КОМУ КАК

ПАВЛОВ А.Н.

КОМУ КАК

     Сейчас уж не помню, анекдот ли это, шутка или действительно имело место быть. Но перед глазами вижу выступление по TV нашего давнишнего министра обороны. Естественно разговор шёл об армии. Запомнил, как он, сетуя на состоянии дел в его ведомстве, изрёк:
• В целом у нас всё хорошо. Я бы даже сказал отлично. Только вот одно мне не нравится. Пьют много.
Потом, помолчав, добавил:
• Да не то чтоб много. Меры не знают.
И, как-то, вдруг задумавшись, продолжил –
• Ну, выпил … – снова подумал, видимо, примерив на себя – 800, остановись.
*
     Или вот, пример, из книги А. Эртеля  «Гарденины»:
«Тверёзый Косьма Василич – тих, смиренин, словно ребёнок. Но как только швырнёт  стаканчиков десять – беда, чистый Мамай».
*
     Моя судьба сложилась так, что в старших классах я несколько лет жил в семье родного дяди, брата отца. Он занимал довольно высокие посты и управлял крупными проектами государственного масштаба. В ряде случаев, когда в его ведомстве возникала вакансия на ответственную должность, он   встречался с соискателем, чтобы понять, что это за человек. Мне нечаянно пришлось  услышать об эпизоде, который врезался в память.
Претендент на должность, в разговоре с ним сообщил, что он закончил два института. Дядя сделал вид, что не слышал, дав тем самым понять, что это к делу не относиться. Однако собеседник  его не понял, и ещё несколко раз объявил, что  у него два высших образования. Но и такое прямое  заявление было пропущено, как говорят, мимо ушей. Тогда соискатель, чуть не хватая дядю, за пуговицу, стал настаивать, что называется, впрямую:
• Вы, наверное, меня не расслышали. Ведь я два института закончил.
И услышал в ответ:
• Для умного человека одного достаточно.
Я думаю, он был прав.
Дело ведь не в том, сколько высших образований у тебя за спиной.
Просто смешно об этом заявлять.

Ну, что можно подумать о человеке, который, будучи доктором наук, сообщает телевизионной аудитории, что у него шесть высших образований. Вот уж воистину: век живи, век учись, дураком помрёшь.

          Я знаю много достойнейших людей, которые второе образование получали, но… не для того, чтобы об этом заявлять, а потому, что оно было нужно им по делу. Хотя ведь есть учебники, наконец, научная литература, которая для того авторами и издавалась, чтобы с её помощью можно было свои знания повышать и совершенствовать. Когда в вузе вы начинали осваивать  какой-то предмет, вам всегда рекомендовали   учебники, пособия, научную литературу.
           И конечно, есть совершенно несчётное число людей, которым единственность вуза не помешало стать кандидатами наук, докторами, министрами, крупными инженерами, экономистами, врачами, юристами, педагогами и т.д.
Впрочем, каждый выбирает свой путь.
Как говорят – С БОГОМ.


Рецензии
Да, Саша! Вузовский диплом еще не говорит об уме. Тут и ты и твой дядя безусловно правы. Но у меня на экзамене был такой случай. В ведомости две одинаковые фамилии. Думал сестры. Оказалась мать и дочь. Мать сдала экзамен блестяще. Многие очники могли бы ей позавидовать. Спросил где работает. оказалось в какой-то фирме, где нужны знания по профилю нашего ВУЗа. А вообще она кончила консерваторию (!). Только на зарплату музыканта семью не прокормить. Дочка сдала экзамен на тройку, да и то с натяжкой. Посоветовал маме её выпороть. И вот я уверен что эта дама никогда хвастаться вторым дипломом не будет.
Удачи!
Ю.Ю,

Юрий Юровский   30.07.2017 17:35     Заявить о нарушении