Спящий вулкан

5 августа ученые зарегистрировали едва заметную сейсмическую активность в районе одного вулкана, считавшегося спящим вот уже много миллионов лет. Так как находился он в центре Европы и его извержение могло бы нанести большой урон населению, вулканологи взяли его под пристальное наблюдение.

Он проснулся после длинного и крепкого сна. Сколько проспал – он и сам не понял, потому что ему снилась самая обычная жизнь, наполненная разными событиями. В ней были радостные встречи, грустные расставания, надежды на скорую встречу, а так же возмутительные поступки близких и поддержка друзей. В общем, все, как обычно. Он открыл глаза, посмотрел по сторонам, почувствовал, как сильно затекли суставы. Потянулся и зевнул. Он был готов встречать новый день.

В ночь с 6 на 7 августа дежурного разбудил внезапный сигнал монитора. Вулкан начал свою жизнедеятельность. Датчики зарегистрировали небольшое, всего в два балла землетрясение. Однако и его было достаточно для того, чтобы с гор посыпались небольшие камни и кое-где в земной коре образовались трещины. Спустя пару часов из того места, где когда-то давно был кратер вулкана, в небо поднялось небольшое облако пыли. А потом ничего, словно вулкан дремал и дальше.

На горизонте забрезжил слабый рассвет, и воспоминания прошлой жизни стали потихоньку возвращаться. Он вспомнил каким был в молодости, какие страсти кипели внутри, как весело было когда-то с друзьями. Как, наконец, счастлив, он был однажды. Солнце, проснувшись, увидело старого знакомого, и поняв, что  он вернулся, обняло его своими теплыми лучами. Они были очень рады увидеться вновь. Этой же ночью он решил уснуть немного позже обычного, чтобы увидеть еще и ночное небо, поздороваться с подружками-звездочками и со своей верной подругой – Луной.
Увидев его, она не поверила своим глазам – как же рада была она увидеть своего милого друга. Да и рассказать было о чем! Так проговорили они всю ночь напролет. А через пару дней к нему заглянул и вольный ветер. Но, как всегда, очень занятый, вскоре снова улетел по своим делам.

– Какие у тебя планы, о чем ты мечтаешь? – спросил его однажды Альтаир.

– Не знаю, я пока что не думал об этом. Просто живу просто так и все.

– Просто так?! И что, даже и цели никакой в жизни нет?

– Нет, - сухо ответил он, и задумался.

– А чего же хочу я в самом деле? Я бы хотел просто жить и радоваться каждому дню, как и много лет назад, - рассуждал он сам с собой.

Но все же одна  очень давняя и заветная мечта у него все же была – он мечтал о небывалом по своей силе и красоте извержении. Да, именно этого ему хотелось и сейчас.

Наутро он проснулся, полон решимости претворить свою мечту в реальность. О своей цели он рассказал своим друзьям, но понимания нашел не у всех. Кто-то даже посмеялся над ним, посоветовав оставить эту глупую затею. Только Луна поддержала его, сказав, что раз это его самая заветная мечта, то нужно идти вслед за ней, чего бы не пришлось для этого сделать. К тому же, неизвестно, как надолго он проснулся на этот раз, и выдастся ли еще такая возможность. Поэтому нужно успеть все!

Каждый день он думал об извержении, примерял, куда может пойти лава, какой высоты достигнет столб пыли и насколько красивым получится оно. Его мечта была настолько сильной, что сумела изменить даже его физическое состояние. Только при одной мысли об извержении он начинал тихонько дрожать, а по спине катились мелкие камни. В животе становилось очень горячо, и есть совсем не хотелось.

А вулканологи тем временем начали бить тревогу. Вулканическая активность росла с каждым днем: раз в несколько дней отмечалась небольшая сейсмическая активность, уровень магмы постепенно повышался, а из жерла изредка вылетали облака теплого воздуха с частичками мелкой пыли.

С каждым днем он становился на шаг ближе к своей цели. Кроме нее он не мог уже ни о чем думать. Во сне ему снились всевозможные извержения, яркие фейерверки, выстреливающие из самого сердца. Ему снилось, каким счастливым он станет после того, как исполнится его мечта.

Когда ученым стало ясно, что извержения не миновать, они предупредили об этом людей. В считанные часы жителей близлежащих деревень и городов эвакуировали, а вокруг вулкана установили камеры, чтобы весь мир мог наблюдать за его жизнью.
С того момента, как вулкан очнулся после долгого сна, прошло всего три месяца, а к извержению было уже все готово: уровень магмы достигал максимальной отметки, температура тела была оптимальной и дрожь от предвкушения стала более регулярной и сильной. Вулкан был всего в двух шагах от исполнения своей мечты, и отступать было уже некуда. Но вот, в самый ответственный момент он вдруг засомневался, его охватила апатия. Ему стало страшно – а что потом? Да тут еще звезды подлили масла в огонь:

– Слушай, а зачем тебе это, а? – Спросила Вега, - ради кого ты это делаешь? Смотри, даже люди, и те разбежались отсюда. Брось ты это дело, да живи себе спокойно.

– Ты что?! Я же так долго к этому шел! Я так мечтал об этом! – ответил вулкан.

Извержение началось после полуночи. Однако, оно оказалось не таким сильным, как прогнозировали ученые. В радиусе трех километров вокруг вулкана почувствовалось землетрясение не более трех баллов. Затем небо озарила яркая вспышка, из кратера вырвалось облако горячего пара, а по северной стороне склона потекла тонкая струйка лавы.

После извержения вулкан стоял сам не свой. Вот оно, это случилось! То, чего он так страстно хотел и долго ждал! Его мечта осуществилась. Но почему такое странное чувство? Где же счастье, которое он так хотел вновь ощутить? Внутри него была лишь черная пустота. Думать ни о чем он не мог, чувствовать не получалось. Он смотрел по сторонам, и не видел ничего, кроме пустоты. Цель достигнута, а что теперь? Как жить дальше? Непонятно, для чего он жил все эти долгие дни, недели и месяцы только мыслью об одном-единственном извержении.

Ученые-вулканологи недоумевали: по всем показателям извержение должно было быть очень сильным, но то, что они увидели, напоминало лишь последний вздох угасающего вулкана. Куда же пошла вся та энергия, копившаяся в нем месяцами?! Предусмотрительно ученые не разрешили жителям возвращаться в родные дома. Ученые с любопытством наблюдали за происходящим, а он будто снова заснул на много миллионов лет.

И несмотря на то, что люди считали его уснувшим, он не спал. Он вел очень серьезный внутренний диалог, пытаясь разобраться в своих чувствах. Ведь как-то криво все получилось. Сутки ушли у него на то, чтобы определиться со своим настроением. Следующей ночью он обратился за советом к Луне:

– Вот как ты считаешь, почему, после того, как моя мечта осуществилась, я чувствую внутри такую пустоту? Почему я так несчастлив? Что я сделал не так?

– Ты допустил всего одну ошибку, - ответила мудрая Луна, - мечтал об одном, а сделал совсем другое, поэтому чувствуешь себя так неважно. Ты же мечтал не просто об извержении, которое случается у вулканов почти каждый год, а об единственном и неповторимом, которое превзойдет все предыдущие по своей силе и красоте!

– Как ты права! Я чувствовал то же самое, но только не мог до конца этого осознать. Спасибо тебе!

Остаток ночи вулкан спал безмятежным сном.

9 ноября вулканологи не могли ничего понять, потому что их подопечный не подавал совершенно никаких признаков жизни. Все приборы молчали. Кто-то из ученых даже иронично пошутил, что это очень сильно смахивает на затишье перед серьезной бурей.

И вот настал вечер. Вулкан, примирившийся с собой и, наконец, разобравшийся в своих желаниях, ожил. С заходом Солнца магма начала стремительно подниматься вверх по жерлу вулкана. В звездное небо все чаще вырывались густые облака пыли и горячего пара. А после полуночи раздался первый взрыв. Ночное небо озарилось яркими вспышками. Подобно праздничному салюту вверх устремлялись огненные брызги лавы и куски горной породы. Земля трепетала. Вулкан ликовал.

Жители планеты, следившие за этим событием, смотрели на свои экраны, открыв рты. Никогда в жизни они еще не видели такого завораживающего зрелища. В этом извержении тесно переплелись неземная красота и смертельная опасность, бурлящая страсть и умиротворяющая невозмутимость. Каждый, кто видел это извержение своими глазами, уже никогда не сможет забыть его. Пройдет еще много лет, и люди с таким же восторгом будут рассказывать о нем своим внукам и правнукам.

Вулканологи тоже были в восторге. В первую очередь их интересовали, конечно же, сухие научные факты. Но и здесь вулкан не подвел: самые мощные взрывы за последние двести лет; самая большая взрывная волна и самое большое и густое облако пыли в мире! И еще – самое большое количество взрывов в одном извержении, длившемся чуть менее трех часов.

На рассвете он почувствовал, что силы покидают его. Не осталось ни энергии, ни грамма магмы, ни  жара. Он выложился на все сто процентов и сразу же после извержения забылся крепким сном. Но уже под утро, когда Солнце пощекотало его своими еле теплыми лучами, он проснулся, чувствуя себя при этом совершенно отдохнувшим. Внутри была небывалая легкость, и о своем превосходном настроении вдруг захотелось рассказать всем на свете. Несмотря на такое сильное извержение, у него ничего не болело, усталости как и не было. Именно сейчас он был по-настоящему счастлив. А ночью Альтаир снова спросил у него:

– Ну как, появилась у тебя цель в жизни?

– Да, - ответил вулкан. – Была одна, и однажды мне даже показалось, что я достиг ее. Но чувствовал себя при этом очень плохо, пока не понял, что достиг не совсем того, чего так страстно хотел. А когда, наконец, достиг ее, то почувствовал небывалое облегчение, радость и прилив сил.

 – И что же теперь? - Спросила Луна, - теперь, когда твоя мечта осуществилась, ты снова уснешь на много миллионов лет?

– О, нет, мои дорогие, - я передохну немного и уверен, что совсем скоро у меня появится новая мечта и цель в жизни. А может, уже появилась…

27.11.2010


Рецензии