Раскиньтесь, Хляби Небесные!

- Смотрите – какое прекрасное Облако… - Святой показал посохом на нечто кустистое и матово-молочное, показавшееся над Горизонтом.

- Да, - вторил ему Дух Рембрандта, слегка приподнимаясь с Трона Любви, чуть при этом не толкнув Чеширского Кота, что задремал, свернувшись милым пушистым клубочком поодаль.

- Чу, осторожней… - вяло промолвил Кот человечьим голосом. – Ведь ты, о, великий из величайших творителей на Земле, ты чуть не проломил мне позвоночник своей гениальной массой. А я только-только собрался вершить Добро. Вот только потянусь и зевну, как положено пробуждаться тварям Божьим.

- Ну, извини меня, о, Кот Котище! Молю тебя о всемилостивейшем мне прощении, - пропел ДР (здесь и далее: Дух Рембрандта – прим.автора) , делая благословенный жест рукой в сторону Святого. – Видит Бог, я лишь отдал должное прорицателю нашему, что обратил наше презренное внимание на явь небесную. Или тебе, о, Кот, неинтересны наблюдения подобного рода, осмелюсь я предположить? – С этими словами ДР раскрыл Поддувало Печи Художника Герасимова что находится в его родовом крестьянском доме в г.Можайск. Откуда ни возьмись, из Поддувала выскочила певица Прасковья из телешоу «Голос» и, никого вокруг не спрашивая, запела под фонограмму:

За рекой, за  реченькой солнышко садится
Что же мне, подруженьки, дома не сидится?
Вижу – отцветает черемухи цвет
Усидишь ли дома в 18 лет…

- Я и не знал, что Поддувало Герасимова способно выносить вот эдакое из глубин бытия. – задумчиво прокомментировал Кот Чеширский. – Когда я служил под знаменами герцога Эдинбуржского, а потом бытовал в романе автора своего, Л.Кэролла, мы никогда не скрывали Истину под эвфемизмом, а у Прасковьи нате-вам-пожалуйста сначала осторожно завязка про солнце идет, потом мостик к подругам, и опять шаг назад, к спасительной черемухе, чтобы цензорский комитет пройти, ну и смело нелицеприятно завершено дерзким вопросом про возраст полового созревания. Дальше автор не посмел рвануть, не стал шокировать публику. Получилось стыдливо пошло, тьфу!

- Да тише вы все! Пока вы обсуждали мерзости – я любовался Облаком Любви, - прикрикнул Святой.

При этих его словах твари и духи потустороннего мира не только притихли, но и обратили внимание свое на Предмет Обожания. Они также заметили – но тактично вежливо промолчали об этом – что автор повествования обо всем этом в строке выше этой преступно забыл, пренебрег Заглавной Буквой в именах нарицательных, кои в значении своем обретают ранг Имен Собственных, а иначе не было бы соискания Букерской Премии для произведения сего. «Мы что, понапрасну упражнялись в прекраснодушии?!» , подумал каждый из них,  хотя бы уже для того, чтоб мысль сия была заковычена, соответственно правилам синтаксиса. И еще они подумали, что хорошо бы уже закруглиться, а то получится пародия не на Прозу.Ру, а на «Алису в Зазеркалье» Люиса Кэролла.   

 Послесловие автора
Надо же, "созданное" бездумно за 5 минут для наглядной гипертрофированной демонстрации типичных "писательских" недочетов - "оно" показано в гугл-поиске как чуть ли не ключевое на мое имя! Интересно, если я сделаю серьезный разбор (разнос) загипнотизированным графоманам (выражаясь политкорректно) - то он, надо полагать, не получит просмотров совсем ни одного. Ну-ну. Мне возразят - де, каждый имеет право на самовыражение доступными средствами языка в рамках  правил. Так? Но при этом не подрывая нравственности, не снижая традиционно высокий уровень образования и эрудиции (бывшего Советского) народа и уж конечно - не используя площадку, которая по размаху и претензиям явно превосходит их реальный уровень. Иными словами, не стоит потакать (премиями и поощрениями) низкому вкусу, узкому мышлению и сомнительной грамотности на грани безграмотности, но надо поднимать их до надлежащего уровня, чего я лично не вижу. Вы знаете, за одно только "Всполохи", "покончить С собой" или "подДонки" (не говоря о "по-чему") из журналистов АПН люди вылетали только так. На данной площадке я нередко наблюдаю скудоумие, мелкотемье, рабский скованный менталитет без полета - если не этот самый новояз. Что пожелать хорошего, как закончить выступление позитивно? На память приходят строки пародиста Иванова: не писал стихов - и не пиши, лучше телевизор разбери - посмотри, что у него внутри.


Рецензии
Один из феноменов нашего времени и данных условий вообще - потеря ассоциативного мышления, способности анализировать дальше второй знаковой системы (корова - молоко, деньги - товар, юмор - плоский камедиклабный или Петросян, литпризнание - количество публикаций и заходов, ирония - хамство, бог - храм, коммунизм - Зюганов, хиппи - грязь и тяжелая наркота). То есть, басни Крылова или народные сказки, Уральские Пельмени и Высоцкий с Жванецким будут восприняты ныне не по их межстрочному смыслу, а непосредственно в лоб типа "что вижу - то пою". Отсюда недоразумения, глупые комментарии и искажения типа "Высоцкий был патриотом, Ленин и Сталин и политруки на фронте верили в бога, Америка извечный враг России и воевала на стороне фашизма" и прочая ахинея, которая и лезет из всех дыр Тришкиного кафтана современного обывательского менталитета. Доказательство - вот оно здесь: ни моя пародия, ни данная дописка к ней, ни вообще что-либо, о чем нормальные (еще оставшиеся) толкуют, понято верно не будет. А только исключительно превратно. По этой причине я не вижу смысла оставаться на этом сайте дольше месяца, и отсчет (чтоб все ж меня успели прочитать хоть на этих условиях) времени пошел. У меня есть где разместить все мое, что я и делаю кстати с 1976 года, начиная с Российской Газеты, The Moscow Tribune, МК и КП и кончая Урлайтом Гурьева и авторскими изданиями, так что контраргументы здешних троллей (мол, Владимир кому нужны ваши жалкие листки тиражом 10 экз!) не катят. Поскольку контр-аргументировать ("медсестра забыла дать вам таблетки или в дурке день открытых дверей?") и вменять мне, скажем, графоманство и поток сознания - нечего, то за все время внимания к моим здесь выступлениям был абсолютный минимум. Характерно, что наибольшее внимание вкупе с премиями - у тех, на кого я и сделал эту пародию. Повторю знаменитое резюме В. И. Ленина: Россия думающая не с вами, батенька Проза!

Владимир Елбаев   21.07.2017 12:24     Заявить о нарушении