Великорецкий крестный ход. Спаситель

Великорецкий Крестный ход. Спаситель.
  Прошел почти месяц  после моего возвращения с Крестного хода.  Воспоминания о событии, впервые произошедшем в моей жизни, возвращаются. Порой у меня ощущение, что  живу в огромной вселенной, наполненной множеством голосов разной тональности, цвета преобладают светлые. Каждое погружение в этот мир происходит вне правил  и планов. Я вспоминаю, что что-то подобное со мной происходило в детстве, в возрасте 12-14 лет, но тогда это вызывало страх из-за непонимания. Сейчас нет боязни  делать шаг в неизвестность, порой тянет навстречу вовсе не попутному ветру.
  Где-то за тысячу километров от Москвы, в городе Кирове или, правильнее, на Вятке  люди со всех уголков нашей страны съезжаются и встречаются в одном месте и в одно время. Зачем? 
 Три года назад я ездил в Санкт-Петербург, и мне удалось побывать  в Кронштадте, в квартире, где жил преподобный отец  Иоанн Кронштадтский. Милые женщины, которые ухаживают за  местом, где жил Святой, пояснили, что многие желающие приезжают, ходят рядом, но зайти не могут, мне удалось… В десяти минутах ходьбы от дома, где жил отец Иоанн, находился Андреевский храм, в котором он служил (храм  был полностью  разрушен в годы гонений). Люди приезжали со всех концов России за благословением, представьте себе, что в отдельные дни  - до 20 тысяч человек. Что заставляло всех их отправляться в далекий путь, что они искали?
   В нашей жизни мы пытаемся измерить полученный результат и дать оценку  проделанной работе. Мы выполняем  поставленные задачи и ставим перед собой новые, более амбициозные. Движение к прогрессу нельзя остановить, мир переживает информационную революцию, частота изменений  настолько велика, что порой, купив самый новый электронный гаджет, на следующий день узнаешь, что есть уже другой, нового поколения. Эти изменения нельзя скрыть или не замечать, они, в конечном итоге, касаются каждого, независимо от возраста  и пола. Вопрос в том, как все это правильно понимать и принимать? 
   Однажды на проповеди во время воскресной литургии батюшка сказал, что по морю жизни человек плывет на лодке о двух веслах, на одном весле написано «трудись», на другом «молись». Однобокость - это  движение на месте, труд и молитва есть одно целое.
  Вечером на четвертый день хода мы переместились  в храм всем нашим дружным коллективом крестноходцев. Нам удалость найти место около чудотворной иконы Святителя Николая, приложились к образу, расстелили походные коврики и  - два часа на сон (в час ночи следующего дня начинался акафист).  Первый раз в своей жизни я ночевал в храме и не просто ночевал, а рядом со святыней. Физическая усталость давала о себе знать, и сон был весьма кстати. Едва тлеющий свет и легкий гомон спящих людей разносился вокруг. Я опустил голову на рюкзак, который служил подушкой. В  молитвенном умиротворении в сознании стали всплывать яркие картины приезда патриарха на реку Великая, его шаг, благословение, величественная литургия, проповедь обо всех нас, вспомнилось огромное количество желающих увидеть все это с сутолокой на входе. После службы  мы поднялись на гору и был удивительно вкусный обед  из супа и соленых огурцов, приготовленный  братьями и сестрами Уржумской  епархии (за что им низкий поклон). В небе пролетел патриарший вертолет, сделавший крест над всеми нами. Владыка освятил и людей, и место, и  ступеньки леса над рекой Великая… Мы шли все вместе, усталые, но радостные и впечатленные. Мои дети были всегда рядом:  и в молитвах, и в глазах и улыбках проходящих ребят на Крестном ходе. Они вырастут и будут рассказывать своим детям  о крестном ходе, и на это есть воля Божия, он всех нас зовет и принимает, слушает и помогает обращающимся к нему с искренней душевной молитвой.
  Ночь после службы в храме. Закрыв глаза, я увидел под куполом Спасителя, он разговаривал со мной,  как будто этого мира не было. До этого момента я думал, что есть столько, о  чем  хотел  покаяться, наступил момент - и я растерялся, как маленький ребенок…  Ничего не надо говорить, Он  понимает тебя без слов, каждая твоя мысль  Ему известна, суета уходит, ты не можешь лукавить и придумывать, ты такой, какой ты есть на самом деле. Легко, не касаешься земли,  миг откровения,  нет якоря суеты, начало бесконечного светлого пути, он чист, он настолько близок и понятен, насколько это возможно ощутить человеческим рассудком, это  всеобъемлющая любовь, и она отдана тебе и ради тебя…
«Акафист Святителю Николаю начинается!» - послышалось мне издалека. Через мгновение я  ощутил, что глаза были закрыты. Чтобы вернуться, понадобилось несколько минут. Тело было  как – будто ватное, но медленно начинало слушаться. Через  час весь Крестный  ход уже покидал Великорецкое, ноги шли по асфальту, но мысли оставались в храме, мне очень хотелось все рассказать ребятам, но вместо этого я взял за руку спящего на ходу Льва, сына Олега, и мы все вместе направились  вперед.
 Великорецкий Крестный ход, труд и молитва,  стертые в кровь ноги, обожжённые  солнцем лица, но яркие огоньки уставших глаз, полные радости и чистоты. Спасаешься ты, спасаешь тех, кто вокруг! Бог видит сердце каждого из нас, он зовет к себе!
  Мы запутались в мире красивых, но пустых слов, невыполненных обещаний, несбывшихся надежд…  Да  поможет нам всем Господь остановиться и посмотреть вокруг и наконец найти ответ  на простой, но подчас очень сложный  вопрос о смысле нашей жизни, о той лодочке,  весла которой в наших руках.   


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
Рассказ-воспоминание написан с такой легкостью и душевностью, что создает эффект присутствия. Очень интересный рассказ и поучительный.
С уважением, Виктор Павлов.

Виктор Павлов 4   27.10.2021 22:42     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за теплые слова!
С уважением,
Михаил

Михаил Филатов   28.10.2021 08:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.