Тетрадь из прошлого

Дни были жаркие,до 1000 человек ежедневно прилетали из большого Советского Союза в маленький Израиль.Уставшие от перелета и промежуточной посадки в Будапеште,где
мы находились в далеко не комфортных условиях, наконец то мы ступили на
твердую землю.Ещё в самолете, пролетая над Тель Авивом, я с интересом
смотрел  на залитый светом город.Вспомнил, что у нас (в Донбассе) была
темень даже на главных улицах.

Прошли все необходимые процедуры,на секунду замерев перед подписью
нескольких листов печатного текста на иврите(мне бы и на русском
пришлось бы потратить  пару часов на вычитывание текста), но глядя как
подписывают все подряд и всё подряд рядом со мной новые репатрианты я
понадеялся, что с меня взять нечего,а что дадут, то дадут.

Сделав пару звонков, я понял, что ждут нас у Володи, нашего друга
,который месяц назад прибыл на ПМЖ(постоянное место жительства) с многочисленной своей семьей.И вот,на предоставленном нам такси, мы с ручной кладью(как оказалось наш багаж мы получили только через полтора месяца)начали свою жизнь в стране,которая стала для нас Родиной.И начались наши  будни.

Сначала мы закончили ульпан по изучению иврита.Потом воевали с Садамом Хусейном.
А когда все закончилось стал вопрос о работе. Я вычитал в газете, что требуются люди для ухода за престарелыми.Выхода не было.А мой брат Аркадий,который к
этому времени тоже прибыл на ПМЖ сказал мне просто -видя мою нерешительность..

 -Марик!Представь, что ты в зоне и выхода у тебя нет,надо идти.
Tри дня проработанные в доме престарелых для меня были тремя днями каторги.
.....Я плохо спал и ничего не мог  есть.Мне даже трудно было объяснить почему.Работа как работа!

С первого дня меня стали учить, как ухаживать за пожилыми.Как менять
титуль,как купать и как кормить.
 В первый время обеда я кормил с ложечки пожилую женщину.Она говорила по
русски и нам было легко общаться.Она очень стеснялась своего положения
и все время приговаривала
-Ах какой вкусный суп,очень вкусный...А дети приходят ко мне и кормят меня,просто сегодня не смогли.(но мне сказали что у неё никого нет.)

-У тебя будет тяжелая жизнь.Не хочу огорчать тебя и я не расскажу тебе о всех твоих сложностях и потерях ,с которыми ты встретишься по жизни здесь в Израиле.Хотя могла бы.Я вижу все.В моей жизни произошел случай,после которого я стала видеть будущее окружающих,их болезни,их мысли.
У меня это последняя инстанция.Видишь вот этот цветок на балконе-он у меня стоит всю жизнь ,с самого детства перед глазами и я знала что закончу жизнь при встрече с ним.Вот и встреча!Мне осталось совсем немного,и я готова....

-Я знаю что это очень трудно видеть человека перед собой и знать, что с
ним может быть в ближайшее или далекое время.Моя прабабушка была
ясновидящей и всегда говорила, как ей тяжело жить с этим.Рассказывала
как соседка к ней ходила каждый день и спрашивала увидит ли она своего
сына живым после войны.Но что она могла ей сказать ,если знала, что сын
придет живым и невредимым,а мама его умрет накануне.

-Да верно,это очень трудно иметь такую способность.Случаи бывают самые
разные,а особенно обидно,когда в ответ на предупреждение об опасности,
люди думают,что я это накликаю на них беду.

На второй день я с нетерпением ждал встречи с этой удивительной
женщиной.Мне казалось что я соприкасаюсь с какой то тайной.
На второй день после обычных утренних процедур подошло время обеда и я
снова стал кормить Мэри(так она себя назвала).Обедали молча.Сразу
после обеда она попросила меня достать из тумбочки сумку.
-найди там синюю тетрадочку-попросила она.
-возьми ее себе.Я знаю что ты распорядишься ею так, как я бы хотела.Это мой дневник.Там только основные события произошедшие со мной на протяжении всей моей
жизни.Просто прочтешь или опубликуешь их-на всё твое право.
И на обложке тетради она своей рукой написала дату окончания  записей
в этой тетради.

Я держал в руках тетрадь сшитую из обычных школьных тетрадок и понимал
всю ответственность возложенную на меня.

-Больше мы с тобой не увидимся-сказала мне она и попрощалась со мной.Я
решил что она, зная свой последний день, дала мне знать об этом.Но я
ошибся.На третий день до обеда ко мне подошла сотрудница и передала от
старшей по смене, что я уволен.Теперь я понял, что она имела ввиду,когда прощалась со мной.

  В этот же день я купил газету и увидел, что требуются рабочие на завод.
.А что же с Мэри и с её тетрадкой?-спросите вы.
Это совсем отдельная история,о которой я вам конечно расскажу.


Рецензии
Марк,по -моему мы с вами приехали в одно и тоже время.не хочу вспоминать даже.такой уровень стресса.

Эден Паз   25.10.2022 14:14     Заявить о нарушении