Продавец чувств или магазин подарков. Глава 1

«Сегодня снова не спится. В голову бьются какие-то непонятные мысли. Наверняка опять напился этих таблеток, вот и думаю о всякой всячине. Да и как не пить, когда такое происходит? Хотя бы таблетки, если уж не алкоголь. Таблетки ведь равны ему: временно утихнет боль, захочешь спать и отключишься на время. Но я нашёл более безопасный способ успокоить нервы. Я теперь каждый день записывают в тебя, тетрадь, свои мысли, потому что ни с кем другим я не хочу делиться. Это ведь только мои мысли и переживания. Если я когда-нибудь захочу ,чтобы они исчезли раз и навсегда, то я сожгу и эту тетрадь».

Гарвард закрыл тетрадь и бросил её вместе с ручкой в сторону. В квартире царила полная тишина. Только было слышно дыхание Гарварда и то, как бьётся его истерзанное сердце. Никогда прежде он бы не задумывался, что жизнь его так побьёт: увольнение, уход любимой девушки, одиночество. Только эта тетрадь с какой-то абстракцией на обложке была в последнее время для Гарварда единственным собеседником.

- Поскорее бы наступило утро, - сказал мужчина сам себе. – Там можно хотя бы погулять среди людей, пусть и незнакомых. Отчего же мне так плохо и одиноко? Виноват ли я сам, что опустился до такого состояния?

Гарвард бросил взгляд на пару бутылок из-под алкоголя, которые небрежно валялись на диване.

- Вот хотя бы убраться, и то не хочется от этой скуки.

Разговор с самим собой казался Гарварду странным, но вследствие последних событий это таковым не казалось. На часах было два часа ночи. Сна ни в одном глазу. Гарвард выключил яркий свет и лёг на свою мягкую постель.

- Отчего так тяжело? Отчего я не стремлюсь исправить свои ошибки и вернуть себе счастливую жизнь? – Хэнкс повернулся лицом к стене. – Не жизнь, а сплошное разочарование.

Гарвард попытался заснуть. Он окунулся в сновидения ближе к четырём часам утра. Всё последующее время мужчина про себя рассуждал о жизни и о том, почему всё так получилось. И действительно, почему с ним всё это случилось? Жизнь имеет свойство подкидывать всякого рода испытания. Некоторые справляются с ними достаточно быстро, а некоторые очень долго находят выход. Гарвард относился больше ко второй группе людей. В один момент он просто взял и потерял веру в себя, в свои возможности. Он мог только рассуждать.

Хэнкс проснулся ровно в девять часов утра. Он нехотя поднялся с постели, быстро пробежался по утренним процедурам и направился в место, где наслаждался больше всего. На кухню.

В холодильнике почти не осталось еды. Денег было тоже не очень много, ведь Гарвард ещё не нашёл новую работу, а есть хотелось. За последние три дня бывший журналист, когда-то работающий в одной из самых лучших газет Лондона, заметно исхудал. Быстро собравшись, Гарвард покинул квартиру, направляясь в ближайшее заведение быстрого питания.

Кафе «Лилия» находилось недалеко от дома Гарварда. Название больше подходило для какого-нибудь большого и дорогого ресторана. Для заведения, где посетителям предлагают фастфуд, лучше подобрать более простое название. По крайней мере, так считал Хэнкс.

Он вошёл в заведение и сел за свободный столик, каких было много. Заказав самую недорогую еду, Гарвард стал ожидать, когда её принесут. А пока он смотрел в окно и дальше про себя философствовал. Еду принесли очень быстро. Как-нибудь наевшись, Хэнкс не спешил уходить. Он продолжал сидеть за столиком даже тогда, когда заплатил за всё. Неожиданно к Гарварду подсел пожилой мужчина в чёрном костюме и в шляпе.

- Меня зовут Фрэнк Мортимер.

- Гарвард Хэнкс.

- Я заметил, что вы чем-то опечалены и о чём-то задумались. Как видите, в кафе совершенно нет интересных людей, но ваше настроение меня заинтересовало.

- Вы психолог?

Фрэнк слегка рассмеялся.

- Угадали. Но я хочу с вами поговорить не ради практики. Вы хотите грустить в одиночестве?

Гарвард с недоверием смотрел на Фрэнка. Старик вызывал в нём какие-то непонятные ощущения. Говорить или не говорить? Да кому вообще интересны его мысли? Быть может, он просто выглядит жалко, вот к нему и подсаживаются чисто из-за жалости.

- Грустить в одиночестве - пытка. Неужели весь мой вид указывает на моё состояние? Этого мне хотелось меньше всего.

- Когда человек с опущенным взглядом сидит за столиком без друзей и знакомых, то это говорит только об одном: этот человек сейчас испытывает самые ужасные чувства.

Гарвард промолчал. Ему просто нечего было ответить. Он странно пожал плечами и отвёл глаза в сторону. Насколько пусто в нём сейчас было, насколько и внешняя пустота изъедала его... Фрэнк сидел на стуле, держа в руках небольшую трость. Гарварду было некомфортно сидеть молча. Нужно же было что-нибудь ответить старику. Но психолог опередил его.

- Вы знаете о магазине подарков, мистер Хэнкс? - неожиданно спросил Фрэнк.

- О каком именно, сэр? В Лондоне их очень много. Особенно рядом с моим домом.

- Который находится далеко от центра Лондона. Туда ездит большое количество людей. Правда, никто не распространяется о поездке. Этот магазин действительно приносит радость.

- Только мне некому дарить подарки.

- Дело в том, что этот магазин не только для других, но и для себя. Там можно обрести подарок только себе. Потом вы не сможете его передарить или что-то ещё.

- Тогда зачем тратиться на это?

- А плюс в том, что вы покупаете такой подарок не за деньги.

Гардварда заинтересовал магазин, о котором говорил Фрэнк. Глаза у психолога загорелись. Гарвард подумал несколько минут, закусив нижнюю губу.

- Вы знаете его точный адрес?

- Держите, - Фрэнк сует в руки Хэнкса маленькую открытку, которые чаще всего печатались несколько лет назад. Сейчас таких мало. На обложке красовалось старое здание, больше похожее на особняк, а на обратной стороне открытки был написан адрес. - Скажите, что от Фрэнка Мортимера.

Далее психолог встал со своего места и, краем губ улыбнувшись, отправился к выходу.

Гарвард задумался: пойти ли в магазин, приобрести ли ему столь необычный подарок? Недолго думая, Хэнкс вскочил со своего места и выбежал из кафе.


Рецензии