Without you

Without you  ( Без тебя )

В тексте использованы стихи автора.


Мне так много для счастья надо,
Жить с тобою и быть любимой,
По утрам встречать твои взгляды...
...нет тебя... жизнь проходит мимо...


Ты сказал, что будешь всегда со мной. Что мы проживем эту жизнь вместе, родим детей, построим дом.

Ты обещал! Слышишь меня? Ты обещал и не сдержал слова!

Ненавижу тебя за то, что обманул, за то, что оставил меня одну.
 
Ненавижу себя за то, что не могу без тебя.
 
Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу весь это грёбаный мир, который отнял тебя. Которому абсолютно начхать на меня.

Два года. Прошло два года, а я все еще, как Хатико, надеюсь, что вернешься и сижу каждый вечер у окна, глядя на дорожку, ведущую к дому, пытаясь высмотреть твой силуэт  на фоне заката.

Я перестала ходить на кладбище. Зачем? Чтобы смотреть на памятник с твоей фотографией? Так этих фото у меня дома полно. Рвать траву и сажать цветочки? Бррр, мрак какой-то. Я просто заплатила за то, чтобы ухаживали за могилой. И в церковь перестала ходить. Я не сумела найти там успокоения.

                Бесконечна дней тоскливых череда,
                Беспросветность и тоска съедают душу.
                Мой любимый, ты меня покинул навсегда,
                В этой жизни глаз твоих влюбленных не увижу.

И я захожусь в беззвучном крике. Обхватив себя руками, раскачиваюсь и все также беззвучно вою.

А еще я разговариваю с тобой. Когда становится совсем тоскливо, когда одолевает та самая беспросветность и настигает понимание, что я никогда тебя не увижу. И тогда, чтобы развеять ужас от потери, продолжаю вести с тобой нескончаемый монолог. Он длится тоже два года. Потихоньку занимаюсь домашними делами и рассказываю о том, что со мной сегодня произошло. Это своего рода психотерапия. Разговаривая с тобой, я не плачу. Я не плачу, я не плачу, нет, я все равно плачу. Говорю, а слезы текут и текут и ни у кого не спрашивают разрешения.
Знаешь, а вчера раздался нежданный звонок. Звонил твой друг, твой самый лучший друг. Антон последние годы жил и работал в Англии. Он вернулся, нет не в отпуск, он совсем возвратился. Приехал только вчера и сразу же набрал мой номер, и напросился в гости. Сегодня вечером придет. Пусть приходит. Ему тоже тяжело, я знаю. Поплачем вместе.
 
Так, значит надо приготовить ужин поприличнее. Быстренько накидываю на себя плащ, запахиваюсь и затягиваю пояс. Я сильно похудела, если просто застегнуться, плащ будет болтаться на мне балахоном. Впрочем, как и вся моя одежда. Иду в ближайший маркет, чтобы купить продукты, в холодильнике шаром покати. Пытаюсь вспомнить, что он пьет. Нет, не помню, зато знаю, что когда вы выпивали вдвоем, на столе всегда стояла  бутылка виски, но какого сорта, увы, не могу вспомнить. Я виски пить не буду, значит... а ничего не значит. Мой гость, скорее всего, придет уже с выпивкой. А у меня стоит бутылка Мартини. Так-с, со спиртным разобралась. Необходимо соорудить что-то быстро и вкусно. Курица, что может быть быстрее и вкуснее. Сыр, ветчина, оливки. Еще надо купить фрукты и помидоры с огурцами. Все-все, достаточно, я же не унесу столько.
 
А у дверей подъезда меня ожидает Антон. Боже, какой красивый, весь из себя денди. Глаза его вспыхивают и он обнимает меня и шепчет в волосы:

- Аленка, Аленушка...

Я смаргиваю очередные слезинки  и пытаюсь, изо всех сил пытаюсь широко улыбнуться:

- Ты рано, Антон.

Он грустно кивает:

- Я не смог усидеть дома.

Забирает пакеты и ведет меня в подъезд.
В прихожей ставит пакеты на пол и помогает снять плащ. Глаза его удивленно округляются:

- Аленка, что от тебя осталось. Половина хоть есть? - он стискивает зубы так, что они скрежещут. - Никуда не годится. Теперь я буду следить за твоим питанием, хочешь ты этого или нет.

Берет пакеты и относит их в кухню.

- Алена, ты не против, если я помогу тебе с ужином? Я умею готовить и вдвоем мы быстро справимся.

Чудак-человек. Буду рада, даже если полностью возьмет на себя обязанности повара. Я уже давно толком не готовлю. Мне и есть не хочется. Но на работу надо ходить, ножки сами по себе двигаться не будут, вот и приходится питаться понемногу.
 
Женский коллектив отдела, где я работаю, пытался меня вразумить и наставить на путь истинный. Я соглашалась, кивая головой, чтобы только не вступать с ними  в полемику. Видя безрезультатность своих усилий, меня оставили в покое.

Очнулась от своих мыслей, нацепила фартук и еще один подала Антону.

Вопросительно посмотрела на него, чем он хочет заняться?

- Ты не против, Аленушка, если я буду готовить курицу, а тебе доверю салаты на выбор. Хочешь фруктовый, хочешь овощной. Что выбираешь?

Как-будто мне ударили под дых. Ты спрашивал точно также, а я отвечала, что выбираю тебя. Антон что-то понял, взглянув на меня, и прижал к себе:

- Шшшш...тихо, Аленушка, успокойся. Не плачь, милая.

А потом мы сидели и пили. Я пила мартини, а Антон виски. Курица закончилась вместе со спиртным и мы пошли в маркет за добавкой. Очень смешно звучит, за добавкой. Каждому по продолжению, повторить мартини и виски. Еды брать не стали, были еще нетронутые салаты.  Вновь сели за стол, на котором сиротливо стоял бокал с виски, так называемый шот. И звучит, как выстрел, и переводится также.
Я раньше удивлялась, мой дорогой, тому, как вы пьете виски из таких малюхастых шотов. Можно было пить и водку, разницы никакой, все равно не почувствуешь вкуса. А ты смеялся и говорил, что я еще не доросла до теплой мужской компании и не могу судить ни о водке, ни о виски. Ты был прав, я не пила ничего крепче мартини.

И сейчас, увидев одиноко стоящий бокал, предназначенный для поминовения, я поняла, что никогда не сумею отпустить тебя. Взяла этот несчастный бокал и поднесла Антону:

- Пей.
 
Он непонимающе взглянул на меня. Пожала плечами:

- Пей вместо него. Ты остался один и просто обязан жить за него. Не будет больше никаких бокалов для поминовения. Он со мной, с тобой.
 
Одним движением Антон опрокинул виски себе в рот.

- Знаешь, Алена, я не хотел тебе говорить, чтобы не бередить душу, но все совпало до странности.

Он крутил пустой бокал в руке.

- Я ведь не просто так из Англии уехал. Собственно говоря, я не собирался в этом году возвращаться, возможно, через год-другой, но не сейчас.

Я неотрывно смотрела на Антона, не спрашивая ни о чем, но понимая, что вот сейчас он мне скажет что-то невероятное, иначе и быть не может. Потому что воздух вокруг сгустился, потому что в голове у меня стоял легкий звон и очертания комнаты начали расплываться. Она как-будто стала просторней, стены раздвигались, контуры расплывались. Моя комната превратилась в огромный мир и ничего вокруг больше не было.

Голос Антона зазвучал глухо, как-будто он говорил сквозь вату, монотонно и принужденно. Его самого я не увидела, вокруг все подернулось белесой дымкой.

- Мне приснился странный сон. Очень трудно было понять то ли сон, то ли явь. Конечно, когда я проснулся утром, то понял, что сон, но, черт возьми, слишком все было необычно. Я находился где-то на равнинной местности, вокруг было пусто и тихо. Но вот вдали показалась фигура человека и она приближалась. Каково же было мое удивление, когда я узнал в ней Максима. Он шел не поднимая головы, но я был уверен, что это Максим. Даже во сне я помнил, что его уже нет, но ничему не удивлялся. Попытался окликнуть, однако он поднял голову, приложил палец к губам:

- Тсс, молчи. Я пришел сказать, нет, просить, чтобы ты вернулся домой, к Алене. Ее нельзя оставлять одну

Я было вскинулся возразить, что она не одна, у нее есть родные, но Максим покачал головой и прошептал:

- Молчи. У меня только пять попыток достучаться до тебя. И если ты не вспомнишь, о чем я тебя просил, и не исполнишь просьбу, случится беда.

Максим стоял метрах в пяти от меня, не приближаясь, и когда я сделал шаг в его сторону, он отступил, я сделал еще шаг и вновь он отступил, а потом просто исчез.

Наутро я помнил, что во сне видел Максима, вспомнил, что мы, вроде, разговаривали, но о чем? В тот, самый первый сон, память меня подвела.

Этой ночью Антон остался у Алены. Она постелила ему в гостиной на диване. Диван был большой, разбирать не потребовалось. Когда Алена зашла выключить свет, Антон уже засыпал. Он лежал, отвернувшись к стене, но тотчас развернулся.

- Аленка, ты прости, но сегодня я не буду говорить больше о Максиме. Я тебе расскажу все, но только не сегодня.

Девушка прикрыла глаза и кивнула. Выключила свет и ушла, не оборачиваясь.
Встали они поздно, молча позавтракали остатками от вчерашнего застолья. Алена стояла в прихожей, прислонившись к стене, и смотрела на одевающегося Антона. Он подошел, обнял ее, зарылся лицом в волосах.

- Не смотри на меня как на предателя. Я вернусь. Мне необходимо сейчас уйти. Вечером я вернусь и я расскажу тебе следующий сон. - Антон прошептал, не отрываясь от девушки.

- Ты будешь как в "Тысяча и одна ночь" рассказывать мне по одной сказке, чтобы отложить наказание?

- Да, почти как в сказке, но только для того, чтобы побыть с тобой подольше.
Аленка вскинула голову и стала жадно вглядываться в лицо мужчины.

- Правда?

Он кивнул, улыбнулся, быстро и крепко поцеловал ее в губы и вышел.
Алена пошла к окну и долго смотрела в него, следя за удаляющейся фигурой. Воспоминания лавиной хлынули в голову.

Вечер, дождь, бегающий свет фонарей от раскачивающихся деревьев и уходящая фигура Максима. Уходящего в последний раз, но кто об этом знал? Никто. Даже предчувствия не было, все как обычно.

Когда ты уходил...
В последний раз...
Я провожала.
Ты обернулся, молча посмотрел,
Кивнул, исчез.
Лишь в пелене дождя
Качнулся силуэт...
     Твоей фигуры...
Больше нет...
     И никогда не будет...
Тех вечеров у жаркого камина,
Бездумных взглядов,
Молчаливых рук,
Когда нас было двое.
Всё в едином.
Осталась пустота
И страх воспоминаний.
.....................

Алена еще долго не отходила от окна, вглядываясь в бесконечную даль, но зазвонил телефон и она вынырнула из какого-то вязкого омута, где не было ни чувств, ни мыслей, а лишь пустота. Пустота вокруг, пустота внутри. Высветилось имя Антона. Алена надолго зависла, не отвечая, а телефон звонил и звонил. Вздохнув, провела по экрану пальцем вправо.

- Ты все еще стоишь у окна и поэтому не отвечаешь на мой звонок? Я уже домой приехал, а ты все еще стоишь на месте.

Слышно было как он ходит. Вот открыл дверь и зазвучало гулкое эхо шагов.

"Коридор, - поняла Алена."

Коридор в квартире Антона и правда был огромным и практически пустым, если не считать большого шкафа-купе при входе. Поэтому эхо было неудительным.

-Находясь у себя дома, ты почему-то знаешь, или просто предполагаешь, что я все еще стою у окна. - Ответила Алена.

В ответ раздался смешок и поддразниващий голос мужчины:

- Ты даже не представляешь сколько я о тебе знаю, красавица.

- Не представляю, но теперь догадываюсь, - и с затаенной тоской спросила, - Максим?

- Да, Аленушка. А кто еще? Ну, не раскисай. Занимайся своими делами, а вечером я постараюсь тебя удивить. Все, до встречи и не забудь пообедать. Я приду и проверю.

Отключив телефон, она продолжала машинально сжимать его в руке. Ей вдруг стало интересно: что же задумал Антон? Неужели он надеется удивить ее каким-нибудь походом в ресторан или в театр? Тряхнула головой, отгоняя абсолютно пустую мысль, не все ли равно куда он ее поведет? Алена сделает вид, что очень рада. И на всякий случай надо посмотреть что есть у нее в гардеробе, подходящее для выхода.

Перебрав почти весь гардероб и перемерив примерно половину вещей, девушка поняла, что надеть и нечего. Все было велико и выглядело ужасно.

"Вот и хорошо, будет чем занять время до приезда Антона. Поэтому оправляюсь в торговый центр купить что-то из одежды, раз уж повод появился."

И уже прогуливаясь вдоль магазинчиков одежды, расположившихся на втором этаже, Алена вдруг остановилась, запнувшись на месте. Ее ошарашило осознание того, что она сегодня "не разговаривала" с Максимом. Не рассказала о том, что произошло вчера и происходит сегодня. И это осознание накрыло ее удушливой волной. Ей стало так плохо, что пришлось выбежать из здания и только на улице стало легче дышать.
 
В торговый центр она не вернулась, а решительно направилась домой, сжимая кулаки от злости на саму себя. Шла и ругалась последними словами: "Дура набитая, размечталась, что Антон приехал к тебе. Что он переживает за тебя. Как бы не так, он просто - напросто пообещал Максиму." И тут же без всяких прелюдий: "А ты, Максимушка, засранец. Зачем ты его сдернул с места? У него своя жизнь, свой путь. Все совместное у вас закончилось. Нет ни охоты, ни посиделок. Отпусти ты его, не привязывай ко мне."

Антон ее удивил. Ну, никак не ожидала она от него такого развлечения, хотя чему удивляться, друг Максима всегда был непредсказуемым. Он привез ее на конюшню к своему другу. Алена порадовалась, что не купила себе очередной вечерний наряд и поэтому надела то, в чем ходила на работу. Джинсы, свитер крупной вязки и стильные высокие кроссы, купленные в подарок Максимом. Накинула легкую куртку и вышла на улицу потому, как дома уже не могла находится. Стояла вожидании Антона и пыталась представить, что она скажет на ее одеяние.

                              Продолжение следует...


Рецензии