Мысли о первом сезоне мультсериала Castlevania

Режиссер: Сэм Дитс
Продюсеры: Тед Биаселли, Уоррен Эллис, Кевин Колд
Автор сценария: Уоррен Эллис
Роли озвучивали: Ричард Армитедж, Тони Амендола, Мэтт Фрюэр, Эмили Суоллоу, Джеймс Кэллис, Алехандра Рейносо, Грэм МакТавиш
Композитор: Тревор Моррис
Страна: США
Студии: 1984 Private Defense Contractors, Frederator Networks, Frederator Studios, NetFlix, Powerhouse Animation Studios
Жанр: ужасы, фэнтези, боевик, приключения
Количество эпизодов: 4
Год: 2017

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также теми, кто ловок как кошка.



Я вас решительно приветствую! В детстве мне очень нравились игры серии "Castlevania". Нравились чисто из-за геймплея и атмосферы, потому что сюжетно я в них ничего не осознавал, отчасти из-за того, что они были на английском, отчасти по другим причинам. Все, на что меня хватало - это понимать, что главный герой противостоит Дракуле. Даже о том, что род протагонистов носит фамилию Белмонт и что они потомственные охотники на нечисть я узнал много позже... Мдя... Впрочем, не будем сейчас о моей тупости. О выходе анимационного сериала я узнал почти случайно и решил его посмотреть - в конце концов игры же мне нравились, так, может, и сериал тоже зайдет? Хотя вот, признаюсь честно, последними двумя игровыми частями, которые "Lord of Shadow", я не проникся. Ну да была не была.

Теперь, когда я несколько больше (но все еще недостаточно хорошо) разбираюсь в лоре игр, могу сказать, что сюжет мультсериала частично основан на игре "Castlevania. Symphony of the night" для первой PlayStation. Не то, что бы эта информация была сильно важна, но все же. Итак, давайте поближе посмотрим - что же нам предлагает сериал и смог ли он сохранить дух и атмосферу любимых многими игр?

Завязка сюжета проста. Смелая девушка Лиза приходит прямиком в замок графа Дракулы, чтобы тот поделился с ней всеми доступными научными знаниями. У неё благородная цель — девушка хочет стать лучшим врачом и облегчить жизнь людей, но местные не оценили рвения, и уже через год Лизу сжигают на костре за колдовство. Взбешённый Дракула решает мстить за любимую — он даёт жителям города год, а затем насылает на них полчища демонов из ада.

Честно говоря, я немного прифигел, когда понял, что в первом сезоне всего четыре серии. Скачав их, я думал, что остальные выйдут позже (хотя, это же NetFlix, мог бы догадаться сразу). История, рассказанная в этих эпизодах больше походит на пролог, чем на основное действие...

...но как же этот пролог шикарен! По описанным выше причинам мне сложно что-то внятное сказать об идеологии, сюжете и персонажах в играх, но в сериале с этим все точно в порядке. Сюжет, вроде бы, и не замысловатый, поднимает очень важные вопросы и очень ярко раскрывает тему того, что во всех своих бедах виноваты люди и что мира и покоя на Земле не наступит до тех пор, пока человечество не научится уживаться друг с другом, и одни группы людей не перестанут обвинять другие во всех бедах только потому, что у этих других групп иные взгляды и суждения. Очень здорово показывается, к чему приводят человеческое равнодушие, алчность и прочие пороки. Да и сама история, хоть и проста по сути своей, но за ней интересно следить.

Во многом это достигается благодаря отличным персонажам. О каждом из героев мы что-то знаем, что-то, что позволяет нам считать его живым человеком. Или не человеком. Взять того же Дракулу - вроде бы он и злодей, хочет устроить геноцид целого княжества. Но ты понимаешь, почему он этого хочет, и ты не уверен, как поступил бы на его месте. И, все равно, несмотря на полчища темных сил Дракулы, основное зло исходит от людей. Главный протагонист Тревор Белмонт также получился очень ярким и интересным. У него есть харизма и индивидуальность. А еще он иногда фэйлит, но делает это так обаятельно что ли, что просто невозможно не проникнуться... Можно, конечно, сказать, что уж слишком быстро происходит переход из равнодушного скитальца в защитники человечества, да только так скажут лишь недалекие люди. Ведь Тревора с самого начала сериал не показывает равнодушным, это лишь маска, которую он носит сам для себя и сбрасывает, когда появляется достойная причина. Да блин, после той проникновенной речи старика ритора я сам бы вряд ли остался в стороне, а я куда больший циник и скотина, чем Тревор. Второстепенные действующие лица раскрываются, конечно, не так хорошо, но и того, что есть, хватает, чтобы не считать их пустышками.

Мультсериал очень красив и атмосферен. Есть жестокие сцены, кровь-кишки и вот это вот все, но надо признать - такими моменты не злоупотребляют и они всегда по делу. Пейзажи, прорисовка персонажей, экшн - все это выполнено на высоком уровне. До шедевра, может, и не дотягивает, но разочарованными любители готичной мрачности в общем и игр "Castlevania" в частности явно не останутся. Очень хорошо прописаны диалоги. Главное, смотрите в хорошем переводе (официального нет, если что). Я вот смотрел в озвучке от IdeaFilm - лучшая, как по мне. И по подбору голосов, и по переводу.

Олдфагов также порадуют многочисленные отсылки к играм. Тут вам и Циклоп, которого нужно бить точно в глаз, и ловушки, которые так и норовят расплющить лица героям. Думаю те, кто помнит игры лучше меня, найдут еще много чего по этой части.

Короче говоря, первый сезон "Кастлвании" воспринимается мной как офигенная затравка или, если хотите, пролог для основной истории. Благо, второй сезон уже анонсирован (даты выхода пока нет), обещают, что в нем будет восемь серий. Пока же я искренне советую всем посмотреть те эпизоды мультсериала, что есть уже сейчас. Думаю, вы не пожалеете. Лично я давненько уже не встречал чего-то, что понравилось бы мне настолько сильно. Девять антидемонических кнутов из десяти.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, смотрите хорошие мультсериалы! ;)


Рецензии