Глава 10. Цель на будущее

Андреа пришел вечером снова в мой дом. Точнее вновь забрался на забор и кидал камешки в мое окно. Я как раз писала в свой дневник, делясь недавними событиями. Высунувшись в окно, попыталась услышать, что он говорит.
- Монти, срочно на базу!
Я закусила губу, быстро соображая обстановку в доме. Папа был в гараже и разбирал старый хлам, а вот Франческа… Нужно было во что бы то ни стало ей сообщить об уходе. Я подала знак ожидания Андреа, а сама рванула за дверь. Тихо спускалась по деревянной лестнице. В прихожей горел приглушенный свет, отражаясь от картины с натюрмортом. Я испугалась своего отражения, когда проходила медленно мимо зеркала. В гостиной не горел свет, поэтому я сразу же проследовала на кухню. В нос ударил запах жареного мяса и печеного картофеля, готовившихся к ужину. Домохозяйка нарезала зелень за стойкой. Она напевала про себя какую-то песню.
- Франческа… - я позвала ее, и она улыбнулась мне.
- Что такое, синьорина?
- Дорогая моя, - я начала подлизываться, - мне нужно уйти ненадолго…
- Ох, Анна! – Франческа закачала головой. – Сейчас будет ужин, твой отец непременно что-нибудь заподозрит.
- Отнесите ему еду в гараж! Когда он там, даже ужин не вытащит его оттуда!
- Ну не знаю…
- Прошу! – я погладила ее по руке, - обещаю, что быстро!
Женщина еще раз покачала головой, но потом кивнула. Уходя, я услышала ее тихие слова:
- Что скажет синьора Монти?..

«Черт, буду думать о маме потом!»

По пути я схватила зимние ботики и куртку с белым мехом на капюшоне. Температура за последние два дня быстро упала, и городу стоило поскорее утеплиться.
Перед уходом быстро начеркала в дневнике: «Андреа вновь уводит меня в какое-то приключение…Увидимся!»
Как и в прошлый раз, я удачно выбралась из окна, спустилась по оголенной лозе и бесшумно приземлилась на чистый снег. Андреа болтал ногами, осматривая дом. Рядом висела веревка. Вспоминая скалы, я лихо взобралась к нему, потом перекинула веревку на другую сторону.
- Что-то случилось? – спросил он.
- Да просто обманывать родных становиться все сложнее и сложнее…
- Быстрее бы вырасти! – воодушевленно прошептал Андреа.
Он скрутил веревку и зацепил за свой рюкзак с боку, показал рукой следовать за ним.
Мы мчались по вечернему Сан-Ремо, пересекая парки, переходы и дворы. Снова начал падать хлопьями снег, словно скрывая нас от посторонних глаз. Включились фонари, они как маленькие маяки отбрасывали яркий луч света. Люди спешили с работ, заглядывали в магазины, несли пакеты с продуктами. А мы все бежали и бежали, пробегая всю эту взрослую и суматошную жизнь. Каждый думал о своем: я – о настоящем, а Андреа – о будущем.
Вдалеке стал виднеться пирс и огромные железные контейнеры. Андреа постучал в тяжелую дверь, и нам отворил Арти. На нем был зеленый свитер и закатанные штаны до щиколоток, не смотря на то, что на дворе была зима, он их не опускал. Дело было в том, что Арти, наверное, считал, что так кажется всем вокруг немного выше. Мальчишка широко улыбнулся, впустил нас и дал каждому по «пять». Остальные сидели за круглым столом-катушкой и играли в карты. По всему периметру висели светильники со свечками, так что база казалась не такой уж сырой и захламленной. Ребята шумели и мухлевали, давали друг другу подзатыльники. Хорошо это получалось у самого высокого и худощавого Бруно. Но он делал это  с какой-то злобой, потому что его некрасивое лицо с большим носом очень ехидно улыбалось. Братья Де Майо было видно, что помогают друг другу. Как всегда расхлебанный Фабио делал какие-то фокусы с картами в руках. Его серые глаза двигались очень быстро, казалось, что он замечает все. И мне, кажется, что я видела, как одна карта пропала в его рукаве. Орландо сидел с прямой спиной, держа карты почти, что у самой груди и громко  призывал всех к порядку, но никто не слушал его.
- Так, завязываем! – Андреа подошел и смахнул все со стола, водружая свой портфель.
Все завыли.
- Мы почти закончили! – с обидой проревел Фабио.
- Да вы всегда так говорите… - ответил, не смотря, Андреа. – Нам надо поговорить насчет того мажорчика.
Все сразу оживились и развернули свои сиденья к столу. Я взяла деревянный ящик и приземлилась рядом с Арти.

«Вот, что значит, хотел Андреа!»

Он вытащил из портфеля синюю тетрадку и бросил на стол. Потом взял светильник и поставил прямо в центр стола, раскрыл записи. Там показался какой-то список.
- Чего это? – спросил Бруно, нахмурившись.
- То, что я нарыл насчет Пола.
Я сжала зубы, оценивая лицо Андреа, которое не выражало ничего.
- Я не хочу его брать. – Вдруг сказал Бруно. – И так уже набрали…
Он искоса посмотрел на меня. Я ответила ему тем же.
- Мы еще не голосуем. – Нетерпеливо сказал Андреа.
Он попросил всех немного наклониться и говорить как можно тише.
- Итак, вот что я узнал: Полу Грасси 13 лет. Его родители Натали и Морен работают в собственном туристическом агентстве «Флай». Они жили ранее  в Сицилии, но, я не знаю почему, переехали в Сан-Ремо. Думаю, что-то случилось с их предыдущим агентством там, но не суть важно… - отмахнулся Андреа,- Помимо того, что ходит в школу, занимается фехтованием.
- Ну, мы поняли, что они жутко богатые… - вставил слово Фабио. – Нам нужен этот чувак?
- Я вас и спрашиваю об этом! – вскинул Андреа руками. – Меня лично напрягают немного его предки.
- Прикольно, что он умеет фехтовать, – улыбнулся Арти.
- Я против. – Только и сказал Бруно.
- А ты, Анна? – Андреа повернулся ко мне и прищурился.
Я насторожилась.
«Зачем Полу нужно это? Вот бы мне с ним поговорить до того, как они примут решение…»
- Думаю, его надо проверить. Ну, как меня… - тихо отозвалась я.
- Да, наверное, – согласился Андреа.
Я облегченно выдохнула, так как оттянула решение насчет Пола, но теперь мне предстояло как можно быстрее отыскать его завтра и все сказать.
Андреа шел рядом и смотрел на мелькающие огни города. Его профиль говорил о серьезности и настроенности.
- Ты хочешь принять Пола к нам?
- Нет, но видно, что он не промах. За всей его мишурой я вижу, можно сказать, себя, – признался он.
- Почему тогда нет?
Андреа странно посмотрел на меня. Очень долго и оценивающе. Будто всем своим видом показывал, что говорит «нет» из-за меня. Но я знала, что Пол очень приглянулся ему.

У моего каменного забора, Андреа вдруг сказал:
- Я почти уже принял его, но если он начнет заигрывать с тобой, я выставлю вас обоих.
- Андреа…
- Мне даже будет плевать на то, что я наобещал тебе. Плевать будет на тебя! – последние слова звучали неуверенно, но своим строгим лицом он попытался удержать эту угрозу.
Затем Андреа ушел, не попрощавшись. Я прислонилась к стене и чуть не завыла. В чем я была виновата? Андреа неужели не понимал то, как я хочу быть с ними, с ним. Я иду на все, трачу себя, вру родным, держу его секреты. Лестница, ведущая вверх к счастливой жизни вместе с Андреа, вдруг подставила мне кривую ступеньку. Я споткнулась и упала.
Андреа шел обратно и пинал все, что попадало под ноги. Он очень хотел принять Пола Грасси к себе, ведь у того было много общего с ним. А еще у Пола были деньги, точнее у его родителей. Этот парень мог хорошо пригодиться в будущем. Но тот взгляд Пола, когда он смотрел на Анну в коридоре, закрыл все эти потребности. Андреа не нравился тот взгляд, знал, что он значит, знал и то, что творилось у себя внутри. Если бы он мог поменять Пола на Анну... Но от этих мыслей его в груди полоснула сильная боль. Андреа представил жизнь без этой девчонки, которая превращалась в бунтарку на глазах. И ему это нравилось. Нет уж, он ее не отпустит и уж тем более не подпустит к Полу.
«Правильно ли я поступаю?» - подумал Андреа, пиная банку по мостовой.

***

На следующий день я пришла в школу на целый час раньше. Стояла у дерева неподалеку от входных ворот. Ноги уже сильно промокли от снега, а нос замерз, но и это меня не отвлекало. Я знала, что Пол приезжает пораньше, а вот Андреа с друзьями всегда опаздывали.
Через полчаса я увидела Пола, но не на машине, что очень удивило меня. Вероятнее всего он уже с сегодняшнего дня хотел доказать что-то Андреа. Я мигом ринулась к нему и схватила под локоть.
- Анна, здрав…
- Тише, быстрее!
Мы завернули за угол школы и пошли на стадион. Он был весь заметен и издалека казался белоснежной равниной. Я и Пол стряхнули снег со скамей и сели. С серьезностью на лице, повернулась к нему.
- Что ты вчера вытворял? Скажи, что пошутил! – взмолилась я, запихивая руки в карманы, пытаясь их согреть.
- Я не шутил. – Пол поправил шапку и с небольшим страхом осматривал меня.
Его голубые глаза сегодня казались намного ярче, светлее, может, этому была виной белоснежная обстановка кругом, а, может, и нет…
- Пол, ты не понимаешь чем занимается Андреа и другие, – я говорила это будто самой себе, - порой они бывают совсем небезобидными…
- Но почему ты тогда там, Анна? – спросил он.
Я не ответила, смотря на сверкающий снег и окна школы.
- Послушай, я хочу друзей. Я вижу, как вы интересно проводите время, мне нравятся ваши шутки, нравится и то, что вы все один за одного.
- Ты так думаешь? – покачала я головой.
- Абсолютно!
- Нет, Пол, ты другой.
- Откуда ты знаешь? – оскорбился он, махая рукой на себя, - Ты думаешь, знаешь меня? Видишь во мне только вот эту оболочку. Одежда, прическа… Но внутри я такой же, как вы. Не будь у меня родителей таких, я был бы давно такой же. Но их не выбирают, поэтому я мирюсь. Порой хочется так насолить им, показать, что я хочу или умею. Но они плюют, закрываются газетами и прочими бумагами по работе, тыча мне пальцем, что делать и говоря серьезным голосом, каким я должен быть. Не хочу!
Я виновато смотрю на него, но как только Пол оборачивается ко мне, опускаю глаза.
- Помогите мне.
«Это почти что мои слова…»
Теперь я думала об Андреа. Неужели ему отведена роль какого-то спасителя, ведь он, сам того не понимая, помогает окружающим. Да, больше пакостит, но все же пытается хоть немного и помочь. Андреа состоит из 90 % высокомерности, вредничества, баловства, ребячества и даже злости, но 10% это другой человек, и я его видела. Там есть и сострадание, откровенность, помощь и внимание, надежда. Но любовь… Если она там? Если бы она была в нем, то возможно остальные девяносто процентов не существовали бы. Ее в нем нет.
- Знаешь, если ты пройдешь их испытание, то они возьмут тебя. Ты понравился Андреа. – сдалась я.
Пол мне нравился как человек, у него все было уравновешенно. Все то, что я бы хотела видеть в Андреа.

Тогда-то я и поняла, что Пол никогда не понравится мне по-настоящему. Я зациклилась поменять Андреа… Это казалось чем-то наподобие бурного океана, и ты, маленькая лодочка в нем.

Мы просидели с Полом еще пятнадцать минут, обсуждая мое испытание. Он качал головой и никак не мог поверить, что я со всей дури била по витрине портфелем, а потом удирала.
Я попросила его разделиться, и мы пошли разными путями. Хотя мы и были в разных классах. В груди все шумело, но снаружи я казалась обычной. Мне немного удалось предотвратить бедствие, но я не спасла Пола от океана под названием Андреа. Что нас ждет впереди? В моей жизни стало так много загадок. Самая первая, яркая и трудная для меня была кто же такой Андреа на самом деле. Затем шел Пол, ну и в конце сама я. Мне невыносимо хотелось все это разгадать, но я не могла торопить время. Все придет.
- Монти, привет, все свой шкаф вычистить не можешь? – это был Арти.
- Привет, да, – я хохотнула. – Скоро точно его прикончу… Где Андреа?
- В классе. Сегодня он чего-то тихий, - Арти пожал плечами. – Думаю, все из-за этого Пола.
- Ты не против, если он вступит к нам?
- Нет, конечно. Я люблю новых людей. Понимаешь, чем их больше, тем больше наше влияние на все кругом.
Я покачала головой в знак согласия, а саму пробрал странный холод по спине.
- Бруно против.
- Я знаю. Я его плохо знаю, но он всегда был таким… таким…
- Придурком? – отозвался Арти, улыбаясь.
Меня смешило то, как из Арти вырывались эти слова. Он из-за своего маленького роста не казался таким угрожающим, как ему, наверное, думалось.
- Ну, да.
- Всегда, – друг прислонился к шкафчикам. – Поначалу мы с Андреа и вовсе были одни, мы, понимаешь ли, друзья с детства. Всегда были вместе и много чего знаем друг про друга…
Я подумала о семье Андреа. Интересно, знал ли Арти что-нибудь? Я решила потом все уладить.
- Потом в один день по соседству поселилась семья Бруно… - рядом с нами уже топтался мальчик, который жалобно смотрел на шкафчик и Арти. – Свали, успеешь еще до урока подойти сюда! Так вот, - Арти, продолжил, провожая взглядом мальчика с опущенной головой, - Я его сразу невзлюбил. Он был дикий какой-то. Бил кошек и собак палками, издевался над старушками, подкладывал им всякие шалости на дороге. Андреа это понравилось, ведь он всегда хотел что-нибудь такое творить. Я его отговаривал, но мы тогда круто поссорились. Андреа сгоряча пошел и подружился с этим идиотом. Мы месяц не разговаривали, представляешь. Я был одинок, и хотел уже идти мстить этому Бруно. Как однажды Андреа сам пришел вместе с ним. Мы провели целый день вместе. Понемногу начали друг другу нравиться. Так и пошло все как-то само собой. Бруно много чего плохо внес в нашу дружбу, я мирился и делал все, потому что ни за что не хотел бросать Андреа. Я его охраняю, понимаешь. И по сей день тоже.
- Арти… - мне даже стало немного нехорошо от его небольшого героизма во имя друга.
- Не переживай, - махнул он рукой, - Я не дам Бруно ему навредить никогда. Ну, так вот, думаю, что Пол нормальный парень. Хочу, чтобы он немного помог мне…
- Ого!
- Анна, не говори никому, пожалуйста! – Арти посерьезнел. – И еще, надеюсь, что ты со мной? Ты будешь помогать мне?
- Да, – искренне отвечаю ему.
Я почувствовала себя не такой одинокой в это борьбе за Андреа. Это было самое прекрасное, что я чувствовала в жизни.

Полу было уготовано не такое уж и страшное или сложное испытание. Андреа весь день избегал моих взглядов, убегал со звонком. После школы он позадавал Полу очень много каверзных вопросов, на которые тот отвечал без запинки, очень подробно. Он был очень начитанным, предлагал много разнообразных решений. Ему задавали один вопрос, а он отвечал не одним ответом, а несколькими. Краем глаза я видела, что Андреа немного остыл, ему нравился Пол, даже очень.
Позднее мы отвели его на базу, где Пол, как и я в первый раз, вращал головой с огромными глазами. Если же я поначалу брезговала и думала только о плохом, он же скромно улыбался. Но его глаза говорили о многом. Пол понял, что это то, что он искал. То, чего он хотел. Он даже предложил притащить из отцовского гаража старый мангал. Ребятам теперь не придется жарить рыбу на открытом огне, а коптить ее. Они возбужденно беседовали, каждый из мальчишек хотел поговорить с Полом. Даже злобный Бруно согласился с его идей о проведении электричества на базу.
Я отдалилась, будто отошла от луча прожектора, стала зрителем в зале. Сидела на своем месте и без эмоций смотрела этот спектакль. Неужели Андреа и правда решит меня поменять на Пола? А что если он меня выгонит?
«Вот, он идет ко мне… Попрощайся, Монти, с тем, что стало так дорого для тебя. С этим миром, что открыли для тебя эти ребята!»
- Выйдем, – очень твердо сказал Андреа, смотря немного правее моего лица, но только не в глаза.
Мы вышли на пристань. Теперь скрипели не только деревянные доски, но и снег. Это место стало немного светлее. Оно мне ужасно нравилось, и я не хотела совсем прощаться со всем этим. Андреа все шел и шел впереди, и меня это жутко разозлило. Я громко, дрожа от злости, сказала:
- Да скажи уже, что я должна уйти от вас! – и чуть не разревелась.
Андреа остановился и развернулся, у него даже от ветра слетел капюшон. Волосы колыхались из стороны в сторону, закрывая изредка глаза.
- Что ты несешь?
Я зло смотрю на него, сжимая кулаки в варежках.
- Давай, гони меня. Скажи, что стала ненужной вам после Пола.
Андреа усмехнулся, пытаясь убрать дрожь из всего тела, которая была не от холода. Он смотрел на Анну, и ему нравилось то, как девочка злилась. Такая маленькая, хочет показать, что уже изменилась. Но Андреа видел ее насквозь и знал, что она не поменялась и никогда не поменяется.
«Она действительно думает, что я ее прогоню?»
- Да что ты молчишь, Андреа? Ты же мне сказал у моего дома, что…
- Что я сказал? – вдруг подает он голос. – Я сказал, что прогоняю тебя?
- Нет, но… - ее серые глаза забегали.
- Я лишь сказал, чтобы между тобой и Полом ничего не было, вот тогда я тебя точно выгоню.
Анна покраснела.
- Да ничего не будет. Что ты толдычишь одно и то же!
Андреа верил ей.
- Андреа, ты действительно думаешь, что я хочу за кем-то бегать? Неужели не понимаешь, что моя цель сейчас это не упасть в ваших глазах. Не злись на меня, – она проговорила последнее ломающимся голосом.
Он отвернулся от нее и посмотрел на закатное солнце. Оно медленно скрывалось за белоснежными горами. Это как время в песочных часах, которое медленно опускается, истекает. Андреа сам не понимал почему ведет себя так рядом с ней. Весь день он ходил как не свой, никогда еще раньше он не говорил не с кем почти целый день. И все из-за нее. Его так обрадовал Пол, он действительно станет надежным человеком. Но всплыл в его сознании опять тот момент, когда Пол познакомился с Анной. Он знал этот взгляд, потому что сам смотрел на нее так, только в тайне.
«Монти никогда не узнает!»
Андреа, ненавидя в себе эту черту характера, впервые за весь день улыбнулся ей  и сказал:
- Я не злюсь. И ты никуда не уйдешь.
Девочка выдохнула, расслабила руки  и отвернулась к закату. Андреа видел, что в уголках ее глаз блестели маленькие слезинки, которые она контролировала изо всех сил.
«Я даже не могу расплакаться, потому что не умею. И мне никто не поможет… Никто…»
Анна грелась в последних лучах оранжевого солнца, будто апельсин. Думала о словах Арти.
«Мы обязательно поможем тебе, Андреа! Теперь ты не один. Мы с тобой. Я с тобой! И это наша цель!»


Рецензии