К доктору

К доктору
 
Появившиеся на руках темные пятнышки совсем не украшали Вера Ивановну. И не отведешь взгляда от рук. Как-то не получалось  обратиться с таким вопросом к доктору, но все же такой момент наступил.
Получив телефон и адрес в поликлинике, и выяснив, что запись не требуется, выбрав удобный субботний день, Вера Ивановна отправилась к нужному ей доктору.
- И ехать удобно, - отметила Вера Ивановна.
 
Действительно, оказалось, что можно только одним автобусом и доехать до нужного места. Пусть автобус сначала подойдет к метро, а  уж потом мимо железнодорожного пути выедет на нужную улицу.
Проехала Вера мимо пруда и стадиона, мимо дороги уходящей под землю, и вышла к домам, которые не такими высокими были, и главное утопали в высоких деревьях и ухоженных двориках.
- Мне сегодня к доктору хотелось бы попасть, - сказала Вера двум молоденьким женщинам, которых можно было увидеть в квадратной щели в стене.
- Записаны?

- Мне сказали, что запись не нужна.
- Когда это было.
- Две недели назад.
- Вам в другое окно.
- Так там очередь.
- Вам в другое окно.
- Хорошо. Пусть будет по-вашему.

И хотя все стояли, Вера решила, заняв очередь, сесть на стульчик, коих было выставлено огромное количество черных, металлических, с пробитыми круглыми отверстиями на сиденьях. Из окон первого этажа этого медицинского учреждения были видны деревья с яркой свежей листвой. Чуть дальше просматривался невысокий заборчик и небольшие аккуратные клумбочки у домов, с высаженными одинакового размера цветами.  Это были тюльпаны. Крепенькие, не успевшие потерять еще свои лепестки фиолетового и желтого цвета.
- Как хорошо, что взяла компьютер, - подумала Вера Ивановна и достала из плоской черной сумочки маленький приборчик.

Постучав по клавишам минут тридцать увидела Вера, что от окна, в которое и стояла очередь, отошел один человек. Женщина за стеклом окна старательно выбивала одним пальцем на клавиатуре данные пациента.
- Что все пропало, - заметила она, - глядя на склонившуюся к окну девушку.
- Сейчас поищу. Не нашлось.
- Еще раз попробую ввести.
Никто не возражал против скорости, с которой работала приемщица больных и здоровых.
- У вас медкомиссия?
- Да.
- Место учебы?
- Медицинский колледж.

Наступила тишина. Восстановление исчезнувших данных с экрана шло медленно. И не приходилось удивляться, женщине не хотелось в третий раз вводить данные. Похоже, что она сохраняла каждую букву, и была этим довольна.
- У вас что? – как приятная мелодия раздался приветливый голос работницы регистратуры.
- Военкомат.
- А у того, что за вами стоит?
- У меня тоже военкомат.

- Это проще, - вновь послышалась радость в голосе. 
Ребенок, который стоял с матерью в очереди, отбежал к стульям, расставил там динозавров и невиданный воинов, и стал играть. Динозавры тяжелые, сделанные из не разбиваемого пластика, местами с краплениями метала при каждом их скачке на стульях, производили невероятный шум. Но две регистраторши, сидящие перед пустым окном, не реагировали на грохот, ведь тогда им пришлось пригласить женщину с ребенком к себе, а это нарушило бы установленный порядок.

- Порядок святое, - витало в воздухе регистратуры.
Оставалось до заветного окна два человека, закрыв компьютер, на экране которого осталось недописанное стихотворение о весне, Вера Ивановна встала в очередь. Молодому человеку вручили какую-то бумажку, и он двинулся на поиски сберегательной кассы, где представленный ему счет требовалось оплатить.
- Вот и платная медицина. Простоял час в очереди плати. Весело и интересно, - подумала Вера Ивановна.
- У вас какой вопрос?
- Мне к врачу записаться.
- Что у вас?
- Вы доктор?
- Нет. Но как же я вас запишу, если не знаю с чем вы к нам пришли.

- А если я не могу вслух произнести это? Мы же с вами здесь не одни. Он и охранник заинтересовался, что же такое скрываю. Да, и в очереди многим не захочется слушать информацию им не нужную.
- Скажите шепотом.
- У меня на руках появились лишние родинки.
- Вам к Оброковой, - сказал проходящая мимо женщина, не в халате белом, а в вязаной кофте и с зеленой сумкой в руках.

- Она права, - отозвалась регистратор.
- Как и думала, меня теперь вся очередь будет лечить.
- Только не волнуйтесь, не нервничайте.

Зеленоватые глаза регистратора приветливо смотрели на Веру Ивановну из окошка. В молодости, по всей видимости, глаза регистратора тоже были приветливыми и внимательными. На белом ярлыке было написано, что ее зовут Нина Семеновна.
- Познакомились, - отметила Вера Ивановна.
Не располнела с возрастом Нина Ивановна. Осталась энергичной. Вот и работала, а уже и концу день приближается, а она в хорошем настроении и осваивает то, с чем молодые в секунду справляются.

- Куда уж нервничать. Все нормально. Сразу поняла, что просто так отсюда не уйти. Не торопитесь. Вводите данные спокойно. Все у меня хорошо.
- Приятно иметь дело с терпеливыми людьми.
- А мне-то как приятно.
Нина Семеновна внимательно вглядывалась в экран, приветливая улыбка не исчезла с е лица, и еще в глазах можно было прочитать, что ей там с экрана писали что-то приятное, возможно и поздравление. Человеку хорошо, да и тому, кто на него смотрит тоже должно быть не хуже.

- Только сегодня вам к врачу не попасть.
- Значит, то, что я здесь стояла, ничего не значило.
- Но я для вас выберу другой удобный день. Вторник, среду, четверг.
- Хорошо. Только вечер.
- Будет вам вечер.

Наконец в окне показалась стопка бумаг, большой лист почти со всей биографией и карта в несколько листов, но еще пустая.
- Но, если и хотите, то можно и сейчас подойти к кабинету, скажите, что на вторник записаны к этому врачу на прием, возможно, она вас и сегодня примет.
- Значит, сегодня можно?
- Нет, сегодня нельзя.
- Тогда зачем идти к кабинету?
- Попробуйте уговорить доктора. Она очень любезная.
 
- Так там же другие больные. Мне опять ожидать?
- До конца приема немного времени осталось. Ожидание будет коротким.
- Вам спасибо за разъяснения, да и просто за общение, но на сегодня мне уже хватило ожидания, приеду вечером во вторник.
- И вам всего хорошего. Вы такая спокойная женщина, что и отпускать вас не хочется.

На улице бушевал весна. Вечер, залитый солнцем, был теплым. Ветра не чувствовалось. Луна висела белым кругом над зеленой полосой парка. К этой зелени с пакетом угля и сумкой с припасами, из которой виднелись и деревянные ручки шампуров, двигались родители с двумя детьми, лет десяти – восьми.

- Вот молодцы, суббота не пройдет перед экраном телевизора.
Из окна автобуса, который должен был привезти Веру Ивановну к дому, вновь виден был пруд. На берегу появились рыбаки. А на глади пруда медленно двигались лодки, взмах весла и расходилась вода, словно ее прорезали, а потом мягко и густо сжималась. Автобус долго стоял на светофоре, и можно было любоваться и прудом, и отблеском последних лучей солнца, которые хотели утонуть в воде, но оставались на поверхности гладкой блестящей лентой.


Рецензии
У Вас в первом предложении Лариса Ивановна, но потом стойко Вера Ивановна. Исправить, видимо, нужно. И вот еще непонятно почему Вы используете то Вера Ивановна, то просто Вера. Это немного путает читателя: как относиться к персонажу? Вера должна быть моложе Веры Ивановны.



Дмитр Савельев   18.10.2017 14:00     Заявить о нарушении
Поправила. Наверное, лучше будет оставить имя и отчество. Но каждый человек продолжает себя молодым. Вот и иногда отбрасываю отчество. Но, думаю, что в ваших словах правда.

Екатерина Адасова   18.10.2017 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.