Прабабушкин сундук или пирожки с брусникой

               
               
    
                Пьеса

Действующие лица:
Бабушка - Октябрина Сергеевна
Мама -  Ирина Михайловна (художник-прикладник)
Старшая дочь -  Юля, 14 лет.(постоянно слушает музыку в наушниках)
Младшая дочь - Настёна - 7 лет  (Постоянно жуёт)
Мирлета - домовая, она же соседка.
Василиса - Прабабушка Октябрины Сергеевны
Дуняша  -  крестьянская девушка
Тряпка.
Веник.
    
                Действие первое.
 
                Картина первая.
(На авансцене. Действие происходит на опушке леса. Оставив машину застрявшую в снегу, впереди идёт бабушка, за ней мама. Далее Настёна  и Юля.)

Мама - Давай передохнём. А то я рухну прямо в сугроб. (Ставит сумки в снег)
Бабушка - Давай.(Говорит монотонным голосом, как будто читает нотацию) Физподговки у тебя никакой, я всегда говорила, что надо делать зарядку.
Мама - Мам, ну когда мне????  Я, как двуглавая орлица.
Бабушка - В каком смысле?
Мама -  Одна голова  - смотрит на работу, вторая - домой.
Бабушка - А мне когда? Я тоже целый день в институте, но успеваю больше вас. Главное правильно организовать свой день и не спать до обеда.
Мама - Давай не будем об этом.
Бабушка - Давай  будем об этом.
(звонит мобильный  телефон в кармане Ирины Михайловны)
Мама - Да, милый... Ты мне льстишь. Бегать с сумками по сугробам я не умею…. Ничего не случилось, просто мы не смогли доехать последние 500 метров…. С машиной всё в порядке, она просто стоит в сугробе и мёрзнёт, а мы идём и  обливаемся потом…..
 Ваш рейс опять отложили, или ты всё такие сегодня прилетишь? Ну, слава Богу. Значит, завтра к обеду ждём… Целую.
Бабушка - Скажи, чтоб теплее одевался.
Мама - Поздно, он уже положил трубку.
Бабушка – Ну, вот отдохнули, можно идти дальше. Пойдём, пойдём… ещё один рывок и мы у цели.(уходят)

(На авансцене появляются Настёна и Юля)
Настёна (садиться на пенёк  и кричит.) Не пойду дальше. Неееее пойдууууууууу
 Я устала.устала… и почему это снег здесь не чистят? Это не правильная дорога, если по ней не могут ездить машины.
И люди не могут ходить….
Юля – Осталось совсем чуть – чуть, вон там за пригорком будет деревня.  (Загадочно улыбается)
Надо только пройди это заколдованное место. Слышишь, кто-то стонет…  А то, выскочит какое - ни будь  чудище - юдище и утащит тебя. И никакой друг Славик тебя не спасёт.
Настёна- Оно заколдованное? А что же ты раньше не сказала?
(Смотрит по сторонам.) Кажется, я вижу что-то там….
Юля – Главное поскорее уйти …. Берёт её за руку и пытается  поднять с места). Видишь ни  мамы, ни бабушки уже не видно. Ты думаешь просто, так папа не успел прилететь? Просто так  машина застряла в снегу? Вспомни, что бабушка в таких случаях  говорит?  Нет, просто так ничего в жизни не бывает….
 Всё….хватит. (Вытирает пот со лба). Давай вставай,  дом уже рядом,  сейчас бабушка затопит печку, ты согреешься….
Мы выпьем чаю, поедим твоих любимых конфет….
я  видела, что мама их взяла.
(Из-за кулис голос мамы)
Юляяяяяяяяяяяяяяяяя..  Девочки, вы где? Не отставайте.
Юля – идём, идём…(Берёт сестру за руку)


                Картина  вторая.

  ( Старинный купеческий дом. Топиться печка. Вокруг сидит вся семья,  они пьют чай. Настя продолжает,  что - то жевать.)
Мама (философски  смотря  на огонь) - Какие причудливые картины …Огонь,…. - вечная загадка…на него можно смотреть часами…
Бабушка - И очень полезно для глаз. (обращается к Насте) Ну, сколько можно есть. Посмотри на себя. На кого ты похожа? Ты уже круглая со всех сторон. Машина, наверное, из-за тебя и застряла.
А если бы это был самолёт? Мы бы не взлетели.
 Настёна - (Кладёт не доеденный пирожок и прислушивается) Мамука, ты слышишь? Кажется, что   кто-то плачет.
Бабушка - Это ветер... ( смотрит в окно). Метель началась, как она разыгралась, повезло, что  мы во время добрались.
Настёна - Мне немножко страшно, а может и множко…
Мама - Ты же совсем большая девочка. Завтра тебе исполниться  целых 7 лет.
Завтра  особенный день….. будет и настроение особенное.
Настёна -  День моего рождения. Бабочкааа, ты слышишь? Мой праздник. (Встаёт и начинает кружиться) и мне подарят подарки….много подарков. А главное я хочу мобильный телефон. Те-ле-фоооооооооооооооооооооооооон…
Бабушка – От телефонов вредное излучение и тебе он совсем не нужен.
Настёна -  Как всегда… Юльки всё нужно, а мне нет..
Мама – Давай не будем об этом.
Настёна - Давай  будем об этом.
Бабушка - Завтра – Рождество. Значит, подарки полагаются всем!
Мама -   Юля хватит эсэмэситься….
Юля -     (Не отвлекаясь от телефона) Угу.
Настёна – (подражаю голосу бабушки). От телефонов вредное излучение.   
Бабушка - (Смотрит на портрет Василисы с любовью)  Какая была  женщина! Сейчас таких, нет. Легенды   ходили о том, как она пела…
Настёна -  (Смотрит на портрет). А кто это? Бабочкааа,  а почему таких, нет?
Бабушка - Это моя бабушка, твоя прапрабабушка Василиса. Это её дом…. Видишь, сколько  старинных, красивых вещей. Вот этот сундук, например зеркало, картины…(Вздыхает, погружаясь в воспоминания. Свет затухает, звучит музыка и на авансцене в луче прожектора появляется девушка с вышиванием, девушка с гитарой они садятся.  Василиса поёт красивый старинный романс,  зрители узнают в ней  женщину с портрета. Яркий свет.)

Мама – Как я устала.
Настёна -  Как собака?
Мама – Почему?
Настёна -  Ты всегда говоришь «Устала, как собака».
Бабушка - Ну – ну (качает головой). Богатый русский язык, а других сравнений нет…
Мама – Мама не начинай. Пора отдыхать, все так  устали, хотя прошли то не много, но по такому снегу - это почти героизм.
Юля хватит эсэмэситься….
Бабушка - Мы пойдём спать на 2-й этаж, но мы будем всё слышать. Так что давайте, красотки и вы укладывайтесь.
Мама - Юля, слышишь….прощайся со своим Костиком и расскажи  сестрёнке сказку.
Юля  -   (Не отвлекаюсь от телефона) Угу.
 (Мама и бабушка уходят).
Настёна  - (Залезает на диван, напевая модную взрослую песню прыгает,  бросает подушку, и попадает  в сестру)
Юля - (Поднимает подушку и бросает назад). Ах, так не будет тебе  никакой сказки... будешь ты всё ночь слушать, как домовой воет.
Настёна -  Домо - вой? Это тот, кто дома воет? А почему? Он что колбасу просит? 
Юля -  Почему колбасу?
Настёна - «Персик»  соседский тоже иногда дома воет…-
( Прыгает и подбрасывает  диванную подушку) Мариванна говорит, что он колбасу просит. Ему не правиться  еда из телевизора (Подбегает к столу берёт  горсть конфет, разворачивает, а фантики бросает).
Юля -  Хватит беситься. (Поднимает подушку и бросает на диван.)
Настёна - (Роняет подушку, берёт другую, она попадает на стол и разбивает стакан с чаем и падает блюдце с едой. ) Нет, не хватит, нет, не хватит. Хочу и буду,…хочу и буду…    (Перепрыгивает  на сундук, потом открывает его и начинает доставать вещи, примеряя их и бросает в разные стороны)….Мне всё можно….                (Идёт к зеркалу, примеряя шарф,  подражая походке манекенщиц)
Настёна - Внимание, внимание начинается показ мод… Вы увидите самою последнею коллекцию….
(Юля  улыбается, потом  включается в эту игру)
Юля - В этом сезоне, будет модным  ретро, естественные  тона.
 Вещи, которые как из сундуков наших бабушек.
 ( Настя дефилирует  и смеётся.  Сбрасывает  на пол  и берёт новую вещь. На портрете  прабабушки начинает угрожающе мигать свет. Звучит тревожная музыка. Через минуту, Настя с испугом  бежит к сестре и прячется за неё. )
Юля -  Что случилось? ( в это время  из сундука выходит женщина. Поставив руки в боки она смотрит по сторонам .
Настёна - Там….. там ….это….(увидев вышедшую Мирлету - обе замирают.)
Юля -   Как вы сюда попали? Вы кто такая?
Мирлета - Я кто такая? (пауза) Странный вопрос. Я – хозяйка.
Юля - Неправда, мы здесь хозяйки, нам  этот дом по наследству достался.
Мирлета  - Хозяин, - это не тот кто приезжает 2 раза в году и позволяет так себя вести….( смотрит на них с осуждением .)
Юля -  Это наш дом. Хотим,  убираем, хотим со… (Мирлета  Внимательно смотрит и Юлю и та на полу слове закрывает рот, как под гипнозом) 
Настёна - Я больше не буууууууууууду. Я маааааленькая, я  ничего не умею  (начинает хныкать)
Мирлета -  Настоящая хозяйка так себя не ведёт.( смотрит на портрет Василисы) Почти 100 лет я берегу этот дом, не даю жукам точить  брёвна, кротам подрывать фундамент, крысам прогрызать пол, птицам вить гнёзда в дымоходе. Отвожу молнию в сторону, и сильные ветра. А что делаете вы?
Настёна - А мы здесь отдыхаем. Мы устаем в городе. Бабочка говорит, что он высасывает силы. ( подражает её манере)
Мирлета - Значит Вы «отдыхающие». (  С иронией).
 Вот теперь ясно,…...а я думала мусорщики,.. Так всё разбросать, надо иметь способности  и опыт.
Юля   Ну, и что? Подумаешь. Мы не знали, что так получиться. Соблюдать порядок так сложно.
Мирлета - Сложно- значит с ложью. А если обойтись без неё?
И признаться, что вы обе лентяйки и неумехи. Кто же Вас таких замуж возьмёт?
Настёна - Славик обещал на мне жениться, ну конечно когда мы вырастим.
Мирлета - Жениться, то может быть и  жениться, а потом вернёт тебя маме, как не кондицию.
Настёна - Это почему вернёт? Я самая  красивая в садике.
Мирлета-  ( С улыбкой). Есть такой  закон, о защите прав потребителей. Признают тебя бракованной и всё!
Настёна - Я не хочууууу быть бракованной. Не хочу…..
Мирлета -  Тогда надо что-то менять….
Юля - Завтра мама всё уберёт, что волноваться то зря…подумаешь.
Мирлета -  Ах, мама? А может быть и бабушка? Понятненько.
Настёна – Я маленькая, я ничего не умею.
Мирлета- Придётся вас  научить.
Юля -  Вот ещё, опять учиться. У меня каникулы. Имею полное право на отдых.
Мирлета - И право на труд.  ( Смотрит на портрет Василисы и качает  утвердительно головой.  Что-то говорит себе под нос и хлопает  в ладоши . Один раз с право и один раз с лева. Звучит музыка. Из- за кулис появляются в замедленном  ритме тряпка и веник они исполняют танец в котором тряпка, убегает от веника. А в конце они встречаются .) 
 Мирлета - Орудие готовы, можно приступать к уборки.
 Настёна - ( Начинает хныкать)
Юля -   Вот ещё. Это всё Настя набросала, пусть и убирает сама.
Настёна - (Начинает плакать громче.)
Мирлета-Что то ты тихо плачешь, а громче можешь?
Настёна - Могу…(плачет ещё громче)
Мирлета - А ещё громче? Ещё…..ещё…
Настёна - Я устала,  …и плакать уже не могу.
Мирлета - Руки устали?
Настёна - Нет.
Мирлета - Вот и хорошо…бери веник в руки.
(Настёна и Юля начинают убегать от веника с тряпкой и прячутся  в сундук)
Мирлета - Вы свободны. (Хлопает в ладоши и веник с тряпкой исчезают за кулисами).
                Картина третья.
(Та же комната, только 100 лет назад. Горит свеча,  Василиса и девушка-подружка Дуняша).

Василиса –  Вот сейчас ещё и зеркало протрём….. 
Дуняша – Оставьте барышня Вы тряпку. Я сама всё сделаю.
Василиса – Мне совсем не трудно, а потом это моя комната.
Дуняша – Вы  лучше мне почитайте. Страсть люблю, когда  Вы мне читаете разные истории.
Василиса – (Берёт библию). Хорошо. Читать. Так читать.(Читает отрывок про Рождение Иисуса Христа)
( В это время из сундука раздаётся стук)
Василиса – Я  что-то слышу ( настороженно смотрит в сторону сундука, встаёт и подходит к нему.
Дуняша - Ну вот, я так и знала….это злой дух. Матушка не зря предупреждала, что в ночь под Рождество….
Дуняша – Страшно то, как... (Пятиться назад)
Василиса - (Осторожно подходит к сундуку, снимает замок и отходит)
( Из сундука вылезают  девочки Юля и Настя)
Василиса - Ой. (Внимательно оглядывает их одежду, особенно джинсы.)
Дуняша – Свят, Свят, Свят. (Креститься)
Василиса -  Пресвятая дева!
 Настёна - Нет, я не святая.
Дуняша - Не чистая сила.
Юля - Не правда. Мы очень даже чистые. Каждое утро душ принимаем.
Настя - И зубы чистим.
Дуняша – Спаси и сохрани
Юля  -   Мы не можем  вас спасти, нас самих спасти надо.
Настёна - От веника с тряпкой.
Василиса ( В 2 голоса)  - От кого?
Дуняша - От кого?
Настёна - Я же говорю, что от веника с тряпкой. Они за нами гонялись. А потом мы в этот сундук  спрятались
Василиса - Как это? Когда?
Дуняша - Ой.
Юля - Понимаете, это  долгая  история…
А Вы кто такие? Что Вы здесь делаете? оглядывается по сторонам.
Нас не было 5 минут, а Вы уже телевизор куда-то дели. Тряпки свои по навешали. Фен – шуй что ли такой?
Дуняша – Свят, Свят, Свят (Показывает пальцем на джинсы, в которые одеты девочки, на зеленые пряди в волосах Юли
Василиса - Не понимаю ничего …(Смотрит недоуменно)
Я хозяйка.
Юля – Ёщё одна. Сколько вас?
Настёна – А мы внучки хозяйки.
Василиса – Чьи? Как это может быть?
Юля - Что за вечер такой? Каждые 5 минут появляется новая хозяйка.
Дуняша – А я вот сейчас конюха позову. Он быстро разберётся, кто чья внучка .Высекут Вас розгами. Вот тогда узнаете, как людей пугать.
Настёна - Звони маааааме. Где твой мобильник? (Начинает хныкать) Пусть милицию вызывает, телевизор украли. Как я буду мультики смотреть.
Василиса - Я не понимаю, о чем они говорят. Что такое телевизор? Что такое мобильник? (смотрит на Дуняшу) Какие мультики? Язык вроде русский, а слова не понимаю.
Юля - (Достаёт телефон). Сеть не ловит.
Дуняша - Зато мы вас сейчас словим и отправим на конюшню.
Настёна - (Садиться на пол.)  Я есть хочу…
Василиса - Странно всё это. Так Вы люди? Вы не злые духи?
 Юля - Нет, мы не святые и не злые духи, мы просто люди. У Нас каникулы - Рождество, понимаете? Приехали на праздник с  мамой и бабушкой. Они на 2-м этаже спят с дороги, а мы…. Я же вам говорила, убегали от тряпки и веника, которых  нас заставляли наводить порядок.
Дуняша -  Я за конюхом…(Уходит)
Василиса - Я всё поняла, я пошлю за знахарем. Он вас вылечит.
Юля - Что он сделает? Вылечит? От чего? Подумаешь, селёдку под шубой уронила.
Василиса - У вас селедка в шубе ходит? А у вас это где? В какой деревне. В каком уезде?...  Сидите здесь…..Я скоро приду…
Настя – (В след) Мы  из города приехали, сами  мы не местные.
(Василиса уходит.)

Звучит музыка. Появляется Мирлета.
Мирлета - Ну что  господа отдыхающие. Как настроение?
По дому соскучились?
Юля и Настя в 2 голоса- Очень, очень.
Настя - Я хочу домой, хочу в Макдональдс. мамааааааааа…
Мирлета - Вы так ничего и не поняли...за окном 1903 год. Какой Макдональдс? Ни Ваша мама, ни бабушка ещё не родились.
 И если Вы  не поторопитесь, то останетесь здесь на всегда. (Исчезает).
Юля - Подождите, подождите, а что нам делать? (Убегает за ней).
Настя  (Подходит к прялки). Что это за игрушка  у них такая? Веретеноооооо, как у спящей красавицы.  Нет, я в такое не играю,… а то уснёшь тут на 100 лет и подарков завтра не получишь. (Возвращается Дуняша)
Дуняша - Конюх мертвецки…. спит. Будем разбираться сами.
 А где барышня?
Настя - Ушла за доктором. Она думает, что нас лечить надо, а нас надо кормить. Я  маленькая.  Я есть хочу, пить хочу. У Вас нет случайно кока- колы?
Дуняша - У нас есть только  колы. Вам осиновые?…Верно, барышня за знахарем пошла.
(гладит её по головке) Бедный ребёнок. Чем же мне тебя подчивать? В  доме ничего нет. Пост…мы ели сегодня только сочиво.
Можно  конечно  постных пирогов напечь, но…надо дров принести из клети, воды из колодца достать, печь истопить, тесто замесить…только тогда и пироги будут.
Настя - Где ваша клеть? Где ваш колодец? Я за дровами, я за водой.  (Убегает)
Юля - (Обращается к Дуняше). Почему так темно? Почему не зажигаете свет. Я мобилкой, как фонариком светила.
Вас, что отключили за неуплату? Где в вашем доме розетка. Мне мобильник надо подзарядить. Садиться уже…. Что я говорю?
У Вас же 903 год… какой ужас…
Настя  - (Вернулась с дровами и  кричит  радостно).  Я, лошадку видела. Она такая большая…(обращается к Юли)  Пойдём за водой на колодец, а потом будем  пироги печь. (Жалостно) Кушать очень хочется.
Юля - Тебе  бы только есть. И, как в тебя только вмещается.           О, другом надо думать. Как будем выбираться отсюда????
Ладно, отдыхай. Я сама схожу, ты ещё маленькая не донесёшь. А где у вас ведро?
Дуняша - В сенях с правой стороны, сразу за дверью.
(Юля уходит за водой)
(Настя кладёт дрова в печку.   Дуня хватается за голову.)

Дуняша  – Ух, ты Батюшки. Сперва поддувало то открой. Чтоб тяга была. Да поленья, то бери те, что по суше. А под  низ коры положи и лучиной разжигай... Поняла?
Настя - Кажется,  поняла.  А дальше что делать?
Дуняша - Ждать…(возвращается с водой).
 Юля - Как же тяжело воду носить
Настя -  (передразнивает её).Как же тяжело печку топить.
Дуняша - Гляжу на вас и диву даюсь…Каки чудны вы люди и одёжка у вас, как…прости Господи. Не хочу поминать на ночь глядя. Да в душе вроде бы добрые.
(Достаёт муку, миску, даёт девочкам по фартуку. Затем учит их делать тесто.)
Налевай-ка молочка 1 меру, муки 3 горсти, да яйцо разбить. Щепоть соли и сахарку чуть – чуть и водицы . А теперича  вымешивать,  вымешивать, пока от рук не отстанет. И песню веселую для настроения (Поёт песню «светит месяц» Юля с Настей начинают приплясывать под музыку).
Дуняша – Ну, вот тесто готово.
Юля - А с чем пироги будут? Нужна начинка.
Настя - Я люблю с яблоками.
Юля - А я с малиной.
Дуняша-А будут с брусникой.  (Обращается к Юли.) Так в клети, есть крынка. Неси сюда. Да голову, склони, а то не ровен час шишку набьёшь.
Юля - Да двери у вас странные, маленькие какие. Ходишь, как
 будто  кланяешься.
Дуняша - Так она и есть. Вошёл в дом, поклонился на образа невольно. А маленькие двери, всегда были, чтоб дом не выстудить.
Настёна - Хитро как придумано.
Дуняша - (мешает дрова в печи) А ты смотри и учись, пригодится.
Юля - Что-то нашла. (Пробует ягоду) Странный вкус.
Настёна - Я тоже хочу. (Пробует)Я, такую не ела.
Дуняша - Ну вот теперь разложим начинку, только не спешите, и будем пирожки закрывать.
Настёна- От кого закрывать?
Дуняша - От огня. Чтобы ягода не убежала. Повторяй, как я.
Настёна - Мы в садики тоже пирожки делали из пластилина. Только их есть нельзя.
Дуняша-А теперь в печку положим и подождём.
Настёна – Мне понравилось пирожки лепить. Может быть, мы ещё чего ни будь  поделаем.
Дуняша - Конечно поделаем. Смотри, как пол мукой испачкали.  Снимайте фартуки. Берите ка по тряпки и будем  пол намывать.
( Девочки послушно подметают и моют пол. Звучит весёлая музыка. Возвращается Василиса.)
Василиса – Что- то я не пойму что  тут происходит?
Настёна - Мы пироги пекли, а теперь полы отмывали.
Дуняша - Они хорошие, только голодные. Вы барышня не боитесь
их.
Василиса - Да я и не боюсь. Лица  мне кажутся знакомыми... Кого то они мне напоминают, только не пойму кого…Мне кажется что.
( Задумалась).
Юля - Устала.
Дуняша - Да вы садитесь, скоро самовар закипит и пирожки подоспеют…отдыхайте,…отдыхайте.
( Свет постепенно гаснет).

                Картина четвёртая.
(Юля просыпается ходит по комнате , смотрит на телевизор. Включает его. Берёт в руки телефон  и понимает, что она дома)
Юля - Настюха, вставай скорее….смотри….
Настёна - Смотрю…( трёт глаза).
Юля - Это был сон. Понимаешь? Сон. Мне приснилось, что я и ты, мы, в общем, попали в прошлое.
Настёна - (Сонным голосом) И там мы пекли пироги.
Юля - Да, пекли пироги и мыли полы.
Настёна - И там я видела лошадь.
Юля - Подожди, как это может быть? Тебе тоже это снилось?
Настёна - Тоже. ( Потягивается и оглядывается вокруг)
Юля - Так не бывает…Что-то тут не так…
Настёна - Мы дома. Значит сегодня, приедет папа и будет праздник и подарки.( Поднимает фантики от конфет, блюдце с селедкой под шубой, разбросанные вещи).
Юля - (Приносит тряпку и веник.  Молча наводят порядок.
Входит мама и удивлённо смотрит на происходящее.)
Мама - Мамааааааааа.
Бабушка - Что случилось?
Мама - Девочки наши … ( Растроганно) повзрослели…
Настёна - (Подражая голосу бабушки) Да я сегодня постарела на целый год.
Бабушка - (Понимает, что её передразнивают - фыркает). Надо печку топить.
 Настёна - Я всё сделаю бабочку, я ведь уже большая.( Открывает заслонку, кладёт в печку дрова, газету и поджигает.)
(Мама и бабушка смотрят в недоумении)
Мама - (Подходит к ней гладит её по голове.) Радость ты  моя..
Ты у меня самая, самая…. лучшая. Папа звонил, он уже подъезжает.
Юля - Давайте пирогов напечём? Так хочется пирожков…
Мама  – Конечно, напечём, только дома. Мы же не  брали  сюда муки.
Бабушка - Что это с вами случилось? За одну ночь как будто подменили сразу 2 детей. Вот вам и ночь под Рождество.
 ( Открывается дверь, входит соседка).

Соседка - С праздником Вас Октябриночка Сергеевна и вас Ириночка Михайловна. Как редко Вы приезжаете. Я вот Вам           пососедски  пирожков принесла с…. брусникой.
Юля - (Толкает в бок Настю) Смотри.
(Они обе узнают в ней Мирлету)
Соседка  - (Смотрит на девочек и подмигивает им и протягивает пирожки.)  Угощайтесь.
Юля - (отводит в сторону Настю) Смотри это же наши пироги.
Настёна – Точно. Вот этот пирог я лепила. ( Жует)
Вкусно –то, как. Теперь Славик точно на мне жениться.

                Картина пятая.
(Возле дома все вместе наряжают елку.)
Юля  - Я помню эту елочку ещё маленькой.
 Мама – (смеётся) А я помню, когда её вообще не было.
Настёна - Это как не было? А где она была, когда её не было?
А где была я. Пока не родилась?
Мама – Она была семечком и лежала в шишке, а шишка росла на другой Ёлке. И ты семечком лежала в нутрии меня.
Настёна – Ну, это другое дело. Я давно подозревала, что что-то тут не так…. А то все про капусту мне рассказывали, да про Аистов. Зимой Аисты не летают и  капуста не растёт.
Мама – Ну, теперь ты большая, теперь уже всё понимаешь.
Бабушка - (обращается к маме). Ты помнишь эту игрушку?
Сейчас таких нет.
Мама - У каждого времени свои игрушки. Это раньше танки вешали на елки, солдат  и санитарок. Теперь всё иначе. Теперь приходишь в магазин и глаза разбегаются.
Юля - Ну, всё…осталось только гирлянды повесить. 
Настёна - Бабочкаааа. Я сейчас отойду в сторону, а ты клади подарки. (Все смеются)
 Юля - И мне…и маме.
Настёна -  Ты не бойся. Тебе тоже будет подарочек.
Бабушка - Я давно уже ничего не боюсь. И подарки мне больше нравиться дарить. А не получать.
Настёна - Разве так бывает?  (Обращается к залу) Вы любите получать подарки? Вот видишь. Подарки любят все.
Мама - Ну, Любительница подарков, подходи поближе к ёлочки и поищи свой подарок.
Юля - Я свой уже нашла….(Разворачивает) .Ух ты! Мамуличка спасибочки.
Настёна - Это точно мне? Это же те-ле-фон! Ура! ( Целует маму и бабушку)
Мама - Ты  можешь звонить, куда захочешь…там уже есть наши номера.
Настёна - Сейчас я позвоню папе. Папочка, а мне подарили телефон! Такой  хорошенький, красненький…. Ты уже знаешь?
А ты скоро приедешь? Папа застрял в сугробе? Давайте пойдём его встречать…


Рецензии