Я Открою Дверь

(1)
   
  Бабини, Арпег и Сефар работают в одной компании Y программистами по расщеплению реальности. Вместе учились в одном университете. Бабини живёт одна в своей квартире, вдова, детей нет. Арпег женат на красавице Нине, у них дочь. Сефар женат на красавице Камиле, у них сын. В данное время Нина и Камила с детьми отдыхают в двух недельной поездке по островам недалеко от побережья Стельвина. Дружат семьями, Бабини считается наиболее ответственной персоной в их компании, потому обычно приглядывает за Арпегом и Сефаром, когда те остаются сами на хозяйстве - например, как в этот раз.
   
  Сефар и Камила строят дом в пригороде, куда вскоре собираются переезжать. История начинается в квартире у Арпега, где сейчас нередко и ночует Сефар.
   
  (2)
   
  Прокатилось настроение по пыльному облаку света. Бабини читает, не обращая внимания на то, что разбегается над страницами книги.
   
  - Что сварим? - спрашивает Арпег, толкая дверь в холл.
  - Ты у кого спрашиваешь? - нараспев подаёт голос Сефар, наблюдающий за неверным светом с кресла.
  - Можно подумать у тебя, Сефар. Если ты и надумаешь варить, то всё оставляешь сырым.
  - Сырое, может быть, но уж точно отбитое.
  - Вот зачем ты отбиваешь всё, что не найдёшь из продуктов?
  - Можно и не ждать, - ворчит Сефар - Когда ты оценишь мои отбытые блюда.
  - Ты бы лучше себе пальцы поотбивал.
  - И отобью, отобью, ты у меня ещё сегодня получишь по рукам.
  - Так, давай-ка не будем отбивать всю охоту к ужину, а всё же спросим вместе у Бабини, что она думает сегодня сварить.
   
  Бабаини отрывает глаза от книги:
  - Давайте-ка, ребята без меня сегодня. Я уже заварилась с вами за всю неделю. Сегодня у нас что - пятница?
  - Пятница - бормочет Арпег.
  - Вот и славно, а значит всё, что варится, то сегодня за вами. И давайте, вперёд, а я ещё почитаю.
   
  - Ладно, я буду готовить фанечки в сиропе.
  - Да ты толком не знаешь рецепта фанечек. Тем более, сначала их надо правильно отбить.
  - Сначала я сварю по своему старинному рецепту, а затем ты отбивай себе свою порцию. А то мы тут голодать начнём.
  - Я смотрю.
  - Ну, смотри. Только перестань теребить дверь, ты её уже триста раз толкнул.
  - Давай беги за своим рецептом.
  - Бегать, Сефар, полезно тебе.
  - Я наблюдаю без суеты.
  - Без суеты включай плитку на тройку, а я пойду за тестом.
   
  Арпег открыл холодильник. -Так-так. Разглядывает содержимое за дверцей.
  - Что там за звуки такие?..
  - Звуки?
  - Да на лоджии... А, точно - тесто же оставили во втором холодильнике.
   
  Арпег идёт на лоджию. - Опа! А у нас здесь труп.
   
  - Вот какого фига, я осталась тут с вами читать книгу. Лучше бы шла домой - подальше от ваших сомнительных приключений.
  - Бабини, ты у нас любишь приключения, я бы расстроился за тебя, обойди тебя такое стороной.
  - Арпег, ладно, ты лучше скажи, что теперь будет на ужин...
  - Так-так. Пойду пока плиту выключу.
  - А может это манекен, - выдал предположение Сефар.
  - Ты у нас больше смахиваешь на манекен.
  - Да уж, - Бабини - покачивает головой, размышляет. - А это, пожалуй, идея. Нам пошустрее надо избавиться от трупа.
  - А кто ж мог его сюда положить? Я думаю, здесь этого парня не убивали.
  - Это точно парень?
  - Вроде, да.
  - Ладно, просто вглядываться особо в покойника неохота, аппетит пропадает.
  - Его нам нагло подсунули.
  - Похоже. Вот только пять минут назад и подкинули. Возможно, когда я искал тесто на кухне. Откуда, кстати подкинули - сверху или снизу?
  - Ага, скорее сверху. Но могли и снизу, если здесь подсовывать труп, так можно и оттуда и отсюда.
  - Да, у нас нет особых понятий, кто наши соседи сверху и снизу. Рядом, вроде, приветливые люди. Да и эти говорят "привет".
  - Так, ребята. Я немного подработаю труп, а вы готовьтесь отнести его в ателье - в ткани.
  - Это как?
  - Аккуратненько и быстро. Конечно, не надо его вносить в помещение, посадите у входа под фонариком. Пожертвую своим пледом.
   
  Втаскивайте его в комнату и прислоните к шкафу.
   
  Бабини взяла в прихожей свой плед, накинула его на голову покойнику: обернула, завернула.
   
  - Типа, такой капюшон.
  - Типа покойник, похожий на манекен. Всё тащите его ко входу в ателье и сразу назад.
  - Кстати, сейчас как раз ателье закрывается.
  - Даже лучше. А там камера у входа.
  - Что-нибудь придумаем.
  -Так-так. Придумаем. Взяли.
   
  Бабина открыла дверь, парни подхватили под руки покойника и поволокли на выход.
   
  - Осторожненько.
  - Обязательно.
   
  (3)
   
  - Всё прошло незаметно?
  - Вполне.
  - Ну, я наблюдал.
  - И как?
  - Мы были практически незаметны.
  - А перед камерой сделали всё так как я говорила?
  - Примерно. Даже проще: мы не стали одевать на меня коробку. Нам просто удалось набросить её на камеру. А лицо я прикрыл листом бумаги.
  - Ага. А затем коробку сдуло ветром. Я считаю это удача, потому как на мониторе недолго будет стоять крест, а, значит, вряд ли кто обратит внимание, что был сбой у камеры.
  - Отлично. Яичницу заслужили.
  - А фанечки.
  - В следующий раз. Сейчас я в быстром темпе сделаю нам стручковую фасоль с омлетом.
  - И не надувайтесь пивом.
  - Где соль.
  - Вот ещё сегодня за солью не бегали.
  - Хорошо. Без соли полезно.
  - А я пока нарисую кальмара.
  - Нарисуй. И это, я с вами похрумкаю и двину домой. А вы без всяких там ходок в народ. Смотрите всякую чепуху о любимом, и ставьте будильник на утро. Завтра встречаемся на нашем месте: поедем к Тронто.
  - Утро - это сколько.
  - Сами выбирайте, только чтоб к девяти были на месте. Поведу я, конечно.
   
  (4)
   
  Утро начиналось с лёгкого дождичка, но затем прилично дунул ветерок. Шелест зелени. Тёмная дымка сбежала за несколько кварталов проч. Погода, похоже, прояснилась.
   
  Бабини в салоне авто читает книгу. Звонок. Она переключает клавишу.
   
  - Да, я уже здесь.
  - И мы здесь.
  - В кустах что ли?
  - На дереве.
  - Чокнулись?
  - Пока нет. Оно повалено. Сейчас Сефар только завяжет шнурки.
  - А-а.
  - Я заодно учу его вязать рифовый узел.
   
  Бабини отключилась от связи. Через минуту из парка вышли её друзья.

 (5)
   
  - Бабини, ты что-то меня пугаешь: почему так резко свернули?
  - По-моему за нами нагло тащится белый "Пежо".
  - Здрасти - поехали к дяде. Ребята оглядываются.
  - Прямо нагло пристроился рядом и подвис...
  - Это точно по нашу задницу?
  - Да теперь всё может быть. Короче, мне кажется это подозрительным и мне так не нравится.
  - Ну, ты же не будешь кувыркаться по шоссе.
  - Не буду. Давайте-ка сделаем так. Сефар, пожалуйста, сбоку у кресла потяни рычажок. Опускай его, перемещайся и укладывай дальше вторую половину ряда...
   
  Сефар раскладывает задние сидения. Арпег бодрит его: - Вот это неплохой для тебя тренажёр, как пыхтишь, надо бы тебе побольше заниматься, вот ползай хотя бы по салону.
  - Шезлонг видишь?
  - Вижу.
  - Сейчас приготовься. Я открою багажник. По-моему, момент - самое оно, "Пежо" у нас буквально на хвосте... Раз-два-три!
   
  Сефар исхитрился головой распахнуть багажник, а затем швырнул на дорогу шезлонг. Белый "Пежо" резко вильнул и потерял устойчивое управление. Машину занесло, она сошла с полотна и уткнулась в столбик перед кюветом.
  - Может он просто хотел нас обогнать?..
  - Не обогнал. Тут не всё просто.
   
  (6)
   
  Тронто жмёт руки парням, обнимается с Бабини. Его жена и двое детишек тоже рады гостям. Все улыбаются, дети хлопают в ладоши: Сефар изображает пингвина.
  - Ладно-ладно. Тронто проводит нашу компанию в кабинет. - Давайте теперь детально поговорим без телефона. Присаживайтесь, ребята - диван, Бабини - в кресло, а я здесь. Тронто сел на пуф, посреди круга выкатил сервировочный столик с водой. - Всё дети-дети! Нас пол часа не беспокоить. Потом вместе скатаемся за плюшками.
   
  Бабини рассказала о том, что произошло на шоссе по дороге к дому Тронто. А о вчерашнем он уже был в курсе, пообщавшись с друзьями по телефону. Хлебнули вкусной водички.
   
  - Н-да, это вызов, - высказал предположение Тронто. - А есть догадки, кто у нас был в состоянии трупа?
  - Арпег предположил, что это всё же был двойник Стефана.
  - Я тоже склоняюсь к этому предположению. - Кивнул Тронто. - По описанию, похоже. Я думаю, что смогу найти его фото. И давайте, ребята, сделаем так. Вы нормально продолжаете работать, головы себе всей этой каруселью не забивайте. Я буду отслеживать ситуацию и возьму на контроль. Собственно уже всё делается, вас буду держать в курсе, если вам это будет нужно.
  - Теперь о проекте?
  - Да-да, давайте приступим к проекту. И не буду вас долго задерживать. Как там ваши половинки на островах?
  - На островах - отлично, сегодня вечерком будем общаться по мониторам.
  - Скоро возвращаются?
  - Скоро. А там, глядишь, можно будет въезжать в дом, и будем работать и отдыхать все вместе.
  - Конечно-конечно. Ладно, давайте - к проекту.
   
  (7)
   
  Бабини вывела информацию на большой монитор для удобства рассмотрения.
   
  - Значит, мы организовали пространство под информацию следующим образом. Основная ячейка имеет форму бублика. Если надо, то, само собою, каждый бублик делится на свои разделы. Каждый бублик одет на общую двойную трубу, замкнутую сама на себя, как бублик бубликов.
   
  Вот, смотрим, идёт внешний край цилиндра и здесь соответственно внутренний край. Через внешний край мы входим в любой из разделов бублика. По внутренней стороне выбираем любой из бубликов в общем наборе. Вот так набор наших бубликов оборачиваются в проекции сверху и в проекции сбоку. Да, таким образом мы имеем вращающийся экран. А сверху пространство сочетатеся через смещение по фазе: одна половина информации расположена на внешней сетке, а вторая, получается, внутри сетки. Итак, это сетка над сеткой со смещёнными в проекции перекрёстками.
   
  - Ясненько, - Тронто явно доволен результатом.
  - По водичке ещё?
  - По водичке.
   
  - А теперь немного о другой важной задаче. Как и говорили ранее, нам пора переходить к новому поколению программы расщепления пространства. Теперь конкретная постановка задачи, - говорит Тронто. - Мы выбираем одну из ветвей пространства и вот в этой начальной точке становимся невидимы для всей этой стороны. Вот здесь я вижу отклонение оси, как уход из поля зрения. За вами конкретное разрешение этой ситуации на практике.
   
  - Что ж. Будем делать.
  - Будем делать.
   
  (8)
   
  Дети нашли довольно тихую игру. В вазе фрукты. Можно угоститься кусочком нового лета.
   
  - Знаешь, Бабини, - говорит Тронто, - ведь мне очень понравилась твоя песня, которую ты выложила в сети. Я прошу тебя - сыграй её нам на клавишах... Тронто из ниши выкатывает в холл небольшой электроорган. У него звонит мобильник. Тронто коротко отвечает и уверяет, что перезвонить чуть позже, всё, мол, пока это не к спеху.
   
  Жена Тронто и дети начинают хлопать в ладоши, скандируя: Бабини!
   
  Бабини присаживается на пуф к инструменту. Чуть наклоняет голову на бок. Переключает регистр на клавесин, затем добавляет любимый дрожащий звук. Звучит её песня:
   
  Мне казалось, что у меня
  Есть ещё пять минут.
  Время выпито одним глотком.
  И я бегу.
   
  Некуда спешить этим вечером,
  Огни плывут вдоль улиц.
  Прошлое вызвонит новый вопрос.
  Мысли бегут.
   
  Утро купается в росе.
  Облака уносят моё время.
  Надо успеть догнать ветреный день.
  И я бегу.
   
  Сейчас я открою дверь,
  Но сначала найду в зеркале глаза.
  Вдох и выдох, собраться.
  И всё - бежать.
   
  Мне казалось, что у меня
  Есть ещё пять минут.
  Время выпито одним глотком.
  И я бегу.
   
  Секунда завороженной тишины. Затем все присутствующие хлопают. Сефар идёт пингвином. Дети за ним тоже пошли той же походкой.
   
  - Всё сделаем.

(9)

Нина расположилась около трюмо наводить необходимую красоту. Глаза обводятся чёрной глубиной, далее растекаются синие озёрца. Брови делаются кометой, губы пошли влажной фиалкой, ассиметричные серьги, волосы под бейсболку. Так, посреди лба проявляется интерпретация с прядкой. Сорочка на два размера свободнее, бриджи, каблуки, сиреневая сумка пойдёт через плечо.

Камила приводит себя в порядок, поглядывая в раскладную пудреницу. Цвет глаз меняется линзами, на выбеленном личике пошла неописуемая композиция со штрихами и блёстками. На шею переводится татуировка из набора с бабочками.

Нина выходит в прихожую, смотрится в зеркало шкафа-купе. Панамка, поправить поля, полностью прикид ещё надо подобрать: слышится перезвон мобильного.

- Да, я уже почти готова. До встречи.
 
(10)

- Привет, солнышко!
- Привет, ночка!

Подруги встречаются на малой парковке недалеко от торгового центра. Нина постукивает каблуками, Камила слегка приплясывает в тапочках, хорошо продуваются её джинсы в клочья. Они пересекают сквер и заходят в шляпный салон – небольшой магазинчик на первом этаже старого особняка.

- Ой! Мне нравится эта шляпка с пером.
- Ой, это не та масть, уверяю, погляди на ряд выше.
- Да, или это, или то.
- Бери всю коллекцию с ленточками, а там разберёмся. Чего нам суетиться по одной…

Из магазина выходит посетительница. – Вам помочь? – около Нины проявился жеманный парень, продавец, ассистент.
- Конечно-конечно.

Нина идёт к ширме примерочной, Камила скользит к выходу, переворачивает на двери табличку, обращая к улице надпись: «Извините, закрыто». Сиреневая сумка повисла на крючке, шляпки упали на пол. Нина резким ударом включает у жеманного парня кнопку рассеивания. Он оседает на пол, погружаясь в сон. Подходит Камила, подруги молча кивают, и взглядом согласую друг с другом направление в администраторскую комнату. Нина открывает дверь. На пороге оказывается довольно крупная женщина. Нина пытается её приглушить хлопком возле уха. Та приседает и вдруг прыгает: наша красавица едва не слетела с каблуков, но отпрянула… Камила влетела в помещение и кулаком сдвинула у женщины скрепку, отвечающую за сборку восприятия. Нина на всякий случай вдавила кнопку рассеивания, чтобы эта женщина наверняка успокоилась.

- Где же? Подруги внимательно оглядывают комнату. – Я стены, ты полы.

- Вроде ничего…
- Потолок?
- Ага, похоже.
- Вот здесь у стены.
- Здесь. Смотри – стремянка явно в эту тему.

Камила раскладывает лестницу. Нина идёт в примерочную, берёт сумочку: вынимает кроссовки, туфли кладёт на их место, переобувается.

- Потолочек-потолочек, - напевает Камила, разбирая навесной потолок. Пластиковый кусок потолка легко сдвигается, наклоняется – вынимается, следующая секция… У стены в потолке открывается ход на сокрытое верхнее помещение. – Нормально, здесь есть поручни. Подруги поднимаются наверх - сквозь потолок.

(11)

Нина стряхивает росу с волос, кутается в полотенце. Камила уже одевается в строгий костюм тёмного серебра. И через час она отвезла Бабини коробку, перевязанную лентой.

Бабини открыла коробку – разложила на столе содержимое – программные носители. Покачала головой, улыбнулась.

(12)

Тронто активировал аналитический блокнот, полученный от Бабини, в фужер налил воды. Вроде, Тронто не горел желанием выносить на всеобщее обозрение информацию с блокнота, но кое-что можно высветить, сохраняя стиль изложения от Бабини.

Шляпа – прикрытие для подпольного цеха по производству программ на носителях. Нас особо интересует программа, идущая под характерным грифом «Смогу». Излучение программы работает на полное разрушение и удаление из оборота кусочков пространства. Алгоритм: локализация сферы, покрытие выделенного пространства, наведение перпендикулярных лучей к плоскостям пространства, удаление ячеек и полный демонтаж сферы. Окружающее пространство затягивает пустоты: порождается несколько капель высвобожденного времени, а координаты на фиксированных осях сокращают свои величины.

- Что ж, поработаем.
- А, папочка, ты что-то сказал? В комнату на самокате въехал малыш.
- Это «что-то» тебе не будет интересно, а вот могу предложить тебе на завтра поездку к дяде Сефару, где будет весело.
- Хорошо. А мы все поедем?
-Конечно, все.
А что будет вкусненького?
- Пока это сюрприз. Но вы там всей компанией будете играть, а ещё Бабини споёт песенку, я ей тоже приготовил подарок – клавесин.
- Ух ты! Это не хуже самоката…
- Не хуже. И интереснее, чем шарманка.
- Точно. А дяде Сефару что можно подарить?
- А мы ему беседку во двор подарим.
- Ну да, у него же нет беседки.
- Ага, а теперь у него есть свой двор. Мы поздравим его с новосельем.
- Ладно. Поеду и буду ждать, когда придёт интересненькое завтра.
- У нас, по-моему, каждый день с интересными вкусняшками в тарелках.


Рецензии