Знак вопроса

На столе у Всевышнего лежит книга жизни. В ней собрано очень много историй, грустных и веселых, счастливых и несчастных, романтичных и даже трагических. Но главное в них то, что они принадлежат настоящим людям, живущим где-то далеко на Земле.

Знак вопроса был главным героем одной доброй истории. Он переходил из одной главы в другую, купаясь в лучах восходящего Солнца и отдаваясь на волю судьбе.

Однажды кто-то небрежно открыл книгу жизни, и Вопросительный Знак свалился в чужую историю. Встал в конце первого абзаца и изменил смысл всего рассказа.

Это была грустная история, полная слез и печали. Но вмиг настроение на ближайших страницах изменилось, а действия главных персонажей стали более рискованными и их начали окружать интересные люди.

Побродив по страницам этого рассказа, Вопросительный Знак немного устал от нетрезвых компаний, неверных друзей и затяжного веселья. Он затосковал по своей истории, по таким знакомым словам, рядом с которыми он стоял, по своему любимому абзацу и по всем героям. Вопрос решил отправиться в путь, чтобы снова отыскать ее. Хотя, он уже и не помнил, ни на какой странице,  или даже в какой главе она находится. И он ушел, не подозревая, к чему могут привести его поиски.

А покинутая им история зажила по-прежнему. Оказалось, что появление Знака вопроса было всего лишь минутной яркой вспышкой, которая не смогла изменить ее грустного лейтмотива. Героям стало немного грустно без Вопроса. Но уже на следующей странице воспоминания о нем сменились предновогодними хлопотами.

Попав в следующую историю, Вопрос сразу же стал одним из главных действующих лиц – был душой всех компаний, его носили на руках, приглашали в гости и даже гордились тем, что просто знакомы с ним. Но однажды он остался наедине с собственными мыслями и понял, что, несмотря на такую популярность и любовь окружающих, это все еще не его история.

Всевышний вошел в комнату, где на письменном столе лежала книга жизни. Он рассердился на то, что какой-то невежа открыл ее и, наморщив лоб, ударил ладонью по столу. Книга подпрыгнула, и Вопрос кубарем полетел назад, на мгновение задерживаясь в каждой проходившей истории, но его появление в жизни героев было столь незначительным, что теперь и не каждый из них сможет его узнать. Так Вопрос катился до тех пор, пока не заметил одно предложение, стоящее без единого знака препинания. Он занял пустующее место. И вдруг он начал узнавать слова, с которыми стоял когда-то. Знак вопроса обрадовался и вдруг понял, что это и есть – счастье! Он огляделся, и справа, в следующем предложении увидел очаровательную Запятую, с которой они часто беседовали. Она же, поймав на себе его взгляд, кокетливо улыбнулась и отвела глаза. Так начался их роман, который длился на протяжении семи абзацев, пока из открытой форточки не подул сильный ветер.

Невольно он перевернул страницу, на которой жили Знак Вопроса и его Запятая. И, несмотря на то, что он крепко держался за лист своей жирной точкой и крючком, его все равно перенесло в другую историю.

Главным героем здесь была Точка. Маленькая, внешне очень хрупкая, но по характеру уверенная и сильная. В ее жизни все всегда было предельно ясно. Там, где она стояла – всегда заканчивалось предложение, а сразу за ней следовала заглавная буква.

Вопросительный Знак встал в предложении прямо перед Точкой, нарушив тем самым ее размеренную жизнь. И с этого момента в ней начали бороться противоречивые чувства: злость, недоумение, восхищение и даже зависть. Как жаль, что поблизости не было ее верного спутника – Восклицательного Знака!

Точка впустила в свою жизнь Вопрос, и долго не могла понять, почему она безропотно следует за ним, позволяя ему вставать в предложениях, куда только вздумается. Даже туда, где раньше мог стоять только Восклицательный Знак!
Вопрос убеждал ее в том, что хотел бы вносить разнообразие в сухие тексты, радовать окружающих своими изящными формами. Точка же слушала его и охотно верила всему. Забыв о том, что совсем недавно она была строгой и решительной, теперь она следовала за ним из абзаца в абзац, соглашаясь на любые авантюрные предложения. А что же Знак Вопроса? Казалось, он счастлив, все так же красив и неповторим, ведет себя, как и прежде. Но, когда в комнате включался свет, он грустил, вспоминая о своей Запятой. Он посылал ей мысленные приветы, видел ее во снах, узнавал ее силуэт в Точке с Запятой. Да что там говорить, даже сама Точка чем-то напоминала ему его Запятую.

Вопрос, в свою очередь, был тоже похож на Восклицательный Знак. Конечно, во многом они отличались: Вопрос был веселый, а Восклицательный Знак – серьезный. Один обожал большие развернутые предложения, другой – состоящие из одного слова. Оба знака были такими разными, но в то же время в них было что-то, что сводило Точку с ума.

С наступлением утра точку ждали невероятные приключения, в которые ее впутывал Знак Вопроса. Они бежали по страницам, крепко держась за руки. Но как только на Землю опускались сумерки, Точка вспоминала Восклицательный Знак. Она грустила, смотря на падающие звезды, и пыталась логически объяснить то, что произошло с ней за последние несколько абзацев. Оба знака были так дороги Точке!

С одной стороны она боялась, что вот-вот в комнату войдет Всевышний, закроет книгу, и Вопрос уйдет в свою историю. Но с другой стороны, она понимала, что три знака препинания в одном предложении – это уж слишком! Дни летели за днями, легкий ветерок переворачивал странички, а Вопрос и Точка путешествовали вместе из одного абзаца в другой. Иногда они расставались на некоторое время, но к концу страницы непременно находили друг друга.

Очередная глава незаметно подошла к концу. В комнате неожиданно зажегся свет, скрипнула дверь, и на книгу жизни упала могучая тень Всевышнего. Он прошел мимо стола, и закрыл окно.

Вопрос и Точка замерли в ожидании решения Всевышнего. Он же, опустив глаза на книгу жизни, лукаво улыбнулся, и  перевел взгляд на звездное небо. Через несколько секунд он вспомнил про открытую книгу и уже поднял руку, чтобы закрыть ее. Но передумал.

Всевышний вышел из комнаты, и погасил свет. Кто знает, может, завтра у него будет другое настроение, и ему захочется идеального порядка на страницах книги жизни. И тогда всем придется подчиниться.

23.10.2009


Рецензии