В погоне за прошлым, окончание Ведьмина отметка

Глава 1
В погоне за прошлым
мы часто забываем о настоящем
 и слишком поздно замечаем,
как настоящее становится прошлым
и только тогда понимаем,
как быстротечно время.
Автор.
Дорогая Анечка!

Я надеюсь, что ты прочтешь мое письмо до того, как я покину этот мир навсегда. Нам необходимо встретиться, мне очень многое тебе нужно рассказать. К сожалению, моя доченька – твоя мама умерла очень рано, скорее всего ты её даже не помнишь. Твой отец очень сильно любил её и так и не решился связать свою судьбу с кем-то еще. Мое сердце до сих пор обливается кровью от боли, которую испытала я в день её гибели.
Уже много лет я скрываюсь от неких людей, которые открыли настоящую охоту на наш род. Причину преследования я тебе открою при встрече, не могу доверить тайну бумаге. Возможно, ты уже поняла, что не такая, как все. Дар открывается в минуты сильнейших переживаний.
Опасаюсь, что за тобой уже следят, поверь мне, это страшные люди. Они не остановятся не перед чем, только бы заполучить те сведения, которые хранятся в моей памяти. Поэтому не удивляйся, что путь до меня столь долог и запутан. Следуй моим инструкциям и прислушивайся к своей интуиции. Не доверяй никому, они умеют втираться в доверие. Очень жду встречи с тобой. Люблю, целую!
 
Твоя любящая бабушка.

Листок дрожал в моих руках, слезы катились по щекам и капали на письмо, размывая строки. С трудом, но все-таки  мне удалось взять себя в руки.
С другой стороны листка была написана подробная инструкция, куда, на чем мне нужно ехать и где пересаживаться. До деревни с «редким» названием Ивановка мне придется до НГбираться сначала на поезде, а потом на перекладных. Бабушка советовала мне как можно чаще менять транспорт и не доверять частникам.
На листок упала тень и, подняв голову, я увидела, как ко мне склонятся сосед, сидящий в соседнем кресле. Он задремал сразу же, как только самолет взлетел, и долгое время не подавал никаких признаков жизни. Если честно я даже немного заволновалась, мне показалось, что он не дышит, но потом сосед заворочался, и я успокоилась. 
- Вам плохо? – спросил он меня по-немецки.
- Нет, спасибо, - улыбнулась я и зачем-то прикрыла листок рукой. Это все бабушкины инструкции виноваты, мне теперь в каждом видится преследователь.
А мужчина был очень даже приятный, лет пятидесяти, ухоженный, подтянутый, с обаятельной улыбкой. В его светлых волосах не было ни единого седого волоска, я даже ему позавидовала. Мне только двадцать пять, а уже несколько седых волосков было безжалостно выдернуто. Мужчина пристально смотрел мне в глаза и мои губы сами по себе растянулись в глупой улыбке.
- Но я же вижу, что вы плачете, - настойчиво произнес он, не отводя взгляда.
Излишнее внимание, которое он мне уделял, стало немного напрягать, уводить глаза в сторону я посчитала не тактичным, но и продолжать эту странную игру в гляделки не хотела. Сделав вид, что мне срочно понадобился платок, я принялась копаться в сумке.
- Извините, что не представился, - засуетился сосед, - меня зовут Питер Шмидт.
- Анна, - нехотя представилась я.
- Куда вы направляетесь? – его улыбка стала ещё шире, а взгляд пронзительней.
Хотя вопрос и выглядел вполне естественным, мне почему-то стало не по себе.
- В гости, - коротко ответила я.
- К кому, если не секрет?
- К друзьям, - у меня почему-то начала кружиться голова. – А почему вас это интересует?
- Ну, может нам по пути, - он улыбнулся и его рука легла на мою.
Ощущение было такое, будто ко мне притронулась жаба, руки мужчины были холодные и влажные.
- Это вряд ли, - покачала я головой, - извините, мне нужно отойти.
Я прихватила сумку с собой и поспешила к стюардессе.
- Извините, вы не могли бы меня пересадить? – попросила я девушку.
- Но у вас ведь отличное место, - удивилась стюардесса, - у нас есть свободное место только в эконом-классе.
- Замечательно, - обрадовалась я,- можно я туда пересяду?
- Из бизнес-класса в эконом? – пролепетала до глубины души удивленная девушка.
- Да, - начиная понемногу выходить из себя, кивнула я.
- Но вы понимаете, что там совершенно другие условия? – продолжала гнуть свою линию стюардесса, она никак не могла взять в толк, зачем мне понадобилось пересаживаться.
- Я все понимаю, - сквозь зубы процедила я, наблюдая за тем, как мой сосед заинтересованно выглядывает из-за кресла. – Пожалуйста, покажите мне место.
- Мы не сможем вернуть вам разницу в цене, - поджав губы, сообщила мне девушка.
- Я и не прошу, - закатив глаза вверх, простонала я.
- Вы можете объяснить мне причину столь необычной просьбы? – стюардесса сузила глаза и с подозрением осмотрела меня с ног до головы.
- Мне так хочется, такая причина вас устраивает?
- Хочется? – девушка захлопала длинными ресницами.
Похоже, мне сильно «повезло», умственные способности стюардессы были сильно ограничены. Кукольное личико, белоснежные волосы, уложенные в высокую прическу, широко распахнутые голубые глаза и приоткрытый, словно от постоянного удивления, рот – вот портрет моей собеседницы. Одним словом, настоящая блондинка (да простят меня все светловолосые дамы, я сама такая). Все, что выходило за пределы инструкции, видимо вводило её в ступор. Она застыла в проходе и, нервничая, принялась грызть ногти. Мне захотелось стукнуть её своей сумкой, набитой всякой ерундой и от этого достаточно тяжелой. Но только боюсь от удара, её куриные мозги совсем перестанут соображать.
- Понимаете, - я наклонилась к ней поближе, - ко мне пристает мужчина, который сидит со мной рядом, видите, он неотрывно на нас смотрит.
Стюардесса метнула взгляд в сторону моего соседа и расплылась в улыбке.
- О, конечно, так бы сразу и сказали, пойдемте, я покажу вам ваше место.
Стюардесса наконец-то посадила меня в кресло и испарилась. Я вытянула ноги и, закрыв глаза, решила подремать. Изучение письма я решила отложить на более удобное время. Но поспать мне так и не удалось, настырная стюардесса решила меня окончательно добить.
- Может вам принести плед?
- Нет, спасибо не нужно.
- Хотите перекусить?
- Спасибо не нужно.
- У нас замечательное шампанское, я принесу вам бокал?
- Нет.
- Вам удобно?
- Девушка, - не выдержав, рявкнула я, - я хочу немного поспать, оставьте меня наконец-то в покое.
Стюардесса надула губки и, высоко задрав подбородок, отошла от меня. Крепко обхватив сумку, я задремала. Проснулась я оттого, что почувствовала, как кто-то пытается забрать мою сумку. Подскочив от неожиданности, я со всей силы опустила сумку на голову обидчика. К моему удивлению, это опять оказалась стюардесса. На силу я никогда не жаловалась и теперь со злорадством наблюдала, как у стюардессы на лбу прямо на глазах растет огромная шишка.
- Что вам надо?
- Я просто подумала, что вам мешает сумка, - с обидой произнесла она, потирая ушибленный лоб.
- Мне ничего не мешает, вы, что издеваетесь надо мной? – я с подозрением посмотрела в глаза девушки.
- Нет, но тот господин сказал, что это его сумка и вы случайно её у него забрали, - смущенно призналась она.
- Какой господин? – опешила я, оглядываясь по сторонам.
- Ну, тот, от которого вы сбежали.
- И он сказал, что это его сумка? – я с удивлением уставилась на свою сумку. – Вы хотите сказать, что моя сумка похожа на мужскую?!
- Нет, но он ведь сказал, - растерянно произнесла стюардесса.
- Девушка, у меня в руках ярко-красная сумка, внутри лежат мои документы, косметика, фотоаппарат и другие мелочи. И вы совершенно спокойно подходите ко мне и пытаетесь её у меня украсть.
- Я не пыталась украсть, - лицо стюардессы стало зеленого цвета и теперь идеально совпадало с цветом её формы.
- Нет, мне это надоело, пойдемте к этому самому господину, я хочу посмотреть ему в глаза.
Вскочив с места, я понеслась обратно в бизнес-класс, стюардесса еле поспевала за мной.
- Так вы говорите, что это ваша сумка? – я подбоченившись смотрела на Питера Шмидта.
Мужчина поднял голову и вновь пристально посмотрел мне в глаза. До меня наконец-то дошло, он пытался загипнотизировать меня, возможно даже внушал мне какие-то мысли. Что-то такое зыбкое коснулось моего сознания, но я с легкостью закрыла допуск. Мужчина пучил глаза и молчал. Бедолага, от напряжения у него по лицу бежали струи пота.
- Вы что язык проглотили? – ехидно поинтересовалась я.
Питер Шмидт вздрогнул и растерянно пожал плечами.
- Я просто неудачно пошутил, - он дрожащей рукой достал из кармана платок и стал промачивать им лицо.
- Пошутили? – неожиданно громко взвизгнула стюардесса. – Да меня из-за вас могут уволить.
- Мне понравилась девушка, и я захотел с ней познакомиться поближе.
Меня это просто взбесило, я наклонилась над ним и тихо сказала, не отрывая глаз от его лица.
- Вы больше не будете ко мне приставать, сейчас же закроете глаза, и будете спать. Проснетесь только тогда, когда последний пассажир покинет самолет.
 Мужчина послушно закрыл глаза, и через секунду до нас донеслось тихое сопение.
- Как вы его запугали, – восторженно всплеснула руками стюардесса. Я только пожала плечами, кажется все хуже, чем я думала.
Этот Питер Шмидт все же обладал достаточной силой, и общение с ним немного меня вымотало. Я вновь отправилась на место, надеясь, что теперь мне никто больше мешать не будет. Почти так и было, ну только стюардесса подходила ко мне четыре раза. При этом она показывала такое рвение, что сил и желания ругаться с ней у меня просто не было. Внушать ей, что-либо мне показалось делом бессмысленным и даже опасным для неё. Ну не дал Бог девушке ума, что же теперь сделаешь. А мое вмешательство в её вялую умственную деятельность, может ей окончательно навредить.
В результате своего благородства, я вышла из самолета с больной головой и порядком потрепанными нервами.
- Надо ей было все-таки внушить что-нибудь, - ворчала я себе под нос, держась за виски, - глядишь, поумнела бы. И как её еще не выгнали?
- У-у-у-у-у, - раздалось рядом со мной, и от неожиданности я подпрыгнула.
- Вот, дура, - я стукнула себя по лбу и опустила переноску с котом на землю.
Джокер выбрался наружу и недовольно посмотрел на меня.
- Знаю, я плохая хозяйка, - покаялась я, - бедненький, у тебя, наверное, лапы затекли.
Кот фыркнул и демонстративно отвернулся. Затем он посмотрел по сторонам и не спеша, направился к чемоданам стоящим неподалеку. Через минуту один из чемоданов украсило большое мокрое пятно.
- Ах, ты, ты… - от возмущения у меня перехватило дыхание. – Одним словом, давай быстро линять отсюда, пока не обнаружили твое художество. Интересно, чей это чемодан?
Ждать долго не пришлось, к чемодану подошел уже знакомый мне Питер Шмидт. Он был бледен и выглядел, прямо скажу, не очень хорошо. Я не стала дожидаться, пока он меня заметит и, подхватив подмышку кота, бросилась к такси, стоящему неподалеку.
- На железнодорожный вокзал, только быстро, - приказала я опешившему таксисту.
- А где ваши вещи? – спросил удивленный мужчина.
- В вашем багажнике, - я махнула рукой в сторону багажника. - Вы собираетесь, наконец, двигаться с места или мне воспользоваться услугами ваших конкурентов? – угрожающе поинтересовалась я.
Около аэропорта действительно стояло более двадцати машин такси, и таксист решил не спорить с не совсем адекватной пассажиркой, молча, завел машину. Джокер легонько укусил меня за руку, я совсем забыла про то, что держу его подмышкой. Ойкнув, я сразу отпустила кота, машина неожиданно вильнула в сторону.
- А-а-а-а! – заорал водитель и резко затормозил.
Я со всей силы врезалась головой в спинку кресла, перед глазами замелькали разноцветные круги. Таксист в это время пулей вылетел из машины, и через минуту в его руке появилась бейсбольная бита.
- Эй, вы, что совсем с ума сошли? – заорала я на него. – Или вы грабите пассажиров таким способом? Так вот, хочу вас огорчить, что я сейчас в ярости, а в такие моменты со мной лучше не связываться.
- Рысь, там рысь! – закричал таксист, махая у меня перед носом битой. – Сейчас я её пристукну.
Я оглянулась назад и увидела Джокер, сидящего на спинке моего кресла. Увидев биту, кот выгнул спину, выпустил свои огромные когти и зашипел.
- Во-первых, хватит тыкать этой дубиной мне в лицо, во-вторых, бита вам в этом случае вряд ли поможет, а в-третьих, это не рысь, а самый обычный кот, которого вы жутко разозлили и заметьте не только его. У меня в голове звенит так, словно там десяток колокольчиков.
- Это не кот, - не совсем уверенно произнес таксист.
- Я вам говорю, что кот!
- А почему у него короткий хвост и кисточки на ушах?
- А почему у вас лысина и большой нос? – спокойно спросила я у него.
В это время рядом с нами затормозило еще одно такси. Из неё выскочил маленький толстый мужчина и кинулся к нам.
- Серега, что случилось? – заорал он таксисту. – Тебя грабят?
- Да нет, - растерянно ответил Серега, - я вот тут, рысь на заднем сиденье увидел, но…
Толстяк заглянул в машину, громко взвизгнул и помчался к своему такси. Вернулся он быстро, в его руке была монтировка.
- Что за балаган? – заорала я на них. – Это кот, обычный кот!
- Почему тогда у него короткий хвост и кисточки?
- Серия вторая, - сквозь зубы процедила я. – А почему вы толстый и маленький?
- У меня все в роду такие, - обиженным голосом произнес толстяк.
- Вот и у него тоже в роду все такие, порода у него такая, одним словом.
Таксисты немного успокоились, но подходить к машине ближе не решались.
- Ребята, что случилось? – рядом со скрипом затормозила милицейская машина, и я тяжело вздохнула.
Через пару минут на меня и на кота были направлены два дула пистолета. Поняв, что это никогда не закончится, я сняла кота со спинки кресла и с трудом запихнула в сумку. Джокер сопротивлялся, шипел и пытался вырваться наружу. Объяснения с милицией заняли полчаса, в конце нашей беседы стражи порядка просто рыдали от смеха. Таксист Серега тоже похихикивал, о перенесенном нервном потрясении напоминал только дергающийся в нервном тике глаз.
- Из-за вас я опоздала на поезд, - заорала я на таксиста, как только мы снова тронулись с места.
- Я вас бесплатно довезу, - таксист заискивающе мне улыбнулся.
- Бесплатно он меня довезет, - продолжала злиться я, - до следующего поезда шесть часов, что вы прикажете мне все это время делать?
Джокер громко рычал в сумке, поддерживая меня. Таксист затравленно поглядывал в зеркало и молчал. Я протянула руку к сумке, и вот тут таксист не выдержал и закричал:
- Нет, не надо!
- Чего не надо? – ошарашено переспросила я.
- Рысь доставать не надо, - прояснил мне таксист и развернулся в мою сторону.
Машина в очередной раз вильнула, и количество седых волос на моей голове выросло на порядок.
- Посиди в сумке, - шепнула я коту, - а то этот идиот нас с тобой попросту угробит.
Джокер рыкнул еще разок и замолчал. А таксист всю дорогу до вокзала оглядывался, и мне стоило огромных усилий, чтобы сдержаться и не огреть его чем-нибудь тяжелым, например его же битой. Но как только машина затормозила у вокзала, я, не сдерживаясь в выражениях, сказала ему все, что думаю о нем лично, о таксистах этого города и всем мужском роде в целом. Таксист побагровел и открыл рот, наверное, для того, чтобы ответь мне что-нибудь гадкое. Я не стала дожидаться оскорблений и быстренько открыла сумку, оттуда вылез Джокер, взлохмаченный и злой. Таксист сразу же закрыл рот и пулей вылетел из машины. Мне пришлось самой вытаскивать сумку из багажника, таксист в это время поглядывал на меня из витрины ближайшего магазинчика. Я погрозила ему напоследок кулаком и направилась к зданию вокзала.
Первым делом я купила билет и сдала багаж в камеру хранения, захватив с собой только сумку с ноутбуком. Мы договорились с отцом, что в целях безопасности  будем с ним переписываться по электронной почте. Затем я достала свой сотовый телефон, вытащила из него Сим-карту и выбросила её урну. После этого я отправилась в небольшой магазинчик за новым сотовым телефоном. Помимо меня и продавца там было еще три человека. Для моего плана мне подошел молодой человек лет восемнадцати, он с тоской смотрел на витрину с телефонами.
- Молодой человек, вам нужен телефон? – поинтересовалась я.
- Да, - буркнул он и обернулся.
Сначала он, конечно, обратил внимание на кота.
- Это кот, - сразу заявила я ему.
- Я знаю, - улыбнулся парень, - у моего друга такой же, только черный с белыми пятнами, а ваш и вправду на рысь похож. Так что вы спрашивали про телефон?
- Понимаешь…,  - начала я, - кстати, меня Аня зовут.
- Максим, - протянул мне руку парень.
- Так вот, я подарю тебе свой телефон, - я достала телефон из сумки, - если ты мне поможешь.
- А что надо сделать? – Максим смотрел на меня с подозрением.
- Ничего противоправного, - успокоила я его, - у тебя ведь есть паспорт?
- Есть.
- Я хочу, чтобы ты купил на свое имя Сим-карту.
- А зачем? – парень оказался на редкость недоверчивым.
- Я рассталась со своим парнем, он у меня очень ревнив, грозится меня убить. Ты же сам понимаешь, что по телефону меня легко вычислить, а если Сим-карту купишь ты, он, в конце концов, окажется в тупике.
- А, поэтому ты мне и хочешь отдать свой телефон? – проявил чудеса сообразительности Максим.
- Да, а себе куплю новый телефон.
Так мы и сделали, каждый из нас остался доволен сделкой, парень получил почти новый телефон, а я Сим-карту, оформленную на него.
До поезда ещё было четыре часа, и я решила перекусить в ближайшем кафе. Расположившись за столиком под навесом, я достала из сумки ноутбук и написала отцу: «Привет, я добралась до вокзала. У меня все хорошо, пока вроде бы никто за мной не следит. Обещаю, что буду осторожна. Целую, твоя Аня.»
За соседним столиком громко ругалась молодая пара. Девушка рыдала и протягивала к молодому человеку руки, тот брезгливо морщился. В конце концов, он что-то крикнул, вскочил со стула и быстро ушел. Девушка опустила голову на руки и разрыдалась.
- Иди, успокой девушку, - шепнула я коту и кивнула в сторону девушки.
Джокер с деловым видом встал и, гордо задрав хвост, потрусил в сторону девушки. Он принялся интенсивно тереться об её ноги и девушка, ойкнув, поджала ноги.
- Привет, - я помахала ей рукой, - не бойтесь, это мой кот, похоже вы ему понравились.
- Хоть коту понравилась, - сквозь слезы улыбнулась девушка и почесала Джокер за ухом.
Я подхватила ноутбук и пересела за столик к девушке.
- Поссорилась с парнем? – с сочувствием спросила я.
- Он меня бросил, - всхлипнула она.
Через час мы с ней были уже лучшими подругами, сближению помогла бутылка хорошего вина. А еще через полчаса в моем новом телефоне была установлена Сим-карта, купленная на её имя. Спросите зачем? Сейчас объясню. Я ведь отдала свой телефон Максиму, а он мне за это купил по своему паспорту Сим-карту. Но определить местонахождение моего телефона при необходимости не так уж сложно. А по телефону они выйдут на Максима, тот расскажет о том, что купил Сим-карту на свое имя и меня сразу же обнаружат. Может, конечно, я слишком усердно запутываю следы, но люди, которые за мной следят тоже далеко не простачки.
Я забрала вещи из камеры хранения и отправилась на перрон. Проводница категорически не хотела меня пускать в вагон вместе с котом, пришлось сунуть ей в карман купюру.
- А он никого не покусает? – испуганно косясь на кота, поинтересовалась проводница.
- Нет, он у меня воспитанный. Вы не волнуйтесь, я его сейчас посажу в сумку.
Вместе со мной в купе ехала симпатичная женщина. Подтянутая, ухоженная, о том, что ей уже порядком за сорок, говорили только морщинки, которые появлялись, когда она улыбалась. Светлые волосы были собраны на затылке в аккуратный узел.
- Какой у вас замечательный кот, - всплеснула она руками, увидев морду Джокера, выглядывающую из сумки.
- Ну, хоть вы не сказали, что это рысь, - с облегчением вздохнула я.
- Мне такая мысль даже в голову не пришла, - призналась женщина, - а ведь и правда, похож. Давайте знакомиться, меня зовут Ольга и умоляю вас не надо отчеств, а то я начинаю чувствовать себя просто старухой.
- Я Аня.
- Далеко едете? – женщина с улыбкой смотрела на меня.
Вопрос был обычный в данной ситуации, да и женщина вовсе не казалась мне подозрительной, но говорить правду я все равно так и не решилась.
- В Грибовку, - я назвала село, название которого всплыло в моей памяти. Оно было достаточно далеко от моего маршрута, поэтому я ничем не рисковала.
- В Грибовку? – удивленно переспросила Ольга. – Но это ведь немного в стороне от железной дороги.
- Да, это так, - призналась я, - мне придется добираться до неё на автобусе.
- К кому едете?
Наверное, при этом вопросе я заметно напряглась, так как женщина сразу же попыталась исправить свою оплошность.
- Извините, я, наверное, слишком навязчива, - смущенно улыбнулась женщина, - просто я до жути любопытна, если не хотите, можете не рассказывать.
- Да нет, - мне стало неудобно от своей подозрительности, - я еду к родственникам, которых никогда не видела.
- О, как интересно, - всплеснула руками Ольга, - вы, что о них ничего не знаете?
- Почти ничего, даже не знаю, как они выглядят. А вы куда направляетесь? – я решила сменить тему разговора и хоть ненадолго отвлечь её внимание от моей персоны.
- А я в Николаевку, это по соседству с Грибовкой.
Мне, если честно, такое совпадение не слишком понравилось, но я изобразила на лице восторг.
- Значит нам с вами почти по дороге?
- Почти, - кивнула Ольга. – Правда, хорошо? – женщина посмотрела мне в глаза.
Её глаза светились дружелюбием, и мне стало стыдно, что я вынуждена обманывать такую хорошую женщину.
- Правда, - смотреть на Ольгу мне не хотелось, казалось, она сразу поймет, что я вру.
Я подняла голову и встретилась с ней глазами. У меня неожиданно в голове мелькнула мысль, что женщина мне кого-то напоминает, но вот кого? То, что я с ней раньше не встречалась, это точно. Наверное, она мне действительно просто кого-то напоминает. Я постаралась выкинуть эту мысль из головы, так как она на тот момент показалась абсурдной.
Ольга оказалась интересным собеседником и всю дорогу веселила меня рассказами из своей жизни и из жизни своих знакомых. Через час общения я просто обожала эту женщину и меня так, и подмывало рассказать ей что-нибудь из своей жизни. Остановило меня от необдуманного шага поведение Джокер, ему Ольга почему-то не понравилась. Он сидел в стороне и наблюдал за каждым её шагом. Как только женщина оказывалась в шаге от меня, он начинал недовольно урчать. Чужой человек мог принять эти звуки за мурчание, но я-то знала, что так мой кот проявляет бдительность и предупреждает меня о том, что я должна быть осторожней. Что же такое увидел он, чего не разглядела я? На всякий случай я свернула письмо и сунула его в карман брюк.
- Пойдемте, наведаемся в вагон-ресторан? – предложила Ольга. – Предлагаю отметить наше знакомство, - она заговорщицки мне подмигнула и рассмеялась.
Мы уселись за столик и вскоре перед нами проставили бутылку мартини и закуски.
- Вы надеюсь не против мартини? – с тревогой спросила Ольга. – А то я похозяйничала, даже не спросила у вас, что вы предпочитаете.
- Не против, - пожала я плечами, - правда предпочитаю пить его с соком.
- Что вы, зачем же портить вкус этого замечательного напитка соком, - запротестовала женщина, - предлагаю просто кинуть туда оливку.
- Хорошо, - вынуждена была согласиться я.
Ольга опустила в мой бокал оливку, она тут же опустилась на дно, на поверхности появились пузырьки.
Признаюсь, вкус чистого мартини меня не порадовал. Если уж выбирать из горького и сладкого, я выберу сладкое, ну уж, в крайнем случае, кислое. К тому же начала кружиться голова.
- Вам плохо? – я увидела перед собой встревоженное лицо Ольги. – Вы неожиданно побледнели.
- Что-то голова кружится, - язык с трудом поворачивался, перед глазами все расплывалось.
- Я сейчас, - Ольга вскочила из-за стола, - у меня в сумке лежит лекарство, возможно у вас что-то с сердцем.
Сердце действительно колотилось, словно бешеное. Странно, до этого оно особенно меня не беспокоило. Мне показалось, что прошло довольно много времени. Куда подевалась Ольга? Я попыталась встать, ноги дрожали, перед глазами все плыло, чтобы не упасть мне пришлось схватиться за стол.
- Что происходит? – прошептала я, хватаясь за голову.
- Зачем вы встали? – раздалось рядом со мной. – Садитесь, я сейчас дам вам лекарство.
Надо мной склонилась Ольга, она протянула мне таблетку. На её руке я заметила кровь.
- Почему у вас кровь? – слегка заплетающимся языком спросила я.
- А это ваш кот кинулся на меня, - раздраженно ответила Ольга. – Не успела я войти в купе, как он неожиданно зашипел, выгнул дугой спину и вцепился мне в руку.
Я попыталась собрать мысли в кучу, но они категорически отказывались меня слушаться и расползались в разные стороны, словно испуганные тараканы.
- А где он сейчас? Я имею в виду кота.
- Мне пришлось накинуть на него куртку и засунуть в сумку, - спокойно ответила женщина.
- С ним все в порядке? – от волнения у меня в голове прояснилось.
- Да все с ним нормально, - скривилась Ольга, - вы бы лучше о своем здоровье волновались, выпейте же, наконец, таблетку.
Я сделала вид, что кладу таблетку в рот, а сама незаметно опустила её в карман. Джокер бросился на нее, и она отделалась всего лишь царапиной? Быть такого не может! Значит, ей кто-то помогал, а точнее помогает.
Что они сделали с моим котом? Я с усилием сделала шаг и, держась за стену, двинулась в сторону купе.
- Что вы делаете? – закричала Ольга. – У вас сердечный приступ, вам нужно спокойно посидеть.
- У меня совершенно здоровое сердце, уверяю вас, - процедила я сквозь сжатые в судороге зубы и продолжила идти вперед.
- Вот, зараза, - услышала я у себя за спиной и ускорила шаг.
Прямо перед моим носом из купе выскочил мужчина и бросился в противоположную сторону.
- Стой, - прохрипела я и протянула в его сторону руку.
Но куда там, мне даже не удалось рассмотреть его лицо. Я поспешно распахнула дверь купе и замерла, Джокера нигде не было видно.
- Джокер, Джокер, - слезы брызнули из глаз.
И тут я почувствовала, что руки нестерпимо горят. С одной стороны это говорило о  том, что Джокер жив, а вот с другой, что возможно ему очень плохо. Я вытянула дрожащие руки вперед и закрыла глаза. Перед глазами сразу возник образ моего кота, закутанного во что-то темное.
- Что вы собираетесь делать? – Ольга выглядела совершенно спокойной.
Она вошла в купе и, схватив меня за руки, посмотрела в глаза.
- Где письмо? Отвечай! – женщина что было силы, тряхнула меня, в голове зазвенело.
И именно в этот момент до моего слуха раздался какой-то звук, похожий на стон. Я с непонятно откуда взявшейся силой откинула от себя Ольгу и бросилась на звук. Мой бедный кот лежал в сумке, похоже, его пытались задушить, голова была неестественно откинута в сторону. Угасающим взглядом мой любимец посмотрел на меня и сделал попытку подползти ко мне поближе. Я всхлипнула и упала перед ним на колени.
- Встань, я тебе говорю, встань! - на мое плечо легла рука Ольги, хватка у этой хрупкой женщины была просто железная. – Брось эту падаль и отвечай на мои вопросы.
А вот это она зря сказала. В голове от злости окончательно прояснилось, тепло разлилось по всему телу. Я поднялась, повернулась к ней и тоже посмотрела ей в глаза. Ольга дернулась, сделал попытку отвернуться, но я ей просто не дала этого сделать.
- Сейчас ты пойдешь в соседний вагон, - медленно начала я, - запрешься в туалете и выйдешь только тогда, когда поезд придет на конечную станцию. За все это время ты не произнесешь ни слова. А сейчас пошла вон!
Ольга развернулась, вышла из купе и направилась в соседний вагон. По хорошему, её нужно было подробно расспросить, но на это у меня просто не было времени, нужно спасать Джокер. Кот лежал, уткнувшись носом в сумку, его дыхание было хриплым и неравномерным. Я аккуратно подняла его и устроила у себя на коленях. Горящие огнем руки я положила Джокеру на шею и сосредоточилась. Мне казалось, что я чувствую, как горячие волны стекают с моих пальцев и впитываются в кота. Не знаю, сколько я так просидела, но когда я все же решила открыть глаза, первое, что я увидела, это любопытные глаза Джокер.
- Слава Богу, - прошептала я и прижала кота к груди, тот недовольно заворчал, но дергаться не стал.
Единственное что меня теперь беспокоило, так это то, что до следующей станции  езды еще минут пятнадцать. А мне было просто необходимо сбросить с рук негативную энергию. В вагоне-ресторане я приметила кадку с фикусом, придется, наверное, воспользоваться землей оттуда. Я закрыла купе и прямиком направилась вагон-ресторан. Как назло там было много народу, ждать, когда они уйдут, я не могла, поэтому, не обращая ни на кого внимания, я присела около кадки и засунула руки в землю. Сразу же стало легче, тяжесть из рук стала понемногу уходить в землю.
- Что вы делаете? – это закричала официантка, которая как раз в это время проходила мимо с подносом.
Лучшая оборона – это наступление, поэтому я нахмурилась и грозно посмотрела на неё.
- Да вы знаете, что просто сгубили растение?
- Как сгубили? – растерялась официантка.
- Землю нужно постоянно рыхлить, а она у вас превратилась в камень (кстати, чистая правда, я себе чуть все ногти не поломала, когда засовывала руки в землю). А теперь уже ничего нельзя сделать, возможно, завтра уже несчастное растение засохнет.
- А вы, собственно говоря, кто? – уже более  тихо поинтересовалась официантка.
- Я работаю в «Службе охраны растений», - поднявшись и отряхнув ладони, я встала.
- И что он теперь засохнет? – не поверила девушка, глядя на ярко зеленые сочные листья фикуса.
- Уж поверьте мне, - уверенно ответила я, - я в этом хорошо разбираюсь.
 С гордым видом я вышла из вагона-ресторана. Фикус, конечно, жалко, но себя мне жалко значительно больше.
Джокер выглядел замечательно, мне даже показалось, что его шерсть стала более густой и блестящей. Может помассировать и себе голову, глядишь, и мои волосы станут такими же блестящими. Недолго думая, кот залез ко мне на колени и потерся своей круглой головой об мою руку.
- Ну что котик, похоже, за нами охотятся серьезные люди и их не так уж и мало. Только вот понять не могу, что они от нас хотят, - пожаловалась я коту. – Если бы хотели убить, давно уже убили.
Я огляделась по сторонам и увидела, что замок моей дорожной сумки, приоткрыт, а я точно помню, что закрывала её. Наверное, мужчина, который выскочил из моего купе, действовал заодно с Ольгой. Только что он хотел найти в моей сумке? Там ничего ценного у меня не лежит. Документы и деньги я храню в сумке, которую не выпускаю из рук. Письмо! Возможно, они хотят узнать адрес моей бабушки и одним махом покончить со всем нашим родом.
Я схватилась за карман, к счастью письмо было на месте. Хоть я и помнила его наизусть, уничтожать письмо совершенно не хотелось, слишком дорого оно мне было. Но и хранить его в кармане тоже не стоило. Идея, где его спрятать возникла в моей голове сама собой.
Больше в этот день никто меня не беспокоил и мне, наконец-то удалось выспаться. Утром, в коридоре я случайно услышала разговор двух девушек.
- Это ужас какой-то, - жаловалась одна другой, - какой-то идиот заперся в туалете и не хочет выходить, а второй туалет не исправен и из-за этого приходится таскаться в другой вагон. И, главное, проводница ничего не может сделать, кошмар!
Я только усмехнулась. Конечно, нехорошо было лишать людей необходимых удобств, но и отказать себе в удовольствии поиздеваться над этой мымрой я не могла. Мы подъехали к станции, и я собралась уже спуститься по ступенькам, как вдруг услышала, как меня кто-то зовет. К моему удивлению я увидела официанту, бегущую ко мне со всех ног.
- Девушка, - кричала она, - постойте.
- Что вам нужно?
- Представляете, вы оказались правы, - официантка схватила меня за руку. – Фикус засох, листья осыпались, ствол потрескался, а земля стала, словно каменная.
- Уже? – удивилась я.
Если честно, я думала, что он хотя бы пару дней продержится.
- Да, - радостно сообщила мне официантка, - я такого никогда не видела. Вы скажите, а землю глубоко рыхлить нужно?
- Чем глубже, чем лучше, - мне стало жарко, щеки запылали огнем. К своему стыду, я вообще не знаю, нужно его рыхлить или нет. Да и в цветах я разбираюсь примерно так же, как и в моторах машин, то есть не разбираюсь вовсе.
- Вот спасибо, - горячо поблагодарила меня девушка, и от этого мне стало уж совсем не по себе.
Я что-то буркнула в ответ и поспешила покинуть поезд. Теперь мне нужно найти автобусную остановку. Мой путь лежал в сторону села Моржовое. Интересно название, однако, у этого села, особенно если учесть, что моржей в этих краях отродясь не водилось.  Как добраться до этого замечательного села я узнала у бабушек, торгующих цветами. Оказалось, что для этого я сначала должна попасть на автостанцию, которая находилась в трех километрах отсюда.
- Да вы вон мужиков попросите, - посоветовала одна из бабушек, кивая в сторону стоящих неподалеку машин.
- А они не развалятся по дороге? – я с испугом посмотрела на проржавелые и перекошенные корыта, которые старушка назвала машинами.
- Не должны, - пожала плечами старушка, - правда ломаются часто.
Нечего сказать, хорошее утешение, но не пешком же идти, в конце концов.
Вздохнув, я подхватила сумку и направилась в сторону мужиков. Те, завидев меня, сразу перестали разговаривать и замерли, словно не веря в свое счастье. Не часто видно пользуются их услугами. Чем ближе я подходила, тем хуже смотрелись машины, не говорю уж об их хозяевах. Судя по плотному алкогольному облаку, которое их окутывало, они сегодня и не надеялись заполучить клиента. Я уже засомневалась, не пойти ли мне пешком, три километра все-таки не десять, пройду как-нибудь.
- Девушка, вам куда?
Я обернулась и увидела, как мне машет из окна небольшой иномарки симпатичная девушка.
- Ой, а вы меня подвезете? – обрадовалась я и, подхватив сумку, бросилась в её сторону. Джокер семенил рядом со мной и недовольно урчал.
- Конечно, подвезу, - рассмеялась девушка, - если нам будет по дороге.
- Мне до автостанции.
- Садитесь, я еду в ту же сторону, - махнула мне девушка.
Я быстро закинула сумку в багажник и запрыгнула на заднее сиденье. До мужиков, наконец, дошло, что они прозевали добычу, они отмерли, и до нас донесся отборный мат. Один из них даже бросился вслед за машиной, он махал в нашу сторону кулаком и что-то кричал.
- Жуть, - испуганно прошептала я, - я думала, они нас порвут на части.
- Думаю, до этого бы не дошло, - усмехнулась девушка, - хотя мы их сильно разозлили. Меня, кстати зовут Наташа.
- Аня, - представилась я.
- Какой у вас кот красивый, породистый, наверное?
- Породистый и очень умный, - с гордостью подтвердила я.
Мне почему-то показалось, что я Наташу где-то видела, у меня это, похоже, уже входит в привычку. Худенькая шатенка, с карими, густо подведенными глазами. Перебрав в голове всех своих знакомых, я так никого и не вспомнила.
- Мы с вами нигде не встречались? – на всякий случай поинтересовалась я.
- Нет, не думаю, я бы вас запомнила, - помотала головой Наташа.
- Наверное, вы просто на кого-то из моих знакомых похожи, - успокоилась я.
До станции мы доехали быстро, Наташа деньги брать отказалась, даже обиделась на меня, когда я стала настойчиво совать ей купюры в руку.
- Зачем вы меня обижаете, я просто хотела вам помочь, - расстроено сказала она.
- Не обижайтесь, я просто не знаю, как вас отблагодарить.
- Не за что, – махнула рукой девушка, - давайте я дам вам свой телефон, если будете в наших краях, звоните.
Мне тоже захотелось дать этой обаятельной девушке свой номер телефона, от этого необдуманного поступка меня «отговорил» Джокер. Не с того ни с сего он легонько цапнул меня за ногу.
- Ты что с ума сошел? – недовольно воскликнула я, но в душе поблагодарила умного кота, разве можно давать своей номер первой встречной.
Попрощавшись с Наташей, я направилась в сторону автостанции. Купив билет, я уселась на лавочку и внимательно посмотрела по сторонам. На первый взгляд ничего подозрительного мне заметить не удалось, но это ничего не значило. Объявили мой рейс, и мы с котом не спеша, направились к автобусу. Когда подошла наша очередь, я всплеснула руками и со всех ног бросилась к автобусу, стоящему рядом.
- Вы что? – удивленно спросил меня водитель.
- Да я - растяпа, чуть было не уехала на другом автобусе, - призналась я.
Усевшись на свое место, я выглянула в окно. Из того, первого автобуса, в который я сначала хотела сесть, продираясь сквозь толпу, вылез мужчина. Он взмахнул руками и даже попытался догнать наш автобус, на счастье водитель не заметил его попыток.
На самом деле я ничего не перепутала, просто в кассе я купила билеты на два разных рейса и постаралась, как можно громче назвать ненужный мне. Стоя с сумкой у первого автобуса, я краем глаза следила за вторым и тогда, когда он уже собрался отъезжать, бросилась к нему. Мужчина, наверное, не ожидал от меня такой прыти и был уверен, что я никуда от него не денусь. Я постаралась его запомнить, но не удивлюсь, что в следующий раз я его не узнаю, похоже, мои преследователи умеют виртуозно маскироваться.
Поглаживая по спине разволновавшегося кота, я задремала. Приснилась мне эдакая сказочная деревенька, а в ней бревенчатая избушка. На ступеньках сидит старушка в белом платочке с румяным лицом и добрыми глазами. Понимая, что это моя бабушка я бросаюсь к ней. Но как я, ни стараюсь к ней быстрей приблизиться, у меня ничего не получается. Ноги двигаются, словно в замедленном кино. Расстроенная, я сажусь прямо на землю и закрываю лицо руками. Чувствую, кто-то теребит меня за руку, поднимаю глаза, надо мной стоит старушка и говорит грубым мужским голосом: «Девушка, вам пора выходить».
Открыв глаза, я увидела перед собой усатое лицо водителя.
- Вставай, красавица, ты просила здесь остановиться.
Через минуту я уже стояла на пыльной дороге, держа в одной руке сумку, в другой кота. Наверное, я слишком крепко его сжимала, так как он утробно заурчал.
- Ой, прости, - я опустила Джокера на землю, он недовольно встряхнулся.
Я огляделась по сторонам, вокруг ни души. Стоит на обочине указатель и показывает мне три направления.
- Ну, прямо камень с указаниями, - фыркнула я, - направо пойдешь богатым будешь, налево – замуж выйдешь, а прямо  - голову сложишь.
На указателе были названия близлежащих деревень. До села Моржового я доезжать не стала, так как вполне обоснованно полагала, что мужчина с автостанции там легко меня найдет. Усаживаясь в автобус, я попросила водителя высадить меня на перекрестке, вот он и высадил. Только вот в какую сторону теперь мне двигаться ума не дам. Я подошла ближе к указателю и задумчиво уставилась на названия.
- О, Ивановка, - радостно воскликнула я, - неужели мы с тобой уже добрались? – обратилась я к коту, он, конечно же, промолчал. – Что-то мы слишком быстро доехали, может, потому что не петляли?
Поговорив так сама с собой, я подхватила сумку и двинулась в сторону Ивановки, обратив при этом внимание, что двигаться мне нужно прямо.
- Будем надеяться, что голову я там не сложу, - проворчала я, - а то может лучше налево податься. Нет, замужем я уже была, лучше вправо, глядишь разбогатею.
Колесики сумки застревали в пыли и не хотели ехать, через полчаса меня можно было уже выжимать. За все время мимо меня не проехало ни одной машины, это прямо сказать настораживало. Дойдя до очередной развилки, я замерла в недоумении.
- И куда теперь? – растерялась я. – Им, что жалко, было указатель здесь поставить? Пойду вправо, а там может, встретим, кого и спросим.
Мои надежды не оправдались, нам на пути не попался ни один человек, зато мы дошли до очередной развилки.
- Да что же это такое! - в сердцах воскликнула я.
Джокер чихнул и помотал головой.
- Правда и не говори, ну, пойдем что ли опять направо?
Уже начало смеркаться, а мы так никуда и не дошли.  Хотелось, есть, пить и принять душ, но что-то говорило мне, что в ближайшее время ничего из этого я не получу. Сил тащить сумку у меня уже не было, жутко хотелось бросить её прямо здесь и отправиться в путь уже налегке. Но, вспомнив, что там у меня в принципе самое необходимое, я тяжело вздохнула и потянула её дальше.
Неожиданно сзади раздался какой-то звук. Обернувшись, я увидела приближающуюся повозку. С радостным криком я бросила сумку и замахала руками, перепугав сидящего в ней мужика.
- Ты чего здесь делаешь? – удивленно спросил он.
- В Ивановку иду, - призналась я.
- Куда? – глаза мужчины расширились, и я искренне испугалась, что они сейчас просто вывалятся на землю. – Здесь нет никакой Ивановки!
- Как нет?! – что было сил, заорала я, испугав лошадь.
- Не кричи, - рявкнул на меня мужик, - Парашку вон испугала. Говорю тебе нет тут Ивановки, и никогда не было.
- Но я сама видела указатель, - мои губы затряслись, а слезы подступили к глазам.
- А что там еще было написано? – поинтересовался мужик.
Я напрягла память и ответила:
- Прямо – Ивановка, налево – Гадюкино, направо – Бесовка.
- Хм, - покачал головой мужик, - это тебя бес попутал, таких деревень в округе нет.
- Какой бес? – изумилась я, - А как же указатель?
- Ты где этот указатель видела-то?
- Я ехала на автобусе в село Моржовое, попросила меня высадить на перекрестке в десяти километрах от села. Там прямо на обочине стоит этот указатель.
- Поверь мне, там ничего нет, - уверенно сказал мужик.
- Да что вы меня путаете, - рассердилась я, - я своими глазами его видела.
- Не кипятись, - усмехнулся мужик, - хочешь, запрыгивай на повозку, подвезу тебя до своей деревни.
Повторного приглашения я ждать не стала, ноги от усталости подгибались, и очень хотелось не только посидеть, но и полежать. Я закинула сумку на повозку и, подхватив кота, забралась туда сама.
- А это что за невиданный зверь, - мужик испуганно покосился на моего кота.
- Это кот, зовут Джокер, порода Курильский бобтейл, - отрапортовала я, - не бойтесь, он очень умный и ни на кого просто так не кидается.
- А если не просто так?
- Вы что собираетесь напасть на нас?
- Да нет…
- Ну, тогда вам бояться нечего, - успокоила я его. – Вы мне объясните про этот указатель?
- Да что там объяснять, говорю же нет там никакого указателя. Правда ты не первая, кто про него говорит. К нам уже трое забредало в деревню и все они утверждали, что видели указатель.
- Чертовщина какая-то, – расстроено произнесла я, - а мне в Ивановку надо, как же я теперь туда попаду?
- Ближайшая Ивановка в ста километрах отсюда, - задумчиво произнес мужик, - может тебе туда?
- Не знаю, - пожала плечами я,  - а автобус от вас в Ивановку идет?
- К нам автобусы не ходят, народу в деревне осталось мало, добираются все, на чем придется. У моего соседа Василия есть машина, если договоришься с ним, подвезет. Тебя как зовут-то?
- Аня.
- А меня Макар, можешь звать меня дядя Макар.
- Дядя Макар, а где у вас можно остановиться?
- Можешь у меня остановиться, моя жена женщина хлебосольная, разрешит у нас переночевать.
- Вот спасибо, - обрадовалась я.
Вскоре вдали появились очертания домой. Деревенька и впрямь была небольшая, огоньки горели только в некоторых домах. Не смотря на то, что было не так уж и поздно, на улице не было ни души.
- А почему никого не видно?
- Так это ж деревня, - рассмеялся мужчина, - мы встаем с солнцем, с ним и ложимся. Молодежь вся из деревни разъехалась, остались одни старики. Вон мой дом, так что считай, приехали.
Я вылезла из повозки и огляделась по сторонам. От чистого воздуха у меня – городского жителя закружилась голова. Стояла такая тишина, что было слышно, как где-то в лесу поет птица и трещат сверчки.
- Красота! - восторженно воскликнула я. – А это что такое? – вдали виднелось какое-то высокое строение.
- Это разрушенный замок, - ответил мне неожиданно помрачневший дядя Макар.
- Как интересно!
- Ничего интересного, - буркнул мужчина, - проклятое место, считай, из-за него народ из деревни уехал.
По коже побежали мурашки, похоже, я опять во что-то вляпалась. Замок действительно смотрелся мрачно, но я решила, что это из-за темного времени суток.
- А вы мне расскажите?
- Это к моей жене обращайся, – махнул рукой мужчина, - она у меня любитель сказки рассказывать.
Жена дяди Макара - Надежда действительно оказалась очень доброжелательной женщиной.
- Ох, бедная, - всплеснула она руками, услышав мою историю, - ты голодная, наверное!
- Ну, есть немножко, - призналась я.
Услышав про еду, вперед выбежал мой кот.
- Какой красавец, - с умилением сказала женщина, сразу снискав расположение моего кота. Очень уж уважал он, когда его хвалят. – Вот мы ему сейчас свежего молочка нальем, - засуетилась она.
Вскоре на столе дымилась ароматная картошка, приправленная домашним маслом, зеленым луком и укропом. От чугунка умопомрачающе пахло тушеным в сметане кроликом, а на керамическом блюде ждали меня только вынутые из печи румыне пироги.
- Какая вкуснятина! – забыв про то, что собиралась сесть на диету, для того чтобы сбросить набранные лишние два килограмма, я мела в рот все, что стояло на столе.
- Кушай, кушай, - Надежда села напротив меня и придвинула поближе тарелку с пирогами, - а то вон какая худая.
- Надежда, а вы мне расскажите про замок? – откидываясь на спинку стула, спросила я.
- Что ж не рассказать, расскажу. Замок этот построил в семнадцатом веке князь Дмитрий Вольский. Слыл он жестоким человеком, за любую провинность приказывал казнить. А тела убитых закапывали в подвалах замка, существовало такое поверье, что от этого замок простоит не одну сотню лет.  Сказки это или нет, не знаю, но замок выглядит так, словно его построили не более пятидесяти лет назад. Не было в нем ни капли доброты, не знало его сердце жалости, не знало и любви. Но как-то приехал в наши края его дальний родственник князь Моровский со своей дочерью Ольгой. И такая она была красавица и умница, что даже сердце жестокого князя  замерло при виде её. Стал он умолять князь Моровского отдать дочь за него, да только Ольга уже была обручена. Да и не хотела девушка выходить замуж за этого человека, другого она любила. Но князь Дмитрий был очень богат и знал, как заставить родственника поддаться его уговорам. Сказал он ему: «Прощу тебе все твои долги, только отдай дочь за меня». Обрадовался князь Моровский и ударили они по рукам. Долго уговаривала девушка отца, на коленях стояла, но тот был непреклонен. Сыграли они поистине царскую свадьбу, а потом отец девушки уехал и оставил свою кровиночку с этим чудовищем. Первое время он еще хорошо с ней обходился, но потом приелась ему её красота и благочестие. В служанках у Ольги была Софья - девушка из знатного, но обедневшего рода. Хитрая, жестокая, жадная до нарядов и денег между тем она была лицом мила и хорошо воспитана. Очень уж Софье захотелось на место Ольги и начала она про девушку князю всякие гадости рассказывать. То будто бы она часто в конюшню стало заглядывать, мол, с молодым конюхом заигрывает. То будто бы с братом князя она была излишне мила. И как Ольга не пыталась оправдаться, князь не захотел её слушать и стал подумывать о том, чтобы отправить её в монастырь. Но Софье этого было мало, решила она девушку извести и стать женой князя. А тот по вечерам теперь к ней частенько заглядывал. А когда Софья поняла, что беременна от князя, пошла к нему и сказала, что Ольга на него порчу навела, мол, она своими глазами видела. А князя и вправду в последнее время головные боли замучили. Забыл он про то, что спит мало, пьет много, да и возрастом уже не мальчик и решил, что все его беды от Ольги. Но просто казнить девушку, ему было мало, решил он развлечься. Был у князя ручной волк, такой же злой и жестокий, как хозяин, только его слушался. Позвал он Ольгу в лес прогуляться, предложил на лошадях покататься. Ничего не подозревающая девушка согласилась, даже обрадовалась, что муж вновь подобрел к ней. Завез князь девушку в чащу и отпустил её лошадь. Привязал Ольгу к дереву и натравил на неё своего волка, а сам стоял и смотрел на мучения девушки. Когда все было закончено, он просто развернулся и уехал. Через неделю его слуги приехали к дереву, собрали все, что не успели растащить лесные звери и привезли князю. Тот собрал кости, завернул их в тряпку и приказал закопать, только вот где никто не знает, но вроде бы в замке.
А у Ольги была ручная ворона, как-то гуляя, подобрала она раненого вороненка, вылечила, даже говорить научила. Когда князь вернулся из леса, ворона, словно почувствовав беду, бросилась на него, в результате на лице Дмитрия появился шрам. Слуги прибежали на крики хозяина и забили ворону насмерть.
Софья, наконец, получила, что хотела, она стала княгиней Вольской. Правда, счастья ей этот брак не принес. У неё родился сын, но он был слаб, промучился два дня и умер. Она еще раз забеременела, но и вторые роды закончились смертью ребенка. А третьи роды прибрали и мать и ребенка, князь остался вдовцом. Говорят, что перед смертью Ольга прокляла весь род Вольских., потому что все последующие браки князя заканчивались смертью его жен. А потом он как-то отправился в лес вместе с волком и больше оттуда не вернулся, сгинул, даже следа не осталось. В замке по ночам стали видеть призрак Ольги, она обходила замок, а на плече у неё сидела ворона. Слуги, испугавшись призрака, разбежались из замка. Вот такая вот история, - закончила Надежда свой рассказ.
- Ничего себе, - прошептала я, - какая интересная история.
- Сказки все это, - раздалось из соседней комнаты, это дядя Макар не выдержал и вмешался в наш разговор. – Вы не слушайте её, выдумки все это.
- Выдумки? – взвилась женщина. – А кто мне недавно рассказывал, что видел какого-то человека около замка.
- Ну, видел, - пробурчал мужчина, - показалось мне просто.
- А какого человека? – не выдержала я.
- Он видел мужчину, прогуливающегося с волком. А когда Макар подошел ближе, он просто исчез.
- Это что был князь?!
- Да выпил я лишнего, - снова выкрикнул дядя Макар, - это все водка проклятущая.
- Не ври, - перебила его жена, - ты выпил всего одну стопочку и был трезв, словно стеклышко. Да ладно Макар, я сама Ольгу видела.
- Где?
- Пропала у меня недавно коза, соседи сказали, что видели, как она пошла в сторону замка. Страшновато, конечно было, но козу жалко стало, вот и пошла я туда. Вижу, стоит моя Варвара у куста, обрадовалась я и начала к ней пробираться по зарослям. Тут в стороне мелькнула какая-то тень и рядом с козой появилась женщина в чем-то белом. Она так неожиданно возникла из ниоткуда, что первой моей мыслью было: «Привидение». Я замерла на месте и боялась даже пошевелиться. Женщина подняла голову, и я увидела красивое, спокойное лицо. Почему-то я сразу поняла, что это Ольга. Она улыбнулась и растворилась в воздухе, а потом я услышала прямо за спиной шум крыльев. В страхе я обернулась, но ничего не обнаружила. Схватила я, значит, козу и бегом домой.
- Вы думаете, что это действительно была Ольга? – мой голос непроизвольно дрогнул.
- Что тут думать-то, говорю же, растворилась прямо в воздухе. А еще в последнее время люди у нас начали пропадать, недавно исчезло двое мужиков из нашего села.
- И что их так и не нашли?
- Да уехали, небось, в город, - снова подал голос муж Надежды, - надоела им наша деревенская жизнь, поехали большую деньгу зарабатывать.
 - В том-то и дело, - вполголоса проговорила мне Надежда, - клад они в замке искали, вот призрак с ними и разобрался. Князь-то был очень богат, а после его смерти денег так и не нашли, точно закопал он их где-нибудь в замке.
- Дела, - только и смогла сказать я.
- Ну, совсем я вас заговорила, - засуетилась Надежда, - вы с дороги и так устали, вам выспаться нужно.
Она проводила меня в комнату, разобрала кровать и ушла, прикрыв за собой дверь. Джокер поворочался у меня в ногах и через минуту засопел. Я же, не смотря на усталость, никак не могла заснуть, слишком уж живое у меня воображение. Каждый скрип, шорох, раздающийся в комнате, вызывал у меня настоящий ужас. Успокаивало лишь то, что мой кот никак на эти звуки не реагирует, а ведь кошки особенно чувствительно ко всяким потусторонним явлениям. Успокоив себя этой мыслью, я, наконец-то, заснула.
Разбудил меня громкий стук в окно, я с трудом разлепила глаза. Подняв голову, я увидела, что Джокер выгнул спину дугой и смотрит в сторону окна, шерсть на его загривке поднялась дыбом.  Сон словно рукой сняло, я мигом соскочила с кровати и потихоньку подошла к окну. На ветке у окна сидела огромная ворона, мне показалось, что она следит за каждым моим шагом. Чтобы не закричать, я прикрыла рот рукой. Ворона опустила голову и громко стукнула в стекло, от неожиданности я вцепилась зубами себе в руку. Птица громко каркнула, взмахнула крыльями и исчезла, именно исчезла, а не улетела. Я знаю это точно, так как сразу же распахнула окно. Сквозь ветки деревьев я увидела замок, на секунду мне показалось, что в одном из окон мелькнул огонек. Я помотала головой и еще раз посмотрела в сторону замка.
- Мне просто привиделось, - но спокойствие мне эти слова не принесли.
Я включила свет и просидела до утра на кровати, вздрагивая от каждого шороха. И только когда на горизонте появились первые проблески солнца, я решилась снова улечься в кровать.
- Вот выспимся и сразу же побежим к соседу Василию, на коленях буду просить его увезти меня отсюда, - как можно громче сказала я.
Мне приснилась Ольга, она была в бежевом пышном платье. Мы с ней гуляли по саду, рядом со мной бежал Джокер, а у неё на плече сидела ворона. Когда мы дошли до замка, девушка повернула ко мне свое бледное, осунувшееся лицо и сказала:
- Помоги мне, я очень устала, хочу свободы и покоя.
С этими словами она буквально растворилась в воздухе. Как ни странно во сне я её совершенно не боялась, мне было её безумно жалко. Я открыла глаза и долго таращилась в потолок, пытаясь понять, приснилось мне это или девушка на самом деле меня попросила о помощи. Но страх, который я ощутила ночью, был слишком явным, и я решила, что нужно немедленно уезжать отсюда. В гостиной меня встретила Надежда, она была чем-то обеспокоена.
- Хорошо спали? – спросила она и мне в её голосе почудилась тревога.
- Нормально, - бодро ответила я.
- А ночью вы ничего не слышали?
- Ну, был какой-то стук, - неуверенно ответила я.
- Макар вышел ночью покурить и видел, как от вашего окна вверх взметнулась огромная птица. Он божится, что она исчезла прямо у него на глазах.
- Я думала, что мне показалось, - промямлила я.
- Не к добру это, – схватилась за щеки женщина.
- Надежда, ваш муж говорил мне, что до Ивановки меня может подкинуть ваш сосед.
- Василий? Да, у него есть машина, - подтвердила женщина. – Но сейчас из города к нему приехал сын, не знаю, согласится он ехать в такую даль или нет.
- Давайте попробуем, - я умоляюще протянула к ней руки.
- Пойдемте, - решительно сказала женщина.
Мы подошли к дому соседа, во дворе стояло две машины.
- А он у вас зажиточный, - удивилась я.
- «Нива» принадлежит сыну, а «Москвич» сосед своими руками собрал по деталям.
 Надежда постучала в дверь и крикнула:
- Василий, открывай.
- Надежда, ты что ли? – в дверь высунулась лохматая голова мужчина. – Что стучишься, заходи. А это кто с тобой? - сосед с любопытством уставился на меня.
- Вась, у меня к тебе просьба, девушку нужно до Ивановки довезти.
- Так ко мне сын приехал, как же я его брошу, - сосед кивнул в сторону комнаты. – Кирилл, выйди к нам.
Из дома к нам вышел высокий, широкоплечий парень. Я вообще неравнодушна к брюнетам, но здесь просто замерла с открытым ртом. Он словно сошел с обложки модного журнала. Я сразу мучительно стала вспоминать, расчесалась я с утра или просто пригладила волосы. Поглядев в окно на свое отражение, я немного успокоилась.
- Чего, бать?
- Да вот соседка девушку попросила до Ивановки добросить, не знаю, что и делать.
- А девушка может подождать пару дней? – от его улыбки у меня перехватило дыхание. – Я машину хотел посмотреть, а то в ней что-то гремит.
- Конечно, подожду, - выпалила я, даже не задумываясь.
Уж больно красив был парень, все мои страхи сразу отошли на задний план. Думаю, пару дней я смогу здесь продержаться.
- Вот и замечательно, - кивнул Кирилл, - а сегодня, если хотите, сходим с вами на речку.
- Хорошо, - кивнула я, а мое сердце при этом радостно забилось.
- Хороший парень, – сказала мне по дороге к дому Надежда.
- А чем он занимается? – я попыталась спросить это как можно более равнодушным тоном.
- Исследованиями какими-то, сосед сказал, что Кирилл хочет написать книгу о нашем замке.
- И что, он не боится? – вспомнив свои ночные страхи, я поежилась.
- Говорит, что не боится, он в привидения не верит. Сказал, что все необъяснимые события можно объяснить.
Я кивнула головой, а в памяти сразу всплыли мои встречи с призраками в Вюрцбурге. Их, конечно, тоже можно объяснить, только боюсь, что мои объяснения, вряд ли понравятся Кириллу.


Рецензии