Занесённые в красную книгу

Прошла ровно неделя с открытия IX межгалактического заседания по защите малоразвитых планет и их обитателей от случайных контактов с представителями других миров. Основная масса вопросов была решена, и ей только необходимо появиться на бумаге и там остаться. Однако был ряд вопросов, где мнение членов заседания сильно расходилось. Например, планета Нубуру. Она славилась своим мягким климатом, прекрасными пейзажами, богатой флорой и фауной, но жители планеты были ещё на весьма низком техническом уровне развития. Одни стремились законсервировать планету до тех пор, пока её обитатели не будут готовы вступить в межгалактическое содружество. Другие же предлагали открыть планету для проведения дополнительных исследований и сбора информации, а ещё одни требовали принять Нубуру в Межгалактическое Содружество. Мнения и цели сильно расходились, совещания затягивались и порой продолжались до ночи, но так и не приводили к каким-либо результатам.
  Владлен остановился около автомата с кофе. Он бросил в него пару монет, и машина загудела. Владлен был представителем маленькой планеты, чьё название даже не стоит упоминать. Его планета недавно вступила в Содружество, поэтому особым весом пока ещё не обладала. Однако она принимала активное участие и в буквальном смысле везде и всюду напрашивалась.
  Участники заседали восемь часов подряд и в силу того, что многие устали, было решено устроить 30-минутный перерыв. Владлен не показывал этого на лице. Он старался держаться спокойно. Но даже его - представителя одной из самых терпеливых рас - заседание успело утомить. В первые дни всё шло строго с регламентом. Но когда дело зашло в тупик, всё пошло вверх тормашками. Да, велись активные обсуждения. Владлен прекрасно знал, что он присутствует, как он позволял себе говорить, будучи один, на "уроке болтологии". Однако разводить каждый день руками, вести разговоры, полные воды, становилось невыносимо. Не стоит думать, что он один такой. Многие делегаты, покидая зал заседания, направлялись в курильню, где выкуривали по полпачки своих сигарет. Они были на грани срыва, но всё равно вели себя, как подобает принятым нормам этикета. И все они прекрасно понимали, что нужно как можно быстрее найти общий язык со всеми. В противном случае, придётся назначать новое собрание. А всем хотелось решить насущные вопросы в одно мгновение.
  Владлен взял свой кофе и сел рядом у окна. Там была наисквернейшая погода. Шёл сильный ливень, ветер рвал листья деревьев в клочья. Ему не особо хотелось выходить на улицу в такую никудышную погоду. Он любил походить по улицам планет, куда его засылала родина. Кофе оказался горьким и не сладким, хотя машина должна была положить в кофе сахар. Наверное, сломалась. С мрачноватым лицом Владлен выкинул пластиковый стаканчик. От перерыва остались считанные минуты. Он вернулся в зал заседания. Просторный, чистый, тёплый. Все, как и должно быть. Далеко ходить ему не надо, ведь его место было рядом с дверью.
  И заседание снова началось. Шло оно вяло, неохотно.
- Господа, а не отложить ли спорные вопросы на потом? - прозвучало впереди. - Мы уже несколько дней бьёмся над одними и теми же проблемами, но не в состоянии найти устраивающий всех вариант. Но не стоит забывать, что у нас есть менее сложные вопросы. Предлагаю рассмотреть их в первую очередь.
Возражений не последовало.
- В таком случае, нам стоит уделить внимание одной из планет в Солнечной системе. Господа, прошу вас взглянуть на экран.
Появилось изображение планеты. Синяя планета. Местами виднелась и зелень, синий цвет преобладал.
- Большая часть планеты покрыта водой, - перед членами заседания появился учёный. Он был средних лет, крепко сложенный, с мягкими чертами лица и глубоко посаженными глазами. - Трудно сказать об уровне развития данной планеты, так как на ней расположены сотни различных государств. И их уровень технического развития сильно отличается. Но в целом можно утверждать, что Земля ещё не достигла того уровня, который необходим для вступления в Содружество. И об этом не может идти и речи, пока на Земле не будет сформировано единое правительство. А это вряд ли случится мирным путём.
- Почему вы так считаете? - поинтересовался один из делегатов.
- Земляне очень агрессивны. И мы пришли к такому выводу не только из-за часто ведущихся войн на этой планете. Их нрав... весьма агрессивный. У них огромное стремление взять всё и ничего не оставить. В принципе, это много где такие же формы жизни обитают, но на Земле это особенно выражено. Уровень медицины на Земле так же низок. Продолжительность жизни уменьшается с каждым годом, растёт количество опасных заболеваний...
- Прошу прощение, но ведь Земля должна быть зачислена в Красную книгу как умирающая планета. И наша организация обязана помочь её жителям выжить. Но я пока не вижу никакой связи между Красной книгой и вашим докладом.
- Как я уже сказал, - не обратив особого внимания на слова делегата, - жители планеты на низкой ступени технического развития. И внедрение их высоких технологий в повседневную жизнь невозможно. Это не по карману среднестатистическому землянину. Почему планета должна быть занесена в Красную книгу? Причина тому - загрязнение. Да, да. Именно оно. Не война, не запустынивание, не падание небесного тела приведут к гибели Земли, а именно загрязнение. Земляне слишком много потребляют. Но они не перерабатывают отходы в нужных количествах. Целая планета под угрозой из-за собственных обитателей. Поэтому ассоциация учёных выработала следующий план. Необходимо избавиться от 35% населения Земли. Это позволит нам занести землян в книгу как вымирающий вид. И оказать им необходимую помощь. Разумеется, не напрямую. Из тени. Сейчас мы спасаем планету, а не дикарей. Но и им нужно указать правильный путь.
Нависла минутная тишина.
- Подобное уже происходило, - высказался делегат. - Я поддерживаю этот план. Кто ещё?
Остальные согласились.
- Что ж, тогда детали плана мы обсудим позже, а теперь перейдём...
Владлен ушёл в себя на несколько секунд. Неужели они могут так просто распорядиться этими 35% жизней? Кто они такие? Какое у них есть право? Но ведь он тоже проголосовал "за". Однако его голос бы ничего не изменил. Он мысленно попросил прощение у тех 35%, которых ждёт тяжёлая участь, и вновь погрузился в процесс слушания и говорения.


Рецензии