Любовь и сигареты

1

Саша засунул руку в карман, достал оттуда пачку сигарет и толкнул дверь курилки. Дверь легко открылась, и он зашел внутрь, как делал каждый день последние пять лет. Сделав вдох, вбирая в себя многолетние ароматы никотина и смол, Саша невольно улыбнулся. Ему нравилось это место, здесь было как-то по особому уютно и спокойно. Он вынул сигарету из пачки и спустился на пролет вниз.

Курилка располагалась между пятым и шестым этажами пожарной лестницы, так что народа здесь толком не было. Все ходили курить либо на улицу, либо в другое крыло, где проветривалось. Эта курилка пользовалась популярностью исключительно у ценителей табака и одиночества.

Когда Саша спустился, он увидел Валеру, который уже курил и странно поглядывал в маленькое мутное окошко, не замечая ничего вокруг.

- Здорова, Валер! – поздоровался Саша.

Валера вздрогнул от неожиданности и повернулся. Выглядел он на удивление плохо. Круги под глазами, взъерошенные волосы, потерянный взгляд. Казалось, что он постарел лет на десять.

- А! Привет, Саш! – ответил Валера и немного улыбнулся, выпуская струйку дыма.

- Чего-то давно тебя не видно, - посетовал Саша. – Ты как сам то?

Валера странно пожал плечами.

- Да нормально. А ты?

- Ну, в целом хорошо, хотя скоро проект сдавать, так что обеспечим себе геморрой. Там представляешь, Георгий Павлович, решил в самый последний момент смету перекроить, а у меня она уже утверждена заказчиком, так что, считай, уже начинается. Но пока нормально, жить можно, - Саша невольно хихикнул, но тут же понял, что Валера его не особо слушает.

- Валер? – позвал Саша.

- А? - Валера помотал головой. – Что, прости? Я что-то задумался.

Саша зажег сигарету.

- Да я вижу. Что случилось? – спросил он уже серьезным тоном.

- Да нет, - вновь отрешенно ответил Валера и попытался беззаботно махнуть рукой, но получилось не очень, - все нормально. Не бери в голову.

- Валер, ты как девочка сейчас ломаться будешь или уже скажешь, что с тобой? – активно перешел в наступление Саша.

Валера виновато посмотрел себе под ноги, затем снова в окошко и закурил еще одну сигарету.

- Наверное, ты прав. Надо кому-то рассказать, а то иначе я вообще свихнусь.

Саша вопросительно на него посмотрел.

 - Ладно, слушай, - Валера, поднес сигарету к губам, но в последний момент остановился, - только я тебя прошу, чтобы это только между нами.

Саша, скорчил рожу, которая как бы говорила: «Я когда-нибудь тебя подставлял?». Валера снова виновато посмотрел по сторонам и начал рассказ.

- Короче, где-то месяц назад, я встретил девушку.

- Ого! – сказал Саша и улыбнулся, он любил истории, которые так начинались.

Валера недовольно посмотрел на него, и Саша показал жестом, что он замолкает.

- Месяц назад я пошел гулять в парк, - продолжил Валера. – Ну тот, который у меня недалеко от дома. В воскресенье. Иду себе, думаю там всякое, мысли гоняю. И тут понимаю, что я совсем один в парке. Это так странно было. Нет, не сказать, что там обычно людно, но тут вообще никого… Еще и погода какая-то ветреная, тучи, деревья гнутся и скрипят, несколько не по себе даже. Странно. Короче. Я иду себе дальше, и тут навстречу мне также не спеша идет девушка. Красивая, просто не передать. А больше никого. И мы вот так идем навстречу друг другу, медленно, как в кино, минут пять, наверное. Не знаю. И неожиданно я к ней подхожу и говорю, мол, как странно, что в парке никого нет, вы согласны? Представляешь? Я!

Саша смотрел на него с нескрываемым удивлением.

- Серьезно? – переспросил он у Валеры.

- И я о том же. Я же за все свои сорок лет никогда не знакомился на улице, для меня это вообще дикость, это как на Луну слетать или вроде того.

- Ну, ну! – начал подгонять его Саша. – А она то чего?

- А она мне также спокойно отвечает, как старому другу, типа да, я тоже несколько удивлена, но это даже хорошо. И спрашивает меня, а вы что здесь делаете? Я отвечаю, мол, гуляю. И она мне улыбается и так мило говорит: «Тогда приятной вам прогулки!».

- А ты?

Валера снова не заметил слов Саши и будто бы улетел в свои воспоминания.

- Саш, ты не представляешь, какая она красивая, - несколько распевно сказал он, - Нет, здесь даже слово красивая не подходит. Это за гранью представлений о красоте. Не имеет смысла даже описывать ее внешность, потому что не придумали таких слов, которые могли бы ее описать.

- Эка тебя, - покачал головой Саша и затянулся. – Ну а дальше то что было, мечтатель?

Валера будто бы снова вернулся в реальный мир. 

- А вот тут самое интересное. В любой другой ситуации (ну я же себя знаю), я бы просто буркнул «спасибо» и пожелал того же. А тут я вдруг говорю ей: «А вы понимаете, что все ведь может быть по-другому?»

- Чего? – не понял Саша.

- Ага, прикинь! Какая-то странная фраза, да? Я вообще такого в жизни не говорил, но главное не это. Короче я к ней подхожу и целую ее.

- Ни фига себе! – выпалил Саша, и глаза его превратились в два удивляющихся пятака.

- Она мне отвечает на поцелуй, - продолжил Валера. – Я обнимаю ее за талию, она нежно кладет свою ладошку мне на голову, -  просто нереально! 

- Ну как минимум, - поддержал Саша.

- Но самое странное даже не в этом.

- Еще что-то есть?

- Понимаешь… - начал Валера. – У меня в тот момент появилось ощущение, что я знаю ее всю свою жизнь. Нет, ты не подумай, что это мне романтика в голову ударила, и я пошлыми метафорами заговорил. Это на самом деле сложно объяснить. Как будто мне в голову воткнули новые воспоминания, где теперь фигурировала эта девушка. Как будто в школе мы с ней общались, будто в институте мы с ней начали встречаться, я даже отчетливо помнил, что ездил в отпуск в Белград в том году вместе с ней, хотя я же там один был. И это было настолько реально, что тогда в тот момент, когда мы стояли и целовались, я был уверен, что мы не минуту назад познакомились. Я был уверен, что знаю ее как себя, что мы просто какие-то, мать их, родственные души.
Саша недоверчиво смотрел на друга.

- Значит новые воспоминания?

- Да! – сказал Валера и погасил бычок об стену. – Если бы в тот момент мне показали мои студенческие фотки вместе с ней, я бы вообще не удивился. Знаешь почему?

- М?

- Да потому что я помнил, отчетливо помнил, как мы встречались в институте! Помнил, как прогуливали пары, как ездили в Туапсе, как собирали грибы. А в то же время сейчас, понимаю, что не было такого. 

- Странно как-то.

- Странно – это не то слово, -  он на секунду задумался. – Но в тот момент это было нереально круто. Я такого в жизни не испытывал никогда.

Они оба замолчали, но Саша вдруг опомнился.

- Так, ну а дальше то что? Чем закончилось?

- А вот чем, - Валера выдохнул и закурил новую сигарету. – Мы ходили дальше по парку, взявшись за руки, что-то говорили друг другу. Нам было хорошо.
Валера замолчал.

- Ну? И чего? – вопросительно смотрел на него Саша.

Валера сделал глубокую затяжку и опустил голову так, будто бы его собирались сейчас казнить.

- Я не знаю, - отрезал он.

- То есть? – переспросил Саша.

- Я не помню, что было дальше. Я не помню, как оказался дома, я не помню, как ее звали. Телефона у меня ее не осталось, никаких контактов, вообще ничего.

У него стали едва заметно подрагивать руки.

- О, как! – Саша тоже растерялся, и друзья снова замолчали.

- И чего, вообще никаких зацепок?

Валера отрицательно помотал головой.

- Я уже месяц, каждый день хожу в этот парк, но ее там нет. Два раза даже выходной брал, дежурил там целый день, но тщетно.

Саша не знал, что ответить и просто пялился в стену, пытаясь собрать в целое эти странно разбросанные кусочки Валериной мозаики.

- Понимаешь, я уже не знаю, что думать. Как ни поверни, какая-то чушь. Мне вдруг стало реально страшно, что я тронусь умом. Если ее никогда не было, значит я спятил, а если она была, то все равно спятил. Вот так я и живу уже месяц.

- Слушай, ну погоди, - попытался успокоить его Саша. – Чего сразу спятил? Может просто любительница острых ощущений? Она тебе точно ничего не подсыпала, не давала понюхать?

Валера лишь махнул рукой.

- Я уже успел об этом подумать. Даже близко не то.

- Почему не то?

- Саш, просто поверь! – повысил голос Валера.

- Ну ладно, - согласился Саша. – А что тогда?

Валера с опаской посмотрел на Сашу, и опустил взгляд.

- Не знаю.

Они снова замолчали.

- Слушай, - робко начал Саша, - а может пойдем по пиву сегодня? Заодно посидим, подумаем, да просто поболтаем? М?

Валера замотал головой.

- Ты не обижайся, но я не могу. Я снова в парк пойду.

- Валер, ты же месяц туда уже ходишь, верно?

Валера кивнул.

- И сколько еще планируешь?

- Не знаю.

- Может, паузу сделаешь хотя бы? Может подруга твоя в отпуске или на больничном? – попытался сострить Саша, но это было явно зря.

Валера ничего не ответил и снова замотал головой.

- Ясно, - выдохнул Саша. – По крайней мере, держи меня в курсе, ладно?

- Угу, - Валера даже немного улыбнулся, но было непонятно, полегчало ли ему, или это нервное.

Еще какое-то время Саша и Валера стояли молчали и курили. Затем каждый погасил свой бычок о стену, они также молча вышли из курилки и пошлы в разные стороны коридора. Сделав несколько шагов, Валера остановился и позвал Сашу.

- Саш!

Тот обернулся.

- Спасибо, что выслушал!

Саша улыбнулся и поднял кулак в ответ.

- Хочешь с тобой сегодня схожу?

Валера на мгновение задумался и покачал головой.

- Не. Спасибо! Я сам должен. 

- Ну как знаешь. Расскажи тогда завтра. Ну и звони, если что! Я не шучу! Серьезно!

- Спасибо, Саш, до завтра!

- Давай, удачи тебе в поисках!

Саша шел, и пытался еще раз прокрутить весь этот странный разговор в своей голове. Он несколько раз тряс головой, несколько раз ухмыльнулся, но, видимо, так до конца и не понял, что же случилось с Валерой. А Валера, ни о чем не думал и просто шел навстречу своему туманному будущему.


2

На следующий день работы как назло было невпроворот. С самого утра Сашу донимали по очереди руководитель, бухгалтерия, юристы, разработчики, клиенты и просто праздношатающиеся сотрудники, которым именно в этот день что-то позарез от него вдруг потребовалось. Он пришел в себя, когда рабочий день уже подходил к концу.

Саша посмотрел на часы и хлопнул себя по лбу.

- Черт! Про Валерку то забыл! – сказал он сам себе и начал набирать номер своего друга, но на том конце никто не подошел.

Почесав голову, Саша сделал задумчивое лицо, протер глаза, взял пачку сигарет со стола и направился в курилку. По дороге к заветной комнате еще пара Сашиных коллег попыталась что-то у него спросить, но тот лишь буркнул «не сейчас» и прошел будто бы сквозь них.

Когда дверь курилки отворилась, он увидел там Валеру. Валера уже курил и, улыбаясь, смотрел в пресловутое мутное окошко. Заметив его, Саше стало заметно спокойнее. Только сейчас он понял, что длинные гудки в трубке заставили его не на шутку занервничать.

Валера выглядел значительно лучше. От вчерашней усталости не осталось и следа, синяки под глазами исчезли. Складывалось ощущение, что Валера даже выпрямился и помолодел, а его нескрываемая улыбка придавала ему оттенок беззаботности и стихийного оптимизма.

- Валерка, привет! – крикнул Саша и хлопнул друга по плечу.

- О! Привет Саш! – Валера улыбнулся еще сильнее и протянул Саше руку.

- Ну чего, рассказывай, как ты вчера? Встретился?

Вместо ответа Валера махнул рукой и помотал головой так, будто бы он только что вылез из воды.

- Саш, ты меня извини за вчерашнее, - неожиданно начал он. – Не знаю, что на меня нашло. Надо было, наверное, просто развеяться как-то, а я тебе башку запудрил какой-то фигней. Извини, ладно?

- Валер, да ты что, прекрати! Нормально все! – запротестовал Саша. – Ты скажи, в парк то ходил вчера?

- В парк то? – с некоторым удивлением спросил Валера. – В парке был вчера, да.

- И? – не унимался Саша.

- Саш, да ладно тебе, проехали! Я правда вчера лишнего наговорил.

- Лишнего наговорил, - передразнил его Саша, - Мне же интересно теперь. Ты мне такую историю вчера рассказал, а теперь отмахиваешься.

- Да потому что истории и нет никакой. Просто на работе завал, я устал, ну вот и не выдержал.

- Короче, ты с женщиной встретился вчера или нет? – пошел ва-банк Саша.

Валера молчал.

- Встретился, - сказал Валера после паузы, затянулся сигаретой и задумался о чем-то.

Саша скорчил вопросительно-гневную физиономию и уставился на друга.

- Да нормально все, - выдавил из себя Валера. – Встретились, побеседовали, обсудили, что к чему. Хорошо так поговорили кстати. Ну и разошлись с миром.

Саша в этот момент тоже закурил сигарету и затянулся.

- В смысле разошлись с миром? Ты же месяц себе места не находил.

- Блин, Саш, я же сказал, что погорячился, ну что ты пристаешь? – начал злиться Валера.

- Потому что ты ни хрена толком не рассказываешь.

Они оба замолчали и просто по очереди выпускали струйки дыма.

- Знаешь, - оборвал паузу Валера, - это правда не сложно.

Саша поднял на него глаза.

- Ну вот знаешь, почему люди конфликтуют? Потому что не слушают друг друга. Сначала напридумывают каких-то историй про своих жен, мужей, знакомых, а потом начинают огорчаться, что те не соответствуют их ожиданиям. А вот если бы они просто побеседовали с ними, поняли их мысли, надежды и чаяния, то все было бы проще некуда.

Он замолчал и снова затянулся сигаретой.

- Ты вот это сейчас к чему? – не понял Саша.

- Да я про меня и Марину.

- Даже имя узнал? – удивился Саша.

Валера косо на него посмотрел. Саша на всякий случай ничего не ответил.

- Я действительно мучился, переживал, сам не свой был, - продолжал свои рассуждения Валера, - А надо то было просто по-человечески пообщаться и видишь, все встало на свои места. Никаких больше метаний, огорчений или непониманий.

Валера улыбался, а Саша с серьезным и недоверчивым видом смотрел на своего друга.

- Так вы теперь что, встречаетесь или не встречаетесь, или что? – неуверенно спросил Саша, чтобы хотя бы что-нибудь спросить. Он уже перестал понимать ход этих странных мыслей.

Валера сделал последнюю затяжку, потушил сигарету об стену и выкинул в урну бычок.

- Нормально все, - сказал он и сделал жест рукой, означающий, что все действительно нормально. - Слушай, я побегу, мне еще сегодня в химчистку надо забежать. Давай, завтра увидимся тогда.

Он хлопнул дружески Сашу по плечу, и пошел вверх по лестнице. Саша даже не нашелся, что сказать на прощанье, поэтому лишь проводил глазами своего друга, после чего выбросил бычок, сделал было шаг к лестнице, но остановился и достал еще одну сигарету.


3

Выйдя с работы, Саша поправил воротник. Несмотря на август дул неприятный холодный ветер, и осень уже откровенно вторгалась в жизнь города. Саша собирался было сесть в автобус, но сам не понимая зачем, свернул в парк, что был расположен сразу за офисным зданием. Он не спеша пересек главную дорогу и оказался чуть в стороне. Ветра здесь не было, так что Саша, бродя между начавших желтеть деревьев, перестал мерзнуть и углубился в свои мысли. Последние два дня никак не давали ему покоя. Вернее даже не два дня, а два дня Валеры. Слишком уж странной казалась ему метаморфоза своего друга, и его рьяные качания от беспробудной депрессии до дебиловатого оптимизма. 

Он вновь и вновь прокручивал слова Валеры в голове, но общая картина никак не складывалась.

Он никак не мог понять, как же Валера мог так резко изменить свое мнение и измениться сам всего за один день. Он бы мог прикинуть обратную реакцию, если бы, например, его друг разозлился на эту женщину. Понятно было бы и другое, если бы Валера сиял от счастья. И то и другое означало бы определенные перемены в его личной жизни, и было бы весьма предсказуемым. Но Валера выбрал третий вариант, как бы свести все на нет.

Саша остановился.

- Мутная баба, - проговорил он практически вслух и покачал головой. – Шарится по паркам каким-то. То она есть, то ее нет. Хотя… - он посмотрел куда то вглубь парка, - может они вообще пьяные были при первой встрече. И этот дурак просто номер ее потерял, или вообще взять забыл. Но он не пьет вроде.

- Нет, - снова сказал он сам себе. – Определенно мутная баба.

Саша достал сигарету и закурил.

- Интересно, - продолжил он ход мыслей. – А она вообще была? Может он реально что-то темнит?

Мимо пропрыгала ворона и что-то каркнула Саше, но Саша не обратил на нее внимания

- Да нет, - махнул он рукой. – Он бы так не сыграл. Его же реально колбасило. Или нет? Черт, вообще ничего не понимаю!

Он снова прокрутил мысли о Валере в своей голове, но они вновь не внесли никакой ясности в действительность.

Саша ходил взад и вперед по аллеям около сорока минут, гоняя несколько тривиальных мыслей взад и вперед по своему сознанию, но ничего плодотворного в этом мыслительном процессе решительно не было. Саша не понимал своего друга. И какие только безумные объяснения он не придумывал, начиная от наркотического опьянения, заканчивая сверхъестественным, поведение Валеры  не вписывалось ни в одну из самых стройных теорий Саши.

Под конец прогулки у него заболела голова, и он вышел на одну из дорожек, ведущую к выходу. Народа практически не было, только какая-то пожилая пара прошла мимо него, и еще кто-то сидел на скамейке метров через пятьдесят. Когда он подошел ближе, этот «кто-то» оказался весьма привлекательной женщиной. На вид ей было лет сорок, и в ее лице читалось что-то аристократическое. Она была в красном пальто, а губы ее были накрашены алой помадой. Ветер аккуратно развевал ее волнистые рыжие локоны, а она смотрела куда-то вверх, и все вместе это создавало странную, но обворожительную картину, которую вольный художник пожелал бы запечатлеть маслом или акварелью.

Саша поймал себя на мысли, что уже не просто поглядывает на женщину, а откровенно пялится на нее. Он отвел глаза, но в самый последний момент она поймала его взгляд и едва заметно улыбнулась.

- Простите, а вы случайно не Александр? - спросила она, когда Саша проходил аккурат мимо скамейки.

Он вздрогнул и повернул голову.

- Мы знакомы?

Женщина улыбнулась уже шире.

- Пока еще нет.

Саша вопросительно не нее посмотрел и почувствовал, как какой-то нехороший холодок, пробежал по его спине.

- Но ведь ничто не мешает нам познакомиться, верно? – она кокетливо наклонила голову, встала и протянула руку. – Меня зовут Марина.

Саше стало нехорошо. Он неуверенно протянул свою руку и дотронулся до ладошки Марины. Они странно простояли так несколько секунд, после чего Саша собрался, помотал головой, как бы вытряхивая все нехорошие предчувствия, и, придав излишней храбрости своему голосу, спросил:

- Я так понимаю, что мы знакомы через Валеру? 

- Верно. И если честно, именно о нем я и хотела с вами поговорить.

Саша неуверенно кивнул, но тут же спросил:

- А как вы узнали, что я буду здесь?

Марина засмеялась.

- Да перестаньте, это было слишком просто.

Саша поморщился, но промолчал.

- Ладно. О чем вы хотели со мной поговорить?

Он пытался вести себя так, будто его отвлекли от очень важного дела, но получалось у него это плохо. Он нервничал.

- Саша, ведь вы давно знаете Валеру, правда?

- Давно, - сухо ответил он.

- Он рассказывал мне о вас.

- Что-то конкретное? - усмехнулся Саша.

- Нет,  просто говорил, что вы - друзья.

Ее голос был спокойным и несколько томным.

- Ну, допустим, - сказал Саша, все еще не понимая, к чему идет этот разговор.

- Давайте не будем ходить вокруг да около, - словно прочитав Сашины мысли, сказала Марина, - Я прошу вас оставить его в покое.
 
Повисла пауза, в ходе которой Саша пытался понять, не послышалось ли ему.

- Что? – переспросил он.

- Оставьте его в покое, - повторила Марина сделав такое лицо, будто сказала какую-то абсолютно очевидную вещь. - Я же вижу, как вы влияете на него, вижу, как манипулируете. Вы же по сути несчастный человек, Александр, и хотите, чтобы и Валера был таким же, чтобы был кто-то, кто мог скрасить ваше существование. Я понимаю, что вы делаете. Вы пытаетесь помешать мне и Валере быть счастливыми, чтобы не дай бог самому не остаться в одиночестве. Но я вас пока просто по человечески прошу, перестаньте. Не травите ему душу, пусть он живет. У него ведь все шансы измениться в лучшую сторону.

От удивления у Саши немного отвисла челюсть. Он был готов к разным беседам, но вот такого он точно не ожидал.

- Чего? – протянул он. – Кто им манипулирует? Вы сейчас шутите что ли?

- Саша! – резко и строго оборвала его Марина. – Прекратите паясничать! Я вежливо вас попросила, не лезьте в нашу жизнь! Оставьте нас с Валерой в покое. Ни мне, ни Валере не нужны ваши советы! Хватит говорить ему, что делать и как жить, он это знает лучше вас! Рано или поздно вам все-равно придется отступить.

- То есть вы серьезно считаете, что настраиваю Валерку против вас? – попытался уточнить Саша.

- Я не считаю, - сухо ответила Марина. – Я это вижу и знаю.

Она замолчала, ожидая реакции Саши, а тот, не зная, что ему делать дальше просто смотрел по сторонам. Но тут его осенило.

- Конечно, - крикнул Саша сам себе в глубине своего сознания. – Валерка влюбился в эту дуру, бегал за ней месяц, а потом, встретившись с ней, понял, что она ку-ку. И сказать ему это мне было неловко, вот он и ушел от ответа. Да! Наконец то какая-то ясность! Боже ты мой, а я чуть не свихнулся!

Невольно осознавая свой триумф и смакуя вкус чистой истины, он заулыбался.

- Вам весело? – спросила Марина.

- Ой, хватит! – оборвал ее Саша. – Манипулирую я кем-то, в покое оставить, - передразнивал он Марину. - Если с головой проблемы, это не ко мне. К доктору запишитесь.

Марина не ответила и лишь презрительно посмотрела на Сашу.

- Ну вот и предлагаю закончить эту милую беседу.

- Ммм… - Марина пристально посмотрела на Сашу. – Убегаете? Но ведь от себя то все-равно далеко не убежите. А мы с Валерой все-равно будем счастливы!

- Все, пока! – Саша демонстративно помахал рукой перед лицом Марины и зашагал по дороге.

Он шел, не оборачиваясь, настроение поднялось, он даже был рад этой идиотской встрече. В конце концов, если бы Марина не выдала свое безумие, то он бы до сих пор мучился, а теперь ему было легко и радостно. Он уже предвкушал как завтра встретил Валерку в курилке, и они вместе посмеются над этой ситуацией. А вечером, может, и напьются от радости, как раньше.

На выходе из парка, он зачем то еще раз посмотрел в сторону скамейки, но там уже никого не было.


4

Утром Саша проснулся в отличном расположении духа. Плотно позавтракав, он вышел из дома, и, насвистывая какую-то незатейливую песенку, пошел к метро. Впереди у Саши были две важные встречи по работе, но учитывая новые обстоятельства, встреча с Валерой затмевала по значимости абсолютно все остальные события дня.

Все прошло довольно рутинно, тем не менее, встречи затянулись, и на часах было уже начало пятого. В другой день, Саша бы плюнул на все и поехал домой, но не увидеть друга он сегодня не мог.

Забежав в свой кабинет, он перекинулся парой слов с коллегами, отчитался о встречах перед шефом и поспешил в заветную курительную комнату, в надежде увидеть там Валеру. Когда он перешагнул через порог, Валера действительно был там. Он явно нервничал и напряженно ходил из угла в угол. Увидев Сашу, он как-то недобро на него взглянул, но Саша не придал этому значения. Он закурил на ходу, улыбнулся другу и сказал:

- Здорова, Валер! Как сам?

Валера почему-то не ответил, но продолжил исподлобья смотреть на Сашу. Только сейчас Саша заметил его взгляд и опешил.

- Ты чего, Валер? Все нормально?

- Что ты ей вчера наговорил? – процедил тот сквозь зубы.

- Ого! – не ожидавший такого поворота, сказал Саша. – Ты значит уже в курсе нашей встречи.

- Что ты ей наговорил?! – повторил вопрос Валера громче и еще сильнее стискивая зубы.

- Так, спокойно! – скомандовал Саша. – Не знаю, что она тебе там сказала, но походу явно не то, что было на самом деле.

- Да что ты? – продолжал шипеть Валера.

- Успокойся! Я практически молчал, говорила в основном. И, говорила, кстати, полную ахинею!

- Знаешь что?  - перебил его Валера. – Я думал, мы с тобой друзья, а ты такой же как и все эти… эти.. – он захлебывался в своих словах и никак не мог подобрать нужного определения.

- Какие эти? – снисходительно спросил Саша.

- Да пошел ты – рявкнул Валера.

- Валер, твою мать, да что происходит-то? 

- Ничего не происходит! - снова перебил его Валера. – Она вчера вернулась домой вся в слезах, два часа плакала у меня на плече, я ее еле успокоил. Что она тебе сделала?

У Валеры задрожал голос, он замолчал, достал сигарету и закурил.

- Давай по порядку, - предложил Саша и затянулся. – Она вчера сама, я подчеркивая, сама, подкараулила меня в парке, несла какую-то чушь, что я, мол, плохо на тебя влияю. Требовала от меня, чтобы я перестал с тобой общаться. Я не стал с ней разговаривать и пошел домой. Вот так все было.

Валера нервно курил.

- Тебе не стыдно мне врать? Не стыдно? Думаешь я – полный идиот, да?

- Хорошо! Какова версия твоей женщины? Как все было на самом деле?

Саша смотрел на Валеру, тот продолжал курить, а глаза его быстро бегали от одного угла к другому.

- Сука ты, Саша, - прошипел он.

- Валер, да прекрати ты! – снова попытался вразумить своего друга Саша. – Марина эта твоя ненормальная!

- Ее зовут Галя, хватит называть ее чужими именами, подонок! – закричал на него Валера, выбросил бычок и неожиданно ударил Сашу кулаком по лицу.

Саша, явно не ожидая такого припадка бешенства со стороны друга, потерял равновесие и упал. Когда Саша поднялся, Валера уже выбежал из курилки. Догонять его не было никакого желания.


5

Особых повреждений, кроме моральных, Валера не нанес. Да и то, сказать, что Саша обиделся или затаил злобу на Валеру, было трудно. Конечно, получить по физиономии было не особо приятно, но это было далеко не главным. Саша не мог поверить, что тот человек, с которым он разговаривал в курилке в последний раз, на самом деле его друг. То ли Валера так резко изменился за один день, то ли он всегда был таким странным. Саша не знал. Он пытался развить эту мысль и прокрутить не несколько ступеней вперед, но каждый раз его ждало фиаско. Складывалось ощущение, будто некий внутренний стоп-кран не позволяет его сознанию уйти в эту пучину поведенческого хаоса и товарищеской неразберихи.

С одной стороны ему хотелось позвонить Валере и разобраться с тем, что произошло, но с другой стороны он ждал встречного шага от Валеры, все-таки тот был совершенно не прав в этой ситуации, и было бы неплохо как минимум услышать извинения. Слишком много всего произошло за последние несколько дней.

Саша несколько растерялся, и, не понимая, как поступить в этой непростой ситуации, решил просто с головой уйти в работу, тем более что ее накопилось порядком.

Так прошло несколько дней, в течение которых Саша и впрямь почти не вспоминал Валеру и даже от греха ходил курить в другую курилку. Валера не объявлялся.

В пятницу, когда времени было совсем мало, Саша решил не выходить на улицу, а покурить в старом месте. Когда он вошел в привычную ему курительную обитель, все вдруг изменилось. В памяти возник образ Валеры, старого и доброго друга, с которым они вместе работали, развлекались, прошли через разное в жизни. Вся эта ситуация вдруг показалось настолько глупой и нелепой, что следующий Сашин шаг оказался просто элементарным. Он просто решил зайти к Валере в отдел и наконец просто по человечески поговорить со своим другом.

Саша прошел несколько пролетов и коридоров и зашел в просторную, но душную комнату. Валерино место пустовало. Остальные сотрудники что-то неторопливо разглядывали в своих компьютерах.
 
- Наталья Михайловна, - обратился Саша к полноватой женщине за шестьдесят, - а Валера на месте сегодня?

- Саша, разве вы не знаете, - удивленно сказала Наталья Михайловна, - Валерий уволился два дня назад.

- Как уволился? – не верил своим ушам Саша.

- Ну как обычно увольняются? Написал заявление за две недели и уволился. Мы тут скромно так отделом отметили. Он и торт приносил. Странно, что вы не знали. Вы же хорошо общались.

Информация поступала в мозг Саши, но вот обрабатывать и, тем более, принимать ее, мозг отказывался наотрез.

- А чего он ушел-то? – попытался взять себя в руки Саша.

- Не сказал. Так, рукой махал и говорил, что, мол, нормально все. А в последний день мне показалось, он вообще какой-то озлобленный был. Хотя и пытался скрыть это.

- Получается, он еще две недели назад знал, что уйдет, - пробормотал себе под нос Саша.

- Что? – переспросила его Наталья Михайловна.

- А? Ничего. Спасибо!

Саша еще раз посмотрел на Валерин стол, и вышел из кабинета.

***

Он шел домой под моросящим дождем и пытался думать о случившемся, о дружбе, о мире как таковом. Но у него не получалось. Мысли просто отсутствовали. Было даже бесполезно начинать пытаться распутать этот странный клубок из поступков и действий его некогда близкого друга. Набор входных данных противоречил сам себе, здравому смыслу и законам Вселенной.

- Да, все, безусловно, когда-то кончается, - не переставая думал Саша. – Но чтобы вот так…

Сейчас ясно было только одно. У Саши когда-то был друг. И это было хорошо. Или просто было.

Он остановился на перекрестке, посмотрел по сторонам, достал пачку сигарет из кармана, вынул было одну, но немного задумавшись, задвинул ее обратно, смял пачку и бросил в рядом стоящую урну.

- Все, - решительно сказал он вслух, - начинаю новую жизнь!



6

Валера ехал в поезде и читал книгу. Рядом сидела женщина, имя которой он вроде бы знал, но никак не мог вспомнить. Он попытался найти ее образ в своих воспоминаниях, но было тщетно. Так прошло некоторое время. Наконец он отодвинул книгу и решился.

- Простите, - тихо обратился он к ней, - а мы с вами случайно не знакомы?

Женщина улыбнулась.

- Конечно, знакомы!

Валера, удовлетворенно откинулся на кресло и подтянул к себе только что отложенную книгу.

- Ну вот и славно! - резюмировал он и вернулся к книге.


Рецензии