Не уходи

- Тук-тук.
Новый запрос на добавление в друзья в Скайпе.
- Я – Патрик. Добавь меня в свой список контактов.
Сутки на раздумье. Ну, неужели снова какой-нибудь извращенец. Интересно, что скрывается под этим «doctor» на самом деле? Хотя… Германия. Телефон указан, имя есть. Ок. Добавляю.
- Привет. Интересная картинка на аватаре.
(нарисованная девушка в военной форме-мини цвета хаки, с дымящейся сигарой в руке)
- Конечно, я. (смайлик)
- Ааа. Кубана, Пакокабана…
- Ну, вообще-то, Пакокобана – это в Рио, а не на Кубе…
-Хм, молодец! Мне нравится твой ответ. Многое говорит о твоем интеллекте.
- Ну, уж прям так и говорит? Всего-то один ответ?
- Да, говорит. Конечно, интересно было бы с тобой пообщаться. Познакомиться поближе. Разумеется, тебя настоящую увидеть. А, кстати, почему вдруг кубинка?
- Я сейчас работаю над новым проектом. Фильм о Че Геваре, о Кубинской Революции. Так это, так сказать, чтобы лучше войти в образ. А ты чем занимаешься?
- Я – врач. У меня же ник здесь даже «doctor».
- Удивительно, как все просто. А фото на аватаре, это, наверное, твоя собака?
- Ну, вот видишь, ты снова доказала мое представление о тебе. Проницательная.
- Да ладно, хватит комплиментов. Мне пора, так что: до скорого!
- До скорого!

Прошла неделя не в сети. Работа, Эрнесто Че Гевара и Аргентина полностью поглатили меня. В один из выходных включаю Скайп. Он в сети.
- Привет, как дела? Что нового?
- Да вот, смотрю новости из России. Как вы там живете?
- Да также, как и все. Нормально живем. Жизнь в крупных городах отличается от провинции значительно. В общем, так-то не рассказать. Лучше приезжай, посмотри сам. Не бойся, медведи по улицам не ходят. (смайлик)
- А я был в Москве лет 5 назад. Странная страна. Странные люди.
- Как так? И что же в нас странного?
- Не знаю. Мне русских не понять, сколько ни стараюсь.
- Ну-ка, давай пример. Разберем конкретный случай.
- Хорошо. Есть у меня коллега, русский. Женат, двое детей. Но каждый раз. Когда мы едем с ним в командировку, он везде заводит роман. А потом, как ни в чем не бывало возвращается домой.
- Хах, и это все? Да это же не типично русская особенность. Немцы такие тоже есть. Поверь мне! Но я согласна, чем дальше на восток, и на юг, тем активнее мужчины и пассивнее женщины. Но у нас, конечно, более патриархальное общество, чем в Германии. Зато немецкие мужчины мне порой кажутся забитыми воинствующими феминистками.
- Да, согласен, это движение сильно изменило несколько поколений.
- Ну, и что хорошего? Когда девушка тащит свой чемодан, а парень даже не догадается предложить ей свою помощь. Это что ли норма?
- Нет. Но это и не мой случай. Я считаю, что мужчина всегда должен оставаться мужчиной, вне зависимости от национальности. Кстати, а сколько тебе лет?
- 30.
- Ты замужем?
- Нет.
- Для русской странно.
- Ааа, опять твои клише? Хотя, я была замужем. Ну как, теперь вписываюсь в рамки?
- (смайлик) Пришли мне свое фото. Интересно, какая ты.
- Нет, присылать не буду. Сменю аватар. Пойдет?
- Хорошо, как скажешь.
- Но и ты тогда тоже. Хочу говорить с реальным человеком, а не с его собакой.
И уже через несколько секунд на меня смотрит приятный мужчина средних лет, в очках, с доброй улыбкой и светлыми вьющимися волосами.
Как только я сменила свое фото, тут же пришло сообщение.
- Боже, какая же ты красивая! Это точно ты?
- Опять комплименты? Но спасибо, мне приятно.
- Да это чистая правда. Ты мне сразу понравилась, еще до того, как я увидел фотографию. А теперь я вообще покорен.
- А сколько тебе лет?
- 46.
- Ого! А что же ты все это время проводишь в сети, а не со своей семьей?
- Ну, детей у меня нет. А жена на работе. Да и когда приходит, то мы не часто общаемся. Она у меня самый настоящий интроверт.

Так началась многочасовая переписка. Затянувшаяся на несколько недель. Мы обсудили с моим новым другом все, что только можно было обсудить, начиная с выборов президента, заканчивая разведением аквариумных рыбок. И о чем бы мы только не говорили, остановиться было практически нереально. Только возвращение жены или мой звонок с работы могли разрушить этот маленький мирок, связанный электронным мостом между двумя странами.

- Привет!
- О, радость моя, ты уже проснулась? А я уже жду тебя.
- У меня идея. Давай созвонимся.
- Давай.
Тридцать минут глядя почти в глаза друг друга… никакого разочарования от первой встречи. Звонок окончен.
- Боже, Боже! Да ты в сто раз лучше, чем я представлял себе. Почему я не встретил тебя раньше?
- Ну, подожди. Это может быть всего лишь очарование Интернет. Совсем другое дело, когда видишь человека в живую.
- Да, я был бы счастлив взять тебя за руку.
- Кто знает, может, мы и встретимся еще.
- Если бы я не был женат, то прямо сегодня купил бы билет к тебе…
С этого момента характер переписки сменился, а телефонные разговоры стали ежедневными.
- Я бы хотел, чтобы ты родила мне ребенка.
- А я не против. (смайлик) Я, может, тоже родила бы от тебя. Но, подожди, что же твоя жена? Может, она еще родит тебе ребенка? Расскажи мне про нее.
- Нет, милая. Я не хочу смешивать наши с тобой отношения и мою семейную жизнь.
- Постой, но как же так? Ты же говоришь все время, что мы должны быть всегда откровенны друг с другом. Ты знаешь обо мне все. А сам?
- Ну, это совсем другое дело.
Хм, странное это «совсем другое дело». Как же так мне могло казаться, что мы хорошо понимаем друг друга, что практически созданы друг для друга. Увы, встретились немного поздно. Но ведь, в конце концов, можно все наверстать. И вдруг – стена. Хорошо же, милый! Обиделась. Вышла из сети.
Снова работа, дом, друзья. Пригласили на свидание.
- Слушай, а можно у тебя спросить совета?
- Конечно, милая.
- В чем лучше, в этом платье или в том костюме?
- Ты куда?
- На кофе.
- Иди в мешке!
- Что?! Что с тобой? Я не поняла, почему в мешке? Это тонкий юмор?
- Ты идешь на свидание с другим, и еще осмеливаешься просить у меня совета, в чем лучше идти! Ты вообще в своем уме?!
- Постой, да ты ревнуешь? Я тебя правильно поняла? Но почему? Ты же говорил: наши отношения – это одно, а личная жизнь – другое.
- Да, говорил. Но я-то был женат еще до встречи с тобой. И теперь изменить ничего не могу.
- А что ты тогда хочешь от меня?
- Хочу, чтобы ты была моей. Хочу, чтобы в твоей жизни не было ни одного мужчины, кроме меня!
- Вот это да! Ты серьезно?
- Да, вполне. Пообещай.
- Мне нужно подумать. Мне пора.
- Не уходи. Ты мне нужна.

И снова несколько недель в сети, не выключая Скайп. Несколько недель с чувством какого-то неполного, но все же счастья, с ощущением того, что рядом тот, кто послан свыше. Несколько недель сладкой иллюзии. И вот отличный случай – командировка в Берлин! Возможность проверить все в живую.
- Привет! А у меня хорошая новость. Через пару недель лечу в Германию. Наконец, сможем увидеться лично.
- Как здорово! Мне не верится. Ты ко мне приедешь?
- Куда?
- Ко мне в город. Сходим с тобой в мое любимое кафе.
- Нет, извини, у меня командировка всего три дня. А до тебя добираться несколько часов. К тому же в чужой стране, не зная никого… А что, если ты? Ты же не машине. У тебя это займет гораздо меньше времени.
- Прилетай, разберемся.
Весенний Берлин. Душа нараспашку. Снова знакомый голос, но уже в телефоне.
- Ну что, милая, ты посмотрела билет?
- Патрик, я же сказала, что не смогу. Пожалуйста, приезжай ты. Тебе это будет намного легче.
- Нет. У меня собака. Куда я ее дену? И что я скажу жене, где гулял 5 часов. Это исключено.
- Ну что ж, очень жаль. Я бы так хотела встретиться. Но у меня уже завтра утром обратный рейс.
Была бы в сети, поставила бы грустный смайлик. А так пришлось примерить его на собственном лице.
- Хорошего полета. Сразу выходи в сеть, как прилетишь.
Огромное разочарование. Мечты разрушены. К чему все эти разговоры? «Ты мне нужна», «не уходи». И как я сама могла позволить себе влюбиться в виртуальный образ? Я не хочу быть частью тайной жизни, ни обычной, ни тем более виртуальной. Не хочу быть принцессой виртуальной реальности. Хочется плакать. У грустного смайлика на лице появилась слезинка. Но нужно двигаться дальше. Переступить. Забыть.
Аэропорт. Дом. И первая же смс от Патрика.
«Милая, как ты? Я так волновался все эти два часа. Скучаю. Жду в сети.»

Ну уж нет! Зависимость. Нужно избавляться. Теперь только почта. И никаких социальных сетей или Скайпа.

«Долетела хорошо. Спасибо. Интернет отключили. Напишу позже.»

День. Держусь. Неделя. Уже намного проще. Че Гевара заменил мне всех. С утра работа. Днем работа, вечером работа и изредка друзья. В выходные – прочь из города. Понять. Простить. Забыть.

Включаю Скайп, и тут же сообщение от него.
- Я так скучал. Почему ты так долго не выходила в сеть? Я каждый день думал о тебе.
- Я тоже скучала.
- Ты хоть представляешь, как мне нелегко скрывать свои эмоции? Ты знаешь, врать я не могу. Ты доведешь меня до сердечного приступа, милая, ведь я уже не молод!
- Да что ты такое говоришь? Во-первых, куда я денусь, а во-вторых, я не знала, что для тебя это так серьезно.
- Серьезно? Да еще как! Мне кажется, что мы созданы друг для друга. Я так хотел тебя увидеть! Но почему, почему ты так и не приехала ко мне? Ты ведь так нужна мне…
- Знаешь, я побоялась. Потому что незнакомый город, и ехать туда, где совсем нет друзей…
- Как нет?! А я?
- А ты? А что же твоя жена? Вдруг, в тот день она вернулась бы раньше с работы, да Бог знает что еще! Жена, отец, собака, соседи. Патрик, я испугалась, правда. Ты очень нравишься мне, и я чувствую, что я тебе тоже. Но я не имею никакого права мешать твоей семейной жизни.
- Позвони мне. Я хочу видеть твои глаза.
Несколько часов разговора, глядя друг на друга, почти глаза в глаза. Внушенное мне чувство вины за то, что встреча не состоялась. Уверения в том, что такого сильного чувства и родства душ в его жизни еще никогда не было. Что все это по-настоящему, и что только Бог сможет нас рассудить. Ох, как хочется верить в эту упоительную сказку. Мне не оторваться. Я снова в его больших и мягких руках.
- Не уходи. Помнишь, ты нужна мне! Я не хочу тебя терять.
И снова: переписка, часовые разговоры, консультации.
- Ты очень остроумный…
- У тебя хорошее чувство юмора…
- У тебя очаровательная улыбка и добрые глаза…
- Какая же ты у меня красавица!..
- Ты – мой далекий принц…
- Ну почему же мы не встретились раньше?..
- Что бы я делала без твоих советов? Спасибо, ты мне очень помог…
- Ты нужна мне. Не уходи…

Казалось, так может длиться вечно. Одна только беда. Каждый вечер, после нашего разговора он возвращается в свой привычный мир, о котором я ничего не знаю. А мне, а мне нельзя сходить даже к друзьям. Нельзя ходить в театр или на концерт, не говоря уже о реальных свиданиях. Стоит ему об этом узнать, так тут же обижается, ругается. Похое, только одно может меня спасти. О, спорт, ты – мир!

И снова – случай. Отправляют в очередную командировку, и на этот раз моей команде можно выбрать одну из трех стран. Конечно, выбираю Германию. Из-за него. Надеюсь на встречу. Лечу почти к нему.
- Патрик, я скоро снова приеду. Ближе, чем на этот раз трудно себе представить. Я сяду в самолет, и через два с половиной часа буду очень близко к тебе.
- Отлично! Милая, я так рад, что ты приедешь. Ведь в этот раз ты не повторишь своей ошибки? Ты приедешь ко мне?
Что? Снова те же разговоры? Да не может быть! Может, это и есть разница менталитетов?! Или я снова на те же грабли? Или это тот самый вариант, когда один из двоих женат?
- Патрик, я не приеду в твой город. Хочешь, я задержусь в Германии на день-два, и подожду тебя… Но, пожалуйста, сделай ты хоть что-нибудь. Приезжай ты ко мне.
- Ой, послушай, в эти дни мы с женой как раз приглашены на свадьбу. А потом у папы операция. Милая, приезжай ты, я приглашаю тебя на кофе. Мне так хочется поскорее обнять тебя!
- Мне пора.
- Постой, не уходи.
- Спокойной ночи.
Закрыла Скайп. Ушла.
Но, может быть, вернуться?

08.2012


Рецензии