Укус гадюки научного атеизма, последний...

ПОСЛЕДНИЙ УКУС ГАДЮКИ НАУЧНОГО АТЕИЗМА

Недавно в Интернете на ютубе появилась бодрая реклама, озвученная самими уважаемым господином Невзоровым, мол, читайте книгу Ефима Феодоровича Грекулова «Нравы русского духовенства».

По жизненному опыту сразу могу сказать имя Ефим как правило отсылает нас к дремучей деревне где когда-то мальчик хулиган на завалинке читая журнал пионер стал-таки атеистом, поскольку после хулиганства и убийства кошки не осталось в нем ничего общего с его благочестивой бабушкой.

Деревенское искажение имени очевидно поскольку грубое и краткое Ефим, Ефимка, утрировано из греческого длинного и придворного Евфимий,прославленного среди христиан святым Евфимием Великим, основателем целой школы монашества.


Сложное имя как правило в истории означает одно- судьбу малоизвестную и неудачную. Но пакостить такие люди умеют. Из них выходят потрясающие деревенские учителя  в духе Чикатило.

Что же представляет собой эта наполненная горькой правдой до краев книга –ведро? Ведро помойное, наверное, лучше тем что оно очищает дом от грязи, а эта книга представляет ошеломительный с первых страниц селевой поток грязи.

Уважаемый Ефим видимо, как человек из деревни имел массу времени и настойчиво собрал из всех средневековых и нового времени России источников мельчайшие упоминания о проблемах в нравах духовенства и вне всякой дидактики, системы, хотя бы какого-то научного подхода пускает эти старые ссохшиеся миазмы по трубопроводу своего стиля на наши головы.

Но мы то с вами не деревенские олухи и знаем, как пишутся даже просто хорошие книги, а тем более научные труды, которыми Ефим занимался в своей жизни, но, видимо без успеха, так как никому они практически не были известны до Невзорова.


Рост влияния церкви очевидно уже топит тот маленький островок идейного горячего атеизма, на котором живет уважаемый Невзоров и он отчаянно пытается спасти русский атеизм старыми засохшими миазмами Ефима Геркулова, глубоко несчастного, неупокоенного дедушки которому сейчас добавляют в аду углей за посмертное использование его книжек против церкви.

Но давайте оценим этот ржавый меч атеизма внимательно и спокойно.
Как эта книга должна была быть написана, чтобы вызвать уважение?
Во-первых, Ефим должен был серьезно отнестись к оглавлению – то есть дать ясный план своей темы.

 И раскрыть причины нравственного падения духовенства, дать проценты статистики по России, дать портреты таких людей, судьбы, и стало бы ясно, что если даже представить такую ложь, что все духовенство у нас было недостойное, то и тогда оно в лучшие времена составляет лишь одну тысячную 1/1000 от русского православного народа и одну десятитысячную о всего российского народа.


Такая книга принесла бы пользу и церкви, поскольку изучение болезни есть путь выздоровлению. Но видимо Ефим это тот брадобрей, который рубит голову, чтобы сбрить бороду. Ефим вообще не пытается ни понять осуждаемых им людей, ни объяснить коррупцию как явление. А ведь именно об этом заботился Петр Первый, когда предлагал церкви синодальную форму правления, поскольку патриаршество в ту эпоху способствовало застою и прикрытию проблем вместо решения.


А если написать книгу  «Нравы русских атеистов»? Ой, вот там то и увидим, что пьяный попик с картины Перова просто святой в сравнении с массовыми убийцами атеистами вождями революций, мафози, и учеными -создателями синтетических наркотиков.


Рецензии