Надежда

   Все мы грешники. Вероятность того, что мы спасёмся сами, равна нулю. Но, если с Божьей помощью, то это возможно. А если возможно, то и вероятно! Потому что Сам Бог хочет нас спасти!
   Вот на эту, очень маленькую вероятность нашего спасения, я и уповаю. – Она означает, что среди бесконечного множества гибельных вариантов моего существования затерялся хоть один, единственный и спасительный – чудесный вариант. Это тот единственный вариант, где жизнь моя продолжится в вечности. Все остальные варианты, рано или поздно, приведут меня к смерти, причём, к «смерти вечной», то есть, нескончаемой.

   Святые Отцы писали, что каждому человеку предстоит пройти частный и общий Суд Божий. Частный суд я иногда представляю себе, как жизнь, которая должна, в конце концов, привести человека к Христу. Может быть, Господь не осудит сразу меня, грешного, а скажет: «Пойди-ка, поживи ещё. – Заслужи!» Наверное, в таких мыслях проявляется моё маловерие.
– Не представляю я, что Бог может так, просто, простить меня. Наверное, потому, что чувствую себе недостойным прощения, ведь мне нужно измениться. Множество грехов моих, как горб за спиной. Неужели моё немощное покаяние – это и есть заветное изменение – метанойя, как понимают его греки? И этого достаточно?

Помилуй меня, Господи, помоги моему неверию!

Июль 2017


Рецензии