Откровение

               
«…а время гонит лошадей» -  эти пушкинские строки неожиданно актуально прозвучали для меня в день рождения поэта почему-то в связи с  моими впечатлениями от недавних моих встреч  в  родных пенатах.
 Вообще, впечатлений   пока хватает, - гневить не буду Бога, - и от новых путешествий, и от новых знакомств, но  добавляются и   разочарования, хотя, казалось бы, их-то уже полна корзина жизни, не девочка, чай. Недавно, возвращаюсь из деловой поездки в Москву и  нарываюсь ни с того ни с сего на абсолютно незаслуженное хамство от соседки в своем купе. Я проглотила ее оскорбительное, в соответствующих,  принятых  теперь матерных выражениях,  возмущение  моим ночным  вставанием  в туалет, и утром вышла в тамбур, не доезжая вокзала, и  простояла там до конца пути не в силах выносить присутствие этой скандалистки. Или вот, не к ночи будь помянута, одна моя заклятая подруга разобидела меня на недавней встрече с одноклассницами, - шипела-шипела на меня с самого начала нашего небольшого собрания, а потом просто накинулась с гневными обвинениями в моем презрении к ней  и насмешках над нею. Я давно замечала за ней предвзятое ко мне отношение: все в моей жизни я делала, по ее разумению, не правильно, и она старательно всегда при наших встречах уличала меня в том или ином неверном поступке, но я старалась мягко, но твердо погасить ее такие выпады, тем более, что нас с ней связывало давнее, очень давнее знакомство, если не сказать дружба, скорее стаж этой дружбы, - аж с пяти лет. Ну, дружбой это  было, наверно, в самые детские наши годы, хотя я уже и  тогда  чувствовала, что  не всегда она  искренна и верна в наших девчоночьих делах: быстренько перекидывалась в спорные моменты, с осуждением меня, на сторону другой подружки, или не задерживалась  в осуждении несуществующих пороков кого-либо из нашей стайки. Это было не смертельно, но запоминалось и  потом стало причиной постепенного схода на нет моих дружеских чувств, хотя формально мы  поддерживали  статус подруг  в течение всего нашего знакомства. И при всем том, она старательно при каждой нашей встрече подкалывала меня моими промахами и  неудачами даже в жизни моей дочери! Я все это стоически переносила, не обращаясь к ее собственному, тоже вообще-то не слишком удачному  жизненному  опыту и  не переводя такое ко мне отношение в ссоры, только пыталась понять, чем вызвана эта  реакция на меня моей  «подруги», - завистью или просто дурным характером. Вроде, по ее же рассуждениям, мы с ней люди разные, с разными критериями по отношению к жизни. Даже внешне мы не могли бы объективно друг друга сравнивать и оценивать, - такие мы разные. В чем же корень ее неприятия меня? Я ей не сильно навязывала свою дружбу, а с годами и вовсе стала уже сокращать  наши контакты и встречи! Раньше, когда телефонная связь была дешевой, она могла мне позвонить в любое время, чаще к ночи ближе,  и набалтывать всякую ерунду,  обращенную в никуда, но  злую. И мне приходилось прерывать эти ее дурные тирады по разным поводам и без повода. Слава тебе господи, много лет я уже обретаюсь теперь в другой стране, далеко от нее, и «подруга» не имеет возможности звонить мне в силу ограниченных средств, как она выразилась, хотя и хвасталась в то же время своей приличной пенсией (завести компьютер или другой современный гаджет она считает непозволительной для себя роскошью).    Теперь мое понимание нашей с ней многолетней «дружбы» переросло в полную неприязнь к ней и грусть от того, что ведь много душевных сил  я потратила на злую, глупую, даже во многих отношениях невежественную женщину,  осталось только  желание стереть из моей памяти ее злость  ко мне. Это трудно дается, но время лечит, хотя и «гонит лошадей», как выразился поэт. И я думаю теперь: « Ну, и  кому интересны эти страсти из нашего курятника? Стоит ли делиться ими в интернете или другом виде публикаций?». Думаю, надо, чтобы предостеречь хоть кого-нибудь  от такой навязываемой «дружбы», когда очевидна испытываемая к тебе неприязнь и когда твои силы и время тратятся на погашение этих ненужных страстей.
 Лахти. 2017 год.
    


Рецензии