Злые Азовские

Помимо тетки Райки Белой, по мужу Безголовой, у нас с Олесей есть родственник дядя Саша Войцеховский. Нормальная польская фамилия, ничего особенного. Но фамилия не его, а его жены Наташи, которую он взял, потому что его собственная фамилия была Злой. Александр Злой.
      Когда они принесли в ЗАГС паспорта и заявление, Наташа Войцеховская уныло спросила: - и что, я теперь буду Наталья Злая?
     Работница ЗАГСа резонно ответила: - почему Злая? Ты будешь Наталья Злой.
     - Как ей будет фамилия? – уточнил жених.
     - Наталья Петровна Злой.

     Стать Натальей Злым Войцеховская отказалась, но замуж выйти хотела, поэтому предложила Саше свою фамилию. Саша с благодарностью взял и с тех пор живет Сашей Войцеховским, с неприятным убеждением, что если что-то и выгадал, то немного, потому что Наташа, которую кроме него, замуж никто не брал, действительно оказалась злая. Вернее, Злой. Прячет от него еду. Говорит, что толстый.
Алешка был у них в гостях один раз, московским студентом юридического факультета, и от него шло красно-белое спартаковское сияние. В доме дяди и тети Войцеховских оглушительно пахло жареной картошкой и бочковыми помидорами, которых племяннику не предложили. Он скучно съел «Юбилейное» печенье, выпил чаю, и когда понял, что после чая картошки не предложат, поднялся и ушел. В разговоре с ним участвовал только дядя Саша, а злая тетя Наташа металась в соседних комнатах и перекипала от волнения, что картошка стынет и становится несъедобной.

     До революции все представители глебовой и алешкиной родни были Злые. Неподалеку от их станицы жили нахичеваньские армяне, которых после слияния Ростова с Нахичеванью стали называть мясниковскими армянами, и мясниковские армяне точно знали, что все их соседи Злые. Даже по фамилии Пыльные. Все равно все злые.
     Но в голодные годы одна ветка большой родни Злых уехала на Азовское море ловить рыбу, а вторая осталась дома. Уехавшие стали называться Злые Азовские, в то время как станичники оставались просто Злыми и проникались убеждением, что Злые Азовские – все сволочи.
     Молодая и мнительная Советская Власть на новом месте бдительно указала Злым Азовским, что быть Злыми относительно молодой Советской Власти – недальновидно, и за это могут расстрелять.
     Злые Азовские вняли Советской Власти, сожгли метрики и стали просто Азовскими. А Злых станичников, живущих среди соседей с фамилиями Пыльные и Тополь, неподалеку от невнятных нахичеванских армян, молодая власть не заметила и не испугалась.

     Так мы с Олесей узнали, что у нас есть Злые родственники. Белые, Безголовые и Злые. И нам очень повезло, что мужья нам достались с благородной фамилией Азовские. И если бы не моя свекровь, которая не признает никаких невесток помимо привычной ей Ленки с фамилией по новому мужу Ленка Бляхман, я бы эту фамилию взяла и по делу и без дела говорила, что я - Азовская, потому что фамилия мне нравится.
     А Олеська ее взяла и говорит – ничего особенного.
     Алешка однажды сказал ей: - прикинь, Олеся, какой мы избежали беды. Был бы я сейчас Злой Алексей со Злым женой Олесей и Злым сыном Елисеем. И родственники у нас были бы Злой брат Глеб и Злой нэвiстка тетька Юлька.
     Олеся ответила:  - Лёша, перестань!
     А я сказала, что видела табличку-предупреждение, не помню где, но, по-моему, в демотиваторе, на которой сверху кривоногий французский бульдог, а под бульдогом написано: злая собака. Злые хозяева. Злые дети. Все злые.
Я тогда не знала, что табличка про наших родственников и про нас с Олесей. Хотела с ней об этом поговорить:
     - Слышь, Олесь, идем мы с тобой по улице, а соседи говорят: а вон и Злые идут: Злой Олеся и Злой Юлия Ивановна.
     Олеся, как взрослая, сказала:
     - И ты, Юля, перестань. Меня моя фамилия устраивает.
     И меня моя фамилия устраивает. Когда я увидела двухметрового красавца по имени Игорь Журавлев, мне сразу захотелось стать Юлей Журавлевой. И чтобы наши дети были Игоревичи. И чтобы мечты сбывались.

     После разговора с Олесей я встретила бывшую коллегу Алёшки по юридической конторе Юльку в адмиральском мундире с золотыми эполетами и рассказала ей, как мы с Олеськой удачно избежали опасности стать дамами с фамилией Злой.
Юлька деревянно произнесла два длинных слога «гааа, гаа…», которые у нее означают смех, и сказала, что мы ничего не понимаем в жизни.
     - Знаешь, какая у меня фамилия? Какушия!
     Я спросила: -  Ты не врёшь? Это правда твоя фамилия?
     - А ты почему мне не веришь? Я теперь никому не вру. Если мой Зая узнает, что я вру, мне же хуже будет.
     По-моему, она и до Заи не врала. Хотя ей виднее.
     Я спросила: - А как ты живешь с такой фамилией?
     Думала, она мне покажет бриллианты на пальцах, и я за неё порадуюсь.
     Она показала ДОМ, который я всегда принимала за стоящее в неподходящем месте посольство Франции.
     И я за неё порадовалась.


Рецензии