Великая любовь войны

— Миш, ты чего такой грустный? — серьёзно спросила высокая худощавая девушка, улыбаясь своему парню.
— Всё в порядке, Лен, — отмахнулся Михаил, возвращая своё внимание прекрасным звёздам на тёмном небе.
Елена Карпова и Михаил Тарелкин сидели на краю крыши, свесив ноги вниз. Было тёплое лето, но в воздухе чувствовалась небольшая прохлада, что только радовала молодых людей. Звёзды ярко-ярко светили в небе.
— Смотри, звезда падает, — толкнув Тарелкина в локоть, прошептала Лена, чьи глаза засветились весёлыми искорками. Миша лишь пожал плечами, отворачиваясь. — Нет, ты что! — остановила его Лена. — Надо же желание загадать! Закрыть глаза и загадать! Миш, ну давай, — попросила она, и Михаилу не оставалась ничего, кроме того, как выполнить её просьбу, зажмурившись. — Всё, идём! — пихнула она его в бок. — Нас, наверное, уже заждались! — И Лена подскочила на месте, подхватив маленькую розовенькую сумочку, и скрываясь из виду. Михаилу оставалось лишь завидовать её беспечности и он, нехотя поплёлся следом.

— Что-то не так? — нахмурившись, спросила Елена, с тревогой обводя взглядом окружающих. За длинным столом сгрудилась вся полная семья, её и Тарелкина.
— Миш, ты чего, не сказал ей ещё? — строго протянула баба Вера, старчески прищурившись и искоса поглядывая на внука. — Мы же договаривались, — упрекнула она его.
— О чём договаривались? — с волнением переспросила Лена. — Миш? — Она устремила гневный взгляд на друга.
— Давай, выйдем? — предложил он. — Пожалуйста, — добавил Михаил под пристальным взглядом Карповой.
— В чём дело? — резко спросила Лена, тыча пальцем в живот Тарелкина.
— Послушай, — начал Миша, пытаясь подобрать слова.
— Что послушать? Что ты от меня скрываешь? — безудержно прервала его Лена.
— Меня призывают в армию, — спокойно и безэмоционально отозвался Михаил.
— Что?.. — резко осеклась Лена, вглядываясь в лицо парня и пытаясь понять, шутит он или нет.
— Меня призывают в армию, — повторил Михаил.
— Когда?
— Завтра. Мне жаль, Лена. — И он отвернулся, возвращаясь в общий зал.

Она знала, что наступила война. Но никогда не могла подумать, что Михаил Тарелкин, которому недавно исполнилось восемнадцать лет, будет в ней участвовать. Дверь в её комнату со скрипом отворилась, и внутрь вошла Евгения Карпова, мать Лены. Она притянула к себе дочь, в успокаивающем жесте поглаживая по волосам.
— Девочка моя… Ты же понимаешь всё, — мягко прошептала она. — Война всех губит, никого не жалея. А мы постоять должны за нашу Родину державу, Русскую матушку.
Лена уткнулась носом в волосы матери, вновь чувствуя себя маленькой девочкой, которая прибегала к ней на кухню, утирая слёзы и хлюпая носом. Казалось, это было так давно.
— Мам, я его люблю его, — тихо прошептала Лена. — Я думала у нас будет счастливая жизнь. А здесь — война.
— У многих были свои мечты, дорогая. Но всё изменилось, — Евгения тяжело вздохнула. Она знала, что Елена и Михаил были знакомы с раннего детства, когда Миша защищал Лену от дворовых ребятишек и боролся за её честь. Они были неразлучны и часто проводили время вместе. И она давно уже знала, что её дочь влюблена в Михаила. Но взаимны ли её чувства?
— Я поеду с ним! — вдруг встрепенулась Лена, поднимая заплаканные глаза вверх и в упор смотря на мать. — На войне нужны медики! А я очень хорошо разбираюсь в этом. Я смогу помочь, принести пользу и я буду рядом с ним!
— Дорогая моя, ты ещё слишком юна. Прошу, не твори глупостей. Война закончится, и он вернётся. Всё будет хорошо. — Евгения была не на шутку перепугана решением одной-единственной дочери.
— Нет, не будет, — покачала головой Лена, поднимаясь с кровати. — Война губит всех, без разбору, ты сама это сказала. И я уже всё решила, мама. Я буду с ним до конца.

— Ты едешь со мной? — недоверчиво переспросил Миша.
— Какой ты молодец. Всё правильно услышал, надо же! — съехидничала Карпова.
— Это не шутки, Лена, — притянул её за запястье Миша. — Пойми это.
— Разве похоже, чтобы я шутила? — невозмутимо спросила Лена.
— А твои родители? Твоя мать, ты подумала о ней?
— Моя мать согласна со мной, — пожала плечами Лена. — Потому что их дочь любит какого-то балбеса!
— Ты меня любишь? — переспросил Миша, который, как казалось, не услышал ничего остального, кроме этих слов.
— Мои чувства не взаимны? — тут же насторожилась Елена, выдёргивая запястье из рук Миши. Что, если так всё и было? Что, если Тарелкин считал их лишь друзьями, не больше? Что, если она совершила самую глупую ошибку в своей жизни, признавшись в чувствах?
— Нет, конечно, взаимны! — опроверг её сомнения Михаил, мягко дотрагиваясь до её ладоней и притягивая ближе. — Но я буду переживать за тебя каждую минуту своей жизни. Я буду беспокоится за тебя, за твою жизнь. Я хочу, чтобы ты была в безопасности, Лен.
— Я буду рядом с тобой, — ответила Елена, пристально всматриваясь в лицо собеседника. — Волнение — сильное чувство, и это значит, что мы будем вместе. К тому же, мой двоюродный дядя является генералом в том самом фронте, куда тебя направляют. Он обязательно согласится взять меня.
— Тебе не переубедить? — улыбнулся Михаил. Конечно же, тревога не покидала его сердце, но он твёрдо знал, что уж если Карпова на что-то решится, никто не будет в силах её отговорить. Даже он.
Парень подошёл ближе к девушке, притягивая её к себе. Их губы сплелись в единое целое, в мягком, нежном и очень аккуратном поцелуе. Когда Миша отстранился и взглянул в лукавые огоньки, пляшущие в глазах Лены, то лишь усмехнулся.
— Твои губы, словно вишня. — А затем добавил, уходя в дом. — Не опаздывай. Завтра выезжаем на рассвете. И, пожалуйста, Лена, помни обо всех возможных последствиях.

Всё хорошо, думает Лена, выходя на залитую солнцем площадку и вдыхая аромат. Больше месяца она уже помогала раненным в бою солдатом, а Миша защищал родину от вражеских сил. Они иногда сидели вместе, когда уже темнело и вспоминали сценки из детства. Им так хорошо было друг с другом, по-настоящему хорошо, что они, возможно, не могли мыслить рационально. Ведь чувства не для войны.
— Мы окружены! — разнёсся отчаянный вопль одного из разведчиков.
Лагерь всполошился буквально за несколько секунд, солдаты поднялись с ног, хватаясь за оружие и принимая боевые позиции.
— Скорее, тебе нужно бежать! — схватил Лену за руку Миша.
— Я не оставлю тебя! — горячо возразила девушка.
— Ты можешь погибнуть! — зло прошипел Тарелкин, вытаскивая по запасному выходу Лену из лагеря. — Беги через лес, там небольшая деревня. Сообщи обо всём.
— А как же ты? — всхлипывая, произнесла Карпова, хватая Мишу за руку.
— Не беспокойся за меня, — прошептал он. — Всё будет хорошо.
Лена поцеловала его, чувствуя, что больше это никогда не повторится и отпустила, исчезнув за деревьями.
Михаил вернулся в лагерь, доставая ружье. Он был готов побороться за честь своего народа.
— Нет! — услышал он до боли знакомый голос и вздрогнул, оборачиваясь назад.
Лена ничком лежала на земле. Обезумев, Тарелкин бросил оружие, мигом оказываясь около возлюбленной. Он дотронулся до её рубашки, с ужасом замечая кровь. Нет, нет, не может быть.
Выстрел. Михаил упал на землю, ослеплённый болью в спине. Всё так и закончится, с тоской подумал он. Миша притянул к себе Лену, утыкаясь носом в её волосы.
— Зачем ты пошла за мной? — тихо спросил он, хрипя.
— Они в тебя стреляли, — так же ответила Елена. — Я не могла спокойно смотреть.
Они замолкают, понимая, что до конца остались считанные минуты.
— Что ты загадал тогда, под падающей звездой? — поинтересовалась Лена.
— Быть всегда рядом с тобой.
— И я, — улыбнулась Лена.
Теперь они вместе.
Навсегда.
Вокруг звучит звуки резни и битвы, но двух вечно молодых и влюблённых это не волнует. У них свой мир, который нам никогда не понять.


Рецензии