Голландия - удивительная страна. 8

Бывший замок, а теперь отель. Наше таинственное место ночевки.
Фото автора.


"В этой части света бедному Дон Кихоту всё время пришлось бы орудовать копьём. Тут ветряные мельницы на каждом шагу."

 Мери Мейп Додж «Ханс Бринкер, или Серебряные коньки»


"Если люди перестанут смеяться, им останется только умереть."

 Арнон Грюнберг «Фантомная боль»



В том, что Голландия – удивительная страна, я убедилась уже давно. Вот такое забавное происшествие случилось со мной в одно из первых моих путешествий по Европе.

В этой поездке водители автобуса, хотя и были опытными, но в условиях Европы ориентировались слабо. Постоянно случались накладки. Так и в тот раз.

Ночевать нам надо было на территории Голландии. Но в результате систематических опозданий на место ночевки мы ехали уже где-то около трех часов ночи.

Собственно, местом ночевки должна была служить старинная усадьба, названия которой я не запомнила. В этой усадьбе ныне размещался отель. В Нидерландах много частных наследственных владений.

 По законам страны хозяин обязан содержать их в достойном виде. А это, понятно, требует немалых средств. Именно поэтому часто такие владения превращаются в отели, рестораны и тому подобное.

Наконец, с большим трудом (ясно, что в это время спросить было не у кого) после долгих плутаний место было найдено. Уставшие и измученные, мы разбрелись по номерам и улеглись спать.

По существующему закону автобусу необходимо отстояться обязательные 9 часов. Поэтому завтрак планировался достаточно поздно. Утром до завтрака мы решили прогуляться.

 И были удивлены внешним и внутренним видом отеля. Оба здания по убранству, оформлению и постройке напоминали скорее рыцарский замок.

Спустившись во двор, мы просто ахнули. Да, да, просто ахнули! Восторг, очарование и волшебство. Ощущение нереальности. Замок прятался в тени казавшихся  заколдованными деревьев.

Живописная речонка с запрудой, озеро с плавающими в стоячей воде крупными цветущими лилиями. Грациозно рассекающие гладь воды белоснежные лебеди. Царство неги и покоя...

Удивительно прелестны обрамляющие озеро пышно усыпанные цветами ветви кустарников. Рядом плакучие ивы, полощущие свои косы в стоячей воде.

Иллюстрации к будто ожившим сказкам Братьев Гримм! И только позже пришло осознание того, что эта невероятная красота вовсе не случайна. Это тщательно продуманная работа садовника.

Об этом свидетельствовали неподалеку примостившиеся вольеры для животных. Пятнистые благородные олени, тонкорунные овцы, страусы, пышнохвостые фазаны… Каждая пядь этой благодатной земли продумана и оформлена руками человека.

Оживленно обсуждая увиденное, мы с соседкой поспешили к завтраку. И здесь нас ожидала еще одна, как нам в ту минуту показалось, очень приятная неожиданность. Никого в зале из нашей группы мы не застали. Наверно, еще рано… Так решили мы.

За столиками, судя по доносящейся речи, находились степенные немцы и англичане. Но шведский стол… То, что мы увидели на столах, было просто невероятным! Никогда ни до, ни после мне не доводилось видеть такого изобилия.

Сложно описать, что там было. Одних сыров насчитывалось сортов пятнадцать. Всевозможные фрукты. А сладкое… Это было просто невероятно…

И мы не могли удержаться. Нагрузив на поднос тарелки, за сладким мы решили отправиться позже.

 Чинная публика с затаенным любопытством наблюдала за нами. Между столами с тележкой сновал услужливый официант, собирая использованную посуду. Мы выбрали столик на двоих за колонной и уселись завтракать.

Что-то было не так. И я с каждой минутой все острее сознавала это. И тут… началось!

В зал один за другим входили наши туристы. Заметив нас, они с радостной улыбкой устремлялись к нашему столику. Но мы все уже поняли. Наш завтрак был совсем в другом зале. Ситуация сложилась – не позавидуешь…

Я даже представить себе не могла, сколько стоил такой завтрак. А у меня было все про все где-то не более 90 евро… А впереди еще много европейских городов... Надо ли говорить, что кусок застревал в горле. Встать и уйти тоже не представлялось возможным…

Мы отвечали нашим вполголоса, что ошиблись залом, мечтая, чтобы те поскорее отошли. Но… заходили новые и все повторялось.

Моя соседка была несравнимо богаче и это приключение ее, кажется, даже развлекало. Мне же было не до смеха. Каждую минуту я ждала, что к нам подойдет официант и предложит рассчитаться. А, если еще учесть ироничные взгляды окружающих…

Но моя «визави» вовсе не собиралась уходить. Она даже предложила мне сходить еще и за сладким. Надо ли говорить, что завтрак для нашей группы заключался из скромных сосисок с омлетом. Да, тот завтрак я запомнила навсегда…

Времени до отъезда оставалось достаточно. На заднем дворе усадьбы я впервые увидела, как работают голландцы на земле. Весь участок жирной черной земли был разбит на ровные квадраты размером по квадратному метру. Рядом у такого метра находился мешок.

Работали исключительно мужчины. Стоя на коленях, они руками укладывали смесь из мешка, поровну распределяя ее на квадратном метре. Я бы назвала это ювелирной работой.

Нет, вовсе не с неба свалилась эта красота и благоустроенность земли Нидерландов! Только кропотливый труд, исполненный любви, дает родной земле благополучие и процветание. Уже тогда я четко осознала эту истину.

19 июля 2017 года                Гродно Беларусь

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Очень интересный завтрак.))

Но бывает и по другому, когда совсем не смешно. Мне рассказывали историю, не знаю насколько она правдива, когда старичок в былые времена продал в деревне дом, землю, скот и отправился на новое место проживания в Уругвай-Бразилию. Несколько недель на теплоходе он ел-экономил сухари, которые насушил в дорогу. И только в конце пути узнал, что в его билете питание было включено.

Спасибо!

Хрисанф   26.11.2017 19:17     Заявить о нарушении