Давать нельзя отказываться

Давать   нельзя  отказываться
(знаки препинания поставьте сами:)

Коррупция последовательно проникает во все сферы жизни. Взятки, откаты, воровство в различных госзакупках и конкурсах, всё это давно является язвой на теле нашего общества. Этим небольшим рассказом, хотел высказать свою точку зрения на данную проблему. Понятно, что святых людей нет и я, такой же грешник, как и многие другие. Но и молчать тоже нельзя. Думаю, для того, что бы победить коррупцию всем нам, надо начать сначала с себя?...               


Эпиграф: " Единственное, чем всякий честный человек должен руководиться в своих поступках, это — справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека. (Сократ)


Солнце ушло на левую сторону и уже не раздражало так глаза. Новый день обещал быть тёплым. Населённые пункты мелькали один за другим. Шум двигателя почти не было слышно. Всё шло хорошо, а любимые мелодии 80-х играли одна за другой.

«...Каждый костёр, когда-то догорит, ветер золу развеет без следа. Но до тех пор, пока огонь горит, каждый его по своему хранит, если беда и если холода,...».

Хорошая песня у Макаревича получилась — про чудаков, которые всегда чем-то выделяются. Можно их воспринимать как угодно, но одно точно — без них в жизни скучно!

Вот, приеду и скажу Маме: — Мама! Вот и я! А она, скажет: — Ты что же сынок, не предупредил меня, что приедешь? А я, ей отвечу: — Так хотел, сделать тебе сюрприз! А Мама, тогда скажет: — Ты у меня всегда, не как все. Всё норовишь,..

.....................................................?!

Вот, чёрт!!! Это, не может быть! Откуда они взялись?!

(Придётся дать им денег.)

Я никогда раньше этого не делал.

(Если не дашь — будут ещё больше неприятности.)

— Ваши права и техпаспорт на машину!

— Я, это,... Что, быстро ехал, да?...

— Очень быстро! — ответил ГАИшник, вглядываясь в документы, — А точнее, Валерий Владиславович, Вы ехали 110 километров в час, в зоне действия дорожного знака «60».

(Дай им половину от того, что нужно уплатить, как штраф. Все, так делают,...)

— Товарищ сержант! А какой штраф за это нарушение?

— Две тысячи тенге! — просветил инспектор и добавил, — Пройдёмте в служебную машину, будем оформлять протокол.

Я же, никогда раньше не нарушал! Как могло такое получиться?! Да, мне очень срочно нужно в Усть-Каменогорск. Да, я нарушил, — но у меня же есть уважительная причина.

(Себя то не обманывай! Тебе просто везло! До этого случая, тебя просто не ловили, — а сейчас, поймали.)

Заткнись! Заткнись, пожалуйста! Неужели я один разговариваю сам с собой?! Хотя бы сейчас, — дай мне сосредоточиться и принять решение.

(Зря ты, так… Не ты один, разговариваешь сам с собой. В определённых случаях, большинство людей разговаривают со своим внутренним «Я». Когда надо принять то, или иное решение, когда совет спросить некогда, или просто не у кого — на помощь приходит внутренний голос. А, как известно,...)

— Куда так торопитесь, Валерий Владиславович? — прервал мой внутренний голос, патрульный сержант.

— К Маме ехал. Так, как живём в разных городах — торопился,...

— Вы не только своей жизнью рискуете, Вы рискуете,...

(Не слушай его! Не давай писать протокол! Не сиди, как истукан!)

А, что делать, то?!...

(Сунь ему тысячу! Пусть подавится!)

Я, так не могу! Я никогда раньше не давал!

(А, что тут уметь?! Сунь, и всё! У тебя, что — деньги лишние, что ли?!)

— ... а Вы, потом, что скажите? Торопились, мол, к Маме?! Нет, Валерий Владиславович, раз нарушили — надо отвечать! — продолжал воспитывать сержант.

Рука нащупала в кармане портмоне. Пока инспектор расписывал ручку и подкладывал копирку, удалось незаметно достать тысячную банкноту.

Что я делаю?!... Это же новые деньги, только, что ввели! На дворе 2006 год — я за рулём уже почти десять лет! Как мне раньше удавалось ездить, не давая взяток?!

В горле пересохло от страха. Сердце готово выпрыгнуть из груди. Влажной рукой, боясь даже искоса посмотреть на инспектора, ложу «тысячку» на разделительную панель между собой и сержантом.

Ручка вдруг, перестаёт писать. Замечаю, как ГАИшник складывает аккуратно назад протоколы в планшет, застёгивает его и, тоже кладёт посредине между нами, но так, чтобы банкнота оказалась под папкой.

В установившийся тишине, сержант вытягивает в мою сторону руку и я, с радостью вижу в ней, свои документы.

— Счастливого пути, Валерий Владиславович! Больше не нарушайте. Ограничимся «предупреждением».

(Вот! Я же говорил! Волшебные бумажки делают своё волшебное дело! Теперь у тебя есть опыт. В следующий раз,...)

Гадко! Всё, это — ГАДКО! Нельзя так!

(Стоп, стоп! Послушай! Сейчас, когда уже конфликт улажен, и ты отпущен, мы можем поговорить, что называется — без свидетелей. Насколько мой, жизненный опыт подсказывает… Кстати, не путай его с ТВОИМ(!) жизненным опытом. Ты — оболочка, то есть - ТЕЛО, а я, — ДУША. Ты у меня не первый и не последний,... Так, вот,... Сейчас, когда тебя отпустили, у тебя (как и многих других людей), — должна появиться эйфория. Она…)

Нету никакой эйфории. НЕТУ! Есть чувство жалости, что потерял тысячку… Есть чувство обиды, что быстро ехал и не заметил вовремя ГАИшников,... А, вот, эйфории — нету!

(Должна быть эйфория… Ты же победитель! Обманул «систему» — молодец!)

Я вот, что думаю... Этот день, для меня, не пройдёт не замеченным. Предполагаю, что я надолго его запомню. Может и должна быть радость, от того, что обманул кого-то, но в данном случае — я, обманул СЕБЯ.

(Ко-го?... Что, ты такое говоришь?!)

Да, да! Себя! Я только, что отдал этому сержанту, — частицу своей совести. Вместе с тысячкой, я отдал — надежду на наше светлое будущие. Вот так поощряя не честную игру, мы скатываемся всё глубже и глубже в моральном плане.

Вы, путешествующие «души», наделяете нас живущих, многими качествами. Некоторые привычки приживаются, некоторые нет. Кто-то может бороться, против плохих на его взгляд привычек, а кто-то накапливает негативную энергию.
Живя (ну, как я лично думаю), по честным правилам, - я не должен скатываться в бездну вранья. Многие из нас, любят говорить, про чистоту своих помыслов и взглядов. Куда не сунься — везде одни праведники! Иногда — даже мутит от них!

(Что ты, теперь думаешь делать?)

Да вот думаю, что больше никогда(!) и никому(!) взяток больше давать не буду! Что-то не понравилось мне ЭТО ДЕЛО. Да, попробовал! Но, вот, что-то не понравилось и всё! Сам не пойму в чём дело?...

(Да-а-а,... Не ожидал от тебя,... Ты Крушинский, интересный тип! Во всяком случае — мне с тобой интересно. Сколько было «оболочек», а таких, как ты — не встречал. Кто-то берёт взятки достаточно легко, кто-то даёт их, тоже не задумываясь. Есть такие, кто вообще не даёт взяток, и ещё меньше таких, кто может отказаться. Но, чтобы дать взятку, а потом так мучиться от угрызения совести, что дать зарок - больше никогда не кормить мздоимцев — это, что-то, с чем-то.)

Джип легко летел по направлению к областному центру. Дорожная разметка исчезала за решёткой радиатора. Песня «Костёр» группы «Машина времени», как бы в продолжение темы звучала из магнитолы и слова Андрея Макаревича, уже казались не такими уж и далёкими…

«... Но иногда, найдётся вдруг чудак, этот чудак, всё сделает не так, и его костёр взовьётся до небес,...»

(Я проверял тебя. Я много, кого проверял,... Хочу тебе заметить,... Ты - выдержал экзамен. Пока! Дальше посмотрим! Ты же понимаешь, что — ещё НЕ ВСЁ ЗАКОНЧЕНО, ещё не всё до решено. Жизнь - продолжается...)

Ничего! Прорвёмся! Есть преступление — есть и наказание. Если есть грех — будем его замаливать. Всё правильно — жизнь продолжается! Главное — не делать больше таких ошибок, из-за которых потом придётся сожалеть! Жизнь слишком короткая, что бы растрачивать её понапрасну.

«... Ещё не всё до решено, ещё не всё разрешено. Ещё не все, погасли краски дня. Ещё не жаль огня, и Бог, хранит меня,...»

 P.S. После этой истории, больше никому и никогда не давал взяток. Принципиально. Ни ГАИшникам, ни кому-то другому. А когда надо было отблагодарить одного из сотрудников отдела образования, который совершенно бесплатно(!) помог устроить внука в детский садик. Долго думал — КАК?! Денег — НЕ ДАМ! (Слово дал!) Но, потом, супруга настояла, что бы отнёс большую пачку чая. Чай отнёс и, хоть чиновник и не хотел брать, оставил и ушёл.

Скоро на пенсию. Потом, когда придёт время, - помру  как и все. Там на Небесах (когда состоится самый справедливый Суд во Вселенной), предстану перед Всевышним, и на строгий вопрос: — Ты, Крушинский, давал взятки?! С глубоким чувством сожаления отвечу: — Да, давал… Но, только один раз! Простите, если можете… Я больше не буду!

(апрель 2017 г. фото с "Яндекса")


Рецензии