Разрозненные мысли

Анна Яблонская (псевдоним по девичьей фамилии, укр. Ганна Яблонська; в замужестве — Анна Григорьевна Машутина, укр. Ганна Григорівна Машутіна; 20 июля 1981, Одесса — 24 января 2011, теракт в  аэропорту Домодедово)..."
Цитаты из разных пьес Анны Яблонской
-----------------------------------------

Разрозненные мысли – вот всё, что я могу оставить этой бумаге, этой минуте, этому дню. Небогатое наследство."
"О чем вообще можно писать, если даже толком не жил?"
Цитата из "О Прометее и Бухенвальде" Анны Яблонской.
___
"Я рассказываю об этом случае, потому что все, что происходило не со мной, по сути, не имеет значения. Как бы я не пыталась представить эту войну посредством фильмов и книг, для меня ее подвиги и похоронки, ее предательства и геройства значат меньше, чем тот поступок в автобусе."
Цитата из "Патти Хёрст и четверть дыма" Анны Яблонской.
__
"А пока поэзия побеждает в локальных войнах. Ее оружие оказывается бессильным, когда мы не владеем языком. А мы не владеем. Мы держим его неловко, словно ребенок, впервые взявший ложку. Мы ничего не можем. И самое главное: не хотим. Слава Богу."
Цитата из "Патти Хёрст и четверть дыма" Анны Яблонской.
___
"Я сижу в комнате перед экраном, я гляжу на черные буквы на белом поле, ощущая себя пауком с крестовидной отметиной, одинокой старухой в поезде, саранчой в чьей-то руке. Почему поэзию не запретят так же, как наркотики? Нет, не так же.
Жестче. Без жалости, без слов."
Цитата из "Патти Хёрст и четверть дыма" Анны Яблонской.
___
"Если вы хотите жить нормально, ни в коем случае ничего не читайте.
Особенно стихов."
Цитата из "Патти Хёрст и четверть дыма" Анны Яблонской.


___
"Прошлого нет. Нарушение этого правила, по сути, несовместимо с жизнью. Нужно стать спиной к реке, лицом к лесу и начать движение. Нельзя останавливаться, что бы ни случилось, нельзя останавливаться, даже если страшно, если волки, если снегопад, как в том стихотворении у Фроста."
Цитата из "Никуда не надо" Анны Яблонской.

___
"Сегодня из редакции пришло письмо.
“Образы не трогают. Герой не вызывает сочувствия. Добавьте в Вашу прозу побольше жизненных проблем. Напишите о своих друзьях, соседях”."
Цитата из "Никуда не надо" Анны Яблонской.
___
"Опять иду к окну. И понимаю важную вещь: на свете все еще есть люди, которые обувают сапоги, берут факелы и идут на крышу. А не в пижаме с чашкой кофе ползут к компьютеру. Такая у них работа. За этими людьми – будущее. Все остальное – чушь."
Цитата из "Никуда не надо" Анны Яблонской.
___
"Возвращаюсь за компьютер и понимаю, что вопрос самоидентификации не решен. Кто мне сказал, что я – писатель? Меня похвалили, да, в каком-то журнале. А в другом журнале меня обругали. И вполне убедительно. Но почему же я поверила тому, первому журналу? Почему я решила, что больше не нужно учиться в школе и в университете и больше нет сил работать на работе, а надо писать книжки?"
Цитата из "Никуда не надо" Анны Яблонской.
___
"Открываю книгу на середине. В глаза бросается случайная реплика: “А вы прибавьте ему сегодня капельку яду в маковый настой, чтоб ему не просыпаться завтра….”. Закрываю книгу и глаза. Я знаю точно, что не хочу умирать. И засыпаю."
Цитата из "Никуда не надо" Анны Яблонской.
___
."Мне кажется, что это ненормально. И я … потихонечку… начал вспоминать. Я не знаю, как это объяснить. Двум людям… стоит быть вместе … только в том случае, если готов под автобус… и небо. Вы меня понимаете? А иначе… иначе - это ад…"
Цитата из пьесы А. Яблонской "Язычники".


Да, конечно, я хожу к ней на могилу. Мама есть мама. Я уверен, что она…  ее роль во всем этом… возможно, если бы не она - все было бы намного хуже… Обвинять? Я нахожу только одного виноватого. Вы знаете кого. "Язычники".


Рецензии