Радуга

«Даже у Бога есть Ад – это Его Любовь к людям.»
Роберт Энсон Хайнлайн «Чужак в чужой стране»
 
Эта история произошла со мной и одним моим очень хорошим другом – моим Ангелом-Хранителем Эйроном. Вообще, честно говоря, я дала ему слово, что никому и никогда не расскажу об этом. Но, глядя на наш современный мир, я считаю своим долгом рассказать эту историю, не смотря ни на какие клятвы, и надеюсь хоть как-то достучаться до людских сердец.
Саму причину, вызвавшую все события, я, честно говоря, «прозевала». Но, начну-ка я немного пораньше, чтобы всем все было понятно.
Началось все, как и в прошлые разы, с моей встречи с Иисусом в деревне в самый разгар лета. Честно говоря, я уже даже стала привыкать к Его визитам. После того, как я «отошла» от ненависти к Нему после смерти мамы, Он буквально взялся за мое воспитание. Счастью моего ангела не было предела, наконец-то я становлюсь тем добрым и светлым человеком, которого он так старался во мне разбудить уже несколько лет.
На этот раз Иисус пришел без какой-либо цели. По-моему, Ему уже просто стало скучно в Раю, Спасать там некого – в Рай попадают только праведники, Учить нечему – ангелы и так все знают, лечить тоже не от чего – все болезни на грешной земле остались. Поэтому мне наконец удалось уговорить Его прийти в наш дом в качестве гостя. Бабушка с дедушкой, мягко говоря, были в шоке. Но, осознав, что это не сон, решили, что все объяснения могут подождать.
- Вик, раз ты привела в наш дом такого Дорогого Гостя, то сходи пока на ключ за чистой водой. – быстро спровадила меня бабушка.
Я немного на нее обиделась, все же изначально этот Гость пришел ко мне, а не к ним. А меня просто, вежливо и быстро отправили подальше, чтобы я им не мешала. Но, решив, что все же изначально привела Христа в дом именно я, быстро схватила две пустые бутылки и убежала на ключ.
«Обиды могут и подождать, сейчас это не важно.» - решила я, спускаясь с горы по асфальтированной дороге.
Вспоминая всю ситуацию сейчас, я понимаю, что именно в этом была моя ошибка. Не следовало оставлять Иисуса один на один с моими бабушкой и дедушкой. О том, что произошло в мое отсутствие я догадывалась уже со слов Эйрона.
Подходя к дому, я услышала голоса бабушки и дедушки. Они говорили громко и то и дело перебивали друг друга, поэтому разобрать смысл разговора было почти невозможно.
- Вот, значит, чему Я вас Научил… - после секундного молчания ответил им Иисус.
- Конечно! А как же иначе? Мы все помним и все соблюдаем. – почти гордо ответил дедушка.
Я вошла в дом и увидела на веранде Эйрона.
- О чем они говорят?
- О том, о чем лучше бы молчали… - чуть не плача ответил ангел.
- Что ж… Я услышал достаточно. Благодарю за гостеприимство. – услышала я голос Христа, прежде, чем Он ушел, не смотря на попытки бабушки и дедушки остановить Его.
- Господи… - кинулся за Ним Эйрон.
- Не ходи за Мной. – не оборачиваясь сказал ему Иисус.
Ангел на несколько секунд замер на месте, и, подчиняясь приказу, вернулся назад.
- Куда Он ушел? – спросил меня дедушка, выйдя на веранду.
- Это я вас хотела спросить, - ничего непонимающим голосом ответила я – Что вы Ему такого сказали?
- Ничего особенного, просто поговорили, - ответила мне бабушка, явно непонимающая, что произошло и почему.
- Ладно, будем считать, что у Него просто мало времени, а нас очень много. – успокаивающе сказала я, и понесла бутылки с водой в дом.

- Ну, расскажи мне, что случилось? – попросила я своего ангела, когда нам удалось уединиться на лавочке у бани. – Что они такого Ему наговорили?
- То, что думали. – с нескрываемой грустью ответил Эйрон – То, что считали нужным и правильным. В несколько фраз вложили все то, что смогли понять из Его Учения.
- И… Из-за этого Он ушел? Что именно они говорили? Чем они Его обидели?
- Они Его не обидели, - попытался успокоить меня Эйрон – Просто… Из разговора с ними, Он понял, чему именно научил людей. Понял, что люди запомнили…
- И из-за этого расстроился… - договорила я – Да… наш дедушка может много всего про религию рассказать, из того, что не совсем правильно. Мыться в праздник нельзя, а поругаться с утра пораньше можно – один из его «любимых» негласных принципов.
- Вот в этом и проблема… - чуть не плача согласился ангел – Знаешь, как это называется?
- А это как-то называется? Я думала, что это просто дедушкино видение религии.
- Нет, это называется фарисейством.
- Фарисейство… Хм… Знакомое слово…
- То, против чего всю свою земную жизнь боролся Иисус. Он хотел научить людей тому, что Вера не сводится к соблюдению правил. Что Вера – это то, что чувствует человек. Тому, что Бог готов принять человека, если человек искренне этого хочет, не зависимо от каких-то правил и их соблюдения.
- Понимаю, о чем ты.  В этом плане у нас в семье все очень сложно.
- Да… - вздохнул ангел – Поэтому Ему очень больно…
- Вот, почему Он ушел… Он больше не вернется?..
- Он еще на земле. – уверенно ответил Эйрон – Я слышал, чем закончился разговор и очень хочу помочь Ему, но… Он запретил мне идти за Ним.
- Да, осознавать, что все, чему Ты Учил, прошло зря очень больно. Могу понять Его…
- Нет. Дело не только в этом… - на глазах ангела заблестели слезы.
- А в чем еще?
- Слышала такое выражение, что, каждый раз, когда человек грешит, он забивает гвозди в Его руки?
- Да. Страшно звучит, но правдиво. И… От этого еще страшнее.
- Сейчас оно как никогда близко к правде, вернее… Оно и есть Истина.
- Так! Надо срочно Его найти и помочь! – подскочила я с места, догадавшись, л чем говорит Эйрон, – Куда Он ушел?
- Я не знаю… - уже плача в голос ответил ангел -  Он просто не хочет, чтобы я знал это… Иначе, думаешь я сидел бы здесь с тобой?..
- Верно… - согласилась я – Сиди пока здесь, а я обегу наш участок и окрестности. Надо Его срочно найти!
Когда я вернулась к лавочке у бани, Эйрон сидел, спрятав лицо в ладонях. –
- Что-то еще случилось? – спросила я его, садясь рядом.
- Я не знаю, где Он… - со слезами на глазах ответил ангел – Я не могу Его найти. Пытался, но не могу понять, где он находится…
- Может Он уже Туда вернулся? – спросила я, глядя на небо, по которому ползли густые облака, - Решил, что среди людей Ему сейчас делать нечего и вернулся.
- Нет. – твердо сказал Эйрон – Он где-то на земле, где-то рядом. Если бы Он исчез с земли я бы это почувствовал.
- Тогда все не так сложно, - улыбнулась я, обнимая своего Хранителя за плечи, - Нашу улицу я уже обежала, остались Бутырки и Красный порядок. Мы Его обязательно найдем! Только, надо бы успеть до дождя, - добавила я, глядя на небо.
- Дождь… - задумчиво повторил Эйрон – Природа чувствует Его боль… Надо срочно Его найти!
- Да, пошли.
Дальше я хотела сказать: «Ты лети на красный порядок.», но не успела. Когда я повернулась, Эйрона уже не было на скамейке. «Сильно переживает.» - решила я, и побежала на Бутырки.
Где-то через пол часа я вернулась на наш участок и нашла Эйрона стоящим на крыльце.
- Не нашел Его?
- Посмотри на небо. – голос ангела звучал непривычно тихо – Туч все больше.
- Будет гроза. – предположила я.
- Дело не только в этом, творится что-то страшное. Я чувствую Темную энергию совсем рядом, но не могу понять, где. – в голосе ангела звучал неподдельный страх.
- Не бойся, мы найдем Иисуса и все будет хорошо. – постаралась я успокоить своего друга – Вот увидишь, гроза закончится так и не начавшись.
Я убежала в дом и вернулась в пустой двухлитровой бутылкой.
- Пойдем. Сходим на ключ.
- Ты уже сегодня туда ходила. – удивился моему предложения ангел – Тебя туда «спровадили», как только Христос вошел в дом, вспомни.
- Знаю, но… Пойдем вдвоем. – уговаривала я хранителя – К тому же на ключ еще ни я, ни тыне заглядывали. Может и Его заодно найдем.
Последние слова подействовали на ангела явно успокаивающе, и он согласился пойти со мной.
От нашего участка до ключа идти совсем недолго. Но, в этот раз, этот путь показался мне многокилометровым. Эйрон шел позади меня очень медленно и, чем ближе мы подходили, тем более испуганное выражение было на его лице.
Когда мы уже набрали воды и собрались идти назад, я, посмотрев по сторонам, вдруг вспомнила – мы с Эйроном сегодня несколько раз обежали весь наш участок, пробежали по всем трем улицам нашей деревни, даже на ключ сходили… А, вот до красных кирпичных развалин, когда-то наполовину деревянной церкви, мы так и не дошли.
- Я знаю, где Иисус. – улыбаясь сказала я Эйрону.
- Я тоже… - в голосе ангела звучала тревога – Иди к Нему.
- Почему не ты? – удивилась я и машинально взяла, вдруг протянутый ангелом, кинжал.
- Потому, что Он запретил мне. – с сожалением ответил мой друг. – Возьми мой кинжал, он защитит тебя, если это потребуется и позволит видеть то, что недоступно людям.
Я улыбнулась ангелу и пошла по узкой, почти заросшей, тропинке к развалинам деревенской церкви.
Когда я подошла к одной из стен, которая была разрушена почти до основания, начался дождь.
- «Ну ничего, сейчас скажу Христу пару приятных слов и этот чудо-ураган закончится, так толком и не разыгравшись.» - думала я, залезая по остаткам кирпичной стены.
Увидев то, что происходило «в кольце» красных развалин, я поняла, почему Эйрон был так напуган.
Иисус лежал на земле, а рядом с Ним стоял Сатана. Осознав, кто именно этот «человек в черном» я тоже сильно испугалась. Он был так увлечен долгожданной победой над своим Врагом, что совершенно не замечал меня.
- Вот, что осталось в памяти людей от Твоего Учения! – гордо почти кричал Сатана, - Ты хотел упростить им жизнь, избавить от выполнения половины правил. А что вышло вместо этого?
В ответ молчание.
- А я Тебе скажу, что – никчемных религиозных правил стало только больше! Только теперь, в дополнение к этому, им на самом деле наплевать на них! Поругаться друг с другом им важнее и интереснее! И не важно, что сегодня: Рождество, Крещение, Пасха, от них Ты, кроме ругани ничего не услышишь!
«Почему Иисус ему не отвечает?» - не понимала я – «Не все же люди такие.»
- Помнишь, - снова обратился Сатана к Христу – две тысячи лет назад были фарисеи, их взгляды на Веру меня вполне устраивали. Но эти люди смогли превзойти их. – теперь он говорил очень тихо, наклонившись к, лежащему на земле, Иисусу. – Они согласны слушать стихи своей внучки, написанные от Твоего Имени, но не говорят ей в ответ, что думают о них. А знаешь, почему? – теперь он склонился над головой Христа и, казалось, прошептал Ему на ухо – Потому, что считают эти стихи богохульством.
Иисус лишь поднял голову, чтобы посмотреть Дьяволу в глаза, но ничего не сказал.
- Молчишь?! – радостно крикнул Демон – Потому, что Тебе нечего сказать! Потому, что знаешь, что я прав! – за злобным смехом Сатаны не было слышно даже, не на шутку разошедшегося ливня, - Я тысячелетиями боролся с Тобой: совращал умы самых добрых людей, Души тысяч праведников топил в Грехах, по моим приказам гибли сотни Твоих ангелов. Я мечтал уничтожить Тебя! Заставить страдать! Но, похоже, человечество справляется с этим лучше меня – он осторожно взял Христа за руку, сомкнув пальцы на запястье.
- Аааа!..
- Больно? – смеясь спросил Сатана – А ведь я даже не касаюсь Твоих ран. Эту боль причиняю Тебе не я, а они! Посмотри, до чего Ты дошел со Своей безграничной Любовью к людям, Ты даже не можешь встать, чтобы посмотреть мне в глаза как раньше. А ведь один твой взгляд, одно слово, и я бы тут же исчез. Но у Тебя просто нет сил, чтобы хоть что-то ответить мне. – Сатана встал в полный рост и, повернувшись спиной к Иисусу, сделал несколько шагов в сторону. Затем остановился и снова повернулся к Нему – Неужели Тебе не надоело возиться с людьми? Они причиняют Тебе столько боли… - Дьявол картинно замолчал на секунду, будто раздумывая над тем, что сказать дальше – Отрекись от человечества! Отдай их не, и я прекращу Твои мучения!
- Никогда… - на удивление твердо ответил Иисус.
- Снова «Нет.» - разочарованно сказал Сатана – Неужели Ты не понимаешь, что они Тебя не слышат! Они не помнят Твоих Уроков! Не понимают того, что ты им говоришь! Отдай их мне!!! – голос Дьявола, казалось, обратился громом.
- Никогда… - несколько тише повторил Иисус – Я никогда не отрекусь от них… Никогда не отдам их тебе!..
- Что еще за «Отдай!», «Не отдам!»? – наконец обнаружила я для них свое присутствие.
Сатана обернулся и удивленно посмотрел на меня. Он, явно, не ожидал увидеть сейчас человека.
- Мы не вещи, чтобы нас отдавать. – спокойно продолжила я – У каждого из нас есть сердце, разум и Душа. И каждый сам в праве решать, с кем ему идти по этой жизни.
- Человек… Не думал, что увижу тебя здесь, - ответил мне Дьявол – Но, раз уж ты пришла. То подала мне отличную идею.
- Оглянись вокруг, Сын Божий! – ехидно обратился к Иисусу Демон – Когда-то это была церковь, но сейчас… От нее остались лишь развалины! Пора бы это село переименовать в деревню. – смеясь закончил Сатана.
- «Я тебя уничтожу!» «Прекрати над Ним издеваться!» - быстрее пули проносились мысли.
- «Нет, только не это.» - услышала я в голове голос Эйрона – «Если начнешь ругаться, станет только хуже.» «Помни, зачем пришла.» «Помоги Ему.» «Забудь про Дьявола, пока мой кинжал у тебя, он не сможет тебе навредить.»
- Да, в прошлом люди совершили множество ошибок, но наше поколение может се их исправить. А если не мы, то наши дети. – сказала я Сатане, встав между ним и Христом.
Я подошла к Иисусу, все еще лежащему на земле, и села около Него на колени.
- Прости моих родных. Да, они во много не правы и многое понимают не так, но это лишь от того, что им некому сказать, что они ошибаются. Меня они не слушают из-за того, что я для них еще ребенок… – я осторожно взяла Его раку – Попробуй поговорить с ними, я уверен, что они Тебя послушают и все поймут.
- Ты так думаешь? – спросил Иисус, подняв голову.
- Конечно. С ними просто нужно поговорить. – с улыбкой ответила я, осторожно вытирая ладонью с Его лица капли дождя – Просто кое-что им нужно получше объяснить.
- Никакие объяснения им уже не помогут! – вмешался в наш разговор гневный голос Сатаны – Они фарисеи до мозга костей!!!
-«Прогони его.»- снова услышала я голос Эйрона - «Но, умоляю, не кричи.»
- Кышь! – с улыбкой сказала я, повернувшись к Дьяволу.
- Что?.. – только и смог сказать обалдевший Повелитель Тьмы.
- Кышь, говорю. – снова улыбнулась ему я, а затем добавила уже совершенно серьезно – кышь от сюда и больше не возвращайся!
Не найдя, что ответить, Сатана наградил меня страшным взглядом и, сделав несколько шагов в сторону, пропал, зайдя за кирпичную стену.
- Очень больно? – спросила я Иисуса, снова взяв Его за руку.
- Было больнее, – почти улыбаясь, ответил Он – Как ты нашла Меня?
- Ну… Когда что-то случается, дети всегда приходят к своим родителям, ища у них помощи и защиты. Эйрон сказал, что Ты еще где-то рядом, что не вернулся в Рай. Если подумать, то Тебе просто некуда больше было идти. Правда… - я стыдливо опустила глаза – я очень долго додумывалась до этого… Прости. Мы должны были прийти к Тебе раньше.
- Ничего. Спасибо. – улыбнулся, глядя на меня, Иисус – Ты очень помогла Мне.
- Любой человек, на моем месте, поступил бы так же. – улыбнулась я в ответ.
- Теперь закрой глаза.
Я отпустила Его руку и молча выполнила просьбу.
Когда, через несколько секунд, я открыла глаза, Его уже не было рядом. Дождь закончился и над красными кирпичными развалинами старой церкви сияла радуга.
- Ты молодец! – услышала я из-за спины голос Эйрона.
- Да… Наверное… Помоги встать. – попросила я ангела, протягивая ему руку.
- Никогда не видел, чтобы Он плакал… - задумчиво произнес Эйрон – Лишь слышал об этом от Старших.
- С чего ты взял, что Он плакал? Это все ливень.
- Нет. У тебя на руках следы Его слез. – уверенно сказал ангел.
- А среди дождевых капель и не заметила Его слез. – почему-то разочарованно сказала я и посмотрела на небо – Радуга… Как красиво!..
- Да. – приобняв меня за плечи, улыбнулся Эйрон – Радуга – улыбка Бога.      
   


Рецензии