Школа для детей с ограниченными возможностями

Школа для детей с ограниченными возможностями
Юрий Солей
18.07.2017

Сегодня разговорился с одним знакомым. Он рассказал случай, который произошел, когда он работал в школе для детей с ограниченными умственными возможностями, а, проще сказать, для дебильных детей.

Говорит, что он давно оттуда уволился, но не только потому, что очень тяжело с дебилами работать, а еще из-за того, что творят различные проверяющие органы.

Уволился просто и эффективно, несмотря на дефицит кадров в этом заведении. Однажды, он просто не стал сдавать кровь для очередного, обязательного медицинского обследования. 

Рассказывает, что стоял в очереди для сдачи крови с таким же преподавателем этой школы и вдруг возникла заминка — как раз передо мной кончились «штырьки», которыми прокалывают пальцы. И вдруг смотрим в полуоткрытую дверь, санитарка решает эту проблему просто и кардинально: собрала все «штырьки» в одну посудину, поднесла к крану, налила туда воды, поболтала немного и вылила эту воду. Вот и вся дезинфекция. Говорит, друг остался, а я ушел и в тот же день подал заявление на увольнение.

А собственно случай — вот какой:

Однажды в школу приехала с проверкой очередная высокая комиссия. Все в школе знают, что это начало периода, когда начинают мотать нервы. Комиссия опрашивает дебилов и, если кто-нибудь из них скажет, к примеру, что преподаватель избил его, то верят дебилу, а не преподавателю. Доказать обратное практически невозможно.

Вызывают меня на комиссию и говорят, что я избиваю учеников. Там же присутствует один дебил. Я спрашиваю:
- Это он сказал?
- Да, он.

Смотрю на дебила и вижу, что на пиджаке оторван и висит накладной карман. Спрашиваю:
- Это тебе Людмила Афанасьевна карман оторвала?

Тот без запинки отвечает:
- да, Людмила Афанасьевна.

Спрашиваю:
- Людмила Афанасьевна тебя била?
- Да, била.

Вся комиссия напряглась. А сама директор школы Людмила Афанасьевна меня глазами сверлит. Смотрят все на меня и молчат. Я им говорю:
- Его слова - это прямое отражение вашего вопроса. Каков вопрос- таков ответ. Он дебил. Ему трудно сформулировать предложение. И, если вопрос подсказывает ответ, то ответ будет однозначен.


Людмила Афанасьевна с большим облегчением говорит:
- Да, ну, вас, тоже мне психолог! Идите уже!

Больше меня не трогали.


Школа для детей с ограниченными возможностями
Юрий Солей
18.07.2017


Рецензии
Дети обычно и вообще послушны...но вот с такими согласен работать безумно сложно и это кстати человека быстро эмоционально выматывает
с уважением Дмитрий

Димитрий Крылов   22.08.2020 16:03     Заявить о нарушении
Согласен. Я не преподаватель, а специалист ИТ. И на заре перестройки, когда кадров по преподаванию информатики не было, меня пригласили преподавать в ПТУ, параллельно с основной работой. ПТУ - это профессиональное техническое училище, в которое "сливали" из обычных школ детей, у которых были некоторые проблемы с успеваемостью и поведением. Они не были дебилами, но всю "прелесть" преподавания таким детям я вкусил. Преподавать информатику без компьютеров - это вообще нонсенс, а для таких детей - особенно.
Однажды столкнулся с таким явлением, что ученик не мог сказать сколько будет "два во второй степени ". Я очень удивился и решил проверить остальных учеников. Предупредил, чтобы те, кто знает, молчали, и начал поднимать одного за другим всех "отъявленных" учеников, кто мне постоянно мешал. Человек десять стояли и молчали. Всех не успел опросить, т.к. один всё же ответил. Это был или 9-й, или 10-й класс.
Спасибо, что отозвались.

С уважением, Юрий

Юрий Солей   25.08.2020 17:27   Заявить о нарушении
знаете Юрий я учил в техникуме специалистов среднего звена 8 лет и если честно меня всегда бесило что без калькулятора даже имея готовую формулу считать просто не могут..столбиком например.для меня эт тоже нонсенс видимо выросло уже другое поколение
а 2 в 10й 1024 еще со школы помню) за что школьной учительнице благодарен считать учила хорошо

Димитрий Крылов   25.08.2020 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.