Танцуй...

                Завтра 8 марта. Как я не люблю этот праздник! В этот день я почему то всегда одна уже на протяжении многих лет. Всегда вокруг куча друзей, подруг, но наступает 8 марта и я остаюсь одна, все куда то исчезают, телефон замолкает.
                Сегодня на работе сабантуй, отмечают женский день, но я  ушла. Не хочу пить, не хочу слушать из года в год одни и те же тосты, не хочу традиционных тюльпанов в количестве трех штук и коробки конфет. Лучше пройдусь по городу, сама себе куплю приличные цветы и подарок. С такими мыслями я тихонько брела по парку. Все куда то спешили. Мужики за цветами, женщины за колбасой. Непонятная мне суета. Шла и раздумывала, чем занять себя на долгих выходных. Ничего не шло на ум. Ладно, буду просто отдыхать. От этой мысли мне полегчало, я представила себе свою уютную квартирку, заварю вкусный чаек, достану тортик, фрукты и буду наслаждаться жизнью! Красота! И решительным шагом направилась в супермаркет за покупками.
                Подходя к дому я увидела, что впереди идущий мужчина вдруг начал заваливаться на бок. Я подбежала к нему и попыталась поддержать, но он был очень тяжелый и у меня ничего не получилось. Он упал.
«С вами все в порядке?» я наклонилась к нему
«Нет» прохрипел он
«Сейчас вызову скорую»
«Не надо, пожалуйста!» я протянул ко мне руку «Очень вас прошу, не надо»
                Он напрягся и попробовал встать, я помогла ему сесть на лавочку. Вида он был бомжицкого, разбитая губа, не по сезону в свитере и пахло от него какой то химией. Что-то останавливало меня, не давало уйти. На бомжа не похож, руки ухоженные, лицо чистое не спитое, одежда приличная.
«Вы не дадите мне кусочек хлеба?» одними губами произнес он, видно было что ему очень стыдно просить. Я открыла сумку, достала батон и протянула ему. Дрожащими руками он взял хлеб, не спеша отломил кусочек и стал медленно жевать, как бы наслаждаясь. Но через пару минут приступ острой боли скрутил его.
«Вам нужен врач» спокойно сказала я
«Я не могу сейчас ехать в больницу» прошептал он
«Почему?»
Повисло молчание. Он поднял голову и пристально посмотрел на меня, как бы пытаясь понять, можно ли мне доверять или нет. Придя к какому то выводу он произнес
«У меня нет документов»
«Где они?»
«Я возвращался из отпуска, в вагоне меня опоили чем то, забрали документы и выкинули из поезда, чудом попал на стог сена, это и спасло» слова давались ему с трудом
«Надо обратиться в милицию, написать заявление и » я не успела договорить, как новая волна боли накрыла его, и он упал с лавочки.
В голове пронеслась мысль, надо спасать. Он не бомж, не уголовник, может и не совсем нормальный, раз дал себя напоить отравой, но все таки живой человек, нельзя что бы он умер здесь, на лавочке, я себе этого не простила бы никогда.
«Дойти до квартиры сможете? Попробую помочь, чем смогу»
Он поднял на меня удивленное лицо, в глазах стояли слезы
«Спасибо, вам»
                В квартире он замялся не зная куда идти. Сел на пол в коридоре и говорит «Постелите мне здесь что нибудь, не хочу пачкать вам квартиру»
«Не говорите глупости, идите в ванную, снимите с себя одежду, положите в машинку, утром будет чистая, а я пока в справочнике посмотрю про отравления и чем их можно нейтрализовать» командным тоном приказала я.
                Пока он был в ванной, приготовила травяной настой, таблетки, поставила варить бульон. Все делала автоматически, как будто каждый день спасаю людей от отравления. Но внутри сидел страх, а вдруг не справлюсь, и он умрет, но гнала эту мысль и твердила, что у меня получиться. С большим трудом он добрался до раскладушки и лег, укутавшись в одеяло.  Лицо у него горело, спазмы становились чаще и сильнее. Но пересилив боль, он выпил отвар, таблетки.
«Меня зовут Андрей. Я военный, морпех. Был в отпуске у мамы, возвращался в часть. В поезде народу было немного, в мое купе подсели двое, мужчина и женщина. Разговорились. Они ехали к дочке. Вытащили провизию, я собрался идти в ресторан, но они меня уговорили с ними пообедать. Мужчина предложил выпить. Я ведь не пью, совсем не пью, не выношу алкоголь! Что меня толкнуло выпить, не знаю! Бред, какой то, наваждение! И выпил коньяка из пластикового стаканчика на донышке. Как руку подносил, к губам помню, как ставил стакан на стол уже нет. Очнулся в стогу сена, меня выворачивает всего наизнанку. Запах омерзительный! Документов нет. Денег нет. Где нахожусь не пойму. Собрал волю в кулак и пошел по дороге, куда приведет» он откинулся на подушку, все силы были отданы на рассказ
«Поспите, сон главный лекарь, сварится бульон, разбужу» в голове мысли путались. С одной стороны было жалко его, с другой себя, почему на мою голову это свалилось? К вечеру у Андрея поднялась температура, мало того, что отравление, так еще и простуда прибавилась! Веселенький у меня получится праздник 8 марта! Ночью я вставала несколько раз, поила травами, таблетками, крепким бульоном. К утру сама свалилась от усталости и крепко уснула. Снилось что то хорошее, я проснулась с улыбкой, но вспомнив вчерашний день, улыбка мгновенно исчезла. Из комнаты не доносилось ни звука, я почему то испугалась и на цыпочках пошла посмотреть, как там Андрей. Он спал. Лицо бледное, осунувшиеся, под глазами сине-черные круги. Но дыхание ровное, и запаха химического уже нет. Я сразу успокоилась. Все обошлось, жить будет. И со спокойной совестью пошла, пить кофе.
«С праздником, с международным женским днем 8 марта! Счастья, здоровья, успехов, любви!» поприветствовал меня Андрей и сразу стало ясно, не мастер он витиеватых речей
«Спасибо! Как ты себя чувствуешь?»
«Нормально! Ты меня спасла, спасибо! Сегодня праздник, тебе наверное в гости идти или к тебе кто придет, а тут я мешаюсь» он был растроган и смущен
«Угомонись. Я не отмечаю этот праздник. Не люблю его. Ни ко мне никто, ни я никуда» пыталась весело сказать я, но весело не получилось. И меня это разозлило, не хватало еще перед первым встречным выворачивать душу наизнанку.
«Почему ты одна в это праздник» Андрей пытался поймать мой взгляд
«Я не хочу об этом говорить» настроение начало резко падать
«Тогда может отварчика мне дашь» он пожалел, что начал меня расспрашивать
«К отварчику могу предложить бульончка» я подыграла ему
«О, это будет самый шикарный праздничный стол! И самый лучший праздник в моей жизни, мой второй день рождения! А ты мой ангел хранитель. Я за тебя молится стану!» в голосе было столько признательности, что мне как то не по себе стало
«Да ладно! Выполнила свой гражданский долг, оказала помощь нуждающемуся!»
                Стол накрыла в комнате, так как Андрей не мог еще подняться и дойти до кухни. На стол поставила цветы.
«Какие красивые, на работе подарили?»
«Нет! Я сама себе их купила!»
Он с удивлением посмотрел на меня, но ничего не сказал, то ли боялся обидеть, то ли еще что. А я не хотела ничего рассказывать. Мы много говорили, он оказался интересным собеседником. И мне почему то было так хорошо на душе, что я никак не могла понять, отчего. На следующий день Андрей пытался ходить, голова еще кружилась, его пошатывало, но он продолжал ходить, даже вышел на балкон. И опять я готовила диетическую еду для него, накрывала стол и мы разговаривали. У нас оказалось много общего. Интересы, увлечения, взгляды на мир, религия. Как же это здорово, когда у людей так много общего! И как мне спокойно рядом с ним.
                Андрею стало лучше. Я сидела в кресле, мы разговаривали, и он вдруг встал, подошел ко мне и опустился на колени. Взял меня за руки поднес их к губам, поцеловал каждый пальчик. И уткнулся лицом в мои ладони
«Спасибо, что ты есть на свете! Спасибо, что я тебя встретил! Я уже не смогу жить без тебя! Я очень тебя люблю!»
Внутри меня все запело! И появилось такое чувство что я наполнилась светом и воздухом! И стала уметь летать и какое то облачко или птица  вылетело изнутри. Я сразу поняла сразу – это душа! И она моя душа как птица летела и радовалась и как был это полет замечателен! Плечи расправились, глаза блестели. Хотелось жить! Радоваться каждому дню, каждому мгновению! Это полет был замечателен, так легко и спокойно и хорошо мне не было никогда. А рядом летала другая птица душа, Андрюшкина! И радостно было от того, что тебя любят, берегут, защищают. А главное, что тебя любят!
Я наклонилась и прикоснулась губами к его голове, вдохнула в себя его запах.
«Мы с женой разные люди» продолжил Андрей после паузы
А душа вздрогнула, сжалась и бегом в тело прятаться. Хватить полетала, пора и честь знать
А Андрей продолжает
«Мы не живем вместе, я сам по себе она сама по себе»
Но моя душа уже спряталась и очень хорошо, что я не могу ее найти, где-то глубоко внутри, где то под ребрами или в пятках не пойму и не найду. Миленькая ты где, зову я ту птичку, ну пожалуйста полетай еще, мне так было хорошо, но душа уже спряталась, укрылась от боли, но от боли ведь нельзя спрятаться с ней даже договориться нельзя, что бы отпустила хотя бы на мгновение. Но ощущение полета еще остается как послевкусие во рту. И я с упорством маньяка пытаюсь позвать душу свою, и понимаю, что это бесполезно. Все. Я опять та которая была раньше жесткая и сильная женщина.  Но уже потихоньку проходит.
«Ты меня не слушаешь» одними губами шепчет Андрей
«Мама учила, чужое не бери» я выдернула свои руки и больно сжав пальцы впилась ногтями в ладони. Полет закончился. Надо было учиться жить заново.  А это ох как трудно особенно после такого полета. Как больно. Зачем это мне. Но господь не пошлет человеку испытаний больше, чем человек может вынести. Значит я все это вынесу. Собралась с силами.
«Ты меня не слышишь» в глазах Андрея плескалась боль
«Я тебя слушаю» четко, по слогам произнесла я
«Слушаешь, но не слышишь! Как тебе еще объяснить!» Андрей был в отчаянии
«Ничего не надо объяснять. Все предельно ясно»
Позвонили в дверь. Это приехали за Андреем его сослуживцы. Стали благодарить. Быстро собрались. Андрей подошел, взял за руки, прижал к себе «Я не прощаюсь, мы будем вместе, всегда. Слышишь! До свидания, родная!»
«А я говорю, прощай! Не пей больше с кем попало»  я была самой собой или наоборот была той которая была до полета или меня уже не было а была та которая и нагрубить может
Я закрыла дверь. Постояла, подождала, пока стихнут шаги. Села в кресло и крепко ухватила руками подлокотники кресла, только не подойти к окну.  Каким то шестым чувством знала и видела как Андрей поднял голову и смотрит на окна, смотрит и просит, даже кричит, подойди к окну. Смотрит и ждет,  но я сидела и не шевелилась, нельзя чужое брать.
Сколько просидела не помню. Когда совсем стемнело, не раздеваясь легла на раскладушку, где еще недавно спал Андрей и подушка еще хранит его тепло и запах и уткнувшись в нее лицом, расплакалась. Тихо, без истерики, просто слезы катились по щекам.
Потекли серые дни. Они называются будни. Дом, работа, дом.
Пришла подруга. «Что с тобой происходит? Похудела, вся серая? Болит что или дома мама болеет?»
«Нет, все в порядке» я уважала ее, мы давно вместе, но как сказать не знала.
«Не обманывай ни себя, ни меня! Тебе плохо, я это шкурой чувствую. От этого и мне плохо становиться. Давай вместе подумаем, как найти выход. Только не молчи»
Помолчав, я все рассказала. А когда закончила и повернулась к ней, увидела, как она плачет.
«И ты просто так взяла и отпустила его?!»
«У него жена, на чужом несчастье, свое не построишь»
«Да глупости все это! Неужели ты не понимаешь! То, что он встретился тебе и ты его выходила, значит это твой человек! Не бывает простых случайностей и совпадение!»
«Возможно! Но я не хочу быть причиной разрушившей семью»
«А если семьи уже давно нет, что тогда? А если человеку плохо и одиноко? И он встречает свою, понимаешь, настоящую свою половинку?!»
Я молчала, мне нечего было сказать. Внутри было пусто и холодно.
Чтобы как то отвлечься от грустных мыслей я взяла почитать своего любимого Мураками, открыла на первой попавшейся странице, прочитала и обомлела
  "... ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл - не задумывайся. Смысла всё равно нет, и не было никогда. Задумаешься - остановятся ноги... все твои контакты с миром вокруг оборвутся... поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если всё вокруг кажется дурацким и бессмысленным - не обращай внимания. За ритмом следи - и продолжай танцевать... выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник - усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой... а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели... так что - танцуй. Пока играет музыка - ТАНЦУЙ..."
Долго сидела в оцепенении. Как же я раньше об этом не вспомнила! Нельзя сидеть сложа руки, надо двигаться, ТАНЦЕВАТЬ!!! И кажется свет стал пробиваться через пелену серого тумана.
Рано утром раздался телефонный звонок. Звонила сестра. Серьезно заболела мама.
«Это очень серьезно?» я была напугана
«Болячки в ее возрасте все серьезны» сестра чего то не договаривала
«Что еще случилось, ты что то не договариваешь»
«Мама хочет что бы приехала домой»
«Завтра выезжаю»
«Ты не поняла, она хочет что бы ты вернулась совсем. Да и мы все этого очень хотим. Нам тебя не хватает. Приезжай, пожалуйста» сестра заплакала
«Не плачь, пожалуйста, не плачь!» у меня тоже потекли слезы
«Правда, ты вернешься?» стала успокаиваться сестра
«Да! Мне надо только решить некоторые вопросы и через два дня я выезжаю» сама не понимая что творю, сказала я
Уволилась быстро, директор пошел навстречу. Квартира ведомственная, просто вернула заводу. Мебель и прочее раздала. Оказалось на все про все ушли сутки. И чтобы не передумать я решила уехать уже вечером. Позвонила подруге
«Я уезжаю, проводишь»
«Ты в отпуск»
«Нет. Совсем. К маме»
Пауза. Очень длинная пауза.
«Ты с ума сошла»
«Нет, звонила сестра, мама заболела, просит приехать»
«Вот и поезжай, проведай»
«Просит, что бы совсем»
«Ты делаешь глупость!»
«Поезд в восемь вечера» я тихо положила трубку
Вещей не было. Кое что из одежды, книги. Не хотела память плакать. Вышла и закрыла за собой дверь.
Пришло такси, подруги опаздывали, я приехала на вокзал села в поезд меня никто не приехал проводить.
«Ну и ладно. Ну и не надо!» твердила я себе и все смотрела не отрываясь на перрон
Поезд тронулся. Я посмотрела на часы, раньше графика! Кинулась к проводнице, та объяснила, что на посадке на весь поезд два человека и нет смысла дальше здесь стоять.
Я вернулась в купе и увидела как по перрону бежит подруга, что то кричит и плачет, машет руками. Но поезд уже набирал ход. Опустошенная я вышла в тамбур, закурила. Внезапно поезд резко стал останавливаться. Что то случилась на железнодорожном перегоне. Злая ирония. Поезд стоял за городом и мне был виден город. Мой город где прошла большая часть моей жизни. Были и радости и горести, друзья и приятели. И город меня не отпускал. Что бы окончательно не свихнуться я легла на полку и закрыла глаза. А когда открыла, то оказалось, что мы еще стоим, и прошло уже два с половиной часа! Меня стало потряхивать. Все, еще десять минут и я выпрыгиваю из вагона и возвращаюсь домой и остаюсь и никуда не уезжаю! Бегу в вагон хватаю куртку и поезд трогается. Видно не судьба.
Но жизнь продолжается. Надо не останавливаться. Танцевать.
                Жаль, что в этой жизни мы можем не встретиться.  Греет душу, что там за гранью, в том другом мире о котором никто не знает, но он существует мы встретимся обязательно
                Спасибо тебе дорогой мой человек за то что научил летать и до встречи пусть не на этом так на том свете





                Алиса Лемешко


Рецензии