X. Чтобы найти верную дорогу, сначала надо заблуди
Монстр встал из кресла и сказал:
- Нам пора. Мы и так много времени провели за разными книжками.
- Но мы же только пробежались по оглавлениям и кратким описаниям.
- К сожалению, ночь потихоньку заканчивается. Книги я оставлю в этой комнате.
Девочка кивнула головой. В комнате царила смоленая тишина, когда она отправилась к выходу. Как только маленькая девочка открыла дверь, что-то мягкое легла ей на лицо. Она резко дернулась – больше рефлекторно от внезапного появления кого-то незнакомого. Испуганный вопль приглушила мягкая бархатная ладонь, плотно закрывавшая маленький рот. Время замерло. Монстр застыл в прыжке от камина, хватая рукой огонь из него. Все звуки прекратили свое существование. Эта была мертвая тишина.
После первоначальной паники девочка обмякла и затихла. Ее глаза были широко открыты, и тяжело дышала носом.
- Это всего лишь я, тень мрака, - прошептал незнакомец, не убирая руки, - Истинное имя монстра. Та часть, что он забыл навсегда. До поры до времени.
Девочка спросила что-то придушенным звуком.
- Извини меня, маленькая Элли. но нам надо поговорить, - темная фигура сливалась с мраком библиотеки, - Нас никто не услышит, но все равно, когда я отпущу руку, ты не будешь издавать резких громких звуков. Ладно?
Элли кивнула. Едкий запах серы расползался по комнате. Чуть дрожа, маленькая девочка собралась с духом и бросила взгляд на дверной проем. Тяжелый бархатистый мрак по-прежнему струился там. Темная фигура проследила за ее взглядом.
- Это часть меня. Кстати, меня величать – Эр. Вторая часть имени монстра. То, от чего он отрекся и забыл, погребя меня в уголках темного каменного леса.
- Как ты сюда попал? Тебя же никто не вызывал?! – потребовала маленькая девочка.
- Тс… - прошипел Эр, - Я всегда рядом, даже если про меня забывают или утаивают. Ведь я это он, а он – это я. Твое имя всегда рядом, даже если ты его не произносишь. Не так ли?
Она непонимающе посмотрела на Эра:
- Что?
Волосы у Элли расплелись и заклубились в воздухе вокруг нее, точно облако дыма, и застыли. Легкий ветерок пробежал по телу девочки.
- Вот так можно знать настоящее искреннее имя ветра и времени. Ты же помнишь это. Монстра рассказывал тебе об этом. Я знаю все тайны, которые ему ведомы, потому что его имя всегда с ним, даже если оно не искрится в душе или в сердце носителя. Даже места имеют имена. Некоторые из них меняются сами, другие остаются неизменными, а иногда, скрывают свои имена намеренно. У некоторых мест вовсе нет имен. Быть скрытым – это одно дело. Но вовсе не иметь имени или напрочь его забыть – это возмутительно! – если бы было видно его лицо, то оно было б удивленным и загадочным, - Это просто ужасно. Как одиноко.
Белоснежные зубы засияли, как только улыбка появилась на его скрытом загадочном лице. Слышно было, как напряглись руки, приоткрылись глаза, и сморщилось лицо в гримасе боли. Когда его глаза открылись, они оказались чисто синими, цвета темнеющего неба или огоньков, что были разбросаны по всей библиотеке, но другой природы. Другого происхождения, темного и злостного. Эр наклонился вперед, придвинув свое лицо к лицу маленькой девочки. Она запаниковала внутри себя, где-то там, в глубине души, но виду никакого не подала.
- А ты смелая, маленькая Элли, - гордо похвалил ее, - Чтобы не переубеждать тебя и не удивлять, скажу про монстра так. Ты видишь свет, играющий на поверхности воды, но забываешь о глубокой холодной темноте под ней. Он как раз это забыл. Он забыл свое имя, что не так-то хорошо вспоминается. Он забыл то прошлое, что связано с этим именем.
Глаза Эра стали еще бледнее, пока не засияли яркой голубизной чистого неба. Девочка держалась достаточно достойно, будто монолитный камень под дождем.
- Так, до сих пор не поняла, о чем ты хочешь поговорить, - потребовала Элли от него.
- Я хочу поговорить о нем, - серьезно произнес Эр, показывая на застывшего монстра, - Он так давно запрятал свое истинное «Я», что уже забыл какого это быть собой. И это убивает его…
- Я… я не понимаю, как это его может убивать?
Глаза маленькой девочки вспыхнули заинтересованностью.
- Ты просто не понимаешь, что происходит, - сказал он больше себе, чем маленькой девочке, - Как тебе сказать… Понимаешь, есть глубокая связь между «казаться» и «быть». Каждый… - внезапно появились темные руки, разделяющие слова на разные составляющие, - житель моего мира знает это различие, но вы, смертные, не замечаете. Мы понимаем насколько опасно брать другое имя, маску. Все мы становимся тем, чем продолжительное время представляем себя.
Он вздохнул полной грудью, пытаясь собрать и выбрать нужные слова.
- Монстр, говорят, был одним из создателей?!
- Возможно. Этого тебе не могу сказать, - Эр продолжил свое пояснение, - Это как нищего облачить в роскошные одежды, тогда люди обращаются с ним как человеком высшего общества и он, естественно, будет соответствовать их ожиданиям. Но это лишь только вершина айсберга, малая его часть. Весь смысл таится еще глубже. Кхм… - он на долю секунды задумался, - Как будто каждый из нас рассказывает историю о себе, глубок там, - он пальцем коснулся лба девочки, - в голове! Всегда! Постоянно! Все время! И эта история создает нас такими, какими мы есть. Мы строим себя из этой истории!
Девочка задумалась.
- Ты хочешь сказать, что монстр носит маску?
- Возможно, - увиливая от прямого ответа, продолжил свою мысль, - В моих словах не слишком много смысла – ровно столько, сколько ты можешь понять. Ты же помнишь, что рассказывали тебе этой ночью. О великих мудрецах. О могучих творцах. О древних божествах. И помнишь то, что молвил монстр. Подумай обо всем этом. Люди видели его могучим существом, и он играл эту роль и гордо носил это имя. По сути, нося это имя как маску, и в итоге поверил ей, став, возможно великим творцом, - Эр многозначительно улыбнулся, - возможно, могучим мудрецом, или древним божеством. Эта игра… эта роль стала правдой для него. А теперь он умолк.
- Теперь люди его видят его монстром каменного леса?
- Нет, - тихо и также многозначительно ответил Эр, - Они его видели таким еще задолго до появления каменного леса, и загадочного и волшебного сада. Но он снимал маску, когда создавал сад и каменные тропинки со своими статуями, пока не нашел мир тайных посланий и волшебных книг. Он нарек себя хранителем, а люди сильнее поверили в заброшенные тропинки леса и его монстра, создавая страшные сказки. Именно в них погрузился он, поглощённый этой маской. Теперь эта бледная тень бродит по лесу, смирившись с новым именем и маской. А люди! – его глаза засияли, - видели в тех статуях отражение своих врагов и недругов. Тем самым породив легенду о превращении заблудших душ в каменном лесу в вещное изваяние. И если быть честным, раньше это было игрой, обычным актерством…
Маленькая девочка чутко кивнула.
- Я его вижу совершенно другим, не таким, как в сказках и легендах. До вчерашнего вечера он мне казался тем монстром, пока лично не познакомилась…
- Поэтому и рассказал тебе все это. Большая часть слов относится не только к монстру. Подумай как-нибудь над этим. Пусть наш разговор останется нашей маленькой тайной. У нас нет ни единой причины не быть друзьями. Нет ни одной причины. Но почему бы каждому из нас не получить то, что он желает. Ты получишь свои ответы на интересующие вопросы. А он вспомнит свое имя, и кто он на самом деле, - буднично рассказывал он, тепло и очаровательно улыбаясь.
Наступила неловкая минута молчания.
- Я обычная маленькая девочка и во мне нет ничего примечательного. Почему я должна решать… - замялась Элли, - Ведь сама не могу понять многих вещей в этом мире.
- Вот и славно. Сохрани этот разговор, как наш маленький секрет. А обычная маленькая девочка, - он наклонился к ней поближе, - видит истинную суть вещей и настоящее лицо собеседника, заглядывая далеко вглубь его души. Ты в монстре увидела настоящего доброго мудреца, каким он раньше был, - его голос был тихим.
Эр встал во весь рост. Тьма была такой густой к этому времени, что она чувствовалась на ощупь. И он был частью этой тьмы. Эр с силой потер лицо обеими руками и тяжело вздохнул.
- Я слишком долго держу время взаперти, - внезапно сказал он, подходя к дверному проему, - Все, что сейчас произойдет, то будет направлено на твою защиту. Для монстра не прошло ни секунды, даже не мгновения. Запомни: безлунный мрак страшен и опасен для монстра, - он улыбнулся тепло и дружелюбно.
То была терпеливая покорность срезанной розы – молчание существа, ожидающего своего часа.
Время снова стало свободно. Монстр полетел на Эра, приговаривая незнакомые слова для маленькой девочки, направив руку с загадочным огоньком на него. Яркий свет начал заполнять комнату, просачиваясь в дверной проем, как пузырьки от шампанского в закрытой бутылке.
- Элли, закрой глаза! – прокричал монстр.
Яркий свет озарил комнату со свистом. И снова наступила тишина, только в этот раж живая и дышащая. Эр исчез ровно так же, как и появился. Пустое, гулкое до эха молчание поселилось рядом с нашими героями. Тишина зависла в воздухе.
Свидетельство о публикации №217071800895