Умереть, чтобы Поверить

(Посвящается моей Маме.)

Вечер, нет, скорее даже почти ночь. Женщина, на вид ей лет 40, лежит на диване в большой комнате. Видно, что в эту квартиру въехали не так давно, многие вещи еще не до конца разобраны.
Она лежит на диване, накрытым покрывалом. Этот же диван служит кроватью ей и ее «мужу». На ней широкие штаны военной раскраски, ремень, слишком широкий для ее талии, и футболка темно-серого цвета. Даже дома она почти всегда носила военную форму, толи по привычке, толи от того, что на ней не видны пятна…
«Опять… Уже в который раз за эти несколько дней болит живот… Что же Коля так долго возится с вызовом скорой… Ну ничего, приедут… Увезут в больницу, подлечат… И все снова будет хорошо… Что же он так долго…»
На несколько секунд комнату заполнил яркий белый свет. Женщина в комнате была одна, как на зло, домашнего телефона в квартире не было, и ее «муж» ушел вызывать скорую к соседке.
- Здравствуй, Мила. – услышала женщина приятный мужской голос. 
- Ты??? – не веря своим глазам, только и смогла произнести женщина.
- Да, Мила, это Я.
- Но Тебя же нет…
- Разве? Насколько Я помню, ты так никогда не считала.
- Но… Если Ты пришел… Значит… - медленно соображала женщина – Нет!.. Уходи!.. Тебя нет! Уходи!!!
- Я не могу уйти. Я пришел, чтобы забрать тебя. – сказал Иисус, стоя напротив дивана.
- Нет! Ты не можешь! Не можешь! Я столько всего не успела! Я не могу оставить все сейчас… Я не могу оставить дочку… - по щекам женщины потекли слезы – Я не могу оставить мою Матрешку…
- Я буду присматривать за ней. Но ты должна пойти со Мной.
- Нет… Я не могу… Все только стало налаживаться… Я обещала ей все лето провести в деревне… Она так этого ждет… Я не могу уйти сейчас!..
- Ты сделала достаточно, Мила.
- Нет… Я не могу оставить мою Матрешку… Не сейчас… Она только начала взрослеть… Я так многому должна научить ее, столько рассказать… Дай мне еще хотя бы год… Месяц… Неделю…
- Да, Мила, многое Вике придется узнать от других или понять самой, - сказал Иисус, садясь рядом с женщиной – Но ты очень многому ее уже научила. Ты научила ее главному: помогать другим, видеть добро в людях, быть самой собой, не боясь ошибок и трудностей, не обращать внимание на тех, кто не желает помочь.
- Да… Это ведь правильно?.. – плача спросила женщина.
- Никогда не путать Церковь, Веру и Религию, - улыбнувшись добавил Иисус – Да, все, чему ты ее учила, верно и правильно. Но ты так много обманывала всех вокруг, что они уже запутались в твоих словах. Отделить лож от Истины не так-то просто. И, чтобы Вероника смогла это сделать – продолжил Христос – чтобы правильно поняла, в чем ты была права и, что ей нужно запомнить, ты должна умереть.
- Нет… - еле слышно, прошептала женщина.
- Ты должна пойти со Мной. – глядя ей в глаза, сказал Иисус – Ни через год, ни через месяц. А сегодня.
- У меня нет выбора, да? – прошептала женщина.
- «Да» - кивком головы ответил Иисус.
- Но Вика…
- Не бойся за нее. Она сильная и сможет все преодолеть. А, если ей будет особенно больно, Я буду с ней рядом, чтобы успокоить. А теперь – Христос встал напротив, лежащей на диване, женщины – Мила, в этот Светлый для всего православного мира день, в праздник Пасхи, Я забираю тебя с Собой. Чтобы все, кто должен, увидели лишь светлую сторону твоей Души. И, чтобы в каждый последующий год, твоя дочь в этот день вспоминала тебя, и все то, чему ты научила ее. Дай же Мне руку твою и пойдем со Мной.
Женщина подала Христу руку и встала с дивана. Темной военной формы на ней уже не было, она осталась лежать вместе с телом. Душа же теперь была облачена в длинное белое платье, в районе талии перевязанное белым же поясом.
- Вот такой ты и должна быть, Мила. – улыбнулся Иисус – Пойдем.
- Все хорошо, Мил, они уже едут! – крикнул, вбегая в комнату «муж».
Но Скорая помощь была уже не нужна…


Рецензии