История одного Ангела

Где-то, выше видимой людям части неба, выше грозовых туч и кучевых облаков, живут ангелы. Их обязанность защищать людей от бед, оберегать от несчастий, а иногда и спасать от демонов, которые пытаются совратить и украсть у Самого Хозяина Небес человеческие Души. Чтобы предотвратить подобное «похищение» ангел вынужден ежедневно сражаться за человека, которого ему доверили. Но, как и люди, ангелы иногда ошибаются… Об одном и таких ангелов я и хочу рассказать.

Где-то выше облаков один из Херувимов искал ангела. Он облетел уже больше половины Заоблачного Мира и нашел его, как всегда, «скачущим» по вершинам кучевых облаков с мечем в руках. Последние несколько столетий Эйрон только и дела, что оттачивал технику боя на мечах.
- Снова ты здесь… - отвлек ангела от тренировки Херувим – Я надеялся найти тебя хоть в одном другом месте нашего Мира, но, похоже, ничего не изменилось.
- Здравствуй, Каэл – сделав еще несколько взмахов ответил ангел.
- Сделай мне одолжение и поговори со мгой нормально, а не перепрыгивая с одного облака на другое. – вежливо, но серьезно попросил Херувим.
Эйрон послушно выпустил из рук рукоять меча, который тут же растворился в воздухе, и встал перед Каэлом.
- Прости меня. – поклонился он – О чем ты хотел поговорить?
- Я хотел поговорить о тебе.
На лице ангела появилось такое выражение, будто его в чем-то обвинили. Неужели он снова что-то сделал не так?..
- Не волнуйся, с твоей подопечной все в порядке. – заметив испуг на лице собеседника сказал Каэл, - Я хотел поговорить именно о тебе.
- Я что-то сделал не так? – немного успокоившись спросил ангел.
- Последние несколько столетий ты не расстаешься с мечем, и все свободное время проводишь в тренировках.
- Я хочу стать сильнее, чтобы защитить человека, Душу которого мне доверили. – уверенно ответил Эйрон.
- Я понимаю твои стремления.
- Тогда что я делаю не так? – не понял ангел.
- Ты совершенно забыл о том, кто ты. – После недолгого молчания ответил Херувим.
- Что ты хочешь сказать, Каэл? Я знаю кто я, и знаю, что я должен сделать.
- Да? – скрещивая руки на груди переспросил Херувим – И что же, позволь узнать, ты «Должен сделать»? – Каэла явно расстроил такой ответ бывшего ученика.
- Я должен Спасти человека, Душу которого мне доверили. – уже менее уверенно ответил Эйрон – Спасти любой ценой, чтобы… Чтобы… - он вдруг понял, что не знает, что сказать дальше.
- Чтобы поверить в себя. – закончил за него Каэл – Чтобы оправдать оказанное доверие, чтобы снова не допустить ошибку.
- Да. – тяжело вздохнув согласился Эйрон – Я не могу снова проиграть!
- Поэтому ты день и ночь размахиваешь мечем, поэтому ты совершенно забыл об отдыхе, и поэтому я говорю тебе, что ты совершенно забыл о том, кто ты есть.
В глазах ангела читалось непонимание, как он мог забыть о ом, кто он?
- Когад ты только пришел в ряды ангелов, я взялся за твое обучение. Ты показался мне очень способным и многому научился сам, без моей помощи. Но сейчас ты забыл все то, чему я учил тебя.
- Я все помню, Каэл.
- Тогда почему до сих пор просто размахиваешь мечем?
- Чтобы стать сильнее – чуть не закричал ангел, разочарованный тем, что его до сих пор не услышали.
- Ты думаешь, что клинок сделает тебя сильнее? – немного разочарованно спросил Херувим.
- Да! – закричал ангел – Однажды я уже проиграл из-за того, что не умел сражаться достаточно хорошо, больше я не повторю этой ошибки. Я стану сильнее!
- Эйрон, ты меня не слышишь. – разочарованно сказал Херувим – Сила ангела не только в мече.
- Да, но именно из-за неумения владеть мечем я тогда потерпел поражение.
- И ты считаешь, что с того момента научился сражаться намного лучше?
- Да.
- Что же, давай это проверим. – Улыбнувшись сказал Херувим и его одеяние превратилось в подобие рыцарских доспехов, в руке появился меч.
- Что ты хочешь?.. – дрожащим от испуга голосом спросил ангел.
- Стать твоим соперником. – Херувим протянул меч Эйрону – Возьми и нападай на меня.
- Зачем?
- Делай, что говорю. – строгим тоном наставника потребовал Каэл.
- Хорошо. – нехотя согласился Эйрон и нанес первый удар.
Казалось, меч должен был порезать крыло Херувима, но Каэл ловко увернулся. Эйрон нанес еще несколько быстрых ударов, но, каждый раз, Каэл уворачивался прежде, чем меч касался его.
- Ты не сражаешься со мной, а просто машешь оружием. Я безоружен, мне нечем защитить себя. Но, если так пойдет дальше, я выиграю этот бой.
Каэл взлетел выше, сделал несколько взмахов белоснежными крыльями и Эйрона накрыла облачная пена. Несколько мгновений ангел парил в воздухе, озираясь по сторонам и крепко сжимая в руке меч.
- Ты уже проиграл. – прозвучал неясно откуда голос Херувима.
Сильный удар сзади сбил Эйрона с ног, заставив встать на колени. Еще мгновение и у его горла был острый кинжал.
- Ты проиграл. – спокойно повторил из-за спины ангела Херувим.
- Откуда у тебя кинжал? Ты же сказал, что безоружен.
- Достал из твоих же доспехов, сразу после того как ударил. – ответил Каэл – Но это сейчас не важно. Демон всегда найдет, чем перерезать горло ангелу. Куда важнее то, что ничего не изменилось.
- О чем ты? – все еще стоя на коленях спросил ангел.
- Сражаясь сейчас со мной ты полностью повторил бой с тем демоном, и исход остался тем же. Прошла ни одна сотня лет, а ты так ничему и не научился. – принялся Каэл воспитывать своего бывшего ученика, все еще держа нож у его горла. – Вспомни, чем закончилась эта битва?
- я проиграл. – с грустью сказал Эйрон.
- Ну? – Каэл не отступал, требуя подробностей поражения.
- Я проиграл эту битву. – нехотя продолжил «ученик» - Я стоял на коленях перед этим демоном, без оружия, а он занес свой меч над моей головой.
- Дальше. – требовал продолжения Каэл.
- Он спас меня… - вздыхая сказал Эйрон. – Ему хватило одного жеста, чтобы обратить этого демона в пепел.
- Верно. – Каэл убрал кинжал от горла своего «ученика».
- На то Он и Сын Божий. – невовремя сказал ангел, и тут же получил самый настоящий подзатыльник от своего наставника.
- Оправдание, дозволенное человеку, но ты – ангел! На тебе печать Его Силы. Об этом ты и забыл, Эйрон. И тогда, и сейчас.
- Я никогда не смог бы победить того демона с одного удара. – попытался оправдаться ангел.
- Никто и не просил тебя побеждать с одного удара! Твоя ошибка была в том, что ты поддался ему с самого начала. – принялся обучать нерадивого ангела Херувим. – Ты тогда был совсем новичком, Михаил был первым человеком, Душу которого тебе доверили. На твоей неопытности и сыграл демон. Он принялся доказывать тебе, что ты ничего не можешь, что ты не достоин быть ангелом. А ты, вместо того, чтобы вынудить его подняться в небо и окружить облаками, продолжал бой на земле, как обычный человек. Ты поддался ему еще до начала серьезной схватки, согласившись со своей никчемностью!
- Но, так оно и есть. Я ни на что не способен. – чуть не плакал Эйрон, все еще стоя на коленях перед Херувимом.
- Одного подзатыльника мало, чтобы твоя голова начала работать? – сурово спросил Каэл – Мне ударить тебя еще раз?
- Не надо – шепотом попросил ангел.
- Тогда пойми наконец! Ты – ангел, с тобой Сила Самого Бога, а не только огненный меч. Если Он выбрал тебя как хранителя, значит ты достоин этого. И то, что Иисус спас тебя от того демона, еще раз подтверждает это. – Каэл помог ангелу встать – Я знаю, потерпеть поражение, сражаясь за Спасение первого же человека очень больно. Но потому Иисус тогда и спас тебя, чтобы ты не потерял Веру в свои силы. Он мог послать за тобой меня или кого-то из Серафимов, но Он Сам пришел за тобой.
- Чтобы я увидел Его Силу и понял, что получил часть ее вместе с ангельскими крыльями.
- Ну наконец-то ты заговорил как ангел, а не как человек с мечем – обрадовался Каэл – Меч – это только 30% успеха в битве, все остальное – твоя Сила. Теперь тебе дан второй шанс, цени это и не упусти его.
- Привести сюда Веронику будет намного сложнее, чем Михаила. – признался Эйрон.
- А чего ты ждал? Монахиню в подопечные? - рассмеялся Херувим.
- Нет, на такое счастье я уже и не надеюсь.
- И правильно, с ними ужасно скучно, поверь. – прошептал Каэл – Считай, что Вероника – это твой испытательный срок. Приведешь ее, значит сможешь стать настоящим Хранителем, а если нет… - Каэл замолчал на полуслове, ему не хотелось даже думать о худшем и терять такого способного ученика. Помимо всего прочего это, ведь, значило бы и то, что он не так хорош в роли наставника.
- Все будет хорошо, Каэл. – поспешил успокоить Херувима ангел – Ты хороший учитель.
- Я очень надеюсь на это. – ответил Херувим, положив руку на плечо своего бывшего ученика. – Но меч, пожалуй, я у тебя пока заберу. Чтобы ты научился пользоваться своей Силой.
- Да, надо мне этому подучиться. – согласился Эйрон и сам отдал огненный меч своему наставнику – Не к лицу истинному Хранителю дня напролет клинком размахивать.
- Рад, что ты это наконец понял. – сказал Херувим, уже улетая с двумя огненными мечами – своим и своего ученика. 

 


Рецензии