Глава 279

*****


      Москва. Хоспис  « Дом  с  маяком»
 Это частное медицинское благотворительное учреждение. Этот хоспис не финансировался  государством и жил на благотворительные пожертвования тысяч людей. Хоспис был нужен для детей, чьи болезни признаны неизлечимыми.
Детский хоспис заботился о качестве жизни больного ребенка и всей его семьи.  Не занимаясь лечением основного заболевания или реабилитацией, не леча симптомы и создавая условия, чтобы ребенок и вся семья могли жить максимально полной, активной, нормальной жизнью, «  Дом  с  маяком»  устраивал  праздники, выездные  лагеря, исполняя  мечты своих  пациентов.  Помогала    хоспису  и Машуня,  не только  финансово,  но и   проводя  время  с детками.
- Машенька,  это  Инга Валерьевна,  Светочка  тебя  очень  ждет,  сможешь приехать?
- Только   после  гастролей  в Узбекистан, я завтра   улетаю,  а когда   вернусь,  сразу  к вам,  что   привезти?
- Если   будет  возможность  детишки  будут  рады с  Мухтарчиком  поиграть
- Постараюсь
-  Ну, и  черепицы   на новый   корпус  не хватает
- Завтра   привезут
      Пермь. Гостиница. Номер   Венимина  Борисовича
- Вениамин Смехов  « Театральные  опыты»,  новая   книжка, папуль, дашь   почитать?
- Новая,  Ленусь, новая  собственно   ты  ее  уже  читаешь
-  « Как  Боря победил   плащ»,  «Как  Маша  училась   летать»,   
« Неприступный Мейерхольд»,  «  Если  монолог   не клееться»,  «Бойкот»- Елена   Вениаминовна прочла   только  первые   строки, а уже не могла оторваться,  от души   смеялась  и грустила, удивлялась, сердилась  и снова   безудержно    смеялась, читая   истории  о Маше Жаровой  и ее  однокурсниках
- Пап, ты   потрясающий  рассказчик!
-  Исключительно   стенографист! Все, что  ты прочла, имеет  место  быть!
- Не  трудно    тебе с ними, современное  поколенние, те  еще «Ангелы»
- Занудствовать   не нужно, и все будет   замечательно! Как  ты  знаешь, я не сколько  раз   пытался  набрать  курс,  и признаюсь   честно, мне    было скучно до   смерти
- Здесь, как  я понимаю,  некогда  скучать?
- Именно, ОНИ  ЖИВЫЕ,  НАСТОЯЩИЕ, у них   глаза  горят! Народный , заслуженый,  популярный-  это  им  не аргумент,   докажи, что ты  сейчас можешь,  что знаешь, чего  умеешь.  Для меня  они  не дети,  полноправные   коллеги
-  И  что же  ничего- ничего   им про  Атоса не рассказывал, или   им такой герой неведом?
- Отчего  же,  известен   и любим  граф  де  ля Фер  моими  юными  коллегами, но подробно   мы  пока   на его  персоне  не останавливались, они  меня  ценят  вовсе  не за  эту  роль, а   за умение перевести  Мейерхольда!
- Перевод?! Он же вроде  на  русском  писал?!
Вениамин  Борисович  улыбнулся, открывая  ноутбук  и запуская  видео.  Небольшая   классная  комната, за партами  на   одного прилежно    слушают  лектора  двадцать   мальчишек  и девчонок  лет  по пять  -  семь, не старше. Перед    каждым  из  них лежал  самый  настоящий конспект,  Вениамин  Борисович  распорядился:
- Внимательно  слушаем, запоминаем,  записываем,  Коклен Бенуа -Констант - Старший определял    методику,  актерской  игры,  как:
«У актера первое «я» воздействует на второе «я» до тех пор, пока он не преобразит его, пока не воплотит в нем тот образ, который ему грезится, словом, пока он не сделает из самого себя собственного произведения искусства.
Господствовать должно первое «я» - то, которое наблюдает. Оно душа. А второе «я» - тело. Первое – разум, второе я – это раб, обязанный повиноваться. Чем более полновластно повелевает первое я, тем выше стоит художник.»
Формула о двух планах лицедейства: N=A1+A2, где N – актер, A1 – ведущая мысль конструктора; она ставит задачу перед А2 – материалом (телом), выполняющим заданное»,   да, Вов?
-  Глупый  он  какой-то, вот!
- И  так,   Вова  не согласен с Кокленом   Бенуа- Константом  предлагаю  открыть  дискуссию,   кто ЗА? – О, как! Единогласно!  Первый    свою  точку  зрения  будет  отстаивать……… Вов, прошу,  к доске, слушаем   тебя очень  внимательно
- Актеры – живые,  они  не конструкторы какие-то,  у актеров  есть   душа, а не  просто  тело,  мы не  куклы, и не роботы!
- Веское  замечание,  кто  хочет  дополнить?  Зоя…….
- Высоцкий говорил: «Актер должен оживлять все, к чему прикасается. А для этого
нужна наблюдательность, фантазия.»,  и я с этим  согласна,  это   поправде,  говорил   тот, кто   работает  без  формул   всяких!
- Убедительно,  кто   желает  дополнить Зоину  мысль?  Что ж позвольте мне процитировать коллегу………
- Формула эта исключает возможность формировать роль автобиографически, приспосабливая воспоминания о своих чувствах к роли,  что исключают необходимейшее слагаемое творчества – фантазию.  Сказал   Всеволод   Эмануилович Меерхольд. Кто  мне    скажет  о чем   эта  цитата   говорит  с точки   зрения  практики?  Машенька   Жарова,  прошу к  доске
- Формула  Коклена, призывает   играть  статично, строго  по  указаному  тексту  не давая   воплощаемому  персонажу,   своих личностых  качеств,  эмоций. Что   негативно  влияет  на построение  роли и  передачу  эмоционально – смысловой нагрузки  произведения
-  Верно,  Машенька, верно,   но  бывают   ситуации,  когда без  этой  самой  формулы :   N=A1+A2,никуда…….
Довелось  мне играть  Атоса  в « Трех  мушкетерах»  Так  вот, я лично легко бы согласился сниматься не на самой лошади, а где-нибудь рядом, но судьба и Георгий Юнгвальд - Хилькевич  наш   режиссер распорядились по-своему.  Сразу – костюм, грим, тренировка драки или стрельбы на свежем воздухе… Борода, усы, шпага и белый конь Атоса… Тренер кричит: "Спину, спину держи, граф!  И  я  понимаю, что прав тренер  по   верховой  езде, это в    жизни  я могу  ходить, стоять,   сидеть,  как  мне    понравиться,  а   графу  так  не полагаеться, приходилось  соответствовать.  Снимаемся-снимаемся, и  тут  у меня разболелась  спина,  не вздохнуть,ни охнуть. Пришел врач,  сказал про какой-то там  радикулит, а работать, то нужно, спина –то болит  у меня,  Атос  здоров  и бодр,  а   значит  все  по  плану,  меня человек восемь нежно водружали в седло и обратно.
-Мне   кажеться  можно   понятнее   сказать   без  всяких   формул…..
- Внимательно  тебя  слушаем,   Машенька
-  У  актера   могут  быть проблемы, может  что-то   болеть,  но  никто  этого  на работе  знать  не должен. Так же как  и дома  не  должны  знать  чувствовать, что  на тебя   сегодня  режиссер  ОРАЛ часа  полтора,  не потому  что  ты  плохой, или  он вредный,  а просто  ему нужно   проораться, а так   вообще  он лапочка, ну, я имею  ввиду  по жизни, твои  -то родные  здесь  при чем?
Ее  однокурсники – коллеги   согласно  закивали, наперебой рассказывая  истории из  своего опыта……….
- Пап, какие же  они……… классные,  нет,Лика  мне  говорила, что ты  преподаешь, можно   к  вам  в гости?
- А  вот  сейчас   и узнаем, - Скайп   настойчиво требовал   внимания, наполняя  комнату  многолосным  переливчастым  щебетом:
- Вениамин Борисович, верните  Машу!
- ОГО,  какая делигация,  прям все  и  разом, но  двайте вспомним, что мы с вами все- таки  люди театра, а не  ярмарочного   балагана,  просил бы  говорить по одному
-Вениамин Борисович, верните  Машу!- Взяла   слово  сероглазая красавица Наташа  Панкевич
- Если  меня  верно  информировали,  Маша покинула лекцию по  литературе, правила одни для  всех
- Маша просто  устала, у нее  сейчас сложный период, папа  болеет   и дедушка….. ее нужно простить 
       Подмосковье. Дача Жаровых
Как   убедились оставшися  на  даче, Маруся  была   абсолютно  права, Маргарита  Борисовна, никакого   вреда, даже  малейшего беспокойства  окружающим  не причиняла,  увлеченно играя с  Лешкой. А  вот сам  Лешка попал  в весьма комичную   ситуацию. Никита Владимирович носил короткую   бороду,  Аркадий Владимирович  бороды  не имел, и интересовал   мальчика  гораздо  меньше, а  вот  Никита Владимирович  просто ЗАВОРОЖИЛ малыша. Он всеми  доступными  средствами пытался объяснить свой восторг
-Мой  хороший, разучился   я понимать таких  славных зайчиков,  как ты…….
- А я  кажеться   понимаю…….. Борода!-  рассмеялся Данила
- Что,  боиться, я  не  знал………..
- Да  нет,  он просто    еще никогда  не видел  такого,  мы  все без бороды! А ну-ка разберись,  что к чему!- Парень  помог  Лешке  устроиться у отца на коленях,- Ты  же не против?
- А скажи  мне, сын  Данила,  когда   уже у нас дома будет такой иследователь   сильно похожий  на тебя?
-  Будет- будет    обещаю!
- Из года  в год одно  и тоже слышу………
Дальнейший  разговор  стал  невозможен  по причине активного  Лешковмешательства.  Он  не только   тщатильно  изучил,  ЧТО  ТАКОЕ  БОРОДА?  Но  и  решил, что  пора  осваивать профессию……….. Гриммера! Глазом  никто  моргнуть  не  успел, как вход пошли маркеры
- СИВО,ДА?!
- ЛЕХА,  ЭТО  ПРОСТО  ХИТ  СЕЗОНА!- Обретая дар речи ответила Серафима, возвращаясь из кухни где  мыла посуду,- но   вынуждена вас прирвать, передали  грозовой шквал, Аня  уже вьехала в поселок, а вот   у нас пассажиры повышенной деликатности,  поэтому мы  в Москву  попадем завтра, возражения  есть? Возражений  нет!  Братья  мои разноцветноликие, у меня   для  вас  есть задача, необходимо  пополнить   запасы   продовольствия, Данила, перегони  машины в  гараж, и проверь  генераторы, фонари, свечки  принеси  там на  полках  в  гараже
- Делаеться!
- А где  Машенька и Семен?
- Чует  моя  интуиция,   Машка снова во  что-то влипла!
- Чего  ты наговариваешь,   замечательный Машуня   ребенок
- Никит, это я еще  не договариваю,   я не знаю, что  у нее  длиннее фильмография или  список   раскрытых  с ее  участием  дел? И да  кстати, умойся, или  вы  с Аркашей  собираетесь  за  юродивых  сойти, и получить  продукты   бесплатно?
- А чем  его……..
- В ванной  есть  детские  влажные  салфетки, отмывают все  и всегда, вперед!
      Москва. Салон мобильной связи
- Здравствуйте, чем могу помочь?
- Здравствуйте, нам  нужна батарея, вот к  этому телефону- Людмила  Владимировна положила  на прилавокок  телефон младшей  внучки
- Посмотрим………
Не  успел   менеджер  открыть заднюю панель  мобильного,  как   из-  под   нее вырвалось   пламья. Людмила  Владимировна и Маша едва успели отскочить на безопасное расстояние.
      Подмосковье.  Дачный   поселок  « Озерное» .  Песчаный  Карьер имени ВЛКСМ.
Машуня сразу  поняла  они  опоздали. Совсем. Полностью.  Абсолютно  и бесповоротно.  Она увидела знакомый  прозрачный смлуэт. Нет, это  был  не Высоцкий, к  сожалению  это  был  Олег Протасов
- УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сеня  от  неожиданности  замер,  таких  звуков  от Мухтара, он  не то  что  не слышал, он  представить не мог, что  живые   существа   умеют издавать такие звуки
-ИИИ……….. ХР- ХР!!!!!!!!!!! – Заплакал   Данди
- Тихо- тихо, мой маленький,  я тебя не  оставлю,  Муха, МОЛЧАТЬ!
    Москва.  Беговая  3.
Наташе всегда  говорили, что  она  бабушкина  копия, и вот сегодня ей довелось  в этом  убедиться.  Бабуля  и сестренка  усадили  ее в такси, и отвезли  в квартиру  бабулечки, сами же отправлись в салон мобильной  связи,  ремонтировать  телефон сестрички, оставив ее осваиваться.
- ГАВ- ГАВ!!!!!!!!!!!!!!
- Привет, ты кто?-  Девушка  присела  на корточки,-  Меня зовут, Моня.  915-75-78. Никита  Владимирович Высоцкий – Прочла  она на жетоне.  За  день она порядком намерзлась  и мечтала о тепле. На антресолях бабушкиного шкафа отыскался  чемодан со свитерами толстой вязки,  джинсами,  платьями, юбками.  Все пришлось впору, приняв ванну Наталья Аркадьевна, примеряла джинсы и свитер, улыбаясь своему отражению, которое точь-в-точь походило на фотографию  бабушки на стене. На кровате сестренки, она   нашла книжку в светлозеленой обложке а белый горошек:
-Маргарита  Южина.  « Хозяйка ретривера  будет   счастлива  в браке»
 На Варвару Русакову нежданно-негаданно свалилось бабушкино наследство. Богатыми невестами у нас не разбрасываются а потому довольно скоро появился тот, кто предложил себя Варе в мужья, переехал к ней жить и помог пустить денежки в оборот. Русакова охотно влезла в ошейник гражданского супружества, но все испортил пес! Подобранный в парке бедняжка посчитал своим долгом скорректировать личную жизнь хозяйки, взял след и помчал Варвару в объятия совсем другого мужчины………
Простая   казалось   бы история увлекла, и Наташа не заметив того  согрелась  и уснула.
Ключ  заворочался  в замке
-ГАВ- ГАВ!!!!
- Ах, ты мой  звоночек   дорогой, встречаешь,  ну, не шуми, не шуми,  так у нас  гости……….. Точнее гостья, что ж, не  станем ее будить, пойдем тебя прогуляем, и вернемся, нашу гостью  кормить- Улыбнулась   Таньяна  Васильевна гладя Моню.
      Проснулась  Наташа  от восхитительных ароматов которые витали по квартире. А еще ее внимание, привлекла огромная сумка стоящая у кровати, сумка была  открыта  там лежали…….. куклы. Таких  она еще в жизни не видела
-ГАВ!
- Моня иди  сюда! Разбудишь!  ну, вот, извините, разбудили мы вас……..
-Ничего- Ничего, я уже  встала, у вас  очень красивые куклы! Долго  собирали?
-  Давай  знакомиться  я, Татьяна Васильевна,  можно  просто Таня, подруга  твоей  бабушки,  временно  живу  у нее,  дочка  подарила  мне   внука, отсюда  ближе  до   больницы, если  ты против, я поеду  домой….
- Конечно   же, я не против………Простите, я только  вчера прилетела из  США, и не очень  соображаю после  перелета, еще не  адаптировалась  к  часовым поясам……… Меня зовут Наташа мне 28
- Знаю- знаю, Людочка, говорила, я приготовила  обед, если голодна?
- Если  честно, как волк, а про  кукол  расскажите?
- Если   хочешь……..Пойдем-ка на кухню- Татьяна Васильевна  подхватила  сумку. Когда  Наташа   села  к столу, сумка с куклами покоилась  на табуретке.
- Это  не  коллекция,  это мои   работы
- Хэнд- Мэйд? как   здорово! Расскажите подробнее  если  не сложно………..
-Дочку  я воспитывала  одна,  ее отец жил  отдельно, денег  не  всегда  хватало………однажды Настюшка, увидела в магазине невероятную куклу. Она была большая, сантиметров 50, на ней были платье, трусики, настоящие, а не нарисованные туфельки, которые снимались, в руке у нее была сумочка, стоила эта кукла 5.90 рублей. В то время - просто бешеные деньги! Я сказала, что у нас нет денег, купить не могу! спустя несколько месяцев эту куклу Аська обнаружила под елкой.  это был восторг, потому что ко мне потом весь подъезд приходил на нее смотреть! На эту куклу шила платья  у нее был свой гардероб...  Вот  тогда   это  наверное  и началось………….
-  Здорово!  такие  все разные…..
- Наташ,  тебе  вкусно, только  честно? Если  что не  так,  я приготовлю  что  скажешь…….
- Шутите?  такая  ВКУСНОТА!  познакомите  меня со  своими твореньями?
- Это - кукла Тильда. Их придумала норвежский дизайнер Тоне Финнангер. Мир Тильда – это не только длинноногие куколки с глазками-точками, румяными щечками и без рта, но и медведи, зайцы, улитки, жучки и т.п. А также различные аксессуары тильда, как то: тильда сумки, тильда косметички, тильда тапочки и прочее. В настоящее время, Тильда – это не только игрушки, но и огромная рукодельная «индустрия». Под брендом Тильда ежегодно выпускаются книги с новыми выкройками и идеями, коллекции Тильда тканей, а также различные аксессуары Тильда.
- А  рядом   с ней?
- Снежные девочки, они же "Куклы с большими ногами". «Снежкомания» началась именно с куклы Татьяны Коннэ, чью первую куклу такого плана разобрали «по косточкам» на одном известном форуме и с тех пор понеслось… и до сих пор не остановится. Но популярной ее сделала именно Татьяна и именно ее кукол продолжают копировать, а любое вносимое ей изменение тут же тиражируется сотнями рукодельниц. Этих кукол отличает то, что они без всякого каркаса плотно стоят на ногах -это достигается благодаря плотной набивке куклы и особой формой ноги с усиленной стопой. У Снежек есть сходная с тильдой черта – глазки-точечки и отсутствие рта. Сейчас существует огромное количество «модификаций» Снежек, в том числе с расписными лицами.
-А  там?
- Тыквоголовки-  Создатель этих куколок – популярный мастер Елена Коган. Этих кукол отличает, конечно же, голова – она сшита из пяти клиньев, по середине лица проходит шов. Благодаря такому строению головы, похожему на тыкву, они и получили свое «народное» название. Еще одной и очень важной особенностью тыквоголовых кукол является, конечно же, их лицо! Это Вам не глазки-точки Тильд и Снежек, здесь уже настоящие глаза, ротик и носик! Такое оформление лица придает кукле индивидуальность и дает огромный простор фантазии. На основе этих кукол создано огромное количество авторских: другие ручки-ножки, туловище, голова с носиком или без. А расписные лица уже переместились и на более простые формы головы (из 2-х половинок).
- Какие  же  они все милые! А  рядом   с тыквоголовками, кто?
-Куклы-примитивы, или чердачные куклы. Эти куклы родились во времена первых американских поселенцев и коренных американцев. В те времена бабушки и мамы шили своим детям кукол из всего, что попадалось под руку: тряпочки, мешочки и т.п. Поэтому в наше время кукол-примитивов отличает нарочитая «замусоленность», состаренность, небрежность…. Как будто-то их откопали в завалах хлама на чердаке, где они долго-долго валялись. Простые линии, необработанные срезы, тонировка, относительно несложные формы…. Но эта небрежность дается не так просто, ведь грамотно «запачкать» и «потрепать» куклу тоже надо уметь. Для этих кукол огромное множество выкроек, а также полно авторских примитивов.
- У меня  просто   в детстве была  похожая  Лена, а  Вовка, ну, мой  брат,  ей голову оторвал, просто так из  вредности,  ох  и битва  была, мама  нас водой  из  садового  шланга  ели  разлила!  Кто  у нас   дальше?
-Рэггеди Энн-Эту куклу придумал художник и писатель Джон Бартон Грюэль в 1914 году. Его дочка Марсела нашла на чердаке старенькую тряпичную куклу, в которую играла еще ее бабушка, мама Грюэля. Лицо куклы совсем стерлось и Грюэль нарисовал новое, нынче всем знакомое лицо: круглые черные глазки, красный носик треугольником и большой улыбающийся ротик. Из своих старых вещей девочка сшила кукле новую одежду. А свое имя – Рэггеди Энн – кукла получила под влиянием стихов поэта Джеймса Уиткома Райли «The Raggedy Man» и «Orphan Annie». Джон Бартон Грюэль написал много рассказов о приключениях этой куклы.
Марсела умерла в 1915 году. Но до сих пор кукла Рэггеди Энн остается достаточно популярной среди рукодельниц.


- Он  доит  корову  Элизабет  Энн,
Он  разве   не милый  бродяга?
На  ферму  приходит   кормить  лошадей,
Он   разве  не милый  бродяга?
Откроет  сарай и смеется весь день,
Кухарка ему  улыбнется,
Он  очень, устал ведь,  трудился  весь день,
в потрепанной шляпе,
 Бродяга…….
Он   гладит  теленка  Элизабет  Энн,
Припрячет   для   лошади сахар, 
Он  просто  чудак,
 Даже   имени  нет,
Он  где-то  живет   за оврагом,
В  лачуге   обычной,
Где  роскоши  нет,
Где   ночью   теплиться   лучина,
Он   знал тумаки,
Знал  и ласку людей,
Для  грусти  не  знает  причины,
он  куклу   починит   для  девочки  Энн,
При  свете  одной   лишь   лучины,
Ведь  куклы,  как  люди болеют  порой,
Но  это  совсем  не причина,
чтоб    с куклой  расстаться, и выбросить в  хлам,
Ведь  кукла  хранит   твою   душу,
Бродяга  привык   создавать   чудеса,
Чтоб  мир  становился   чуть лучше…..*-  Припомнила   Наташа строчки из детства.  Я  покупала  такую   для своей крестницы Жаклин, ей  десять месяцев. А  вон  те  без лица?
-  Народные славянские куклы - Эти куклы выполняли функцию оберега или помощника в различных дела. Изготовлением подобных кукол занимались исключительно женщины. Прежде чем приступить к работе мастерице следовало особым образом настроиться, ведь от качества ее труда зависела судьба семьи. Тряпичные куклы-обереги безликие – без глазок, носиков. При их изготовлении, как правило, не используют ножницы, а ткани просто рвут. В наше время немало мастеров занимаются изготовлением подобных кукол. В Украине наиболее популярны куклы мотанки.Именно  с них  я начинала  свой путь в мире кукол
- Вы  столько  о них  знаете!
-Утомила, прости  Старуху
-Нет, нет, продолжайте
-  Вальдорфская кукла — первая в истории развития кукол особая педагогическая кукла, специально разработанная педагогами вальдорфской школы для вальдорфских детских садов и школ. Традиционно вальдорфские куклы изготавливаются только из натуральных материалов: хлопковый трикотаж, овечья шерсть, для одежды — хлопковые, льняные, шерстяные ткани, для волос — хлопковая или шерстяная пряжа. Куклы изготавливаются мастерицами и детьми вручную, по особой технологии, чаще без использования швейной машины. Тело куклы особым образом пропорционально — куклы-дети пропорциями соответствуют детскому телу, а куклы, изображающие взрослых (например, в кукольных спектаклях), — сделаны в соответствии с пропорциям тела взрослого человека. Каждая кукла индивидуальна. Общими чертами являются плавность форм, пластичность куклы. Лицо изображается условно: глаза точками, рот — небольшим полумесяцем. У куклы нет жёсткого образа, она ничего не навязывает ребёнку, наоборот, вальдорфская кукла стимулирует детское воображение.
- Я ходила в  такую  школу,  в начальные  классы, там  суть в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребёнок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления организма. Так, от периода смены зубов до полового созревания обязательно развивают память, работают с образным мышлением ребёнка, апеллируют к чувству, а не к интеллекту. В младшей школе на уроках рукоделия и во время подвижных игр особенно интенсивно развиваются мелкая и общая моторика, индивидуальная и групповая координация, что очень важно для интеллектуального и социального развития. После полового созревания в учебный материал включают понятия, работают с абстрактным мышлением ребёнка.
- Тряпиенсы, или тряпичные барби. Эти куклы пришли к нам из Японии и Кореи. Для них характерно изящное телосложение, пышные наряды, сложные прически. Лица тряпиенсов достаточно просты – прорисовываются глазки, чаще всего закрытые) и румянятся щечки.
- НЕТ СЛОВ!
- Текстильные шарнирные куклы и текстильные каркасные куклы. Эти куклы в большинстве своем сугубо авторские и очень сложны в изготовлении. Каркасных кукол отличает, конечно же, проволочный каркас, вставленный в сшитое из ткани тело. Благодаря ему, кукла может принимать практически любое положение.
лицо выполняется в технике «текстильной пластики»…когда кажется, что лицо ее как будто вылеплено: объемный носик, глазки с веками, подбородок… А на самом деле – это текстильная пластика.
-текстильная пластика?
- живопись с фактурными включениями.
Трель    мобильного нарушила  бесседу
-Hello, Sue! Leaving?! Today?! But, I was in Russia.......... I know I haven't said it happened...... Coming back? Not soon, I have a contract for three years. The day before yesterday signed. Take Jacqueline....... Well, I'd be out on the next flight. The whole!( Привет, Сью! Уезжаете?! Сегодня?!  Но,  я в России.......... Я  знаю,  что не  сказала, так   получилось...... Вернусь?   Не  скоро,   у меня  контракт   на три  года.  Позавчера подписала.  Забрать Жаклин....... Хорошо, вылечу  ближайшим  рейсом.  Целую!)
      Подмосковье.  Дачный   поселок  « Озерное» .  Песчаный  Карьер имени ВЛКСМ.
     Каръер по  добыче  песка  являл собой   огромный  котлован без  малейших  намеков  на  лестницы или  инные  средства  спуска.
- УХ Ё-  моё! и как  нам туда?- присвистнул  Сеня
- А вот  как. Я  спущусь  вниз,  осмотрю  место, а ты  к участковому, за опергруппой
- Я  тебя   прыгну!  Глубины  метров  надцать, еще и песок, хочешь,  чтоб  это  все обвалилось  к   едрене бабушке?! 
На мат Маруся  не реагировала  впринципе, хоть  дома  ничего  подобного  не допускалось,  но она  росла  среди оперов, уголовников, да  и  на съемочных  площадках,  и  в театрах,  разговаривали  далеко не  всегда высоким  слогом.
-Семен, ты видешь  погода  портиться, дождь   смоет  улики, понимаешь?
-  Давай  вызовем  наряд  сюда
-  Здесь  мобильная яма.  Я  уже  туда  спускалась. Я  легче  тебя, не провалюсь! работаем!
      Пермь. Гостиница.  Номер   Венимина  Борисовича
- Пап! Ты это видел?!!!!!!!!!!!!!
Тайфуном влетела в номер  Алика с  планшетом  в  руках,-
ЭТО ЖЕ  ХИМИЯ!!!!!!!!!!  ЧИСТАЯ ХИМИЯ!!!!!!!!!!!!  ТЫ ПОСМОТРИ КАКОЕ  ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Ликуш, позволь,  тебе напомнить, что  электричеством  занимаеться,  физика,  а химия изучает   состав вещества….
- ОНА  ЛЮБИТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! НАША  МАШКА ЛЮБИТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- ШШШШШШ-  Отец приложил   палец,- Конечно, ЛЮБИТ! она   же  живая
- РАНО ЕЙ ЕЩЕ!
- Любить никому  не рано, и никогда не поздно!  Что  там у тебя?
- Вот…….
Алика запустила  видео.  А на  видео……  Маруся, в белоснежном кружевном  платье в пол, с кружевной пелериной  открывающей плечики. Руки девочки в таких же как платье кружевных   перчатках. Перчатки и   платье  были  многослойные, непрозрачные.  По центру пелерины был закреплен золотой  медальон с  изумрудом в центре. А напротив Маши, Ваня Золотухин, но каков! Во фраке цвета  воронового крыла,  с длинными узкими фалдами (полами) сзади, как у  ласточек и брюк с атласными лампасами.  А спереди   у Ваньки  белоснежная рубашка украшеная  жабо**. В центре  жабо был закреплен золотой  медальон с  изумрудом в центре. Ладони   Вани  так  же  скрыты белыми перчатками.  Туфли  такого  же цвета, как и фрак, начищенные  до  блеска. Из под края  Машулиного  платья выглядывали    эфектные  белые, кожанные  туфельки на каблучке.
Заиграла музыка:
Жили-были на море -
Это значит плавали,
Курс держали правильный, слушались руля.
Заходили в гавани -
Слева ли, справа ли -
Два красивых лайнера, судна, корабля:

Белоснежнотелая,
Словно лебедь белая,
В сказочно-классическом плане,-
И другой - он в тропики
Плавал в черном смокинге -
Лорд - трансатлантический лайнер.

Ах, если б ему в голову пришло,
Что в каждый порт уже давно влюбленно,
Спешит к нему под черное крыло
Стремительная белая Мадонна!

Слезы льет горючие
В ценное горючее
И всегда надеется в тайне,
Что, быть может, в Африку
Не уйдет по графику
Этот недогадливый лайнер.

Ах, если б ему в голову взбрело,
Что в каждый порт уже давно влюбленно
Прийти к нему под черное крыло
Опаздывает белая Мадонна!

Кораблям и поздняя
Не к лицу коррозия,
Не к лицу морщины вдоль белоснежных крыл,
И подтеки синие
Возле ватерлинии,
И когда на смокинге левый борт подгнил.

Горевал без памяти
В доке, в тихой заводи,
Зол и раздосадован крайне,
Ржавый и взъерошенный
И командой брошенный,
В гордом одиночестве лайнер.

А ей невероятно повезло:
Под танго музыкального салона
Пришла к нему под черное крыло -
И встала рядом белая Мадонна!***
      И  в такт  каждой  ноте, каждой  строчке,  да  и просто  от  души, по сцене, поплыло  бело- черное-  черное  - белое танго….
_______________________________________________________
* Авторское  стихотворение « Бродяга»
**Жабо; (фр. jabot) — отделка блузки, платья или мужской рубашки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди, также разновидность воротника. Впервые появилось в европейском костюме в XVII в. как деталь мужского костюма. В женской и детской моде жабо появилось с середины XIX в.
***  « Жили были на море» Владимир  Высоцкий  1974 год


Рецензии