Машины и мотоциклы - неотъемлемая часть жизни
Поскольку нам после смерти свекрови достался сад-огород в 22 километрах от нашего дома и туда надо было как-то добираться, транспорт был необходим (а купить новый в СССР раньше даже бы если и были деньги было проблемой - распределения, списки ну и блат конечно же...). Приобрели с рук опять же старый ИЖ-49 с коляской. В сад-огород ездили всей семьёй. Мы с мужем на мотоцикле, а девочки наши в коляске - старшая сидит, а младшая полулёжа у неё на коленях и скрываемая пологом... Качество мотоцикла жуткое по сравнению с БМВ... И прав у мужа нет из-за неправильного цветоощущения - дальтонизма... У его отца - старого шофера тоже был дальтонизм, но видимо раньше при сдаче на права на это внимание не обращалось... Однажды у железнодорожного переезда по дороге в сад нас остановил милиционер. Я думала: "Ну всё -сейчас проверит - прав нет и арестуют мотоцикл и водителя..." А милиционер говорит: "Подвезите,ребята, на дежурство опаздываю..." Последний раз мы ехали на этом престарелом ИЖе в пионерлагерь, где отдыхали наши дочери, и оттуда ночью, ибо днем нужно было получить пропуск для проезда в зону отдыха... Мотоцикл постоянно глох, мне приходилось его толкать раз 10 за ночь - расстояние около 70 километров... Подъехали к гаражу, уперлись в ворота и мотоцикл заглох окончательно... Муж подарил это чудо техники молодому другу уезжавшему в село - который хотел его наладить, но так и не наладил...
Не имея толком транспортного средства, мы построили капитальный кирпичный гараж из бракованного кирпича, и у нас в гараже обретался толстый рыжий Петя с мотоциклом ЯВА. Этот Петя купил себе автомобиль и уговорил моего мужа купить его ЯВУ, достаточно сильно поврежденную габаритными членами семьи Пети... При поездках в основном в сад-огород эта Ява неожиданно "глохла" в самых разных местах дороги... Примерно через полгода эксплуатации в конце июля случилась свадьба у молодого коллеги моего мужа, на которой присутствовал мой муж, а я отдыхала с детьми за городом (стараюсь всегда избегать многолюдных "гулек"...)И вот после свадьбы моего мужа-владельца ЯВЫ попросили отвезти домой дедушку, лесника ближайшего лесного массива, и бабушку жениха домой. Муж мой согласился и повез их через лес, а тут пошел сильный дождь и мотоцикл заглох, хозяин бросил его в лесу, надеясь что никто не будет лазить по мокрому лесу ночью, и решил забрать его утром. Но утром мотоцикла в лесу не оказалось. Тут случайно приехала я и муж мне сказал: "А у меня мотоцикл украли..." "Ну и Слава Богу,- сказала я,- не будешь ездить выпивши!" А мотоцикл оказался застрахованный и муж заявил в милицию, а объяснить толком обстоятельства пропажи не мог. И тут едет муж на троллейбусе по проспекту, а впереди едет на его ЯВЕ какой-то парень. Муж взял такси и за ним, а тут мотоцикл заглох, остановившись у перекрытого железнодорожного переезда и парень убежал. Анатолий забрал свой мотоцикл (правда без коляски) и доложил в милиции, что нашел свой мотоцикл без коляски, а дедушка жениха, которого он ночью отвозил со свадьбы домой нашел в лесу какую-то другую похожую коляску. Муж пошел в милицию проконсультироваться может ли он взять чужую коляску... На что занимавшийся с ним милиционер сказал :"Бери и уходи скорей, ты уже надоел мне со своими запутанными рассказами..." Так это "похищение" закончилось... Нам всем тоже надоела эта постоянно глохнувшая ЯВА и муж отдал её мастеровому немцу ( по прозвищу Гитлер) в наших гаражах с пожеланием отремонтировать и продать, при этом 1000 руб. отдать нам, а остальные деньги забрать себе... Так закончилась эпопея с ЯВОй. Но это ещё не всё - впереди ещё истории наконец-то и про машины - про "Москвича-409" и "Волгу", списанную старую скорую помощь, владельцами коих нам удалось побывать.
В ноябре 1978 года муж купил опять же с рук "Москвич 409" цвета " бордо". Прежний владелец машины - работник авиамоторного завода им.Баранова покупал её в Москве в экспортном исполнении после рабочей командировки в какую-то африканскую страну. Машина эта уже попадала в аварию и её прежний хозяин разукрасил её вручную кистью... Муж на только что купленной машине поехал в гололед по мосту через Иртыш и "поцеловался" с троллейбусом - разбил весь перед машины. Пришлось отдавать её в ремонт в станцию технического обслуживания - СТО-1, где работал знакомый немец-школьный друг мужа. Отремонтировали там машину очень дорого и хорошо - выправили "жестянку" и покрасили, как положено по технологии, красивой алой краской. Мне очень понравилась отремонтированная машина. Но некоторое время спустя муж зачем-то решил перебрать всю её механическую часть. Начать начал но не смог довести до конца переборку. И продал машину в полуразобранном виде одному профессиональному шоферу. Кстати, в период владения "Москвичем" (где-то 3-4 года) мужу удалось "обойти" комиссию по зрению и получить наконец-то права. А то ведь больше 6-ти лет он ездил на предыдущих мотоциклах и машине без прав, стараясь не нарушать правила дорожного движения и не попадаться гаишникам... Для того, чтобы пройти комиссию по зрению, муж выпросил у одного знакомого по гаражу приятеля (жена которого была врачом-окулистом) книгу с таблицами, по которым проверяют наличие или отсутствие дальтонизма - там цветными пятнышками изображены цифры, скажем, например, при нормальном цветоощущении ты видишь на таблице "5", а при дальтонизме "8". Муж выучил наизусть какие цифры он должен видеть при нормальном цветоощущении, тогда как видел там другие - характерные для дальтоника...
Осенью 1981 года мы купили старую "Волгу" - бывшую скорую помощь у вдовы шофера этой самой скорой помощи, на которой он когда-то проработал много лет... Когда ехали на ней первый раз от места приобретения, она вдруг встала, как вкопанная... Муж запаниковал, а я говорю: "А наличие бензина проверить "слабо"?"
Проверил действительно - бензина нет и до бензозаправки ещё далеко... Пришлось "побираться" у проезжавших мимо шоферов... Благо тогда бензин был недорогой... На этой "Волге" мы выезжали собирать ягоды и грибы коллективом 7 человек - я рядом с мужем-шофером, а в салоне 3 чел. на месте установки носилок и 2 в креслах для медперсонала... Машина - зверь, но бензина "жрала" прилично... Пользовались мы ей до 90-х годов, а потом пошел полный разгром, и на заводе, где мы работали, перестали платить вовремя зарплату и упала она резко... Муж пытался торговлей заниматься, это у него,бывшего расточника высшей категории и механика по обслуживанию самолетов, получалось плохо... Он даже какое-то время начал "для сугреву на морозе" злоупотреблять спиртным, как многие из новоиспеченных торговцев поневоле... Потом у него, выпивающего, какие-то отставные вояки выпросили "по дешевке" продать "Волгу", тогда как продавать тогда ничего не рекомендовалось,а только покупать, в связи с дикими снижениями ценности рубля и колебаниями цен... Потом эти "хитроумные", воспользовавшиеся пьянством продавца , (меня, к сожалению, тогда не было рядом) разбились на этой "Волге" и гараж, который они тоже "по дешевке" выманили у мужа разрушился... По этому поводу можно только вспомнить старую присказку: "Бог шельму метит!"
Свидетельство о публикации №217071900103
С уважением,
Вячеслав Коробейников-Донской 10.01.2024 14:27 Заявить о нарушении
Лидия Нарицына 10.01.2024 16:54 Заявить о нарушении