Последняя любовь

Всеволод Старцев, молодящийся пенсионер, вдруг получивший огромное количество свободного времени и не знающий, что с ним делать, мучительно искал, куда приложить свою ещё не полностью растраченную энергию. Просто гулять по улице или сидеть на лавочке во дворе он считал для себя занятием недостойным.
    И вот однажды жизнь его изменилась. Он услышал про сайт "Одноклассники". Поспрашивал у знакомых, потренировался и попытки с третьей зарегистрировался. Изучение возможностей общения, переписка с неизвестными людьми, находящимися на расстоянии тысяч километров, участие в обсуждениях различных тем, знакомство с симпатичными женщинами захватило его с головой. Через несколько дней он, невзирая на лица, уже доказывал свою правоту в спорах. Доказывал горячо, страстно, иногда нарываясь на оскорбления и даже нецензурную брань.
    Ему нравилась такая жизнь. Он набрал себе больше сотни друзей, научился прятать особо ненавистных в "чёрный" список, узнал о виртуальной любви и даже сексе.
Что касается настоящих одноклассников, то сначала он о них даже забыл. Но они нашли его сами.  Один, второй, потом ещё и ещё.
  Надо сознаться, что особого удовольствия от обретения одноклассников, которых не видел очень и очень давно, Сева не получил. После первых "охов" и "ахов" вдруг оказывалось, что говорить-то им не о чём. Попавшие когда-то волею судеб в один класс и через десять лет разлетевшиеся, кто куда, они прожили слишком разные жизни и слишком разные интересы преследовали,
 Постепенно переписка с теми, кто при расставании были молоды, красивы и амбициозны, а сейчас превратились в толстых, лысых больных людей выдохлась, что, впрочем, устраивало всех. Зато появились совершенно новые люди, которые вдруг стали ему небезразличны.
    Виртуальная жизнь настолько захватила Севу, что он с нетерпением ждал утра, чтобы снова вернуться к своим лапочкам, кошечкам, цыпочкам. Он вдруг понял, что в Интернете можно быть кем угодно - поэтом, писателем, учёным, даже лётчиком-испытателем.
  Пенсионер на седьмом десятке жизни завёл несколько страниц, на которых менял фамилию и имя, внешность, возраст, место проживания. Иногда он настолько вживался в образ, что и сам уже верил, что он не Сева, а, допустим, Валерий или Александр. Впрочем, ничего криминального он себе не позволял. Ему хватало того, что женщины влюблялись в него, восхищались им, мечтали о встрече, высылали свои чрезвычайно смелые фото. Он узнал, что такое "вирт" и понял, что Интернет буквально пропитан сексом. Люди забывают о возрасте и погружаются в придуманный ими мир грёз, в котором бушуют нешуточные страсти. Завоевание женщин, находящихся в сюрреалистическом, ненатуральном мире превратилось для него в любимую забаву. Он направо и налево раздавал комплименты, без всякого зазрения совести восхищался особами, на которых на улице не обратил бы никакого внимания, писал, как скучал, как ждал встречи, как мечтал получить в знак неравнодушия отпечаток на мониторе красных женских губ.
  Встречаться со своими пассиями воочию Севе и в голову не приходило, потому как его мужские способности уже заставляли когда-то шустрого ходока и коллекционера побед на любовном фронте избегать слишком близких отношений с представительницами противоположного пола. А необременительный флирт как-то грел душу.
  И вдруг однажды на страничку, где он был самим собой, пришло сообщение от женщины, которую Сева видел в последний раз более сорока лет назад, когда она была девочкой с косичками, жила в двух шагах от его дома и ходила с ним в одну школу. Она была на год младше Старцева. Конечно, это была она, та самая девчонка Наташка, которую он в те далекие годы совершенно не считал заслуживающей какого-либо внимания.

                -2-

- Севка, привет! Это Наташка, помнишь такую?
- Привет! Конечно помню. Как ты, где?
- Судьба занесла в Курск. Вдова. Уже на пенсии. А ты?
- Я тоже на пенсии. Один.
  Они стали переписываться каждый день, и однажды Всеволод вдруг понял, что скучает по этой Наташке. Он пытался вспомнить, как они относились друг к другу в детстве, но ничего, кроме "привет - привет" на ум не приходило.
Старцев давно заметил, что общение в Интернете между мужчиной и женщиной, начатое по любому поводу, рано или поздно переходит на разговоры о сексе. То же самое произошло и с ними:
- Что с личной жизнью, Натаха? - спросил он как-то.
- Да как тебе сказать? Вопрос это не простой и не быстрый.
- Не страшно. Нам торопиться некуда. С удовольствием послушаю тебя.
Далее на протяжении нескольких дней Наташа открывала перед ним свою душу. Душу не очень счастливой женщины, испытавшей все прелести непростой жизни с пьющим, неверным мужем. Душу, которая, как и миллионы других женских душ, стремилась найти своё женское счастье в муже, семье, детях.
- Насколько ты помнишь, в то время мы воспитывались в строгости, - начала она, - и о том, чтобы начать близкие отношения с мужчиной до вступления в брак не могло быть и речи. Я тоже хранила себя для мужа и в мечтах своих рисовала тихое уютное гнёздышко, полное любви и счастья. Но время шло, а желающих построить это гнёздышко со мной не находилось. Вниманием мужчин я, конечно, обделена не была, но все они хотели необременительных, ни к чему не обязывающих отношений. Они и представить себе не могли, что в свои двадцать пять лет я ещё не знала плотской любви. Более того, я и хотела, и боялась её. Я не могла представить себе, что смогу раздеться перед мужчиной, и он увидит меня всю. Однако, остаться одной я не желала и снизила планку своих требований к принцу, которому отдам себя. Я уже согласна была, чтобы конь его необязательно был белым, потом вообще отказалась от коня, а позже и от принца. Пусть будет слесарем, но только хорошим человеком.
И дождалась. За мной начал настойчиво ухаживать молодой человек, живший неподалёку. Мы сталкивались с ним несколько раз на улице. Он улыбался, потом начал здороваться, потом преподнёс букет цветов. Так мы и познакомились.
 В общем, я вышла за него замуж. Голова от любви не кружилась, романтических грёз не было. Я взяла его для обычной семейной жизни. Мне показалось, что на роль мужа и отца моих детей он подходил. Всё это я получила. Себе неплохого мужа, детям неплохого отца. Не было одного. Головокружения. С абсолютно трезвой головой я кормила его супами и борщами, отдавалась в постели, провожала на работу, подставляя щёку для поцелуя. Радостью для меня стали дети. Они заполнили всю меня, я жила их проблемами, их радостями и печалями, победами и поражениями. Они платили мне тем же. Мать я была счастливая.
  Так и дожила бы я свой век рядом с человеком, который стал частью меня, который был частью того, что я имела наравне с квартирой, дачей, машиной. Из этого очерченного судьбой круга я вырваться уже не могла да и не хотела.
  Но однажды я вдруг почувствовала запах спиртного, потом ещё и ещё. Начались выяснения отношений, скандалы, ругань. Всё закончилось очень банально. Мой муж сознался, что у него давно есть другая женщина, и я его не устраиваю. Мы почти мирно разошлись, он забрал машину и дачу с четырьмя сотками земли, мне осталась квартира.

                -3-

- И что потом? - поинтересовался Старцев.
- А потом в течение примерно трёх лет абсолютно безэмоциональное передвижение из пункта А (дом) в пункт Б (работа) с неизменным отклонением от маршрута для захода в магазины, на рынки, в парикмахерские и т. д. Личная жизнь моя съёжилась до отношений с детьми.
Должна тебе сознаться, что как женщину, которая может вызвать интерес со стороны противоположного пола, я себя не воспринимала, а потому и не суетилась. Я осознанно и без эмоций покатилась в своём трамвайчике под названием "жизнь" к конечному пункту назначения, называемом кладбищем. Дети выросли, у них появилась свои интересы и приоритеты. Мы иногда перезванивались, встречались, но всё буднично, без особой радости.
  И вдруг однажды, когда я вышла из троллейбуса и направилась к месту своей работы, рядом раздалось:
- Здравствуйте, Наташа.
Я подняла глаза и увидела своего сослуживца. Мы работали в одном институте, но в разных отделах, и никак не были связаны.
- Здравствуйте, простите, забыла Ваше имя.
- Сергей. Сергей Павлович. Мне очень приятно.
- Взаимно.
Я посмотрела на него. Он был старше, и намного, но ухожен и отглажен. Было видно, что он следит за собой.
Мы дошли до работы, перебрасываясь ничего не значащими фразами и попрощались.
Дня через два мы снова встретились, потом ещё и ещё. Наконец, когда он вдруг преподнёс мне букет цветов, до меня дошло, что всё это неслучайно.
- Скажите, Сергей Павлович, Вы пытаетесь ухаживать за мной?
- Если честно, то да.
- А зачем это Вам?
- Вы мне давно нравитесь, я следил за Вами, но не решился подойти. Давайте жить вместе.
- Ах, вот так вот! Смело, смело. Ну, если Вас извиняет то, что Вы давно следили за мной, то я о вашем существовании даже не догадывалась. Вернее, я Вас встречала, но моё отношение к Вам такое же, как и к остальным семи миллиардам людей, живущих сейчас на земле. И теперь Вы предлагаете мне сегодня вечером лечь с Вами в одну постель, так?
- Не совсем. Я предлагаю вечером встретиться и обо всём поговорить.
- Хорошо. Я жду Вас после 19.00.
Так это и началось. Сначала мы пили чай, и он уходил, потом пили чай, и я стелила ему в другой комнате. В один из дней он пришёл с бутылкой шампанского и цветами, с некоторым трудом встал на одно колено и предложил мне свою уже нетвёрдую руку и не совсем здоровое сердце. Зачем я согласилась? Он мне нравился. Мы не были мужчиной и женщиной в полном понимании этого слова, но мы стали мужем и женой.
Мы прожили вместе семь прекрасных лет. Мы стали одним целым. Вместе спали, вместе ели, вместе работали, вместе отдыхали, ходили в театры и кино, на выставки.
Иногда во мне просыпалась женщина, требующая мужчину. Она даже начинала бунтовать, желая сексуального удовлетворения. Но и в этом случае я нашла выход, я сама становилась для неё мужчиной и укрощала её.
 Должна сказать тебе, что мой второй муж был намного старше меня, и однажды произошло то, что и должно было произойти. Он умер. Я очень болезненно пережила этот удар судьбы, и, хотя я не теряла головы от любви к нему, он очень много значил для меня. Теперь я одна. Вот так.
- Значит, ты так и не узнала, что такое настоящая большая любовь? - спросил Старцев.
- Почему? Узнала. Я и сейчас люблю, и всю жизнь любила.
- Кто же этот счастливчик?
- Ты.
- Кто?????
- Да. Это ты. Ты моя первая и единственная любовь. Я влюбилась в тебя ещё в школе. Думала, что это ненадолго и несерьёзно. Но вышло совсем иначе.
- Почему же ты ничего не сказала мне?
- А ты вспомни, замечал ли ты меня? Вспомни, кто тебе нравился тогда, и были ли у меня шансы?
- Да..... Ты сразила меня наповал. Слушай, а, может, жизнь ещё не кончилась? Может, мы ещё что-нибудь сможем?
- А ты позови. Я приеду.

                -4-

Старцев долго не мог прийти в себя. То, что сообщила ему Наталья, буквально перевернуло всю его жизнь. Он мучительно пытался вспомнить всё, что было связано с ней, но увы и ах, ничего не было. Разговорчики набегу, смешки, быстрый взгляд на ноги и появляющуюся грудь. Сева никогда не рассматривал свою соседку даже как предмет интереса, не то, что восхищения или поклонения.
  Они начали подолгу ежедневно переписываться, они настолько узнали друг друга, что при встрече им ничего уже не надо было, кроме, как обнять друг друга. Они уже были близки. Они уже существовали друг для друга.
- Когда ты приедешь? - теряя терпение, спрашивал Севка, - Сколько можно тянуть?
- Скоро, скоро. Я не очень хорошо себя чувствую.
- Что с тобой?
- Не знаю. Температура держится. 37,1 - 37,2.
- Что говорят врачи?
- Да ничего они не говорят. Сдала анализы, надо ждать.
- Не переживай, всё обойдётся.
     Дни выстраивались в недели, недели в месяцы. Ничего не менялось в их жизни.
- Как ты себя чувствуешь, Наташка? - с тревогой спрашивал Старцев.
- Всё по-прежнему. Врачи ничего не могут определить. Предлагают лечь на обследование.
- Конечно, ложись. Обязательно.
- Хорошо. Если я пропаду, значит, в больнице. Пиши моей сестре Татьяне, она у меня в друзьях. Помнишь её?
- Помню, но она была очень маленькой тогда.
- Да. Она намного младше меня.
Потом Наталья пропала. Потянулись томительные дни ожидания хоть каких-нибудь новостей.
Не выдержав, Севка написал Татьяне. Она ответила, что Наталья лежит в больнице, врачи ничего определить не могут, температура держится на том же уровне.
  Опять ожидание, опять неопределённость. Старцев не находил себе места. Он вдруг чётко осознал, что влюбился. Да, как ни странно это звучало, но он не мог жить без Наташки. Каждый день он спрашивал у Татьяны о здоровье её сестры. Она отвечала не каждый день. Ответы были односложными: без изменений, всё по-прежнему. Потом пошли сообщения, что Наталье хуже, потом переписка оборвалась.
Тишина стала зловещей. Старцев непонятно отчего запаниковал. Ну, не может же быть, что в XXI веке в областном городе России в больнице с современным оборудованием не смогут спасти молодую ещё женщину, у которой всего лишь небольшая температура. Ну, ерунда какая-то!
Он бомбардировал Татьяну требованиями ответить. И ответ пришёл: "Наташи больше нет!"

                -5-

В состоянии какой-то прострации Сева спустился вниз, купил в магазине две бутылки водки, кильку в томатном соусе, буханку хлеба.
      Он пил стакан за стаканом. Пил как воду, совсем не пьянея. Пил, ничего не понимая. То, что случилось, не должно было случиться, так не может быть. Это совсем не по правилам. Кто за это ответит?
- Ну, хорошо, - рассуждал Старцев, - допустим, я не достоин счастья. Допустим, я его не заслужил. Я готов с этим согласиться, но Натаха-то при чём? Зачем, чтобы наказать меня, надо было забирать её жизнь? Кто так решил? Не понимаю......
Старцев обхватил свою голову руками и страшно завыл, жалея и Наташку, и себя.


Рецензии
Какая скучная жизнь нашего человека! унылая и беспросветная тоска. Абсолютно нет интереса. Жаль !
Старцева Бог не наказывает, а хочет помочь спасти душу через скорби.

Ирэна Данилова   06.03.2018 14:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.