адам говорит «сей раз», потому что именно до этого момента - до появления Евы, Адам давал имена животным.
            В Писании сказано, что Адам дал имена всем животным и птицам: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека НЕ  НАШЛОСЬ  ПОМОЩНИКА  ПОДОБНОГО  ЕМУ» (Быт.2:19,20).
            Раздав имена животным и птицам Адам осознал, что у него самого нет помощника подобного ему, как это было у животных и птиц. По этой причине Господь навёл сон на Адама и взяв из него одно из рёбер ПЕРЕСТРОИЛ ребро Адама в его жену (Еву).

            Каким же образом Адам раздал имена животным и птицам, которых привёл к нему Бог?
            Раздавая имена животным и птицам Адам внутренне - своим человеческим духом принимал духовную информацию от Духа Божьего, открывавшего ему саму природную суть животного, которую Адаму оставалось лишь провозгласить - в самом имени этого животного.
            Так мы можем понимать, что Адам тоже обрёл ЗНАНИЕ от Духа Бога, знание о том, кто такая Ева и откуда она появилась, когда Еву привёл к нему Господь.
            Это ЗНАНИЕ от Духа Бога Адам обрёл тем же самым способом, которым он обретал и ЗНАНИЕ от Духа Бога, когда он давал название каждому животному и птице. Вот почему Адам говорит о Еве: «СЕЙ РАЗ, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою (иша), ибо от мужа (иш) взята она» (Быт.2:21-23) (Иврит). То есть так Адам говорит: «ВОТ ТЕПЕРЬ (сей раз), это кость от костей моих и плоть от плоти моей».
            То есть увидев Еву Адам сразу же, в этот же момент, узнал (буквально осознал) своим человеческим духом, кто такая Ева и откуда она появилась, ибо сам Адам спал в момент переустройства его ребра в Еву, а потому Адам просто НЕ МОГ знать всех этих деталей и подробностей, о которых он сам и сказал.

            Знание в дух Адама передавал Дух Святой, с которым Адам находился в непрерывном контакте своим человеческим духом. Конечно это не значит что Адам знал абсолютно всё, но на многие вопросы, возникающие в его уме, он получал напрямую знание-понимание от Бога в свой человеческий дух. Такой функцией своего человеческого духа Адам и Ева обладали выйдя из рук Творца, но этим даром они обладали только до своего грехопадения.
            Таким образом придя на Землю в совершенном естестве Адама, Господь Иисус должен был иметь эту же способность человеческого духа Адама, чтобы принимать знание от Бога Своим человеческим духом, что вполне согласно со словом Писания: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, ТОМУ  ДАНО  ЗНАНИЕ  ОТ  НЕГО» (1Кор.8:2,3). Это ЗНАНИЕ передаётся именно в дух человека.
 
            Итак, Иисус должен был иметь ту же способность человеческого духа что и Адам, для принятия ЗНАНИЯ ОТ БОГА. И мы находим такие свидетельства слова Божьего: «Через [несколько] дней опять пришёл Он (Иисус) в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
            Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с парализованным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю [дома], где Он находился, и, прокопав её, спустили постель, на которой лежал парализованный. Иисус, ВИДЯ ИХ ВЕРУ, говорит парализованному: Чадо! Прощаются тебе грехи твои.
            Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, ТОТЧАС УЗНАВ ДУХОМ СВОИМ, что они так помышляют в себе, сказал им: Для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? Сказать ли парализованному: прощаются тебе грехи? Или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
            Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит парализованному: Тебе говорю: Встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: Никогда ничего такого мы не видали» (Мар.2:1-12).
            Здесь мы видим функцию человеческого духа Христа в самом её действии. Ибо сказано, что Иисус тотчас УЗНАЛ духом Своим, что помышляют в себе сидевшие здесь же книжники. Дух Святой принёс Своё Божественное знание в дух Иисуса, открыв так скрытые мысли наблюдателей, внимательно и пристально следившими за всем происходящим пред ними.
 
            Вот другое подобное место Писания: «Но Сам Иисус не вверял Себя им (людям), потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Иоан.2:24,25).
            Иисус знал что в человеке, ибо Дух Божий открывал Ему - в Его человеческом духе, то, что в человеке: «Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нём: Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: Почему Ты знаешь меня?
            Иисус сказал ему в ответ: Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: Ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего» (Иоан.1:47-50).
            Здесь нам также представлена функция человеческого духа Христа в её действии. Потому-то говоря с Нафанаилом Иисус открывает то знание о нём, которое передано Духом Бога в человеческий дух Христа: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства».
            Далее Господь говорит удивлённому Нафанаилу: «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». О чём здесь говорит Иисус было понятно лишь Нафанаилу. Видимо Нафанаил часто молился Богу под этой смоковницей, потому-то эти слова Христа и побудили Нафанаила сказать Христу: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев».

            Вот ещё подобное место Писания: «Перед праздником Пасхи Иисус, ЗНАЯ,  ЧТО  ПРИШЁЛ  ЧАС  ЕГО перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоан.13:1). Здесь уже сказано, что в определённое время Господь уже ЗНАЛ, что пришёл Его час перейти от мира сего к Отцу. То есть Господь имел знание в Своём человеческом духе (знание исходящее от Духа Божьего), что пришёл Его час.

            Многие читатели Библии полагают, что во всех выше приведённых текстах Писания, связанных со знаниями Христа, нам представлена Божественная особенность Христа, как всезнающего Бога. Ведь Бог знает всё! Но это неверное суждение, ибо Иисус всей Своей земной жизнью показал, что Он во всём действовал как Человек и Он никогда не прибегал к Своей Божественной ВЛАСТИ  И  СИЛЕ находясь в человеческом теле.
            Ведь Господь стал ПОТОМСТВОМ жены (Быт.3:15), то есть Иисус натурально стал Человеком (уподобившись человеку во всём, кроме греха) именно для того, чтобы поразить змея-сатану в его голову. Являясь ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЙ  ЖЕРТВОЙ  Иисус должен был пройти ВЕСЬ  ПУТЬ человеческой жизни, уподобившись человеку во всём, чтобы и каждый Его последователь был способен пройти тем же путём. Поэтому земная жизнь Христа являет нам жизнь человека в его совершенном состоянии человеческого естества и по этой же причине мы можем понимать и всё то, чем обладал совершенный человек до его грехопадения.

            Так же чудесные исцеления совершаемые Иисусом являют нам лишь совершенную человеческую природу Христа подобную КАНАЛУ, через которую протекали все действия Бога Отца. Ведь подобные этим исцеления совершали в последствии и сами ученики Иисуса.
            Например, Иисус воскресил Лазаря (Иоан.11:3-45) и дочь Иаира (Мар.5:22-43), Апостол Пётр также воскресил добродетельную Тавифу (Деян.9:36-42), а Апостол Павел воскресил юношу Евтиха (Деян.20:9-12).
            Так же сказано: «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. ...так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя бы тень проходящего Петра покрыла кого-то из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян.5:12-16). И ещё сказано: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:11,12).
            Все эти тексты Писания говорят, что находясь в человеческом теле Господь Иисус не пользовался Своей Божественной властью и силой, но действовал, как совершенный человек, ведь этой же Божественной властью и силой пользовались - впоследствии и Апостолы Христа.

            Итак, в слове Божьем нам ясно представлена функция человеческого духа Иисуса Христа, благодаря которой Иисус получал ЗНАНИЕ от Бога. Эта функция, в данный момент, блокирована природою «грех» - у каждого сына и дочери Царства, находящихся в мире-смеси. Из всего этого следует вывод, что обретя верою возрождение нашего человеческого духа - от Бога и крещение Духом Святым, - через сообразование со Христом в подобии Его смерти, все верующие, восстановленные таким образом, должны обрести и эту же функцию их человеческого духа, как и у Христа, о которой мы читали выше в слове Писания.

            Давайте теперь сравним действие духа человеческого у Христа и у Его учеников уже крещённых Духом Святым: «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Сказав это, Иисус ВОЗМУТИЛСЯ духом, и засвидетельствовал, и сказал: Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Иоан.13:20-21).
            «В ожидании их в Афинах Павел ВОЗМУТИЛСЯ духом при виде этого города, полного идолов» (Деян.17:16). И ещё: «Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, Я  НЕ  ИМЕЛ  ПОКОЯ  ДУХУ  МОЕМУ, потому что не нашёл [там] брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошёл в Македонию» (2Кор.2:12,13).
            Так же Апостол Павел нам ясно говорит, что Богу он служит именно своим человеческим духом: «Свидетель мне Бог, Которому СЛУЖУ  ДУХОМ  МОИМ в благовествовании Сына Его..» (Рим.1:9).
            Во всех вышеприведённых местах Писания говорится именно о духе человеческом. Учитывая же тот факт, что все те, которые во Христе теперь могут жить своим возрождённым духом Павел говорит: «Если мы живём духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:25).

            Итак, сегодня верующий человек может иметь непрерывное, стабильное общение с Богом в своём человеческом духе. И именно для стабильного и непрерывного общения с Богом нам и необходимо выполнить все условия веры, то есть отделиться в святость, вполне посвятив себя Богу и собраться в структуре Церкви со святыми и верными Господу.
            Только так, сегодня, в век Царства Небесного на Земле, можно обрести СТАБИЛЬНУЮ свободу от греха - силою Духа Святого и СТАБИЛЬНОЕ общение с Богом в нашем возрождённом человеческом духе, но всё это возможно только в общности Церкви.

            Однако даже находясь вне Церковного собрания, но ВПОЛНЕ сообразовавшись по вере со смертью Христа - по учению Христа, мы обретём духовную поддержку Духа Божьего. Однако подобное общение нашего духа будет очень нестабильным, очень редким - время от времени. Само же такое нестабильное общение не сможет обеспечить наш духовный рост и обновление нашего плотского разума.
            Ибо только в Церковной структуре, которая построена по самому принципу общения Триединого Божества, возможно сегодня иметь стабильное и непрерывное общение Отца и Сына обновляющее нас и взращивающее нас в меру возраста полноты Христа (Еф.4:13).

                ВАЖНОСТЬ  ФУНКЦИИ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО  ДУХА
            Сама функция человеческого духа - принимать знание от Бога, очень важна и значительна в жизни христианина - для его руководства в его жизни по вере. Ведь в нашем возрождённом духе теперь обитает Дух Христа и потому-то пребывая в спасительном положении веры мы можем ЖИТЬ  ДУХОМ  И  ДЕЙСТВОВАТЬ  ПО  ДУХУ.
            Уже пребывая непрестанно в спасительном положении веры мы - со временем, обретаем обновление нашего природного ума - Духом Христа, обитающим в нашем возрождённом человеческом духе, который теперь является единым целым с Духом Христа. Так мы обретаем понимание истины, всё тем же путём, которым познавал истину и Сам Господь Иисус - Своим человеческим разумом, находясь в совершенном естестве человека и возрастая в нём.

            Из-за особенности функции человеческого духа, связанной с принятием знаний от Бога - посредством Духа Святого, даже в Своём отрочестве Иисус понимал глубокие духовные истины, которые Ему открывал Дух Святой - через Его человеческий дух.
            «Через три дня нашли Его (Иисуса) в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его ДИВИЛИСЬ  РАЗУМУ  ЕГО  И  ОТВЕТАМ  ЕГО. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошёл с ними и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своём» (Лук.2:46-51).
            На вопрос Марии: «Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» - отрок Иисус ответил: «Что же вы искали меня? Разве не знали вы, что мне надлежит быть во владениях Отца моего?» (Греч.). То есть Иисус так сказал: «Вы должны были понимать, что я нахожусь в Храме - во владениях моего Отца».
            Находясь же в храме Иисус задавал необычные вопросы учителям народа. Эти вопросы были необычными для возраста Иисуса. Так же, в разговоре с учителями, Иисус обращал их внимание на некоторые места Писания, которые Он применял «не стандартно» к казалось бы к совсем не связанным с ними истинами слова Божьего, что открывало смысл священного Писания со стороны доселе неизвестной учителям Иудейского народа.
            И всё это происходило несмотря на то, что Сам Господь был ещё отроком (где-то двенадцатилетним). То, что спрашивал и то, что отвечал отрок Иисус в храме, в среде учителей, было необычным, нестандартным, но разумным. Все вопросы и ответы отрока Иисуса были основаны на логике Писания, о чём и свидетельствует само удивление всех Его слушателей, удивлёнными Его РАЗУМНЫМИ и необычными ответами.

            Многие тексты из Евангелия говорят нам о том, что Господь Иисус, находясь в совершенном состоянии природы человека, обладал непрерывным контактом с Духом Бога в Своём человеческом духе. Вот почему Он знал Писание не учившись: «И дивились Иудеи, говоря: Как Он знает Писания, не учившись?» (Иоан.7:15). Сам Дух Бога, Который и вдохновил писателей священного Писания наделял Иисуса ЗНАНИЕМ от Духа Бога, открывая Ему так саму глубинную суть истины слова Писания - в Его человеческом духе.
 
            В последствии, по этому же поводу, Сам Господь сказал так: «Поэтому всякий книжник, наученный для Царства Небес, подобен хозяину дома, который выносит из сокровищницы своей вещи новые (кайна) и старые (палайа)» (Матф.13:52) (Греч.).
            Здесь Господь сравнивает книжника, наученного Царству Небесному - с хозяином дома, выносящим из своей сокровищницы новые и старые вещи. Греческое слово «кайнос» хотя и имеет перевод: «новый», но это лишь только одно значение этого слова. Полный же смысл этой «новизны», которую передаёт греческое слово: «кайнос» - «новый», подчёркивают другие значения этого же слова, которые содержат смысл: «неизвестный, странный, неслыханный», что вполне и соответствует характеристике самого учения Христа.
            Вот почему говоря о книжнике обученном Царству Небесному, Господь его сравнивает с хозяином дома, выносящим из своей сокровищницы новые и старые вещи.
            Старыми вещами здесь изображено слово Писания Ветхого Завета, ибо прилагательное «старые», в греческом «палайос» имеет перевод: «старые, ветхие, прежние».
            Новые же вещи - это новое учение Христа, которое будучи обосновано на «старом, ветхом, прежнем» слове Божьем - слове Ветхого Завета, придаёт Ветхозаветному слову Писания, в устах Христа, необычный и до того вообще НЕСЛЫХАННЫЙ смысл!
            Именно сама новизна и необычность толкования Христом уже давно всем «известных», казалось бы, истин Ветхого Завета придаёт древнему слову Бога, слову Ветхого Завета, в устах Христа (Который Логос), новый, живой и до селе НЕСЛЫХАННЫЙ, но действенный смысл.
            Так ВНОВЬ ОЖИВШАЯ, древняя истина слова Божьего, через «новое» учение Христа, через её оживление в слове Христа, стала необычной и просто НЕСЛЫХАННОЙ для умов людей столкнувшихся с ней! Потому-то и трудно вмещаемой в их природный разум, уже до того, заваленный до верха человеческими преданиями и человеческими представлениями.

            В разум людей слышавших слово Христа истина слова Божьего, ещё прежде того, была доставлена в её уже искажённом, «застывшем» и как бы уже в «окаменевшем» виде.
            Живая, ещё когда-то в древности, истина слова Божьего текущая через святых Ветхого Завета, уже «застыла» и «окаменела», проходя столетиями сквозь лабиринты природных, человеческих умов наполненных человеческими понятиями и суждениями. Обретая и набирая так всё большую массу налипших и взгромоздившихся на неё человеческих преданий, поправок и многих человеческих дополнений, сама ИСТИНА так стала скрытой, а затем и вообще потерянной - в самих бесчисленных человеческих попытках её объяснения.
            Поэтому многие слушатели нового учения Христа зачастую просто физически не могли вынести самой «новизны» учения Иисуса. Ибо они не привыкли к такой резкой смене взглядов на те, уже казалось бы обыденные вещи, которые считались вполне истолкованными и вполне объяснёнными. Ведь, до сей поры, такое положение дел вполне всех устраивало.

            Вот почему сама «СТРАННОСТЬ» учения Христа будет тем ярче выделена, в своей «странности» и таким образом будет контрастней подчёркнута - самим мраком плотских, природных понятий человеческой среды, в которой она провозглашается.
            Ибо чем гуще тьма, тем ярче в ней сияет сам свет. Потому-то чем глубже человек погрузился в духовную тьму, тем больше будет для него «странным» и сам СВЕТ  ИСТИНЫ учения Христа, ВСЕГДА  НОВОГО  И  ВСЕГДА  ЖИВОГО.

            Итак, истина слова Божьего, изрекаемая Христом, была НЕОБЫЧНА для многих людей именно своей ДУХОВНОСТЬЮ. Ведь для людей духовность самой истины становится её «странностью», из-за их природного плотского состояния, имеющего в себе ДУШЕВНЫЕ, искажённые человеческой природой, представления об истине. Потому у обычного человека живая истина вызывает первую, ответную и естественную реакцию - это его удивление.
            Вот почему ещё в юности Христа все Его слушатели дивились Его ответам в храме - в среде учителей, а много позже все уже удивлялись Его учению провозглашённому народу: «И, слыша, народ дивился учению Его» (Матф.22:33). И ещё: «И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» (Мар.1:22).

            После же того, как Господь Иисус вознёсся на небо, люди дивились уже учению Апостолов, несущих это же учение Христа: «Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господа» (Деян.13:12). И ещё: «И, взяв его (Павла), привели в ареопаг и говорили: Можем ли мы знать, что это за новое (кайнэ) учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то СТРАННОЕ ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?» (Деян.17:19,20).
            Здесь также Евангелист Лука употребляет греческое слово «кайнос» - «новый», имеющее значение: «неизвестный, неслыханный, странный», как уже об этом было сказано. Потому-то Афиняне и говорят Апостолу Павлу: «..что это за новое (кайнэ) учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то СТРАННОЕ ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?»

            Учение Христа является духовным, тайным и необычным, а потому-то и «странным». Сама «странность» учения Христа восходит к небесной, духовной выси, с которой оно и снизошло от Бога - спустившись на Землю в Лице Сына Божьего воплотившегося в Человека.
            Беседуя с Никодимом, учителем Израильским, Иисус сказал: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Иоан.3:12).
            Учение Христа не является человеческим учением, так как учение Христа выходит за рамки человеческой природы, выйти за которые самому человеку вообще невозможно. Ибо за эти же рамки природы человека не выпустит его же человеческая природа.
            Потому-то учение Христа представляет нам видение природы человека уже глазами Бога, существующее за рамками природы человека и за рамками знаний человека. Ибо учение Христа рассматривает состояние природы человека с Божественной точки зрения.
            Учение Христа на самом деле является и не Его учением, но учением Его Небесного Отца, пославшего Его спасти человека: «Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение - не Моё, но Пославшего Меня» (Иоан.7:16).

            Итак, из вышеприведённых текстов священного Писания мы узнали о том, что результат земного спасительного служения Иисуса Христа пред Богом Отцом, заключался в полном восстановлении человека в его совершенном состоянии пред Богом - уже здесь и сейчас, именно в земной человеческой жизни. Само же восстановление человека, в его совершенном состоянии пред Богом, требует функционирования его духа - возрождённого Богом.
            Теперь мы рассмотрим саму ЗАКОННОСТЬ спасительного дела Христа пред Богом Отцом, то есть рассмотрим то, как Богом Отцом, этот спасительный процесс человечества рода Адама, был осуществлён практически - на деле.
.
                ДЕЛО  ХРИСТА
            Принесение ЖЕРТВЫ  ХРИСТА за грехи всего человечества является только частью спасительного дела Христа в Его служении Богу Отцу, хотя и самой важной частью.
            Ведь только жертва Христа является весомым и действенным основанием для дальнейшей спасительной работы Христа, как в деле спасения человечества рода Адама, так и в деле осуществления Новозаветной воли Бога Отца. Пред Богом Отцом это Новозаветное служение Господь Иисус совершает в роли Новозаветного ПЕРВОСВЯЩЕННИКА.
            В Ветхом Завете Самим Богом была установлена определённая СИСТЕМА  СЛУЖЕНИЯ  БОГУ, где были избраны Богом священники и ПЕРВОСВЯЩЕННИК. Все  так избранные Богом люди совершали определённое служение пред Богом за весь народ Израиля, очищая его так от его прегрешений и проступков совершённых народом по причине «греха» во плоти, находящегося в теле каждого человека проживающего на этой Земле.
            Вся эта система служения Богу являлась важным духовным ПРООБРАЗОМ тех грядущих благ, которые должны были излиться на человечество рода Адама во Христе. Поэтому все священники левиты изображали служителей Нового Завета осуществляющих служение Богу уже в Новозаветное время - через жертву Христа.

            Как уже было сказано сама жертва Христа является только важнейшей частью дела спасения всего человечества рода Адама. Однако помимо жертвы за «грех» существует ещё и ходатайственное служение пред Богом Отцом основанное на заместительной жертве Христа.
            Всё это обусловлено самим совершенством Бога и совершенством всего Его творения, а так же совершенными законами действующими во всём мироздании Божьем.

            Как-то, в комментариях к Евангелию, к слову «чудо», я прочитал: «Чудо - это сверхъестественное явление, в котором известные законы природы аннулируются действием Бога».
            Должен сказать, что такое объяснение «чуда» в корне неверно. Бог никогда не будет аннулировать совершенные законы природы, ибо все законы природы совершенны как и Сам Бог. Ведь все законы природы выражают собой ЗАКОНЫ существующие в ДУХЕ  ЖИЗНИ  САМОГО  БОГА, так как абсолютно все законы существующие в мироздании Бога являются точной копией внутренних законов жизни и самой природы Триединого Бога.
            Сам Бог является совершенным. Будучи совершенным Бог является, таким образом, ЭТАЛОНОМ  И  СТАНДАРТОМ  ВСЯКОГО  СОВЕРШЕНСТВА. Поэтому абсолютно всё, что творит и делает Бог является совершенным, ибо всё сотворённое Богом НЕСЁТ  В  СЕБЕ совершенства Бога, так как всё, что создано Богом создано Им по самим внутренним стандартам бесчисленных совершенств Бога.
            Поэтому действовать против законов существующих в творении Бога - это значит действовать против Самого Бога. Тем более невозможно аннулировать законы Божьего творения, ибо каждый «природный» закон является совершенной копией определённого закона присущего вечной природе Бога.
            Всё это сказано мною для того, чтобы так стал вполне понятным тот факт, что абсолютно все законы существующие в мироздании Божьем являются совершенными, как совершен и Сам Бог, так как все законы созданные Богом являются точными копиями законов самой вечной жизни и совершенной природы Триединого Бога.

            Совершенство всех Законов Бога, существующих в мироздании Бога, связано и объединено в глобальное единство совершенства, где множество Законов переплетены друг с другом и связаны так совершенными связями для совершенного взаимодействия между собою.
            Именно совершенство множества законов творения Бога и их совершенная связь - в их же взаимодействиях между собою, делают весь этот МАССИВ  ЗАКОНОВ вполне стабильным, то есть абсолютно неизменным. Ибо этот массив законов представляет из себя Божественную связь совершенства: «Над всем же этим ЛЮБОВЬ, которая есть связка совершенства» (Кол.3:14) (Греч.).

            Из-за неизменности законов Бога существует только один определённый Богом Путь спасения павшего человечества. Этот Путь Бога, спасительный для человека, НЕ  ОБХОДИТ  ЗАКОНЫ  ТВОРЕНИЯ  БОГА, но действует СТРОГО  В  РУСЛЕ  ЗАКОНОВ  БОГА.
            Бог может достигнуть всего, чего Он только пожелает, действуя постоянно в русле совершенных законов созданных Им же исключительно по эталону Его же совершенной Божественной природы. В том-то и заключается, как совершенство Бога, так и совершенство Его законов, ведь создавая уже новые и небывалые доселе творческие структуры, Бог может создать абсолютно всё, что Он ни пожелает, Бог может достигнуть любой Им желаемой цели.
            Вот почему самим Богом выстраивается определённая СИСТЕМА служения Богу, которая делает осуществимым полное спасение человека из его уже падшего, греховного, природного состояния - из естества человеческого испорченного природой «грех». То есть Самим Богом выстраивается определённая СИСТЕМА служения Богу, в которой и происходит восстановление человека в его совершенном состоянии человеческого естества пред Богом.

                ХРИСТОС  ПЕРВОСВЯЩЕННИК  НОВОГО  ЗАВЕТА
            Самим Богом была создана Ветхозаветная система служения Богу для полного спасения человека, где в материальных символах нам представлены, как тайны Царства Божьего, так и тайны Царства Небесного. В этих Ветхозаветных символах показано, что ОДИН  РАЗ  В  ГОДУ, в праздник -  В  ДЕНЬ  ОЧИЩЕНИЯ, совершалось полное очищение народа Израильского от его грехов. (Подробности в статье «Козёл отпущения - отделение детей дьявола»).
            В этот ДЕНЬ ОЧИЩЕНИЯ, через определённые действия, первосвященник совершал полное очищение всего Израильского народа от всех их грехов. В момент очищения народа, совершаемого первосвященником, весь народ был собран вокруг скинии собрания (вокруг шатра откровения). В этот День Очищения полностью удалялись грехи каждого верующего Израильтянина: «И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году» (Лев.16:34). О всех действиях первосвященника в этот день подробно сказано в 16-й главе книги Левит.

            В послании к Евреям, уже в 4-й главе, Апостол Павел начинает говорить о Христе, как о ПЕРВОСВЯЩЕННИКЕ Нового Завета, убеждая так верующих из евреев держаться Новозаветной Церковной структуры, созданной Богом Отцом для полного спасения человека и для осуществления уже Его Новозаветной, Божественной воли.
            Развивая свою мысль - в истолковании Ветхозаветных символов и цитируя слово Писания Павел указывает на саму разницу в служении между Ветхим и Новым Заветами, говоря, что помимо Левитского служения Богу существует ещё и служение Мелхиседека. Само же служение Мелхиседека выше Левитского (Ветхозаветного) служения Богу, из-за того, что Мелхиседек, Царь Салима (Царь мира-безмятежности), благословил Авраама, а таким образом Мелхиседек благословил вместе с Авраамом и Левия - правнука Авраама.
            Взяв во внимание этот важный факт Апостол говорит: «А совершенно бесспорно, меньшее благословляется большим» (Евр.7:7) (Греч.). Следовательно сам Мелхиседек, Царь Салима благословивший Авраама, больше Авраама, а Авраам больше своего правнука Левия. Из этого всего следует закономерный вывод, что священство Мелхиседека выше Левитского и потому оно имеет законное преимущество над Левитским служением Богу.
            Павел также говорит, что ПЕРВОСВЯЩЕННИКОМ Нового завета по чину Мелхиседека является Сын Божий Иисус Христос: «Как и в другом [месте] говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр.5:6). И ещё: «Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, не осквернённый грехом, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр.7:26) (Греч). То есть воплощение Сына Божьего Иисуса Христа в Человека также связано и с ходатайственным служением Христа за нас - в чине Первосвященника.

            Таким образом Павел указывает, что в настоящее время уже произошла замена священства: «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - потому что под ним народ принял Закон, то какая бы ещё была необходимость восставать другому священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
            Потому что с переменой священства необходимо быть и перемене Закона.
            Ибо Тот, о Котором это говорится (о Христе), принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что наш Господь воссиял из колена Иуды, о котором Моисей не сказал ничего относительно священства. И это ещё яснее видно, если по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной, Который стал Им не по Закону заповеди плотской, но по силе жизни НЕРАЗРУШИМОЙ» (Евр.7:11-16) (Греч.).
            В послании к Евреям Павел говорит, что в данное время Ветхозаветное служение Богу заменено на Новозаветное служение, которое имеет преимущество над Ветхозаветным служением. Это преимущество довольно существенно, ибо в Новозаветное время мы имеем Первосвященником уже Иисуса Христа, Который всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас пред Богом Отцом. И это служение Христа Первосвященника - Ходатая, за нас пред Богом Отцом, делает нас способными быть совершенными, этого-то и не несло верующему Левитское служение Богу.

                ВЕЧНАЯ  ПРИРОДА
            Чтобы всё это нам вполне понять нам необходимо теперь рассмотреть некоторые детали связанные со спасением-обновлением Новозаветного верующего.
            Ибо нам необходимо понять: «В чём заключается сам ущерб для человека рода Адама, который обрёл человек из-за того, что он принял в себя (в павшем Адаме) злую, падшую, ангельскую природу «грех» - от древа познания добра и зла».
            Апостол Павел заявляет, что все природные люди мертвы - по причине преступлений их плоти: «..И вас, мёртвых в ПРЕСТУПЛЕНИЯХ (;;;;;;;µ;;;; «параптомасин») и в необрезании плоти вашей, Он (Бог Отец) оживил вместе с Ним (со Христом), простив нам все ПРЕСТУПЛЕНИЯ» (Кол.2:13) (Греч.). Существительное «преступление» ;;;;;;;µ; «пароптома» в греческом языке имеет значение: «преступление, грех, прегрешение, падение, проступок, ошибка, заблуждение, поражение, крах».
            Таким образом Апостол нам ясно говорит, что всё человечество является мёртвым - пред Богом, из-за плотских преступлений. Потому что после того,  как Адам с Евой вкусили запретных плодов в их человеческом существе произошли очень серьёзные внутренние изменения, которые сделали весь род человеческий греховным и смертным.
            «И открылись глаза у них обоих (у Адама и Евы), и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; И СКРЫЛСЯ Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Где ты? Он сказал: Голос Твой я услышал в раю, И УБОЯЛСЯ, потому что я наг, и скрылся» (Быт.3:7-10). Помимо чувства вины и страха - пред Богом, человек обрёл так разум богов, то есть разум Ангелов, разум сынов Божьих.

            Став разумом подобным богам (Ангелам), но притом оставаясь в человеческом теле, человек так обрёл негативный опыт, ведь человек испытал чувство вины и страха пред Богом, всё это было усилено его же испугом - из-за произошедшей в нём перемены, которая явилась в следствии вкушения человеком запретных плодов.
            Все эти злые перемены, в существе человека, произвели плоды запретного древа, ведь именно через них человек обрёл злую духовную природу падшего ангела - сатаны, которая, в слове Писания, именуется «грех». Природа же «грех» является ДУХОВНОЙ, падшей, ангельской природой сатаны, уже разложившейся во зле - до определённой степени.
            Поэтому войдя в тело человека запретными плодами эта ангельская природа преобразовала мозг человека, наделив так человека разумом падших ангелов и тем же уровнем духовного разложения, который эта природа уже содержала в себе.

            Для того, чтобы нам более ясно понимать всё то, что произошло с Адамом и Евой, после вкушения ими запретных плодов, мы рассмотрим теперь назначение дерева жизни, которое было противопоставлено Богом - дереву познания добра и зла. Ибо плоды ДЕРЕВА  ЖИЗНИ преобразуют в Ангела - вкусившего их человека. Это преобразование затрагивает всё физическое тело человека, ибо таким образом человеческое тело обретает подобие вечной Божественной природы, становясь так бессмертным, через единение с подобием вечной природы Бога. Вместе со всем этим происходит и семикратное усиление мыслительной способности мозга человека. Именно так человек становится Ангелом - бессмертным существом.
            Сам же человек состоит из двух фундаментальных частей - из духа и тела, которые при живом теле образуют душу человека. Имея же изначально вечный дух, сотворённый Богом по образу безначальной Формы Бога Отца и обретя теперь уже вечное тело, через вкушение плодов от дерева жизни, человек так становится вечным существом - во всех его трёх частях - в духе, в душе и теле. Имея так уже две бессмертные части - дух и тело, Ангел имеет так и бессмертную душу, которая составлена теперь из двух бессмертных частей - из части вечного духа и из части уже вечного тела.

            Однако Ангелы не могут передать своё бессмертие по наследству своим потомкам, ибо в своей же Ангельской среде Ангелы уже не размножаются. Ведь размножение Божьих существ происходит только в среде разнообразных миров человека, который находится в материальном, физическом теле, пребывая так лишь на первом этапе Божьего домостроительства.
            По этой же причине сатана не смог передать человеку, вместе со своей злой природой и своего бессмертия, ибо для того, чтобы тело человека стало вечным, человеку потребовалось бы лично вкусить от дерева жизни. Вот почему причастившись к падшей ангельской природе (в Адаме) мы по сути обрели так духовную природу, которая хотя и имеет происхождение от дерева жизни, но притом эта вечная природа не даёт нам бессмертия, так как эта вечная природа, от плодов дерева жизни, уже однажды наделила вечной жизнью человеческое тело Люцифера (сатаны), сделав его сыном Бога - Ангелом.
            Ангельская же природа сатаны, обретённая нами - в падшем Адаме, уже подверглась злой и длительной мутации, из-за совершённых сатаной злых дел. Потому, плодами дерева познания добра и зла - через Адама, нам передана уже разложившаяся и прогрессирующая - в разложении, злая ангельская природа «грех». Эта злая природа «грех» стала так источником всех грехов, каждого земного человека, ибо именно природа «грех» провоцирует каждого человека делать грехи, всякое зло и различные преступления. Эта злая природа обитает в теле каждого земного человека, ибо она передана нам от Адама по наследству во плоти (Рим.5:12).

            Войдя в тело человека (Адама и Евы) эта природа «грех» наделила человека разумом Ангелов, то есть тем уровнем разума, которым наделяют Ангелов только лишь плоды дерева жизни. Однако плоды древа познания добра и зла, передав духовную природу сатаны в тела Адама, Евы и всех их потомков, наделили так их всех нас не только уровнем разума Ангелов, но разумом уже падших ангелов, то есть разумом, который уже извращён злом и находится в природной вражде с Богом. Всё это довольно существенно осложняет спасение для человека.
            Ведь человек рода Адама, принадлежащий к высшему роду человека, стал причастником уже иной для него природы - ангельской природы человека нижнего рода. Сама же эта природа человека нижнего рода полностью исключает внутренний духовный контакт человеческого духа с Духом Бога. По этой-то причине, войдя в тело Адама, эта природа «грех», произвела ещё и духовное умерщвление самого духа Адама, полностью так блокировав саму способность человеческого духа Адама общаться с Богом, то есть сделав так дух человека абсолютно бесчувственным - мёртвым для общения с Богом.

            Хотя человек и стал обладателем интеллекта богов, однако именно это преобразование природой «грех» - разума и духа человека рода Адама, наделившего его разумом богов, сделало так дух Адама и Евы неспособным к внутреннему общению с Богом, то есть неспособным к духовному общению, которое человек имел с Богом до своего падения.
            Именно блокировка духа человека, инородной для него, природой «грех» сделала дух человека мёртвым для общения с Богом. Поэтому, уже возвращая нас к Богу, Господь в первую очередь возрождает наш человеческий дух: «Иисус отвечал: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божье. Рожденное от плоти есть плоть, а рождённое от Духа (Божьего) есть дух (человеческий). Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: Должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа» (Иоан.3:5-8).
            Все эти негативные и злые изменения, происшедшие в духе и душе земного человека, потребовали и определённых ответных действий со стороны Бога - для спасения человека. И эти же негативные изменения потребовали и ходатайственного служения Иисуса Христа - уже в чине Первосвященника Нового Завета.

                ЗЕМНОЕ  СЛУЖЕНИЕ  ХРИСТА
            Для того, чтобы спасти человека, из его греховного состояния, Бог Отец послал Своего Сына, Который воплотился в Человека. Это воплощение Христа в Человека продолжалось до Его тридцатилетнего возраста. После чего Иисус крестился в водах Иордана и сразу же преступил к Своему служению Богу Отцу.
            Служение Христа пред Богом Отцом началось с искушения Иисуса дьяволом в пустыне: «И было в те дни, пришёл Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. НЕМЕДЛЕННО после того Дух ведёт Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» (Мар.1:9-13).
            Дух Святой сошедший на Христа после Его водного крещения является Духом служения. Об этом Апостол Павел говорит так: «Дары различны, но Дух один и тот же; и СЛУЖЕНИЯ различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1Кор.12:4-7).

            Прежде же чем приступить к служению Богу каждый верующий человек должен быть испытан, чтобы так доказать своё право на само участие в служении Богу: «Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И  ТАКИХ  НАДОБНО  ПРЕЖДЕ  ИСПЫТЫВАТЬ, потом, если беспорочны, [допускать] до служения» (1Тим.3:8-10).
            Став Человеком Сын Божий - Иисус подчинился этим же правилам, по которым только испытанный верующий может приступить к служению Богу. По этой же причине и сказано, что сразу же после Его водного крещения Господь Иисус был немедленно ведом Духом Святым в пустыню для искушения дьяволом (Мар.1:9-13).
            Духом Бога Господь Иисус совершил Своё земное служение Богу Отцу, которое было совершено и завершено Им на кресте - в Его смерти. Затем уже воскресший Господь продолжил Своё служение пред Богом Отцом, но уже в чине Первосвященника-Ходатая, взойдя на небо и представ там пред нашим Небесным Отцом.
            О Христе, в Его служении Первосвященника пред Богом Отцом, Апостол Павел говорит так: «Ведь мы имеем не такого первосвященника, который не мог бы сострадать нам в слабостях наших, но ИСПЫТАННОГО во всем, подобно нам, кроме греха» (Евр.4:15) (Греч).

                ПРОСЛАВЛЕНИЕ  ХРИСТА
            Теперь возникает вопрос: «Зачем и когда Господь Иисус стал Первосвященником ходатайствующим за верующих Нового Завета пред Богом Отцом, то есть за нас?»

            Прежде всего, для того чтобы предстать в ходатайстве за нас пред Богом Отцом Христу необходимо было принести ИСКУПИТЕЛЬНУЮ  ЖЕРТВУ  ЗА  ГРЕХ, чтобы уже затем предстать с этой жертвой пред Небесным Отцом: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворную, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, однажды вошёл во святилище и приобрел ВЕЧНОЕ  ИСКУПЛЕНИЕ» (Евр.9:11,12).
            Следовательно, только после того, как Господь принёс Себя в жертву, Господь мог стать Первосвященником ходатайствующим за нас пред Богом Отцом. То есть до Своей крестной смерти Христос не являлся Первосвященником, Которым Он стал только после Своей смерти.
            Поэтому нам требуется проследить сам Путь становления Христа Первосвященником и Ходатаем пред Богом Отцом, уже после смерти Христа.

            Только что воскресшего Христа, у Его могилы, встретила Мария: Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель! Иисус говорит ей: Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоан.20:16,17).
            Воскресший Господь сказал Марии (из Магдалы): «Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему». Здесь Господь говорит, что после Своего воскресения в Его теле Человека, Он ещё не восходил к Своему Небесному Отцу.
            Потому-то Господь и говорит Марии: «Не прикасайся ко Мне», ведь сама Мария в данный момент была осквернена миром-смесью, так как ещё не сошёл Дух Святой и эта истина об отделении от мира ещё не была известной в среде всех учеников Христа.
            То есть своим прикосновением ко Христу Мария осквернила бы так Христа, так как она всё ещё пребывала в связях этой миросистемы враждебной Богу. Господь же должен был вознестись к Своему Небесному Отцу в Своей СВЯТОСТИ, ибо и Сам Бог Отец Свят.

            Уже после Своего вознесения к Своему Небесному Отцу в этот же день Своего воскресения Господь явился ученикам шедшим в Эммаус (Лук.24:13-32). Затем, в этот же день, Иисус явился ученикам собранным в доме: «В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: Мир вам!
            Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: Мир вам! Как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: Примите Духа Святого» (Иоан.20:19-22).
            То есть прежде всего мы видим, что Иисус запрещает Марии прикасаться к Нему, мотивируя это так: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему». Затем, вечером этого же дня, Господь является ученикам и говорит им: «Примите Духа Святого». Всё это нам свидетельствует о том, что Богом Отцом уже принято спасительное дело Христа, что и явлено в том, что Господь Своим дыханием возродил человеческий дух Своих учеников.

            Как мы уже знаем, из первой части статьи, что в тот момент, в который Господь дунул на учеников и сказал им: «Примите Духа Святого», Господь так ВОЗРОДИЛ человеческий дух учеников - Духом Божьим и этим же действием Господь открыл разум учеников для понимания ими Писаний: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лук.24:45).
            Затем Иисус являлся ученикам в течении сорока дней, говоря им о Царстве Божьем: «..которым и явил Себя живым, по страдании Своём, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им (ученикам) и говоря о Царстве Божьем» (Деян.1:3).
            И всё это время явления Своим ученикам Господь Иисус ещё не принял от Бога Отца чин Мелхиседека, чин Первосвященника, чтобы ходатайствовать за верующих Нового Завета.

            Так когда же Иисус стал Первосвященником Нового Завета по чину Мелхиседека?
            Апостол Иоанн записал и прокомментировал слова Иисуса однажды Им сказанные: «У верующего в Меня так, как сказано в Писании, у того потекут реки ВОДЫ  ЖИВОЙ из его утробы. Это же Он сказал о Духе, Которого готовились получить поверившие в Него. Ведь ещё не было Духа, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Иоан.7:38,39) (Греч.).
            Объясняя смысл речи Христа Апостол Иоанн говорит: «Ведь ещё не было Духа, потому что Иисус ещё не был прославлен». Так мы можем знать, что само излияние Духа Святого на учеников Христа связано с прославлением Иисуса. То есть в День Пятидесятницы, когда Дух Святой был излит на учеников Христа, отделённых от мира, Иисус уже был прославлен.

            Сам Иисус о Своём же прославлении сказал так: «Когда же придёт Тот, Дух истины (Дух реальности), то будет путеводить вас в истине всей: потому что не будет говорить от Себя, но только то, что слышал будет говорить, и грядущее возвестит вам. Он ПРОСЛАВИТ Меня, потому что из Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан.16:13,14) (Греч.).
            Таким образом мы видим, что именно излияние Духа Святого на учеников Христа, в День Пятидесятницы, является свидетельством того, что Господь Иисус уже был прославлен. Так мы можем знать, что в этот день Иисус обрёл пред Богом Отцом чин священства Мелхиседека, став так Первосвященником и Ходатаем за каждого верующего Нового Завета.
            Об этом же говорит Апостол Павел: «Если бы Он (Христос) ОСТАВАЛСЯ  НА  ЗЕМЛЕ, то не был бы Он священником, потому что здесь есть священники приносящие дары по Закону, которые служат отображению и тени небесных вещей, согласно тому как указано Моисею, когда он приступал к построению скинии: Смотри, говорит Бог, сделай всё по образцу, показанному тебе на горе» (Евр.8:4,5) (Греч).
            Павел объясняет, что оставаясь на Земле Иисус не был бы священником, потому что здесь уже есть священники, поставленные по Закону Самим Богом через Моисея, которые служат Богу по Закону, участвуя так в земном служении Богу, которое было лишь изображением, как земного служения Христа, так и Его служения уже пред Богом Отцом.
            Следовательно, как до Своей смерти, так и уже после Своего воскресения являясь ученикам в течении сорока дней, то есть пребывая всё ещё на Земле, Господь Иисус просто не мог быть Первосвященником и Ходатаем - за нас, пред Богом Отцом, ибо здесь на Земле уже есть установленное Богом священство - Левитское, земное священство.
            Потому-то только уйдя с Земли в самое небо Господь стал Первосвященником уже на небе, ходатайствующим за всех верующих Нового Завета. Этот Завет заключён Богом с человеком - через ЖЕРТВУ Христа. Вступление в Первосвященническое служение Христа - в чине Мелхиседека, началось в день Пятидесятницы, когда Господь Иисус и Был прославлен: «Ибо Христос вошёл не в рукотворное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (Евр.9:24).

            Каким же образом мы можем знать, что ПРОСЛАВЛЕНИЕ  Иисуса Христа является тем самым моментом, в который Господь Иисус обрёл пред Богом Отцом чин Первосвященника Нового Завета, то есть стал за нас Ходатаем пред Богом Отцом?
            Излияние Духа Святого связано с прославлением Иисуса, ибо Сам Иисус сказал о Духе Святом так: «Он ПРОСЛАВИТ Меня, потому что из Моего возьмёт и возвестит вам» (Иоан.16:13,14) (Греч.). Господь Иисус также называет Дух Святой - Духом истины, то есть Духом реальности: «Когда же придёт Тот, Дух истины (то есть Дух реальности)...».
            Являясь же Духом реальности Дух Святой принёс реальность спасительного дела Христа на кресте, всем тем, которые выполнили все условия Новозаветной веры. Реальность же крестного дела Христа заключается в том, что на кресте во Христе были уничтожены наши греховные тела.
            Мы же через веру (уже в воскресении Христа) обрели - в Духе Святом, опыт жизни в новом теле, свободным от природы «грех». То есть тот факт, что Дух Святой принёс нам опыт реальности нашего спасения во Христе от плоти греховной, свидетельствует нам о том, что спасительное дело Христа не только принято Богом Отцом, но уже находится в процессе его воплощения, в чём мы и убедились на собственном опыте, пребывая в этой свободе.
            Таким образом мы можем знать, что прославление Иисуса связано с началом воплощения спасительного дела Христа - Богом Отцом, в среде земного человека, то есть началом созидания Церкви. Результатом же воплощения спасительного дела Христа и является излияние на учеников Духа Святого, и в этот же момент Господь Иисус стал Первосвященником Нового Завета.

                ЧЕЛОВЕКАМ  ЭТО  НЕВОЗМОЖНО
            Теперь вопрос: «Зачем Христос стал Первосвященником Нового Завета пред Богом?»
            Чтобы Богу ВЫРВАТЬ человека из его природного, греховного состояния, в первую очередь, потребовалось создать ПУТЬ спасения для человека. Этот Путь спасения - Путь веры, ПРОЛОЖИЛ  Господь Иисус Своим воплощением в естество человека.
            Сложность самого Пути спасения человека обусловлена многими обстоятельствами, которые человек обрёл, из-за своего непослушания слову Господа. Непослушание человека слову Бога перевело человека в злую, ангельскую ПРИРОДУ однажды восставшую на власть Бога и потому враждебную Богу.
            Теперь жизнь по плоти - в природной вражде с Богом, для человека естественна, так как этот образ жизни человека происходит из плоти порабощённой природой «грех» враждебной Богу. Проживая природной жизнью - в рабстве плоти, человек обретает злое развитие души, ибо становление души человека происходит под непрестанным влиянием и давлением природы «грех», обитающей в плоти человека.
            Об этом же факте Господь сказал через пророка Иеремию так: «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Так и вы можете ли делать доброе, ПРИВЫКНУВ  ДЕЛАТЬ  ЗЛОЕ» (Иер.13:23). В этом тексте Писания подчёркивается именно природное бессилие человека быть постоянным делателем добра.
            Да, от своего рождения человек развивался под влиянием греховной плоти и в этом природном развитии человек естественно укоренился и утвердился в его павшем, греховном состоянии человеческого естества. Ибо возрастая во плоти человек так закоснел в своей человеческой природе изменённой «грехом» обитающим в его плоти и ставшим единым и неделимым целым с физическим телом человека.

            Поэтому смерть Христа лишь УНИЧТОЖАЕТ наше греховное тело, но ещё требуется преобразование-обновление нашей души. Всю же работу преобразования-исправления души грешника может совершить только ЖИЗНЬ БОГА - жизнь воскресения Христа. Вот почему во Христе нам требуется воздерживаться по вере не только от прихотей нашего греховного тела, но и от природных проявлений нашей души, воспитанной нашим греховным телом.
            Ведь наша ответственность пред Богом заключается в полном устранении нашего «эго», нашего «ветхого человека» - по нашей же вере, что и достигается нами только через наше полное сообразование в подобии смерти со Христом - в самих делах нашей веры.
            Иисусу Христу потребовалось совершить Своё земное служение пред Богом Отцом, чтобы обрести так ПРАВО пред Богом раздать человеку Свою Божественную ЖИЗНЬ, Свою БОЖЕСТВЕННУЮ ПРИРОДУ, которая теперь только ОДНА сильна и способна изменить греховное состояние души человека, преобразовав человека в ОБРАЗ  Христа.
            Потому-то Павел и говорит: «Ибо если, будучи врагами, мы были примирены с Богом через смерть Сына Его, тем более, примирённые, будем спасены в жизни Его» (Рим.5:10) (Греч.). Апостол говорит что СМЕРТЬ Христа только ПРИМИРИЛА нас с Богом. Спасается же наша душа В  ЖИЗНИ  ХРИСТА  И  ЖИЗНЬЮ  ХРИСТА. Ибо греческое слово «дзоэ» - жизнь, применённое в этом тексте Апостолом, в греческом языке обозначает исключительно Божественную жизнь.
            То есть мы спасаем нашу душу самой Божественной жизнью Христа - Его жизнью воскресения, которая протекая из нашего человеческого духа - в нашу душу, совершает так творческое преобразование нашей души - в ОБРАЗ  Сына Божьего!

            Чтобы вполне спасти человека ещё в его земной жизни необходима не только заместительная жертва за грехи человека, но необходимо ещё и ВОЗРОЖДЕНИЕ самого духа человеческого от Духа Бога (жизнью Бога), а так же необходима сила Духа Святого, которая высвободит эту спасительную жизнь Духа Христова из нашего возрождённого духа - уже в нашу душу.
            Всё это уже даровано верующим именно из-за заслуг Христа пред Богом Отцом!
            Но и это ещё не всё!
            Теперь необходимо произвести определённую работу Духа Бога и в самом спасаемом человеке, чтобы так его склонить к принятию спасения Господа! То есть нужно поработать над сердцем человека, чтобы УБЕДИТЬ  ЕГО  ПРИНЯТЬ  ДАР  СПАСЕНИЯ  ОТ  БОГА!
            Об этой спасительной работе Духа Божьего сказал Сам Бог перед потопом, за сто двадцать лет: «И сказал Господь: ДА  НЕ  БОРЕТСЯ  ДУХ  МОЙ  В  ЧЕЛОВЕКЕ  ВЕЧНО потому что он плоть; пусть будут дни его сто двадцать лет» (Быт.6:3) (Иврит). Господь говорит о спасительной борьбе Его Духа внутри человека - с греховной натурой человека. Дух Божий борется в человеке, чтобы подвинуть так человека к принятию спасения исходящего от Бога.

            Из-за природного, греховного состояния человека и из-за миросистемы, в которой он является как бы частью МОНОЛИТНОЙ скалы, слитной в единое целое со всем человечеством, Богу приходится теперь буквально высекать его из общей массы человечества: «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены» (Ис.51:1).
            Вот именно для нашего ИССЕЧЕНИЯ  И  ИЗВЛЕЧЕНИЯ из нашего греховного, природного состояния, нам жизненно необходимо ходатайство Христа за нас. Ибо даже имея весь арсенал, дарованный нам Богом для нашего полного спасения, как то: ВОЗРОЖДЕНИЕ нашего духа и доступный дар Духа Святого, мы всё же не способны сами - по своей природе, реализовать весь этот потенциал. И на то есть причина - это наша греховная природа, находясь в которой мы являемся врагами Богу нашим рассудком.

            Ведь чтобы спастись жизнью Бога нам для того необходимо пребывать непрестанно в ПОТОКЕ  ДУХА  ЖИЗНИ,  Дух же Божественной жизни имеет Свой Закон. Главная же особенность этого Закона ДУХА  ЖИЗНИ заключается в том, что ЖИЗНЬ  БОГА протекает концентрированным потоком только между Тремя Личностями Божества, имеющими святость и верность Друг Другу. Потому-то и нам нужно построиться в подобную Божественную СТРУКТУРУ. Этой же Божественной структуре во всём подобна структура Собрания-Церкви.
            Сама же Церковь состоит только из сынов и дочерей Царства и ТОЛЬКО  ИЗ  СВЯТЫХ (отделённых от миросистемы). Церковь имеет её созидающих (соработников Бога) - не только святых, но и вполне посвящённых и верных Богу людей. Также Церковь имеет созидаемых - составляющих Церковь - Тело Христа, также посвящённых Богу людей, которые святы и вполне верны Богу, а ещё Церковь имеет святых: младенцев и детей во Христе (мудрые девы).
            Церковь является полностью небесной, Ангельской структурой. Поэтому построиться в строение Церкви просто невозможно без созидательного действия Духа Святого. Дух же Святой раздаётся ТОЛЬКО на основании полного сообразования верующего в подобии смерти со Христом и пребывающего в общности святых, то есть на основании полного повиновения учению Христа: «Свидетели Ему в сём мы и Дух Святой, Которого Бог дал ПОВИНУЮЩИМСЯ Ему» (Деян.5:32).

            Теперь рассудите сами, возможно ли человеку всё это проделать самому. То есть вполне отделиться от миросистемы, затем найти Собрание святых и верных Богу и уже войдя в это Собрание вполне посвятить всю свою жизнь Богу, без остатка?!
            Всё это возможно осуществить только благодаря ходатайственному служению Христа совершаемого Им за каждого верующего. Ибо ТОЛЬКО благодаря ходатайству Христа за спасаемых Им верующих всё это реализуется Богом на Земле практически.
            Так получилось, что следуя Путём спасения мы обучаемся именно через наши ошибки, которые указывают нам на наши слабые стороны и побуждают нас быть бодрствующими в наших слабостях. Всё это заставляет нас прибегать к очистительному действию Крови Христа. Также мы нуждаемся в непрестанном ходатайстве Христа за нас, чтобы по милости Бога Отца нам так до конца проследовать Путём Божьего спасения.
            То есть даже понимая сам Путь спасения, мы всё же не в силах пройти этот Путь сами. Вот почему о спасении человека Господь сказал, что: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Матф.19:26). Вот почему Сам Господь представлен нам как Альфа и Омега, ибо  Он есть начало и Он же конец самого Пути спасения человека: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель» (Откр.1:8).

            Только в спасительном положении веры и в структуре Церкви происходит СТАБИЛЬНОЕ течение Духа Христова, а так и полное спасение-освящение души каждого верующего составляющего эту же структуру Церкви. Только так происходит обновление ума каждого верующего и спасение-преобразование его души. Во всём этом мы сами бессильны, нам остаются только МОЛИТВЫ и жертва хвалы: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр.13:15).
            Так как от начала и до самого конца наше спасение является делом Самого Бога, то нам остаются молитвы. Нам необходимо ПОСТОЯННО просить Господа, чтобы Он Сам произвёл внутри нас все те перемены, которые требуются для спасения нашей души, чтобы Сам Господь совершил в нас Своё творчество Духом Христа.
            Необходимо просить Господа чтобы Он создал в нас духовную жажду и Сам же с избытком утолил её потоками реки жизни Духа Божьего. Просить об этом неотступно и назойливо вполне возложив наше упование в этом деле только на Бога.

                ЗАКОН  ЗАПИСАННЫЙ  НА  СЕРДЦАХ
            Говоря о небесном священстве Христа Апостол Павел напоминает евреям для чего оно обещано им Богом: «Ибо укоряющий их, говорит: Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Завет новый, не как тот Завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в Завете Моём, и Я пренебрег ими, говорит Господь.
            Ибо это Завет, который я заключу с домом Израиля, после тех дней, говорит Господь: ВЛОЖУ законы Мои в мысли их, и на сердцах их НАПИШУ их; и БУДУ им Богом, а ОНИ БУДУТ Моим народом. И не будет учить каждый соплеменника своего, и каждый брата своего, говоря: Познай Господа, потому что все будут знать Меня, от мала до велика среди них; потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их не вспомню более» (Евр.8:8-12) (Греч.).

            После ослушания слову Бога и падения, через природу «грех», Адам и Ева обрели в себе чувство вины и бесчувственность их духа для общения с Богом. Вместе с этим человек обрёл и чувство страха пред Богом, ибо теперь человек стал смертным и само осознание смертности человека умножило природный страх человека пред Богом, сделав так Бога грозным Судьёй - в глазах человека, стремящегося только лишь наказывать человека за его дела.
            Из-за непослушания слову Бога человек обрёл природу «грех», а через неё он обрёл само извращённое представление о Боге, - через непрестанное влияние «греха» на всё его существо. Природа «грех», поселившаяся в теле человека, навязала ему своё извращённое представление о Боге - уже из того униженного положения, в которое природа «грех» загнала человека.
            Посему спасение Божье буквально ВЫТАСКИВАЕТ человека из его природных, искажённых, греховных понятий и представлений о Боге - самой природой жизни  Бога.
            Потому-то Бог и говорит: «ВЛОЖУ законы Мои в мысли их, и на сердцах их НАПИШУ их» (Евр.8:10) (Греч.). То есть так сказано именно о спасении человека жизнью Бога, когда сама природа Бога, своим течением потока жизни, своим творческим процессом, насаждает внутри человека - в его мысли, законы Бога и пишет их Духом Бога на сердцах человеческих.
            Всё это происходит только через общение человека с Богом в душе человека. Ибо только войдя верою в общение Отца и Сына мы обретаем так живое Богопознание. Поэтому напоминая евреям об ОБЕЩАНИИ  Бога вложить в их мысли Божьи Законы и написать их на сердцах верующих Павел так указал им на то, как это обещание Бога осуществляется уже в Новозаветное время, а осуществляется это Божье обещание Духом Бога - внутри человека.
            Ибо обучение Божье, обещанное Господом всем верующим, является личным обучением верующего - его внутренним обучением, что следует из этого текста: «И не будет учить каждый соплеменника своего, и каждый брата своего, говоря: Познай Господа, потому что ВСЕ  БУДУТ  ЗНАТЬ  МЕНЯ, от мала до велика среди них» (Евр.8:11) (Греч.). Здесь речь идёт именно о личном и именно о внутреннем познании верующими Бога.

            Всё вышесказанное В  КОРНЕ  НЕВОЗМОЖНО  ОСУЩЕСТВИТЬ без ходатайства за нас Христа - пред Богом Отцом - в чине Мелхиседека, в чине Первосвященника Нового Завета.
            Но вся суть в том, что всё это теперь доступно для нас - для Новозаветных верующих. Ведь именно теперь мы имеем Первосвященника великого - Иисуса Сына Божия: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого Первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], испытан во всём, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:14-16). Аминь!


Рецензии