И опять о детстве. 2

             И ОПЯТЬ О ДЕТСТВЕ. №2.

Кто не любит вспоминать детские годы? Мне, кажется, что вспоминают все. Ведь там осталось всё самое прекрасное. Ведь я пишу, всё то, что происходило на самом деле. Ещё не научилась брать сюжеты с воздуха. Всё взято из жизни своей, родителей, родных и близких.
Судьбы….
Бывает, что в одной семье братья  и сёстры живут, не зная о том, что в скором времени все рассорятся.
И всё потому, что уровень жизни у всех не одинаков. Те, кто живут ниже по уровню, имеют обиду на тех, кто живёт богаче. То есть желают уравниловку. Хочу рассказать о родственниках родителей.

Они все жили хорошо. Были богатые и супер богатые. Мы жили нормально. Мама как – то умела вести хозяйство. Правда, много уходило в сторону, потому что надо было часто навещать мамину сестрёнку. Они несколько раз возили тётю в Москву, к известным профессорам Но не могли найти причину заболевания. 
Ну а впоследствии её вылечила, обыкновенная целительница. Ну об этом я рассказывала.
А лучше расскажу о том, как нам пришлось спать одним, в таком ужасном домике, посреди степи.
Я помню деревянный настил из досок. На нём тонюсенький матрас, и сверху свисал накомарник зелёного цвета.

Эта женщина была поваром. В этот дом, часто наезжали охотники, и она готовила им, если они заказывали что – то. Привозила кумыс. И наездница отличная. Рядом стоял конь. Мы видели, как она лихо взбиралась на него. Варила отменно. Но всё делала из под лобья. Такой взгляд ужасный.  Так папа сказал этой женщине, чтобы она присматривала за нами, а сами все уселись в машину и уехали.
 Он сказал, что приедет скоро, но откуда нам было знать, что женщина, сварив уедет. Оставив нас спокойно. Аул находился в пяти км от этого домика. Откуда нам было знать, что в этих самых тугаях, так опасно по ночам. Мы слышали, как к дверям подходили то ли собаки, то ли волки. Слышали,
как вдали эхом разносились выстрелы.

Степной ветер приносил  визжание кабанов, слышался отвратительный визг. Мы сидели вдвоём прижавшись к друг дружке. Мы ведь под накомарником. Тоненькая сеточка – это наша защита. А мы поминутно содрогались от любого шороха.
Утомились ждать. С окна мохнатые звёзды.
Кушать охота. На тарелочке был кусочек домашней  колбасы и лепёшка. Женщина  сварила  что – то такое вкусное.  Нам бы сойти с настила. Но страшно отчего – то. Сестра только дёрнется привстать, как я её за руку – Не уходи. Я боюсь…
Перекусили, то что рядом на тарелочке и тут, вдруг с открытого окна перепрыгнуло что – то большое. Приземлилось. А у нас дыхание замерло. Большие светящиеся зелёные плошки. 

От нашего крика, этот кто – то,  зарычал и стремглав обратно в окно. Немного отдышались от страха. И вдруг….
С угла раздался писк от боли. И возня. Луна прямо в окно. Осветилось всё таинственным светом. И мы явно увидели большую и толстую змею. Это она охотилась на полевых мышей. Охота удалась. Такого страха, мы не испытывали никогда. А ведь как – то уснули и проснулись оттого, что подъехали машины.
За окном светло. Папа с клетушкой, а там сидят маленькие совята. Головки похожи на человечьи. Такие смешные. Я хотела просунуть ладошку, а папа мне сразу – Не надо… Она сдерёт мясо с кожей…. Они ведь хищники. Ну правильно. Глаза такие жёлтые и в них нет добра.

Домой ехали в приподнятом настроении. С нами вот эти две смешные птички. Как два маленьких мяча. Голова так странно вертится. Смешные такие.
Вот так у нас дома оказались Филя и Фаина.
Вообще - то мы просто так назвали, а так – то мы и не знали мальчики они, или девочки.
Они очень сильно любили мясо. Однажды подруга решила покормить кусочком мяса. Так она хоть и предупрежденная, что нельзя руку просовывать, не послушалась.
Так орала! Так орала…
И действительно ранка глубокая. В общем вот этот эпизод врезался в память крепко. И это всё из нашего счастливого детства.

Недавно спросила сестру
- Ты помнишь как мы привезли совят?... Она так на меня удивлённо
- А ты что, думаешь у меня склероз?...
- Да ничего не думаю, просто тебя спросила. Знаешь, всё время вспоминаю детские годы….
- Ааааа, это ты стареешь , потому и вспоминаешь…
Она забыла, что она все – же старше меня.

ЭльХан.


Рецензии