Из первых рук

               
Лето в Крыму – это не только море, солнце, гости и отдыхающие.  Это ещё и возможность пообщаться с людьми из разных регионов России, Белоруссии, Украины и дальнего зарубежья. Возможность «из первых рук» узнать что, где и почему происходит.

Иногда люди со смехом рассказывают о страшных событиях, иногда плачут, говоря о хорошем.

Молодая пара из Донбасса рассказала мне, на мой взгляд, о страшном происшествии. Рассказывали с юмором, а  меня трясло. Это что же нужно пережить, как суметь привыкнуть к немыслимому, чтобы вот так, смеясь говорить о … Впрочем, вот рассказ от первого лица. Вернее от двух «лиц».

«Мы живём на украинской территории, а моя сестра в ЛНР. Это от нас 50 километров. На машине нормально. Дорога хорошая. Только два блокпоста между нами - укроповский и ЛНРовский, между ними «десь километр». Собралась сестрёнка замуж… А что война? Война войной, а жизнь не кончается. Решили сделать скромную свадьбу без лишнего, но чтоб, как у людей – фата, Мендельсон, букеты… пригласили и нас. А как же, мы ж родня!

«Кыця моя» нарядилась, причесон навертела, туфли на каблуке – така гарнюня! Едем, значит, а она крутится на сиденье, как дзыга. Спрашиваю,- Что?- а тут уже и блокпост. Говорит,- Да, мне бы в кустики. Говорю,- Проедем и метров через 100 остановлюсь.

На украинском блокпосту стояли какие - то два мужика уже в возрасте, с автоматами. Перед нами две машины пропустили быстро, у нас проверили документы, спросили «куда?» и мы быстренько прошли змейку между бетонными блоками.

Супружница уже зелёная с выпученными глазами. Торможу метров через 200, она вылетела пулей из машины и кинулась в лесополоску. Как только скрылась за кустиками, слышу крик,- Стий, стий! Поворачиваюсь, укропы бегут. Ну, думаю, всё! Вот так он и выглядит – «песец». Запыхавшись, мужики подбегают, а тут и жёнушка нарисовалась. Вся такая красавица из кустов. Один укроп вскидывает автомат и очередью в небо. – Стоять! -  Жена и застыла. Хорошо, что уже «оттуда», а не туда шла…

Жена стоит, я почти помер, а мужики мне и разъяснили ситуацию. Вся обочина от дороги до лесополосы заминирована, и как моя проскочила – это загадка, видать Бог бережёт. И «чисто» будет метров через 400, «а мабудь и блыжче. Хто зна…»
Вот хоть и укропы, а порядочные. Если б не остановили…
 
Как, как? Шла моя краса на шпильке в шелках и буклях по, сто лет нечищеной, лесополосе почти километр… На всякий случай. Мало ли… А я параллельно по дороге полз на машине…

Когда проезжали ЛНРовский блокпост, пришлось рассказать им всё. Они в бинокль наблюдали, и не могли понять, что происходит…

А что они? Ржали. Так и приехали гости дорогие – кыця ободранная, с макияжем во всё лицо, у меня руки трясутся и вместо «здрасти» только матюки».

И оба смеются. Смерть прошла рядышком, а им смешно. Вправду говорят, что человек ко всему привыкает.

Вот другая история.
 
Приехали друзья из Киева – Анна и Руслан.  День в маршрутке, машиной до нашего жилища вымотали их не на шутку, и  уже ночью добравшись до места, они, кое - как ополоснувшись, рухнули в постель. Утром я поливаю цветы во дворе, и  выходит Аня. Я смотрю на неё, а у неё глаза, как блюдца.

- Откуда у вас вода?

- Из водопровода… Доброе утро.
 
- Утро,- растерянно отвечает Аня.

И вдруг срывается с места, бежит в дом и орёт,

- Русик! Русик! Она поливает!

В конце концов, выяснилось, что, несмотря на мои заверения по телефону, что у нас ВСЁ есть и ВСЁ хорошо, они не верили. И многие в Киеве не верят, что Крым живёт нормально и без лишений.

Так и хотелось сказать, надо меньше смотреть телевизор, а больше головой думать… Но не сказала. Бесполезно.

А ещё я убедилась, что среди жителей Украины есть те, кто хочет ЗНАТЬ ПРАВДУ. И это не только люди, помнящие СССР – таких много, но и совсем молодые.

Два двадцатилетних парня поселились на даче по соседству с нами. Вечерком познакомились, разговорились. Выяснилось, что живут они под Харьковом и приехали на недельку посмотреть. Рассказывали много, но для меня ничего нового. И тут выяснилось, что я знаю больше чем они о том, что на Украине происходит.

Слово за слово, заговорили о референдуме, о Майдане, о России, Донбассе… в ход пошли фотографии, книги, старые учебники… Ночь пролетела. И так и повелось – днём у них немного моря, а потом «политинформация» до моего изнеможения.  Я надеюсь, что эти мальчики никогда не станут нашими врагами. И их дети тоже.

Больше всего мне запомнился парень из Винницы.  Ему 24 года и, казалось бы, это и есть новый украинский «формат», но… Тяжело было смотреть как у него тряслись губы, когда он говорил,

- Как же так можно? Мои деды били эту фашистскую мразь, а мне теперь Бандеру с Шухевичем в герои навязывают, американцев объявили победителями. Я ненавижу этих ублюдков. Как Вы думаете, чем это закончится?

И такая надежда в его глазах, такая боль… Что я могла сказать?

Что????!!!

Для http://novo24.ru/


Рецензии